Игрушка - понятие, происхождение, значение — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Игрушка - понятие, происхождение, значение

2019-05-27 497
Игрушка - понятие, происхождение, значение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИГРУШКА:

ВРЕД или ПОЛЬЗА

Выполнила:

Новрузова Наида Омар кызы

        ученица 10 «А» класса

Руководитель:

Скорнякова          

Марина Николаевна

г. Екатеринбург

2019

Содержание

Введение..................................................................................................................3

1. Основная часть....................................................................................................5
1.1 Игрушка - понятие, происхождение, значение......................................5
1.2 Виды игрушек...........................................................................................7
1.3 Влияние игрушек на психику ребенка....................................................9
1.4 Требования к игрушкам..........................................................................11

1.4.1 Психолого-педагогические...........................................................11

1.4.2 Требования соответствия возрастным особенностям  

     детей...............................................................................................12

1.4.3 Санитарно-гигиенические требования и требования к

    безопасности...................................................................................13

2. Исследовательская часть..................................................................................16

2.1 Анкетирование..................................................................................16

2.2 Анализ результатов...........................................................................18

2.3 Быть или не быть игрушке?..............................................................20
Заключение.............................................................................................................21

Список литературы………....................................................................................23
Приложения...........................................................................................................24

 

Введение

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике.

    Известнейший в нашей стране педагог Антон Семенович Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…"

    В жизни каждого человека (взрослого или маленького) всегда есть любимые игрушки. Игрушки окружают ребенка все детство – дома, в детском саду, школе. Познавая мир, ребенок действует по принципу «что вижу, с чем действую, играю, то и познаю». Игрушки для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, повышать познавательную активность.

    В своем проекте я хочу рассказать о том, что игрушка – это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

 

Гипотеза:

Мы предположили, что, покупая игрушку, родители не задумываются о том, полезна ли она или опасна для ребенка.

Цель проекта:

Углубить свои знания об игрушках и выявить их влияние на становление личности.

Задачи проекта:

1. Обобщить представление о различных видах игрушек и способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают.

2. Изучить традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «добрых » игрушек.

3. Выявить игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание.

4. Проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки.

5. Разработать Список рекомендаций для правильного выбора игрушки.

 

Объект работы – игрушка.

Предмет – процесс влияния игрушки на становление личности.

 

Методы, использованные при работе:

1. Анализ информации по теме

2. Синтез теории и практики

3. Моделирование рекомендаций на основе анкетирования

 

 

Основная часть

Виды игрушек

     В литературе существуют разные подходы к классификации игрушек: по содержанию, форме, внешнему виду, по назначению для разных игр и др.

А.С.Макаренко все игрушки делил на 3 типа, считая, что у каждого типа игрушек есть свои положительные качества и недостатки.

1) Игрушка готовая, механическая или простая (автомобили, пароходы, мишки и др.)

2) Игрушка полуготовая, которая требует от ребенка некоторой доработки (картинки, кубики, конструкторы и др.)

3) Игрушка-материал (глина, песок, кар­тон, дерево, и др.).

    В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности:

    Сюжетные или образные игрушки – куклы, машины, животные, предметы домашнего обихода. Сюжетно-образующие игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх.

    Дидактические игрушки – матрешки, пирамидки, башенки, конструкторы, пазлы, мозайки, лото, игры-головоломки. Предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи.

    Спортивно – моторные игрушки - каталки, скакалки, мячи, кегли, самокаты, велосипеды, педальные автомобили. Этот тип игрушек способствует повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

    Театрализованные игрушки - это куклы-персонажи, марионетки, сюжетные фигурки для разыгрывания сценок по сказкам, басням, театральные переносные сцены, театральные костюмы и их элементы, парики и маски. Эти игрушки имеют особое значение – знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.

    Музыкальные игрушки – колокольчики, бубенцы, погремушки, барабаны, гармошка, гитара и др.Они знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма.

    Игрушки самоделки – это игрушки, созданные руками взрослых и детей. Они замечательны тем, что в ход пойдут любые материалы: коробочки, баночки, крышки, веревочки, яичная скорлупа; природные материалы – веточки, желуди, шишки, листья, мох и многое другое. С раннего детства ребенок будет прививать к труду, развивать воображение и фантазию.

    Игрушки забавы – смешные животные, куклы, их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

 

Требования к игрушкам

1.4.1 Психолого-педагогические требования к игрушкам:

1. Они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначение, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

2. Содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

3. Иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использования их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

4. Соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

5. Должны быть безопасными и гигиеничными;

6. Развивать познавательные интересы, активизировать общение;

7. Приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

8. Пробуждать творческое воображение, изобретательность.

Психолого - педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально - психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Требования соответствия возрастным особенностям детей

Игрушки для детей ясельного возраста. Ясельный возраст: группа раннего возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни).

В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными.

Ребенок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет развиваются как физически, так и умственно. Для физического развития нужны трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного — кубики, игрушки «Лего» и т. п.

Игрушки для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4 и 5-й год жизни ребенка); старшая группа (6-й год жизни), подготовительная группа к школе (6—7-й год жизни).

Для детей второй или средней группы большое значение имеют игрушки-забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др.

Для детей средней и старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно-разборные игрушки и др.

Ассортимент игрушек для старшей и подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, наборы для конструирования, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры. (Источник: https://znaytovar.ru/new430.html)

1.4.3 Санитарно-гигиенические требования и требования к безопасности

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другими видами безопасности. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться.

Игрушки должны по массе соответствовать силе ребенка и способствовать развитию его мускулатуры. Максимальная масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных или механизированных) не должна превышать 400 г для детей до 7 лет, 800 г — для детей от 7 до 10 лет. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, не должна превышать 100 г.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасности эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

СанПиН 2.4.7.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек»;

ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

 

 

Исследовательская часть

В качестве метода исследования применялся метод группового анкетирования. Анкета была составлена исполнителем проекта.

Цель анкетирования –

Определить главные критерии выбора детской игрушки у родителей.

Всем участникам было предложено ответить на 9 вопросов о детских игрушках. Опрос (анкетирование) проводился среди покупателей магазина "Дочки-Сыночки", расположенного в ТЦ "Фан Фан", в количестве 30 человек.

2.1 Анкетирование ( Приложение 1)

Результаты полученных данных (результаты анкетирования):

1 Игрушки какого производителя вы предпочитаете приобретать для своего ребенка? Россия - 22                                                    Китай - 8
2 Где вы покупаете игрушки (рынок, крупный ТЦ, маленький магазин)? Рынок - 2                           ТЦ - 27                                  Маленький магазин - 1
3 Обращаете ли вы внимание на запах игрушки (резкий, едкий, характерный для данного материала)? ð да - 26 ð нет - 4
4 Обращаете ли вы внимание на наличие сертификата качества на этикетках игрушек? ð да - 4 ð нет - 26
5 Обращаете ли вы внимание на цвет игрушки («ядовитый», естественный)? ð да - 19 ð нет - 11
6 Какой ценовой категории вы предпочитаете покупать игрушки? ð низкой ценовой категории ð средней - 18 ð высокой ð не обращаю на это внимание - 12
7 Какие игрушки вы чаще всего покупаете? ð Мягкие - 9 ð Развивающие (вкладыши, сортеры, пазлы, бусины и пр. и пр.) - 8 ð Куклы - 9 ð Музыкальные - 5 ð Фигурки (людей, животных - просто для сюжетных игр) - 4 ð Машинки - 12 ð Конструкторы/кубики - 9 ð Радиоуправляемые игрушки - 4 ð Традиционные: матрешки, юла, пирамидка - 1 ð Свой вариант
8 По каким критериям вы выбираете игрушки? (Можно указать несколько вариантов, но не больше 7)  ð Низкая цена - 3  ð Яркая окраска - 6  ð Аккуратные швы, края - 7  ð Естественная окраска - 14  ð Нерезкий запах - 17  ð Высокая цена  ð Российский производитель - 19  ð Китайский производитель - 4  ð Этикетка с сертификатом безопасности - 5  ð Без упаковки  ð Резкий запах
9 Выберите три главных параметра при выборе игрушки: ð Возраст ребенка - 25 ð Пол ребенка - 26 ð Характер игры - 15 ð Разнообразие - 2 ð Качество товара - 17 ð Имидж магазина - 4

Ваш пол

Мужской - 17 Женский - 13

 

 

Анализ результатов

   Опрос показал, что 22 человека из 30 покупают игрушки производства России в основном в крупных торговых центрах. "Лидерство" среди востребованных игрушек все-таки составляют мягкие игрушки, куклы, машинки, конструктора и развивающие игрушки. Лишь некоторые из опрошенных предпочитают музыкальные игрушки, фигурки людей и животных, радиоуправляемые игрушки (Приложение 2,3).

    Хотелось бы при помощи взрослых изменить ситуацию в сторону
игрушек, доставляющих радость, удовольствие от общения, воспитывающих
доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающим, трудолюбие и

другие положительные нравственные качества.

    Анализируя выбор родителей по безопасности для здоровья ребенка, можно сказать, что большинство взрослых при покупке обращают внимание

на запах и цвет. Хотя наличие сертификата качества не беспокоит основную массу покупателей. Я пришла к следующему выводу: необходимо больше пропагандировать игрушки безопасные для здоровья ребенка с наличием сертификата на этикетке.

     Как показало анкетирование, приобретая игрушки для своих детей взрослые в основном ориентируются на три основных критерия выбора: возраст, пол ребенка и качество товара (Приложение 2).

 

 

Вывод: Для того, чтобы не подвергать здоровье ребенка опасности, при выборе игрушек следует учитывать качество материалов, из которых изготовлена игрушка, а также обращать внимание на безопасность игрушки с

точки зрения детской психики. Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – что она развивает? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, интеллектуальные и познавательные способности ребенка.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Покупая игрушку, взрослый зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Особенно важно это в отношении детей раннего возраста. Взрослые должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку ребенка такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей. А для этого необходимо понимать, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики, особенностей личности и поведения ребенка.

     Цель родителей –

внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

Быть или не быть игрушке?

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Игрушка вредна, если она:

1. Провоцирует на агрессию и жестокость;

2. Вызывает страх или тревогу;

3. Имеет грубый натурализм;

4. Уничтожает человеческое достоинство;

5. Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.

Игрушка полезна, если она:

 1. Безопасна;

 2. Привлекательна;

 3. Эстетична;

 4. Соответствует возрастным возможностям ребёнка;

 5. Полифункциональна (представляет возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д.);

 6. Выполнена из экологически чистых материалов;

 7. Правильно пакована.

Нужны ли детям игрушки?

Ребенок учится в игре! А какая же игра без игрушек? Но необходимо правильно выбирать игрушки для ребенка.

 

 

Заключение

В последнее время кукольный мир детей кардинально изменился. Традиционные пупсы и нарядные девочки-красавицы все более вытесняются невиданными раньше образцами, которые удивляют, поражают воображение и естественно притягивают и детей, и взрослых, как все новое и модное.

Производители всё чаще обращаются к куклам-монстрам. Очень популярны в последнее время куклы героев-вампиров «Сумерки». Художник Шейн Эрин создаёт кукол, олицетворяющих призраков, монстров, скелетов и мумий. Одна из таких кукол – кукла по имени Сесилия.

Мы считаем, что игрушки со страшными гримасами, игрушки-монстры должны играть роль наглядных пособий того, какими детские игрушки быть не должны.

    Стройные пластмассовые красавицы с шикарными волосами, мускулистые и непобедимые Бэтмены и Спайдермены со сверхчеловеческими умениями и «накачанными» торсами становятся самыми желанными игрушками. Подобные игрушки совершенно очевидным образом провоцируют у ребенка скрытое чувство зависти, а никак не стремление стать красивее, сильнее и успешнее.

Нужны ли детям игрушки? Ребенок учится в игре! А какая же игра без игрушек? Игрушка - один из важных предметов детского обихода, с которым ребенок сталкивается с первых дней своей жизни.

Игрушка – это увлекательный и в то же время поучительный мир для ребенка. Игрушка формирует у детей любовь к труду, повышает их двигательную активность, развивает интерес к творчеству, любознательность, наблюдательность, воспитывает художественный вкус.

    Игрушка – не прихоть, а необходимость! В связи с этим мы проанализировали все факторы и составили список рекомендаций для правильного выбора игрушки (Приложение 4).

 

Гипотеза подтверждена –

Покупая игрушку, родители не задумываются о том, полезна ли она или опасна для ребенка, и зачастую они даже не знают, по каким критериям нужно выбирать игрушки.

Цель проекта выполнена -

Мы изучили, что такое игрушка и определили влияние современной игрушки на психику ребенка. Углубили свои знания к требованиям безопасности, предъявляемые к игрушкам.

Список литературы

1.Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета -2000 -№16/17(25 апр.);

2. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети?; Москва //Лепта Книга, 2008;

3. Кардаменко В.Н., Стромской Е.П., Кондаковой Л.П. Гигиена детей и подростков; Москва, 1998;

4. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада; Москва // Просвещение, 1980;

5. Макаренко Г.С. Сборник избранных педагогических произведений (2-е изд.); Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во Трудрезервиздат // Москва, 1951;

6. Стеркина Р.Б. Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек // Дошкольное воспитание -1995 №9;

7. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада; Москва // Просвещение, 1973;

8. https://materinstvo.ru/art/11941Materinstvo.ru

9. http://omskrod.ru/SMI/Sovremennye-igrushki-polza-ili-vrhttp://bezvreda.com/smertelnye-igrushki/

10. http://mygazeta.com/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7

11. http://zabotlivie-roditeli.blogspot.ru/2013/06/blog-post_21.html?m=1

 

 

                                                                                                                  Приложение 4

Список рекомендаций

Ваш пол

Мужской Женский

Приложение 2

 

 

                                                                                 

Приложение 3

Параметры выбора игрушек

 

Приложение 5

 

 

 

 

ИГРУШКА:

ВРЕД или ПОЛЬЗА

Выполнила:

Новрузова Наида Омар кызы

        ученица 10 «А» класса

Руководитель:

Скорнякова          

Марина Николаевна

г. Екатеринбург

2019

Содержание

Введение..................................................................................................................3

1. Основная часть....................................................................................................5
1.1 Игрушка - понятие, происхождение, значение......................................5
1.2 Виды игрушек...........................................................................................7
1.3 Влияние игрушек на психику ребенка....................................................9
1.4 Требования к игрушкам..........................................................................11

1.4.1 Психолого-педагогические...........................................................11

1.4.2 Требования соответствия возрастным особенностям  

     детей...............................................................................................12

1.4.3 Санитарно-гигиенические требования и требования к

    безопасности...................................................................................13

2. Исследовательская часть..................................................................................16

2.1 Анкетирование..................................................................................16

2.2 Анализ результатов...........................................................................18

2.3 Быть или не быть игрушке?..............................................................20
Заключение.............................................................................................................21

Список литературы………....................................................................................23
Приложения...........................................................................................................24

 

Введение

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике.

    Известнейший в нашей стране педагог Антон Семенович Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…"

    В жизни каждого человека (взрослого или маленького) всегда есть любимые игрушки. Игрушки окружают ребенка все детство – дома, в детском саду, школе. Познавая мир, ребенок действует по принципу «что вижу, с чем действую, играю, то и познаю». Игрушки для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, повышать познавательную активность.

    В своем проекте я хочу рассказать о том, что игрушка – это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

 

Гипотеза:

Мы предположили, что, покупая игрушку, родители не задумываются о том, полезна ли она или опасна для ребенка.

Цель проекта:

Углубить свои знания об игрушках и выявить их влияние на становление личности.

Задачи проекта:

1. Обобщить представление о различных видах игрушек и способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают.

2. Изучить традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «добрых » игрушек.

3. Выявить игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание.

4. Проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки.

5. Разработать Список рекомендаций для правильного выбора игрушки.

 

Объект работы – игрушка.

Предмет – процесс влияния игрушки на становление личности.

 

Методы, использованные при работе:

1. Анализ информации по теме

2. Синтез теории и практики

3. Моделирование рекомендаций на основе анкетирования

 

 

Основная часть

Игрушка - понятие, происхождение, значение

Игрушка – это предмет, предназначенный для игры; феномен культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом.

Образно говоря, игрушка - это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания ребенка. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы и образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

    Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках Индийской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

    Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты, луком и стрелами, йо-йо.

    Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

    Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть, остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.

           Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, учат познавать себя, общаться, исследовать окружающий мир. Ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает осмысливать представления ребёнка об окружающем мире. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка поможет преодолеть ребёнку страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а со своей игрушкой.

Итак,

Воспитательное значение игрушек состоит в следующем:

- игрушки - это обязательный спутник детских игр;

- они участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребенка;

-отвечают потребностям ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;

- нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;

- приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельнос­ти, развивают мышление, память, воображение, внимание, выраба­тывают выдержку, воспитывают волевые качества;

- помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности;

- способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, ува­жения к людям разных национальностей;

- объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий;

- наиболее доступное детям произведение искусства.

Виды игрушек

     В литературе существуют разные подходы к классификации игрушек: по содержанию, форме, внешнему виду, по назначению для разных игр и др.

А.С.Макаренко все игрушки делил на 3 типа, считая, что у каждого типа игрушек есть свои положительные качества и недостатки.

1) Игрушка готовая, механическая или простая (автомобили, пароходы, мишки и др.)

2) Игрушка полуготовая, которая требует от ребенка некоторой доработки (картинки, кубики, конструкторы и др.)

3) Игрушка-материал (глина, песок, кар­тон, дерево, и др.).

    В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности:

    Сюжетные или образные игрушки – куклы, машины, животные, предметы домашнего обихода. Сюжетно-образующие игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх.

    Дидактические игрушки – матрешки, пирамидки, башенки, конструкторы, пазлы, мозайки, лото, игры-головоломки. Предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи.

    Спортивно – моторные игрушки - каталки, скакалки, мячи, кегли, самокаты, велосипеды, педальные автомобили. Этот тип игрушек способствует повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

    Театрализованные игрушки - это куклы-персонажи, марионетки, сюжетные фигурки для разыгрывания сценок по сказкам, басням, театральные переносные сцены, театральные костюмы и их элементы, парики и маски. Эти игрушки имеют особое значение – знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.

    Музыкальные игрушки – колокольчики, бубенцы, погремушки, барабаны, гармошка, гитара и др.Они знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма.

    Игрушки самоделки – это игрушки, созданные руками взрослых и детей. Они замечательны тем, что в ход пойдут любые материалы: коробочки, баночки, крышки, веревочки, яичная скорлупа; природные материалы – веточки, желуди, шишки, листья, мох и многое другое. С раннего детства ребенок будет прививать к труду, развивать воображение и фантазию.

    Игрушки забавы – смешные животные, куклы, их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.