Инф. для осветителей выделена зеленым. Инф. по микрофонам и звуку фиолетовым. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Инф. для осветителей выделена зеленым. Инф. по микрофонам и звуку фиолетовым.

2019-05-27 184
Инф. для осветителей выделена зеленым. Инф. по микрофонам и звуку фиолетовым. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЦЕНАРИЙ 7 МАЯ 2019 Г.

Инф. для осветителей выделена зеленым. Инф. по микрофонам и звуку фиолетовым.

Пролог.

Занавес открывается. Полумрак, свет на чтеце! (инф. для осветителей выделена зеленым).

♬ Звучит Шопен. Прелюдия № 6 – исп. Иван Резниченко(фортепиано), Алексей Забродин (виолончель). Микрофоны на стойках. Когда чтец подходит и начинает читать, звук постепенно затихает, потом под конец опять усиливается.

✒ Стихотворение Д. Самойлова «Память» - исп. Антон Образцов. Микрофон на стойке.

Я зарастаю памятью, Как лесом зарастает пустошь. И птицы-память по утрам поют, И ветер-память по ночам гудит, Деревья-память целый день лепечут. И там, в пернатой памяти моей, Все сказки начинаются с "однажды". И в этом однократность бытия И однократность утоленья жажды. Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит... Шумит, не умолкая, память-дождь, И память-снег летит и пасть не может.

Чтец уходит. Полный свет. За столом несколько рассказчиков (Анна Аркадьевна, Кирилл Никольский, Алина Русина и др.). На столе 2 микрофона проводных просто лежат и стоит одна стойка.

Рассказчик А.А.: У каждого своя война, У каждого своя Победа, История отца иль деда, Разрывов звук иль тишина… Иль треугольничек письма, Иль фотография в альбоме, Иль стук тяжелый метронома У каждого своя война…

Сцена «Без вести пропавшие» (в основу положены истории, рассказанные А.А. Талызиной, Павлом Боевым и Ксенией Смирновой)

К рассказчикам присоединяется Павел Боев.

Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.

Рассказчик А.А.: «От младшего брата моей бабушки остались только письма да пара выцветших фотографий. «Здравствуй, дорогая сестра Фая. Шлю тебе пламенный братский красноармейский привет… Фая, если бы ты знала, как я скучаю по дому, а особенно по домашнему обеду, и рад бы отдать не знаю чего, лишь бы попасть в Ярославль…»

Пока идет чтение, на середину сцены выходит Глеб Бурдаков в форме (Свет переключается на Глеба) и продолжает чтение: «Пишу с дороги. Получилось очень неожиданно. До обеда занимались по расписанию, потом вдруг тревога, построение, митинг и вот еду. Все вещи остались, а главное диплом и фотокарточки. Но ничего, если буду жив и здоров и вернусь с фронта, все будет. Не поминайте лихом…»

Рассказчик А.А.: «Это было его последнее письмо. Федор Николаев в 19 лет пропал без вести…»

Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.

Стихотворно-хореографическая композиция (ответственная Маша Кардаш) – Музыка September Midnight. Участники: Соня Гундина, Лёша Агеев и Савва Сушков, Анастасия Владимирцева, Анна Анисимова, Екатерина Жиляева, Анна Чепелева, Александра Мушель, Дарья Ларина, Елизавета Корсакова
Полный свет.

✒ Стихотворение А. Ракова «ПРОПАВШИМ БЕЗ ВЕСТИ» читает Марина Загора

 

Без суеты и перебранки, В неполных восемнадцать лет, Бросались мальчики под танки, В последний раз сказав: «Привет!» Повсюду взрывы грохотали, И рвался крупповский металл, Но сердце Феди крепче стали — Он за Отчизну жизнь отдал. А матери пришлют бумагу: Мол, без вести пропал солдат. И от солёной горькой влаги Насквозь промокнет старый плат. И как сказать о том невесте, Что верность и любовь хранит. Не может сын пропасть без вести, Не верит мать, что он убит. А годы мчатся чередою, Сидит старушка у окна, Давно уж сделалась седою, Но ждёт по-прежнему она. И всё ей чудится ночами Сквозь шум дождя и ветра вой, Что наконец вернулся к маме Её Федюша дорогой.

 

♬ Звучит песня «Баллада о матери» - исп. Света Мамонова. Аккомпанемент – баян, фортепиано (Татьяна Маландина).

Сцена Блокадный Ленинград

Темнота в зале, пушки высвечивают танцоров.

♬ Звучит Постлюдия А. Шнитке – хореографическая композиция про начало войны (ответственная Полина Покладок).

Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.

Рассказ начинается на затихающей мелодии

Рассказчик Кирилл Никольский: «Есть истории – один раз услышишь – не забудешь. Мои знакомые пережили блокаду. Дальше личный текст (пара предложений).

Свет на чтеце.

Кирилл Никольский встает из-за стола, выходит к микрофону в центре сцены и читает

✒ Стихотворение А. Городницкого «Вспомним блокадные скорбные были…»

Вспомним блокадные скорбные были, Небо в разрывах, рябое, Чехов, что Прагу свою сохранили, Сдав ее немцам без боя. Голос сирены, поющей тревожно, Камни, седые от пыли. Так бы и мы поступили, возможно, Если бы чехами были. Горькой истории грустные вехи, Шум пискаревской дубравы. Правы, возможно, разумные чехи — Мы, вероятно, не правы. Правы бельгийцы, мне искренне жаль их, Брюгге без выстрела брошен. Правы влюбленные в жизнь парижане, Дом свой отдавшие бошам. Мы лишь одни, простофили и дуры, Питер не выдали немцам. Не отдавали мы архитектуры На произвол чужеземцам. Не оставляли позора в наследство Детям и внукам любимым, Твердо усвоив со школьного детства: Мертвые сраму не имут. И осознать, вероятно, несложно Лет через сто или двести: Все воссоздать из развалин возможно, Кроме утраченной чести.  

Полный свет.

Рассказчик Григорий Назаров говорит 3 предложения.

Полумрак, свет на исполнителе.

♬ Звуки метронома. Затихают, когда начинается песня и опять включаются на неск секунд, когда песня заканчивается.

♬ Звучит песня А. Городницкого «Ленинградский метроном» («Вспоминаю мой старый дом…») – исп. Кирилл Никольский, аккомпанемент – Кирилл Клопков (гитара).

Полный свет в зале.

♬ Звучит мелодия «Синий платочек» (ответственная Лиза Артюшкова) (фрагмент).

Бойцы читают и пишут письма. Когда заканчивает звучать мелодия,

Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.

Рассказ начинается на затихающей мелодии

Рассказчик Гриша Назаров (перебирая треугольнички): «Письма твои получая, слышу я голос живой…» Одним из символов минувшей войны стали они - военные письма-треугольнички. Нам, привыкшим постоянно быть «на связи», трудно представить значение этих пожелтевших, стертых по месту складывания листочков. А между тем именно они часто помогали, поддерживали, придавали силы, чтобы выстоять...». 

♬ Звучит Аудиозапись-подводка к песне «Перышко» - исп. Света Мамонова (ответственная), Наташа Белова, Наташа Капур, Таня Маландина (минус).

Подсветка поющих и танцующих девочек. Исполнители уходят.

Сцена «Мы знаем о войне по фильмам, мы знаем о войне из книг…»

Полный свет. Рассказчики за столом.

Рассказчик Иван Резниченко: «Для моего поколения память о Великой Отечественной войне - это совершенно точно уже память о том, что мы можем представить себе очень отдалённо. Для нас эта война - наполовину легенда. Время многое притупляет. Мы не можем представить себе со всей остротой те ужасы, которых нам, слава Богу, не пришлось пережить самим. Но лично я понял, что заставляет меня со всей полнотой чувства откликаться на эту войну. Мы не можем представить себе того, чего мы не пережили - но мы можем заново оценить то, что у нас есть, то, что, собственно говоря, и является нашей нормальной, мирной жизнью. Когда ты понимаешь, насколько эта, близкая нам жизнь была призрачной для многих в то время - тогда ты начинаешь остро воспринимать события, которые прошли уже 75 лет назад. Именно эти короткие моменты обычной, счастливой жизни больше всего меня трогают в советских фильмах о войне. Чаще всего такие моменты обычной жизни в советском военном кино - это случайные романы, вернее, даже не романы, а намёки на них, чуть вспыхнувшее живое чувство, которому суждено продлиться совсем немного - до очередной передислокации, до нового похода».

Полумрак. Свет на исполнителе. Иван выходит из-за стола

♬ Звучит песня «Случайный вальс» - исп. Иван Резниченко. Аккомпанемент – Никита Миронов (фортепиано), Алексей Забродин (виолончель), Лиза Артюшкова (скрипка).

 Когда на сцене появляются танцоры, полный свет.

Вальс – пары

Екатерина Жиляева Марина Загора Анастасия Салоид Елизавета Корсакова Анна Разгребельская Стефания Ситнер Анастасия Владимирцева Светлана Мамонова Дарья Ларина Денис Родин Егор Яцышин Дмитрий Гладышев Тигран Мовсесян Игорь Галицкий Глеб Бурдаков Глеб Кудрявцев Дмитрий Китаев Кирилл Берегела

 

К концу песни к Ивану Резниченко подходит Иван Тришин с гитарой.

Рассказчик Иван Тишин: «Таким же живым чувством для меня наполнена песня «Темная ночь» из кинофильма «Два бойца».

Полумрак. Пушка сначала высвечивает фигуру первого исполнителя, когда появляется второй исполнитель, вторая пушка подсвечивает его.

♬ Звучит песня «Темная ночь» - Иван Тришин и Алексей Агеев. Аккомпанемент – гитары.

Рассказчик Иван Резниченко: «И конечно, во многих фильмах это живое чувство проступает через танец».

Танго - пары

Марина Загора Елизавета Корсакова Александра Мушель Мария Кардаш Наталья Белова Екатерина Рождественская Наталья Капур Юлия Демидова Денис Родин Егор Яцышин Дмитрий Гладышев Тигран Мовсесян Игорь Галицкий Глеб Бурдаков Глеб Кудрявцев Дмитрий Китаев

Все предыдущие участники уходят.

Рассказчик Владимир Логинов: Краткая подводка, рассказ.

♬ Звучит песня «Разведка боем» - исп. Владимир Логинов, аккомпанемент Кирилл Берегела (гитара).

Полный свет. Рассказчики за столом. К ним уже присоединилась главный редактор газеты «Московский университет» Любовь Владимировна Некрасова

Рассказчик АА: «А бывает и так, что прочитанная когда-то книга про войну на всю дальнейшую жизнь человека повлияла. Сидит рядом с нами главный редактор газеты «Московский университет» Любовь Владимировна Некрасова. Ее путь в журналистику начался с военного очерка Бориса Полевого «Братья Волковы»

✒ Фрагмент из очерка Бориса Полевого «Братья Волковы» - исп. Л.В. Некрасова.

«Она прочно запала мне в память, эта история обычных мальчуганов.

  • Мы коренные орловские, железнодорожники мы. Когда фриц в Орел ввалился, папа в рейсе был, а мама болела. «Положите, - говорит, - меня в родном доме, а сами уходите, отца отыщите». Но как больную мать бросишь? Вот и остались мы: я, Серега, старшая сестра Нюша и младшая - Женечка.

Тут напасть - квартальный приносит Нюше нашей повестку: явиться на вербовочный пункт. Перекрестила мама Нюшу и говорит: «Беги, дочка, может, спасёшься, а судьба помереть - так лучше от пули, чем в неволе».

Утром соседка приходит заплаканная. «Нюшку вашу часовой поймал, в комендатуру повели».

Больше Нюши нашей мы не видели. А хорошая была, в маму, тихая, и все бывало что-нибудь да делает...

Вдруг заболели мама с Женечкой. Обе вместе заболели.

Квартальный узнал, что в доме больные. Велел сходить в районную комендатуру, мол, пришлют врача. И врач приехал, немецкий, военный. Дал какие-то капли, пусть примут на ночь, полегчает. А сам такой с виду добрый, в очках.

Вечером дал я маме и Женечке эти самые капли, они утихли, заснули. А еле рассвело, без всякого зова крытый грузовичок приехал - мертвых забрать. Вот оно, лекарство-то у них какое! Отравил их фриц, моей рукой отравил...

А дальше стали опять народ в Германию забирать. Притащили и нас за колючую проволоку. А я все думаю: «Шалишь, фриц, наши-то, видать совсем близко!». Нам костры днём разрешали палить. И я вдруг думаю: «А если руку сжечь?». Только надо скорее, пока эшелон не подошёл. Попросил я девчат вокруг костра собраться поплотнее да песни петь, чтобы если заору, фрицы не услышали. И сунул руку в самые угли. Ух, больно! «Неужели, - думаю, духу не хватит?!». И вспомнил я тут все: и Нюшу, и фрицевы капли... И после всего этого к фрицу ехать?! И опять руку в костёр, реву и держу... Не поеду, не поеду, не поеду! Держал пока в глазах не позеленело.

А брат мой Серега как заплачет: «Не могу, ты меня силком, рот зажми и силком!». Говорю девчатам: «Пой, давай, веселей!». Те поют во все горло, а у самих слезы, слезы...

Перед погрузкой поглядели на нас фрицы, полопотали что-то по-своему, да и дали нам подзатылку - идите, мол, куда хотите.

И пошли мы на пушечный гром, слыхать его уже стало. Нам немец «хальт», а мы ему: «Гутен морген, мол, калеки, по миру идём...». Так ночью к вам и дошли.

 

Потрескивает табак в цыгарках. Где-то далеко перекатываются отзвуки канонады».

♬ Звучит песня «Эх, дороги…» - исп. Хор. Солисты Владимир Конюхов, Алексей Агеев, Лиза Баранова.

♬ Звучит песня «Брянский лес» - исп. Солисты Мария Нанзат-Оол и Виталий Богданов, а также Владимир Конюхов, Владимир Логинов, Дмитрий Парфирьев, Глеб Бурдаков, Кирилл Клопков.

Сцена Крым

Полный свет в зале.

Рассказчица Аня Чепелева: «Сама я из Крыма.

✒Рассказывает стихотворение И. Гаспринского

Зовут его зелёный рай под Чатырдагом вечным. Сады его - один лишь край, а степи бесконечны. Весной ручьи дарит яйла, как чудны их потоки, Когда стада овец в полях земли питают соком. А летом над страною роз с утра до ночи птицы Все славят винограда гроздь и золото пшеницы. Яйла и степь, степь и яйла повеют ветром рая, Напомнят древность Карасу и мощь Бахчасарая. Был светлый Крым в седую старь храним моим народом, Батыров и героев стать дала, ему природа. Пришла беда, погас очаг, обманут, оклеветан, Ушёл народ, пришёл чужак, язык его неведом. Но, дети, помните всегда, Лишь ваша Крым Отчизна! Трудитесь, как велит судьба, и Крым вернётся к жизни. Зовут его зелёный рай под Чатыр-дагом вечным. Сады его - из края в край, а степи бесконечны.

Историю эту мне рассказала бабушка моей школьной подруги. А дело было так…»

Гаснет свет. К микрофону в центре зала выходит Фания Багаутдинова. Пушка высвечивает ее фигуру (весь монолог читается под озвучку: сначала шум моря и гул ветра, потом нарастающий стук колес поезда):

 «Я, Бейе Ильясова, – крымская татарка. В 1944 году я жила с мамой в Демирджи в своем новом доме, построенном перед войной. Мне было тогда 4 года. Я у мамы единственный ребенок…
Всех родственников мамы мы смогли найти лишь в 1955 году, спустя 11 лет после депортации.
Ни о каких приготовлениях и речи не было. Маме даже не позволили взять мою метрику, свой паспорт и диплом. Люди плакали, когда машины проезжали близ моря. Все причитали, боясь, что везут для того, чтобы утопить в море. Все читали молитвы.
(Стук колес)
Я не знаю, где мама взяла муки, на остановках она старалась быстро, собрав сухую траву, на жестянке испечь лепешку. Я больше всего боялась, что мама не успеет сесть в вагон, и я останусь одна. Иногда не успев поджарить лепешку, она бежала в вагон, так как я очень плакала. Потом мама, долго уговаривая и успокаивая меня, просила съесть недопеченную лепешку, подгоревшее тесто.
Я еще не понимала, умер человек или нет, а лишь спрашивала: «Почему его оставили, а мы уехали? Что с ним будет?»

Исполняется крымско-татарский танец (ответственная Аня Чепелева).

Анастасия Владимирцева Наталья Белова Катерина Жиляева Екатерина Денисовна Марина Загора Чепелева Анна

 

Сцена «Януш Корчак» (автор идеи Катя Кулагина)

Сцена Финал

Полный свет.

✒ Фрагмент из поэмы Ю. Воронова «Блокада» читает Глеб Кудрявцев

Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память - наша совесть. Она, как сила, нам нужна.

♬ Звучит песня «Снегири» («Это память опять…») – исп. Олег Овчаренко под минус.

На длинном проигрыше на сцену Маша Нанзат-Оол выводит детей.

♬ Звучит песня «День без выстрела…» - исп. Маша Нанзат-Оол, София Фанта и дети.

На конце песни выходят все участники концерта.

♬ Звучит песня «День Победы» - исп. Все участники концерта. Яркий свет.

 

СЦЕНАРИЙ 7 МАЯ 2019 Г.

Инф. для осветителей выделена зеленым. Инф. по микрофонам и звуку фиолетовым.

Пролог.

Занавес открывается. Полумрак, свет на чтеце! (инф. для осветителей выделена зеленым).

♬ Звучит Шопен. Прелюдия № 6 – исп. Иван Резниченко(фортепиано), Алексей Забродин (виолончель). Микрофоны на стойках. Когда чтец подходит и начинает читать, звук постепенно затихает, потом под конец опять усиливается.

✒ Стихотворение Д. Самойлова «Память» - исп. Антон Образцов. Микрофон на стойке.

Я зарастаю памятью, Как лесом зарастает пустошь. И птицы-память по утрам поют, И ветер-память по ночам гудит, Деревья-память целый день лепечут. И там, в пернатой памяти моей, Все сказки начинаются с "однажды". И в этом однократность бытия И однократность утоленья жажды. Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит... Шумит, не умолкая, память-дождь, И память-снег летит и пасть не может.

Чтец уходит. Полный свет. За столом несколько рассказчиков (Анна Аркадьевна, Кирилл Никольский, Алина Русина и др.). На столе 2 микрофона проводных просто лежат и стоит одна стойка.

Рассказчик А.А.: У каждого своя война, У каждого своя Победа, История отца иль деда, Разрывов звук иль тишина… Иль треугольничек письма, Иль фотография в альбоме, Иль стук тяжелый метронома У каждого своя война…

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.