Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации на экзамене   — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации на экзамене  

2019-06-06 106
Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации на экзамене   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     1. Провести оценку бизнес-плана предприятия, с учетом рекомендаций и общих требований, по составлению бизнес-плана.

2. Проанализировать реально существующие бизнес-планы предприятий, выявив их достоинства и недостатки.

3. Определить тип бизнес-плана.

4. Применить методы бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, услуг).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

7.1. Рекомендуемая литература (основная)

1. Мазилкина, Е.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Е.И. Мазилкина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 336 c.. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63198.html. - Загл. с экрана.

2.Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие/ Н.Д. Стрекалова, -СПб.:ПИТЕР, 2013-352 с.:ил.

3.Шкурко, В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Е. Шкурко, И.Ю. Иикитина. — Электрон. текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. — 172 c.. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65916.html. - Загл. с экрана.

 

 

7.2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

1.Молокова, Е.И. Бизнес-планирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: монография/ Молокова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 117 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11392.— ЭБС «IPRbooks». по паролю

2. Орлова, П. И. Бизнес-планирование: учебник / П.И. Орлова; ред. М.И. Глухова. - М.: Дашков и К, 2012. - 284 с..

3. Романова, М.В. Бизнес-планирование: учеб. пособие / М.В. Романова. - М.: ИД "Форум"; ИНФРА-М, 2011. - 240 с.

4. Ронда, Абрамс. Бизнес-план на 100% [Электронный ресурс]: стратегия и тактика эффективного бизнеса/ Абрамс Ронда. — Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2014.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34779.— ЭБС «IPRbooks». по паролю

5. Стребкова, Л.Н. Бизнес-планирование в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Стребкова Л.Н., Штейнгольц Б.И.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44902.— ЭБС «IPRbooks». по паролю

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1.http://www.economy.gov.ru/minec/main/ - Министерство экономического развития РФ.

2.www.minfin.ru/ - Министерство финансов РФ.

3.http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики РФ

4.http://stat.hse.ru/ - Статистический портал ГУ-ВШЭ.

5.http://www.expert.ru - Журнал «Эксперт»

6.URL: http://www.vopreco.ru/ - Журнал «Вопросы экономики».

7. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/predprinimatelskoe-pravo.html- Электронная энциклопедия экономиста, раздел «Предпринимательское право и предпринимательская деятельность»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Приступая к изучению дисциплины «Бизнес-планирование в организации», студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские

занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные

понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины, в ходе которого осуществляется подтверждение компетенций при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих бакалавров. Курсовой проект - это научная работа, выполняемая студентом в процессе обучения, с целью:

· формирования ключевых компетенций;

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических

умений по дисциплине;

· приобретения опыта применять профессиональные компетенции при решении

поставленных задач.

Курсовой проект - самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, предназначенная для формирования у студентов теоретических знаний и практических навыков, умений работать с литературой,

анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. В настоящих методических рекомендациях изложены цель и основные задачи курсового проекта. Целью курсового проекта является, с одной стороны, систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине, с другой, - приобретение и развитие студентом при выполнении конкретного экономико-организационного исследования по курсовому проекту таких важных качеств, как: умение работать с литературой, анализировать источники по проблеме исследования, делать обстоятельные и обоснованные выводы; умение грамотно и логически обоснованно излагать свои мысли и идеи; умение четко формулировать и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по результатам выполненного исследования; способность к творческому и критическому мышлению; овладение аналитическими навыками, т.е. способностью искать и находить информацию, формулировать проверяемые гипотезы, выстраивать данные в определенном порядке и оценивать их и т.п.; овладение навыками самостоятельной исследовательской работы.

Основными задачами при выполнении курсового проекта являются:

· Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике экономической и управленческой деятельности на производстве.

· Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий экономической и управленческой терминологии, относящихся к данной проблематике.

· Сбор и анализ информации по проблеме данного экономико-организационного теоретического обзора с использованием современных средств получения, хранения и переработки информации.

· Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсового проекта

· Формирование навыков самостоятельной работы с экономической и управленческой информацией на всех этапах выполнения курсового проекта - от обоснования актуальности до формулировки выводов и рекомендаций.

Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже

структуры курсового проекта:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· глоссарий;

· список использованных источников;

· приложение (при необходимости).

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Содержание (оглавление) включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту приписными (большими буквами). В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Название разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Обозначение «стр.» («с») над номерами страниц в оглавлении не пишут. Содержание курсового проекта должно включать введение, три - четыре раздела, заключение, список литературы и приложение.

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящен курсовой проект. Проблема - это теоретический или практический вопрос, ответ на который не известен, и на который нужно ответить. Проблема - это "белое пятно" на карте науки. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направляется работа. Важным при определении проблемы является вопрос об её актуальности, предполагающей вычленение значимости избранной темы. Студенту необходимо убедительно показать, почему именно эта тема является наиболее значимой для теории и практики. Наиболее эффективной работа студента будет в том случае, если рассмотрение выбранной проблемы будет связано с профилем той области знания, в которой он специализируется.

Объект и предмет исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Определение же предмета исследования — это, прежде всего уточнение "места и времени" действия. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель и задачи исследования, которые предполагает раскрыть автор в своей работе. Цель и задачи исследования, которые предполагает раскрыть автор в своей работе. Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки учебно-научной работы студентом. Задачи исследования курсового проекта  определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д. Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме. Объем введения для письменного курсового проекта 2-3 страницы.

Основная часть разбивается на несколько вопросов. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области   знаний. Объем заключения примерно равен объему введения.

Глоссарий - толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов. Используя в тексте учебно-научных работ термины, уместно применяя и правильно раскрывая их содержание, автор показывает степень включенности в сферу профессии и готовность к профессиональной и научной деятельности. В глоссарий включаются основные профессиональные термины (а также их английские либо латинские аналоги, в необходимых случаях аналоги на других языках), факты, персоналии, важнейшие даты. Формулировка понятий глоссария должна соответствовать формулировкам в различных словарях, энциклопедиях, справочниках и в документах законодательного характера. Количественное и качественное наполнение глоссария учитывается при оценивании учебно-научных работ студентов. Глоссарий КР должен содержать не менее 10 основных понятий и терминов.

Заканчивается курсовой проект списком использованных источников и завершается приложениями, которые не входят в общий ее объем. Приложения являются обязательным компонентом курсового проекта. В приложениях следует приводить различные вспомогательные материалы (таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, иллюстрации, копии постановлений, договоров, инструкции, вспомогательные расчеты и т.п.). С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, с другой, - разгружать его от второстепенной информации.

Все материалы, помещенные в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения. Приложения не засчитываются в заданный объем работы.

Выполненный курсовой проект студент сдает в установленный графиком срок на

кафедру «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин». Курсовые проекты, представленные с нарушением предусмотренных сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат. Причины нарушения сроков (болезнь, длительная командировка, семейные обстоятельства и др.) должны быть подтверждены соответствующими документами и заявлением студента.

При рецензировании и оценке работы обращается внимание на полноту освещения

основных вопросов согласно плану; использование литературы, глубину и качество проведенного анализа материалов; оформление иллюстрированного материала; грамотность изложения и литературный стиль; правильность оформления курсового проекта. Преподаватель - научный руководитель - на полях курсового проекта и в рецензии указывает на допущенные ошибки, а на титульном листе отмечает «Допущена к защите» или «Не допущена к защите». Отрецензированный курсовой проект с экземпляром рецензии возвращается студенту. Не допущенная к защите работа возвращается студенту для переработки в соответствии с замечаниями рецензента, после чего вновь предоставляется на кафедру «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин». К повторной работе обязательно прилагается рецензия на первый вариант работы, иначе курсовой проект может быть вновь возвращен студенту. Если в рецензии указано «на доработку», студент может не переписывать работу заново, а лишь внести исправления согласно замечаниям. При необходимости студент может встретиться с научным руководителем и получить консультацию.

Защита курсового проекта производится до сдачи экзамена по дисциплине «Бизнес-планирование в организации». Одной из задач защиты работы студентом является проверка самостоятельности ее выполнения. При наличии элементов списывания всем студентам, допустившим это нарушение, выдаются задания на новые темы курсовых работ. На защите студент в краткой форме излагает основное содержание работы, указывает положительные факты и недостатки в деятельности объекта исследования, защищает сформулированные в работе выводы и предложения, отвечает на вопросы членов комиссии.

В докладе необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать цель и задачи написания курсового проекта, изложить основные выводы и рекомендации, обосновать их эффективность. Студент может воспользоваться заранее подготовленными тезисами доклада, а также своей работой.

При оценке учитываются качество выполнения работы, ее научно-теоретический уровень и связь с практикой, степень самостоятельности в изложении материала, логика, язык и стиль изложения, оформление работы, рецензия научного руководителя, проделанная студентом работа по устранению недостатков, выступление студента на защите, ответы на вопросы по теме. Результаты защиты курсового проекта оцениваются дифференцированной оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которая заносится в экзаменационную ведомость и рецензию, а положительная оценка - также и в зачетную книжку за подписью членов комиссии.

Студенты, получившие при защите курсового проекта неудовлетворительную оценку, должны произвести необходимую доработку и подготовить подробный доклад для повторной защиты.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1. Программный продукт «1C:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях»

Управление производственным предприятием.

Справочник «Управление торговыми операциями в вопросах и ответах» 1С: Предприятие 8 Управление торговлей, редакция 11 (материалы сайта 1С:ИТС https://its.1c.ru/)

1С: Предприятие 8 Управление торговлей. редакция 11. Часть 1-2, 2012.

1С: Предприятие 8 Конфигурация «Управление производственным предприятием». редакция 1.3. 2-е издание Части 1-5,М.- 2012.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень необходимых технических средств, оборудования, приборов для проведения основных форм учебного процесса:

для проведения лекционных занятий - Аудитория 103 учебного корпуса № 3, пл. Юбилейная д.4, к. 1. 32 посадочных места, классная (меловая) доска стационарная с подсветкой, экран LUMA PS выдвижной, кронштейн для проектора SMS, трибуна переносная, проектор мультимедийный переносной NP 63, вешалки напольные- 2 шт. ноутбуки: hp Compad 8710p-43857-00, Samsung R560-38402-00, мышь компьютерная. Лицензия № 43246213 от 21.12.2007 Office Enterprise 2007 "Биг Компьютерс".

для проведения семинарских занятий - Аудитория 102 учебного корпуса № 3. пл. Юбилейная д.4, к. 1. 28 посадочных места, классная (меловая) доска стационарная с подсветкой, трибуна переносная, вешалки напольные- 2 шт.

Электронный читальный зал библиотеки учебного корпуса № 3, пл. Юбилейная д.4, к. 1.

Комплект индивидуальных заданий по темам курса. Лицензия № 43246213 от 21.12.2007 Office Enterprise 2007 "Биг Компьютерс".

Лицензия № 42024904 от 02.04.2013 Windows 7 "ООО 'Формоза'".

 

12. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, лабораторных, практических и семинарских занятий по дисциплине

 

№ п/п Дата проведения Темы лекций, лабораторных, практических и семинарских занятий Перечень необходимого оборудования, наглядные пособия Количество часов и вид занятия
1   Прогнозирование и планирование в условиях рынка. специально оборудованная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция-2 часа. Семинар -2 часа.
2   Понятие бизнес-плана специально оборудованная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция-4часа. Семинар -2 часа.
3   Структура бизнес-плана   специально оборудованная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция-2 часа. Семинар -4 часа.
4   Рекомендации к составлению разделов бизнес-плана Контрольная работа №1 "Основы бизнес-планирования " специально оборудованная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция-6 часов. Семинар -6 часов.
5   Оценка эффективности проекта специально оборудованная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция-4 часа. Семинар -4 часа.
6   Практические рекомендации по разработке бизнес-плана специально оборудованная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция-8 часов. Семинар -6 часов.
7   Использование специализированных компьютерных программ для разработки и оценки бизнес-планов Контрольная работа №2 "Особенности бизнес-планирования в организации" специально оборудованная аудитория с мультимедийным проектором, экраном, ноутбуком Лекция-2 часа. Семинар -4часа.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные работы для студентов по курсам

Контрольная работа №1 "Основы бизнес-планирования "

Вариант 1

1. Организация процесса бизнес-планирования.

2. Бизнес как объект планирования.

3. Проблемы применения бизнес-планирования в России.

4. Основные функции бизнес-планирования.

5. Основные виды бизнес-планов.

6. Рекомендации по оформлению бизнес-плана.

 

Вариант 2

1. Планирование как способ организации экономики

2. Место и роль планирования в современной рыночной экономике. Два аспекта планирования: общеэкономический и управленческий.

3. Цель и задачи бизнес-планирования.

4. Основные этапы бизнес-планирования.

5. Поиск и выбор источников финансирования бизнес-проекта.

6. Структура типичного бизнес-плана.

 

Контрольная работа №2 "Особенности бизнес-планирования в организации"

Вариант 1

1. Задачи и содержание раздела «Характеристика отрасли, фирмы и предлагаемых товаров (услуг)».

2. Задачи и содержание раздела «Организационный план».

3. Задачи и содержание раздела «Финансовый план».

4. Методы оценки рисков в бизнес-планировании.

5. Методы оценки эффективности инвестиций и обоснование их экономической целесообразности.

6. Определение оптимального объема выпуска, учет операционного рычага.

 

Вариант 2

1. Задачи и содержание раздела «Маркетинговый план».

2. Задачи и содержание раздела «Производственный план».

3. Задачи и содержание раздела «Оценка рисков и страхование».

4. Основы анализа эффективности бизнес-проектов: понятие эффективности, основные показатели.

5. Требования к показателям эффективности инвестиционных проектов.

6. Учет факторов инфляции, риска и ликвидности при оценке инвестиций в бизнес-

проект.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Конспект    лекций

 

Тема 1

Прогнозирование и планирование в условиях рынка.

 

Понятие бизнеса, его участники Слово «бизнес» (от англ. business ) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, – это бизнесмен (от англ. businessman ), т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство». Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Таким образом, бизнес – это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес – это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:

1) собственно предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество;

2) индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п; Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и услуг. Он реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды;

3) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников – личный доход, получаемый в результате выполненной работы;

4) государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственными участниками сделок. Деловой интерес участников этой группы – осуществление общегосударственных программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан.

  Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

1) заставляет руководителей мыслить перспективно;

2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

4) способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

Организация процесса бизнес-планирования Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов).

Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике.

Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.

Основой информационного блока (компонента) процесса бизнес-планирования являются:

1) экономическая информация;

2) учетная информация;

3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;

4) политическая информация и т. д.

Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации.

Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

1) подготовительную стадию;

2) стадию разработки бизнес-плана;

3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

4) стадию реализации бизнес-плана.

Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:

1) отзыв потребителей;

2) продукция, выпускаемая конкурентами;

3) мнение работников отдела маркетинга;

4) публикации федерального правительства о патентах;

5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя. Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг; 3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.

Основа бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

2) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

5) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Функции бизнес-планирования В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

                                                            

Тема 2 Понятие бизнес-плана

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов: по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

Инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3 – 5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

1) в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них – ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на р<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.