Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
IX. «Методический киоск». Авторская методическая литература, журналы, методические комплекты с CD, DVD и пр.
X. Консультации по редактированию и созданию проектов.
XI. Круглый стол. Дискуссии.
Комментарии по формам и направлениям Ассамблеи:
I. Фестиваль-открытие: «Репортажи ДМШ и ДШИ о музыкально-теоретических дисциплинах в контексте современных направлений деятельности учебного заведения в развитии музыкальности детей».
Принимаются к участию видеосюжеты (не более 10 минут). В содержание сюжетов могут входить:
· яркие фрагменты уроков в любом из классов, концертные номера с сольфеджийным и музлитературным материалом,
· слайдовые иллюстрации оригинального дизайна интерьера класса и его технического оснащения.
Критерии оценки: четкость и ясность кадра и звука; соответствие теме; представление разнообразных аспектов пропаганды значимости цикла музыкально-теоретических дисциплин в условиях работы ДМШ и ДШИ, деятельности преподавателей и администрации.
Непосредственное участие в открытии VII Международной ассамблеи возможно в любом художественно-творческом варианте.
II. Анонсирование и презентация авторских методик педагогов, практикующих в области сольфеджио, слушания музыки и музыкальной литературы.
Принимаются заявки с указанием темы и её разделов для демонстрирования авторской методики (не более 35 минут).
Видео съёмка, запись на диктофон возможны только с разрешения педагога-демонстратора.
III. Всероссийская научно-практическая конференция.
«Музыкознание в лицах и фактах»:
Александр Тихонович Гречанинов — музыкально-творческие, инновационно-педагогические приношения преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ русскому композитору-академисту, Заслуженному артисту РСФСР к 155летию со дня рождения (Детский альбом «Бусинки»; Вокализы).
|
Самуил Моисеевич Майкапар — русский и советский пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель (Детский альбом «Бирюльки»; Книга: «Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод правильного развития»).
Лисянская Евгения Борисовна — музыковед, автор известной методики преподавания музыкальной литературы, заслуженный учитель РФ.
Владимир Юрьевич Газанчан — музыковед, композитор, преподаватель.
Доклады по проблемным темам методики и практики теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.
Тематика:
§ Актуальные проблемы и инновационные перспективы преподавания музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ в системе целостного художественного образования.
§ Развитие граней музыкального слуха учащихся в цикле ДМШ и ДШИ (ритм, интонация, внутренний, гармонический, тембровый слух).
§ Теория музыки в ДМШ и ДШИ в свете новых положений музыкознания, психологии, педагогики, методики и практики. Образная дидактика. Игровые формы. Представление понятий терминов, знаков в жанре поэтических и прозаических формах сказки-рассказа-эссе.
§ Синтез классических и современных методико-практических подходов в преподавании теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.
§ Методика преподавания теоретических дисциплин во времени и лицах. Эссе-воспоминание о педагоге-учителе. Суть методико-практической концепции учителя. Проекции влияния на деятельность.
§ Новые тенденции в системе общего и специального музыкального образования в контексте преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ. Творчество и инновации.
§ Сектор практики колледжей и вузов в контексте современного обучения будущих педагогов. Созвучие методики и практики обучения студентов с современными запросами образования. Современные программы.
|
§ Подготовка будущих преподавателей (студентов сектора практики музыкальных колледжей и вузов) в аспектах арт-педагогики, как уникальной экспериментальной площадки для будущего творческого опыта.
§ К вопросу о методике анализа открытого урока: архитектоника открытого урока; жанры; направления.
§ Роль методиста ДМШ и ДШИ в творческой деятельности преподавателя теоретических дисциплин. Компетентность в инновациях современных положениях музыковедения, педагогики, психологии, методики и практики.
§ Музыкально-компьютерные технологии в начальном музыкальном образовании (ДМШ и ДШИ, лицеи).
§ Музыкальная информатика — перспективные направления предмета в цикле музыкально-теоретических дисциплин.
§ Компьютерное музыкальное творчество в практике теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.
§ Анонсирование музыкально-педагогических сайтов, включающих направления методики и практики музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.
§ Проблемы реализации государственных образовательных стандартов в области общего и профессионального музыкального образования
Очная форма участия в данном направлении предполагает представление работы и её защиту (не более 15 минут, включая ответы на вопросы). В очной и заочной форме доклады предоставляются в текстовом варианте.
В заочной форме доклад представляется и в ВИДЕО формате (не более 15 минут) с зачитыванием текста автором. Приветствуются слайдовые иллюстрации, фрагменты практической деятельности и пр. для подкрепления содержательного обоснования целей и задач доклада.
Требования к оформлению текстового материала для публикации:
Объем текста до 5 машинописных страниц формата А4 без таблиц и рисунков или до 7 машинописных страниц формата А4 с таблицами и рисунками; междустрочный интервал - полуторный, шрифт (Times), 14 кегль, выделения допускаются только курсивом, поля по 2 см. Формат – Word. Текст должен быть стилистически отредактирован.
1. Текст доклада с указанием:
- 1 абзац – инициалы и фамилия автора;
- 2 абзац – название доклада;
IV. Анонсирование учебных пособий —
или сертифицированных надлежащими организациями,
или рекомендованных к распространению и введению в практику,
или «авто» изданных (и не представлявшихся на предыдущих ассамблеях) работ в направлениях современной и инновационной методики преподавания сольфеджио (элементарной теории музыки), музыкальной информатики, слушания музыки и муз. литературы в образовательном пространстве обучения учащихся ДМШ и ДШИ:
|
· учебники по сольфеджио;
· учебные пособия, разработанные для ИД (интерактивной доски) по разным направлениям сольфеджио, слушания музыки и музыкальной литературы;
· нотные прописи по сольфеджио для учащихся подготовительной группы;
· рабочие тетради по сольфеджио;
· сборники интонационно-ладовых упражнений;
· сборники ритмодекламаций;
· хрестоматии певческого материала;
· методические разработки теоретических викторин и олимпиад;
· тесты по теории музыки;
· программы по курсу музыкальной информатики;
· учебные пособия по слушанию музыки;
· учебные пособия по музыкальной литературе;
· тесты по теории музыки;
· теоретические сказки.
Для очной и заочной формы участия пособие предоставляется полностью в электронном виде (в т.ч. в текстовом варианте).
Для заочного участия проект необходимо представить в формате ВИДЕО записи сообщения автора с комментариями (не более 15 минут).
Очное участие в данном направлении предполагает слайдовое (иллюстрированное по разделам) представление работы и её защиту (не более 15 минут, включая ответы на вопросы).
V. Всероссийский конкурс проектов в следующих номинациях:
Номинация 5.1 - «В пульсе времени – автограф педагога»
В данной номинации представляется видеозапись фрагмента урока продолжительностью не более 15 минут по любой теме в избранных педагогом форм в любом из классов сольфеджио, музыкальной информатики, слушания музыки, музыкальной литературе.
Видео-уроки представляются в формате AVI (M PEG, MP4, WMV). Во вступительных титрах указывается тема, класс, полное ФИО педагога, адрес учебного заведения. В конечных титрах даются все ссылки на авторов использованного материала.
Без этих пояснений урок к конкурсу не принимается.
К видео-уроку отдельным файлом прилагается необходимый комментарий в объеме 1-2 страниц печатного текста.
Критерии оценки: четкость и ясность кадра и звука; актуальность; современность; оригинальность и новизна методик; совмещение традиционных и современных позиций практики в презентабельной лично-профессиональной интерпретации.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!