Вся сцена проходит в полумраке. Высвечивается то левая, то правая часть сцены. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вся сцена проходит в полумраке. Высвечивается то левая, то правая часть сцены.

2019-05-27 230
Вся сцена проходит в полумраке. Высвечивается то левая, то правая часть сцены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полумрак, свет на рассказчике за столом. Рассказчик за столом Григорий Назаров начинает читать фрагмент из «Короля Матиуша Первого»:

«А было это так… Доктор сказал, что, если король в три дня не выздоровеет, будет очень плохо…».

Пока рассказчик читает, с другой стороны сцены собирается группа детей (Яковлевы Ульяна и Татьяна, Садкова Соня, Костиковы Миша и Федя) и Корчак – Кирилл Клопков. Свет на группе детей с др. стороны сцены.

Дети садятся полукругом. Хором: «Почитайте нам, пан Янош!»

Кирилл Клопков:

«А было это так… Доктор сказал, что, если король в три дня не выздоровеет, будет очень плохо. Доктор сказал так: «Король тяжело болен, и, если в три дня не выздоровеет, будет плохо. Все очень опечалились, а старший министр надел очки и спросил: «Что мы будем делать, если король умрет?»
«Я знаю, — сказал министр юстиции. — По закону, после смерти короля на престол вступает и управляет его старший сын.».
— Но у короля только один сын.
— А больше и не надо.
— Да, но сын короля — это маленький Матиуш; как же он может быть королем?..». Чтец замолкает.

Дети хором: «А что же было дальше?»

Свет опять на рассказчике за столом. Группа детей продолжает сидеть тихо-тихо. Рассказчик за столом: «Дальше? А дальше Варшава была оккупирована, и автор этой сказочной повести для детей Янош Корчак вместе со своими воспитанниками из «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто».

Дети тихо встают.

Выходит второй Рассказчик Тим Трей, встает у микрофона в центре сцены: «Стояла ужасная жара. Детей из интернатов посадили в самом конце площади, у стены. Мы надеялись, что сегодня их удастся спасти… Вдруг пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?»

Второй Рассказчик отступает к детям. На середину сцены к микрофонам выходят Катя Кулагина и Глеб Кудрявцев.

✒ Фрагменты из поэмы А. Галича «Кадиш» читают Катя Кулагина и Глеб Кудрявцев

Глеб Уходят из Варшавы поезда, И все пустее гетто, все темней, Глядит в окно чердачная звезда, Гудят всю ночь, прощаясь, поезда, И я прощаюсь с памятью своей...   Катя А мне-то, а мне что делать? И так мое сердце - в клочьях! Я в том же трясусь вагоне, И в том же горю пожаре, Но из года семидесятого Я вам кричу: "Пан Корчак! Не возвращайтесь! Вам страшно будет в этой Варшаве! Дали зрелищ и хлеба, Взяли Вислу и Татры,     Землю, море и небо, Всё, мол, наше, а так ли?! Дня осеннего пряжа С вещим зовом кукушки Ваша? Врете, не ваша! Это осень Костюшки! Небо в пепле и саже От фабричного дыма Ваше? Врете, не ваше! Это небо Тувима! Сосны - гордые стражи Там, над Балтикой пенной, Ваши? Врете, не ваши! Это сосны Шопена! Беды плодятся весело, Радость в слезах и корчах, И много ль мы видели радости На маленьком нашем шаре?! Не возвращайтесь в Варшаву, Я очень прошу Вас, пан Корчак, Не возвращайтесь, Вам нечего делать в этой Варшаве! Глеб Уходят из Варшавы поезда, И скоро наш черед, как ни крути, Ну, что ж, гори, гори, моя звезда, Моя шестиконечная звезда, Гори на рукаве и на груди!

Глеб отходит на задний план, присоединяется к детям. К микрофону выходит

Ульяна либо Лиза Яковлева: «Когда-нибудь, когда вы будете вспоминать имена героев, не забудьте, пожалуйста, я очень прошу вас, не забудьте Петра Залевского, бывшего гренадера, инвалида войны, служившего сторожем у нас в "Доме сирот" и убитого польскими полицаями во дворе осенью 1942 года».

Катя Он убирал наш бедный двор, Когда они пришли, И странен был их разговор, Как на краю земли, Как разговор у той черты, Где только "нет" и "да" - Они ему сказали: "Ты, А ну, иди сюда!" Они спросили: "Ты поляк?" И он сказал: "Поляк". Они спросили: "Как же так?" И он сказал:" Вот так". "Но ты ж, культяпый, хочешь жить, Зачем же, черт возьми, Ты в гетто нянчишься, как жид, С жидовскими детьми?! К чему, - сказали, - трам-там-там, К чему такая спесь?! Пойми, - сказали, - Польша там!" А он ответил: "Здесь! И здесь она и там она, Она везде одна - Моя несчастная страна, Прекрасная страна". И вновь спросили: "Ты поляк?" И он сказал: "Поляк". "Ну, что ж, - сказали, - Значит, так?" И он ответил: "Так". "Ну, что ж, - сказали, - Кончен бал!" Скомандовали: "Пли!" И прежде, чем он сам упал, Упали костыли, И прежде, чем пришли покой И сон, и тишина, Он помахать успел рукой Глядевшим из окна. ...О, дай мне, Бог, конец такой, Всю боль испив до дна, В свой смертный миг махнуть рукой Глядящим из окна!  

 

Катя отходит на задний план, присоединяется к детям. К микрофону выходит Лиза Артюшкова, за фортепиано Никита Миронов.

Звучит мелодия из кинофильма «Список Шиндлера»

По мере звучания дети по одному зажигают фонарики, когда все фонарики зажглись, Свет выключается по мере зажигания фонариков. Дети и взрослые участники сцены ее покидают в темноте только при свете фонариков. К концу мелодии сцена пустая.

Полный свет в зале. На сцену очень оперативно выходит Дмитрий Парфирьев.

♬ Звучит песня «Пани Варшава» - исп. Дмитрий Парфирьев (аккомпанемент Григорий Назаров (фортепиано) и Лиза Артюшков (скрипка).

Сцена Финал

Полный свет.

✒ Фрагмент из поэмы Ю. Воронова «Блокада» читает Глеб Кудрявцев

Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память - наша совесть. Она, как сила, нам нужна.

♬ Звучит песня «Снегири» («Это память опять…») – исп. Олег Овчаренко под минус.

На длинном проигрыше на сцену Маша Нанзат-Оол выводит детей.

♬ Звучит песня «День без выстрела…» - исп. Маша Нанзат-Оол, София Фанта и дети.

На конце песни выходят все участники концерта.

♬ Звучит песня «День Победы» - исп. Все участники концерта. Яркий свет.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.