Участие в мастер-классах по программам предполагает работу на персональном (личном) компьютере. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Участие в мастер-классах по программам предполагает работу на персональном (личном) компьютере.

2019-05-27 214
Участие в мастер-классах по программам предполагает работу на персональном (личном) компьютере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

IX. «Методический киоск». Авторская методическая литература, журналы, методические комплекты с CD, DVD и пр.

X.      Консультации по редактированию и созданию проектов.

XI.     Круглый стол. Дискуссии.

Комментарии по формам и направлениям Ассамблеи:

I. Фестиваль-открытие: «Репортажи ДМШ и ДШИ о музыкально-теоретических дисциплинах в контексте современных направлений деятельности учебного заведения в развитии музыкальности детей».

  Принимаются к участию видеосюжеты (не более 10 минут). В содержание сюжетов могут входить:

· яркие фрагменты уроков в любом из классов, концертные номера с сольфеджийным и музлитературным материалом,

· слайдовые иллюстрации оригинального дизайна интерьера класса и его технического оснащения.

Критерии оценки: четкость и ясность кадра и звука; соответствие теме; представление разнообразных аспектов пропаганды значимости цикла музыкально-теоретических дисциплин в условиях работы ДМШ и ДШИ, деятельности преподавателей и администрации.

Непосредственное участие в открытии VII Международной ассамблеи возможно в любом художественно-творческом варианте.

II. Анонсирование и презентация авторских методик педагогов, практикующих в области сольфеджио, слушания музыки и музыкальной литературы.

Принимаются заявки с указанием темы и её разделов для демонстрирования авторской методики (не более 35 минут).

Видео съёмка, запись на диктофон возможны только с разрешения педагога-демонстратора.

III. Всероссийская научно-практическая конференция.

«Музыкознание в лицах и фактах»:

Александр Тихонович Гречанинов — музыкально-творческие, инновационно-педагогические приношения преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ русскому композитору-академисту, Заслуженному артисту РСФСР к 155летию со дня рождения (Детский альбом «Бусинки»; Вокализы).

Самуил Моисеевич Майкапар — русский и советский пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель (Детский альбом «Бирюльки»; Книга: «Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод правильного развития»).

Лисянская Евгения Борисовна — музыковед, автор известной методики преподавания музыкальной литературы, заслуженный учитель РФ.

Владимир Юрьевич Газанчан — музыковед, композитор, преподаватель.

Доклады по проблемным темам методики и практики теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

Тематика:

§ Актуальные проблемы и инновационные перспективы преподавания музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ в системе целостного художественного образования.

§ Развитие граней музыкального слуха учащихся в цикле ДМШ и ДШИ (ритм, интонация, внутренний, гармонический, тембровый слух).

§ Теория музыки в ДМШ и ДШИ в свете новых положений музыкознания, психологии, педагогики, методики и практики. Образная дидактика. Игровые формы. Представление понятий терминов, знаков в жанре поэтических и прозаических формах сказки-рассказа-эссе.

§ Синтез классических и современных методико-практических подходов в преподавании теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

§ Методика преподавания теоретических дисциплин во времени и лицах. Эссе-воспоминание о педагоге-учителе. Суть методико-практической концепции учителя. Проекции влияния на деятельность.

§ Новые тенденции в системе общего и специального музыкального образования в контексте преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ. Творчество и инновации.

§ Сектор практики колледжей и вузов в контексте современного обучения будущих педагогов. Созвучие методики и практики обучения студентов с современными запросами образования. Современные программы.

§ Подготовка будущих преподавателей (студентов сектора практики музыкальных колледжей и вузов) в аспектах арт-педагогики, как уникальной экспериментальной площадки для будущего творческого опыта.

§ К вопросу о методике анализа открытого урока: архитектоника открытого урока; жанры; направления.

§ Роль методиста ДМШ и ДШИ в творческой деятельности преподавателя теоретических дисциплин. Компетентность в инновациях современных положениях музыковедения, педагогики, психологии, методики и практики.

§ Музыкально-компьютерные технологии в начальном музыкальном образовании (ДМШ и ДШИ, лицеи).

§ Музыкальная информатика — перспективные направления предмета в цикле музыкально-теоретических дисциплин.

§ Компьютерное музыкальное творчество в практике теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

§ Анонсирование музыкально-педагогических сайтов, включающих направления методики и практики музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

§ Проблемы реализации государственных образовательных стандартов в области общего и профессионального музыкального образования

 

Очная форма участия в данном направлении предполагает представление работы и её защиту (не более 15 минут, включая ответы на вопросы). В очной и заочной форме доклады предоставляются в текстовом варианте.

В заочной форме доклад представляется и в ВИДЕО формате (не более 15 минут) с зачитыванием текста автором. Приветствуются слайдовые иллюстрации, фрагменты практической деятельности и пр. для подкрепления содержательного обоснования целей и задач доклада.

Требования к оформлению текстового материала для публикации:

Объем текста до 5 машинописных страниц формата А4 без таблиц и рисунков или до 7 машинописных страниц формата А4 с таблицами и рисунками; междустрочный интервал - полуторный, шрифт (Times), 14 кегль, выделения допускаются только курсивом, поля по 2 см. Формат – Word. Текст должен быть стилистически отредактирован.

1. Текст доклада с указанием:

- 1 абзац – инициалы и фамилия автора;

- 2 абзац – название доклада;

IV. Анонсирование учебных пособий —

или сертифицированных надлежащими организациями,

или рекомендованных к распространению и введению в практику,  

или «авто» изданных (и не представлявшихся на предыдущих ассамблеях) работ в направлениях современной и инновационной методики преподавания сольфеджио (элементарной теории музыки), музыкальной информатики, слушания музыки и муз. литературы в образовательном пространстве обучения учащихся ДМШ и ДШИ:

· учебники по сольфеджио;

· учебные пособия, разработанные для ИД (интерактивной доски) по разным направлениям сольфеджио, слушания музыки и музыкальной литературы;

· нотные прописи по сольфеджио для учащихся подготовительной группы;

· рабочие тетради по сольфеджио;

· сборники интонационно-ладовых упражнений;

· сборники ритмодекламаций;

· хрестоматии певческого материала;

· методические разработки теоретических викторин и олимпиад;

· тесты по теории музыки;

· программы по курсу музыкальной информатики;

· учебные пособия по слушанию музыки;

· учебные пособия по музыкальной литературе;

· тесты по теории музыки;

· теоретические сказки.

  Для очной и заочной формы участия пособие предоставляется полностью в электронном виде (в т.ч. в текстовом варианте).

 Для заочного участия проект необходимо представить в формате ВИДЕО записи сообщения автора с комментариями (не более 15 минут).

Очное участие в данном направлении предполагает слайдовое (иллюстрированное по разделам) представление работы и её защиту (не более 15 минут, включая ответы на вопросы).

V.    Всероссийский конкурс проектов в следующих номинациях:

  Номинация 5.1 - «В пульсе времени – автограф педагога»

В данной номинации представляется видеозапись фрагмента урока продолжительностью не более 15 минут по любой теме в избранных педагогом форм в любом из классов сольфеджио, музыкальной информатики, слушания музыки, музыкальной литературе.

Видео-уроки представляются в формате AVI (M PEG, MP4, WMV). Во вступительных титрах указывается тема, класс, полное ФИО педагога, адрес учебного заведения. В конечных титрах даются все ссылки на авторов использованного материала.

Без этих пояснений урок к конкурсу не принимается.

К видео-уроку отдельным файлом прилагается необходимый комментарий в объеме 1-2 страниц печатного текста.

Критерии оценки: четкость и ясность кадра и звука; актуальность; современность; оригинальность и новизна методик; совмещение традиционных и современных позиций практики в презентабельной лично-профессиональной интерпретации.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.