Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-06-06 | 792 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Билет № 6
1. Тенденции развития образования в современном мире. Охарактеризуйте систему образования в Луганской Народной Республике.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями других типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Общие тенденции в развитии образования
1) Демократизация системы образования (образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются).
2) Рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения).
3) Непрерывность образования (в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии).
4) Гуманизация образования (внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям).
5) Гуманитаризация образования (повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе: экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний).
6) Интернационализация процесса образования (создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем).
|
7) Компьютеризация процесса образования (использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба).
Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, устанавливаемые университетами; образовательные программы различного вида, уровня и направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители);
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (непрерывное образование).
В ЛНР устанавливаются следующие уровни образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование;
5) среднее профессиональное образование;
6) высшее образование – бакалавриат;
7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура;
8) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живет, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.
|
Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т. д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.
С учетом потребностей и возможностей учащихся образование может быть получено в разных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерна. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Семья и быт
Между членами семьи в процессе ежедневной жизни складываются бытовые отношения. Бытовые отношения представляют собой систему непроизводственных связей, которые направлены на удовлетворение первичных потребностей (необходимость жилья, пищи и одежды).
Бытовые отношения — это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).
Один из аспектов научного изучения быта — исследование затрат времени на удовлетворение бытовых нужд.
Другой аспект изучения быта — обязанности супругов. Данные исследования показывают, что среди молодых супружеских пар растёт число мужей, которые готовят обед, стирают бельё, гуляют с детьми, сопровождают детей в детский сад или ясли, закупают продукты, моют посуду. Это говорит о наметившейся тенденции более активного участия мужчин в домашних делах. В то же время продолжительность домашнего труда женщин в среднем несравненно выше, чем мужчин. Исследования доказывают: лишь при активном участии детей в организации быта семьи происходит становление их личности, усвоение принципов уважения, равенства, взаимной поддержки. Взаимопомощь в процессе бытового труда даёт членам семьи ощущение общности, чувства локтя, ответственности друг за друга и за семью в целом.
|
Сфера быта теснейшим образом переплетается со сферами торговли, здравоохранения, транспорта, досуга, социального обеспечения, коммунальных и других услуг. В современных условиях домашний быт и сфера услуг составляют взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга области. И если в узком смысле термин «быт» употребляется как синоним домашнего быта, то быт в широком смысле слова — это внепроизводственная область повседневной жизни, непосредственно связанная с удовлетворением материальных и духовных потребностей, воспроизводством человека, этноса, населения страны в целом.
Когда-то из домашнего быта в производственную сферу ушло хлебопечение. Частично перекладывается на сферу общественных бытовых услуг приготовление пищи, стирка белья, уборка, пошив одежды и некоторые другие бытовые заботы. Всё более распространённой становится покупка частично приготовленной пищи — полуфабрикатов. Сегодня основные блага, используемые в быту, — результат общественного производства.
Налаженный быт улучшает здоровье и настроение, освобождает время для совместного отдыха на природе, посещения театров, кино, выставок, повышения профессионального уровня, духовного и физического совершенствования взрослых и юных членов семьи.
Билет № 7
Уровни культурного диалога
Первый уровень этнический, который происходит на уровне этносов, читай народов. Как раз пример, когда вы общаетесь с иностранцем будет пример такого взаимодействия.
Второй уровень национальный. По правде, выделять его особо не очень верно, потому как нация тоже является этносом. Лучше говорить — государственный уровень. Такой диалог происходит, когда на государственном уровне выстраивается какой-то культурный диалог. К примеру, в Россию приезжают студенты по обмену из стран ближнего и дальнего зарубежья. В то время как российские студенты отправляются на учебу за границу.
Третий уровень — цивилизационный. Что такое цивилизация, смотрите в этой статье. А в этой вы можете ознакомиться с цивилизационным подходом в истории.
|
Аккультурация – 1) в узком смысле: процессы взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа, обычно более развитого; 2) в широком смысле: процесс взаимодействия культур, культурный синтез.
Культурный контакт – предварительное условие взаимодействия межкультурного, предполагающее устойчивое соприкосновение в социальном пространстве двух или более культур.
Культурная диффузия – взаимное проникновение (заимствование) культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении (культурном контакте). Каналы культурной диффузии: миграция, туризм, деятельность миссионеров, торговля, война, научные конференции, торговые выставки и ярмарки, обмен студентами и специалистами и др.
Глобализация культуры имеет позитивные (общение, расширение культурных контактов в современном мире) и негативные стороны.
Молодежные субкультуры
Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу - субкультуру. Sub по- латыни – это «под», т. е. по смыслу содержит оттенок подчинения (подкультура, отклонение от культуры).
Молодежная субкультура обладает:
• своим языком; • особой модой; • искусством и стилем поведения.
Ее носителями чаще всего выступают неформальные подростковые группы.
Причины широкого распространения в современном обществе молодежной субкультуры:
- в субкультурной общности подросток получает возможность принадлежать к избранной группе сверстников, являющейся для него референтной, возникает объединяющее чувство «мы», что повышает уровень психологической значимости каждого, дает некую гарантию (или её иллюзию) независимости и защищенности от общества;
- субкультура позволяет молодому человеку лучше почувствовать и проявить самостоятельность своего «я»;
- помогает подростку освободиться от тягостных переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых, с господствующей в обществе культурой.
К созданию субкультуры молодежь побуждают:
- Внутренне одиночество; - Протест против вранья; - Обособление от старших;
- Потребность в друзьях; - Недоверие к взрослым; - Уход от жестокости мира;
- Конфликты в школе и дома; - Власть над другими; - Противостояние официальному обществу;
- Бегство от социальной действительности или неприятие ее; - Стремление найти эмоциональную поддержку.
Билет № 8
Структура личности
• Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.
• Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
|
• Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Молодежные субкультуры
Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу - субкультуру. Sub по- латыни – это «под», т. е. по смыслу содержит оттенок подчинения (подкультура, отклонение от культуры).
Молодежная субкультура обладает:
• своим языком; • особой модой; • искусством и стилем поведения.
Ее носителями чаще всего выступают неформальные подростковые группы.
Причины широкого распространения в современном обществе молодежной субкультуры:
- в субкультурной общности подросток получает возможность принадлежать к избранной группе сверстников, являющейся для него референтной, возникает объединяющее чувство «мы», что повышает уровень психологической значимости каждого, дает некую гарантию (или её иллюзию) независимости и защищенности от общества;
- субкультура позволяет молодому человеку лучше почувствовать и проявить самостоятельность своего «я»;
- помогает подростку освободиться от тягостных переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых, с господствующей в обществе культурой.
Билет № 9
Мировые религии
А) Буддизм – наиболее древняя мировая религия (возникла в VI в. до н. э. в Индии, в настоящее время распространена в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока). Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Основные идеи: 1) жизнь есть страдание, причиной которого являются желания и страсти людей; чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний; 2) возрождение после смерти; 3) надо стремиться к нирване, т. е. бесстрастию и покою, которые достигаются отказом от земных привязанностей. В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы.
Б) Христианство возникло в I в. н. э. в восточной части Римской империи – Палестине – как религия, обращенная ко всем униженным, жаждущим справедливости. В ее основе лежит идея мессианства – надежда на Божественного избавителя мира от всего плохого, что есть на Земле. Священной книгой христиан является Библия, которая состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Христианство распалось на три течения: православие, католицизм, протестантизм.Протестантизм имеет три основных течения: англиканство, кальвинизм и лютеранство.
В) Ислам возник в VII в. н. э. среди арабских племен Аравийского полуострова. Священная книга мусульман Коран. Сунна – сборник назидательных рассказов о жизни пророка, Шариат – свод принципов и правил поведения, обязательных для мусульман. Культовое помещение мусульман называется мечетью. В исламе нет четкого деления на духовенство и мирян. Муллой (священником) может стать любой мусульманин, хорошо знающий Коран, мусульманские законы и правила богослужения.
Роль религии в жизни современного общества:
1. Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем;
2. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей;
3. Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность;
4. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению;
5. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы, глубинная основа единения людей;
6. Узаконивает некоторые общественные порядки.
Церковь играла важную роль в распространении грамотности. Храмы являлись не только местом богослужения, но и замечательными историко-архитектурными памятниками, в некоторых соборах были библиотеки, велось летописание. Церкви осуществляли милосердную и благотворительную деятельность, помогая больным, инвалидам, малоимущим, нищим. Монастыри вели значительную по объему хозяйственную работу, осваивая нередко новые земли и занимаясь продуктивным сельским хозяйством (монастырь на Соловецких островах и др.). Церковь выступала как мощный источник патриотизма. Известна роль Сергия Радонежского в освобождении Руси от иноземного ига. С самого начала Великой Отечественной войны деятельность духовенства способствовала общенародной борьбе с захватчиками.
Все религиозные организации, действующие на территории "Луганской народной республики", должны пройти экспертизу и регистрацию в соответствии с "Законом О свободе совести и религиозных объединениях"
Конституция провозглашает ЛНР как светское государство, гарантирует всем гражданам право на свободу совести и свободу вероисповедания (Глава 2, статья 21), которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать вообще.
В наши дни активное влияние религиозных объединений ощущается во многих сферах жизнедеятельности общества. Особенно в области образования, культуры, хозяйственно-предпринимательской, благотворительной, трудовой (государственные религиозные праздники в Трудовом кодексе – Рождество, Пасха, Троица).
На территории ЛНР находится более 350 религиозных организаций и объединений, представляющих 11 различных конфессий и пять религиозных организаций, которые ни относят себя ни к каким религиозным конфессиям.
Наиболее крупной является православная церковь. На территории республики находятся около 197 православных храмов. На территории которых действует 40 воскресных школ.
Некоторые из новых религиозных движений включают организации экстремисткой направленности и пропагандируют религиозную и национальную нетерпимость, оппозиционируют официально признанным ценностям и идеалам (Белое братство Юсмалос, ИГИЛ, Мария Дэви Христос и т.д.). Государство и гражданское общество должны бороться с данными проявлениями экстремизма. Для устойчивого и стабильного развития многоконфессионального государства необходимо сохранять межрелигиозный мир.
Билет № 10
1.Охарактеризуйте основные черты деятельности человека. Проанализируйте связь между деятельностью и потребностями. Приведите конкретные примеры основных потребностей человека и как они реализуются через деятельность.
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Характерные черты деятельности человека:
- Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
- Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).
- Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические.
- Общественный характер: человек в процессе деятельности вступает в разнообразные отношения.
Виды деятельности
Деятельность
Практическая
(направлена на преобразование реальных объектов природы и общества)
Духовная
(связана с изменением сознания людей)
Также, выделяют созидательную (строительство городов, сел, цветущих садов, возделанных полей, изделия ремесленников и машины, книги, вылеченные больные) и разрушительную (войны, вырубка лесов, опустошение полей) деятельность.
Принято различать также иные деятельности:
Трудовая | преобразование окружающей среды с целью создания материальных ценностей |
Духовная | деятельность, направленная на изменения личностных качеств субъектов общества |
Творческая | деятельность, порождающая нечто качественно новое, ранее не существовавшее |
Учебная | процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков |
Политическая | деятельность государственных органов, политических групп, движений, личностей в делах общества и государства. |
Любая деятельность имеет свою структуру:
Мотив – то, почему осуществляется деятельность (биологические, социальные, духовные потребности)
Цель – то, ради чего осуществляется действие (конкретная задача, образ результата)
Средства – то, с помощью чего осуществляется деятельность
Действие – то, как осуществляется деятельность
Например: мотив – согреться, приготовить еду, цель – разжечь костер, средства – дрова, действие – собрать хворост, а результат будет зависеть от выполненных действий
Вид | Мотив | Цель | Средства | Действия |
Трудовая | удовл. биологич. потребностей | создание материальных благ | инструменты, сырьё | конструирование, сбор и т.д. |
Учебная | самореализация | получение знаний, необходимых в будущем | книги, лекции, пособия, упражнения и т.д. | Чтение, выполнение заданий и т.д. |
Духовная | самосовершенствование | изменение качеств личности | духовные ценности, нормы морали, книги | медитация, усвоение норм |
Творческая | Решение нестандартной задачи | Создание новой идеи, продукта | интуиция, фантазия, материалы, | выработка гипотезы, идеи и её апробация |
Политическая | Получение власти, решение проблемы | Реализация идеи, принятие закона и т.д. | Политическая программа, дебаты | Создание партий, участие в выборах, |
Типы партийных систем:
1) в зависимости от характера политического режима выделяют партийные системы:
– демократические — широкие гражданские права и свободы человека;
– авторитарные — непререкаемое подчинение власти;
– тоталитарные — контроль государственной системы всех сфер жизни общества;
2) в зависимости от количества партий, борющихся за власть или влияющих на нее:
– однопартийные (монопартийные) – обеспечивается исключительное право одной партии на фактическое осуществление политической власти в обществе (например, Коммунистическая Партия Советского Союза, Коммунистическая партия Китая);
– двухпартийные (бипартизм) – одна из двух партий в случае ее победы на выборах имеет большинство мест в законодательном органе или назначение ее кандидатов на посты президента и вице-президента (например, консерваторы и лейбористы в Великобритании («Тори» и «Виги»), республиканцы и демократы в США);
– многопартийные — в которых ни одна из партий, как правило, не способна завоевать поддержку абсолютного большинства избирателей, поэтому правительства чаще всего бывают здесь коалиционными, т. е. состоящими из представителей двух или нескольких партий (Швеция, Дания, Голландия);
– «двухсполовинные» – ведущие партии не располагают твердым большинством голосов в парламенте и привлекают к формированию правительства третью партию на правах младшего партнера (Канада, Австралия, Германия);
Билет № 6
1. Тенденции развития образования в современном мире. Охарактеризуйте систему образования в Луганской Народной Республике.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями других типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Общие тенденции в развитии образования
1) Демократизация системы образования (образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются).
2) Рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения).
3) Непрерывность образования (в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии).
4) Гуманизация образования (внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям).
5) Гуманитаризация образования (повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе: экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний).
6) Интернационализация процесса образования (создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем).
7) Компьютеризация процесса образования (использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба).
Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, устанавливаемые университетами; образовательные программы различного вида, уровня и направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители);
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (непрерывное образование).
В ЛНР устанавливаются следующие уровни образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование;
5) среднее профессиональное образование;
6) высшее образование – бакалавриат;
7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура;
8) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живет, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.
Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т. д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.
С учетом потребностей и возможностей учащихся образование может быть получено в разных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерна. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе? Как, на ваш взгляд, взаимосвязаны семья и быт?
Семья – это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
В основе семьи лежит брак, кровное родство или усыновление, отношения защиты и взаимопомощи. Все эти отношения закрепляются и регулируются в обществе как брачно-семейным законодательством, так и морально-нравственными обычаями.
Семья – один из важнейших и специфичных социальных институтов, с помощью которого обществом и государством нормативно регулируются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, другими родственниками, осуществляется воспроизводство членов общества, их социализация.
Итак, семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях, а также их детей. В этой связи очень важны роли отца и матери в семье, в частности исполнением этих ролей определяется воспитательная функция семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!