Советы по организации среды и окружения ребенка для гармоничного социально-эмоционального развития — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Советы по организации среды и окружения ребенка для гармоничного социально-эмоционального развития

2019-05-27 157
Советы по организации среды и окружения ребенка для гармоничного социально-эмоционального развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Поддерживающие отношения: Количество и надежность поддерживающих и отзывчивых отношений в окружающей среде и ранней помощи играет критическую роль в социально-эмоциональном развитии ребенка и его обучении. Взрослые могут:

· Создавать приветливую атмосферу и поощрять включенность семей

· Взаимодействовать с детьми таким образом, чтобы соответствовать их темпераменту, предоставлять предсказуемые и последовательные впечатления, содействовать вербальной и невербальной коммуникации, поддерживать безопасное исследование и решение проблем

· Поддерживать вовлеченность семьи, отмечая их сильные стороны, поощряя к взаимодействию и обсуждению новых идей.

· Внимательно наблюдать за детьми во время групповых занятий, чтобы способствовать взаимодействию между ними и сглаживать конфликты

2) Раннее развитие мозга: Окружающая среда имеет значение для развития мозга. Окружение, которое предоставляет последовательную, мегкую и теплую заботу, правильное питание, регулярный сон и физическую активность, помогает подготовить мозг к оптимальному функционированию и развитию. Взрослые могут:

· Обеспечивать и поддерживать регулярный режим сна и отдыха, а также движения и физической активности.

· Незамедлительно реагировать на нужды детей.

· Информировать семьи о принципах раннего развития мозга.

· Знать о возможностях социального окружения ребенка и сообщества. Скрининги развития помогают выявить возможные ранние сенсорные дефициты, которые могут влиять на развитие мозга.

Также специалисты могут взаимодействовать с младенцами и тоддлерами, пользуясь принципом «подача-прием». Доктор Дж. Шонкофф, директор-учредитель Центра развития ребенка Гарвардского университета, описывает такой процесс взаимодействия как ключ к здоровому развитию мозга. Название принципа проводит аналогию со спортивной игрой – например, пинг-понгом или волейболом. Младенец проявляет стремление к взаимодействию, используя лепет и выражения лица – это «подача», а взрослый поддерживает его впечатления или разделяет фокус его внимания – это «прием».

3) Предсказуемые и гибкие рутины и расписания: Гибкие рутины и расписание составляются с чутким вниманием к темпераменту, сильным сторонам и потребностям развития, культуре ребенка и помогают задать направление заботе о малыше.

Дети формируют свои уникальные ежедневные режимы питания, сна и состояния активности. Например, некоторые младенцы могут быстро выпить бутылочку и сразу заснуть. Рутины формируются естественным образом, когда заботящиеся взрослые следуют за инициативой ребенка и выстраивают рутины вокруг их естественных привычек.

Чтобы предоставить и поддерживать предсказуемые и гибкие рутины и расписание, взрослые могут:

Сделать и разместить на уровне глаз ребенка картинки, отражающие основные ежедневные рутины (или распорядок занятия). Они должны быть размещены таким образом, чтобы дети могли их видеть, трогать и обсуждать.

Готовить материалы и подготавливать активности заранее (например, всегда иметь наготове кисточки и краски для рисования)

Минимизировать время ожидания, включая детей в подготовку и смену активностей: «Поставь на стол коробку с карандашами, а я достану бумагу».

4) Безопасные и подходящие материалы: Когда среда свободна от рисков для здоровья и безопасности, ребенок может свободно исследовать ее. Взрослые при этом должны быть готовы читать их сигналы, а также помогать с теми материалами, к которым они проявляют интерес и любопытство. Взрослые могут:

o Подбирать безопасные и чистые материалы для детей:

· хранить взрослые сумки и принадлежности вне доступа детей

· подкладывать маты под оборудование для двигательных игр в кабинете

· хранить средства для уборки в закрытых шкафах

· создавать пространство, где дети могут безопасно бегать и играть в активные игры

· немедленно убирать сломанные игрушки и игровые материалы

o Предлагать и использовать обычные бытовые предметы:

· предметы, отражающие домашний опыт (одежду, кухонные приборы и т.д.)

· разные виды бумаги (офисную, бумажные пакеты, упаковочную бумагу), чтобы мять или рисовать на ней

· мерные стаканчики и ложки, чтобы играть с песком и водой

o Предоставлять материалы, которые можно исследовать сенсорно (рассматривать, слушать, трогать, пробовать на вкус и нюхать).

o Подготавливать любимые детьми игрушки в нескольких экземплярах.

o Располагать игрушки в доступе детей, чтобы они могли видеть доступные варианты и выбирать.

5) Индивидуализированная забота: Каждый малыш уникален, что требует от взрослого заботиться о нем индивидуальным образом. Такая забота может быть достигнута за счет достаточного количества взрослых на определенную группу детей, которые готовы заботиться о ребенке в нужном объеме и необходимое по продолжительности время.

6) Саморегуляция: Окружение, которое включает в себя достаточное количество отзывчивых, заботливых взрослых, которое достаточно просторно для свободного перемещения, в котором присутствуют надежные и постоянные связи со взрослым и которое подходит для удержания как в активной, так и в спокойной игре, помогает развитию саморегуляции – важнейшего компонента социально-эмоционального развития.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.