Фото: официальный сайт фестиваля «Славянский базар в Витебске» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Фото: официальный сайт фестиваля «Славянский базар в Витебске»

2019-05-27 112
Фото: официальный сайт фестиваля «Славянский базар в Витебске» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Смоленск посетил Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак

Фото с сайта: https:// www.smolinvest.com

В кабинете губернатора Алексея Островского состоялась рабочая встреча с Министром транспорта и коммуникаций Анатолием Сиваком.

Проведению встречи предшествовало совместное заседание Рабочей группы с участием представителей республиканских и региональных органов власти, руководителей концернов, промышленных предприятий, общественных организаций и объединений.

Во-первых, присутствующие обсудили тенденции кооперации промышленных предприятий Смоленской области и Республики Беларусь.

Предполагается, что ведущим направлением совместной российско-белорусской работы станет развитие сотрудничества между Вяземским заводом железобетонных шпал – филиалом АО «БЭТ» и Государственным объединением «Белорусская железная дорога». Это сотрудничество позволит поставлять продукцию завода (металлоконструкции, железобетонные шпалы, закладные элементы, брус для стрелочных переводов) не только в Республику Беларусь, но и в страны Балтии, Польшу и в другие страны Европейского Союза.

Не менее важным оказался вопрос о возобновлении совместного производства гибридных двигателей для электробусов и впоследствии перехода на их серийный выпуск на базе Сафоновского электромашиностроительного завода и холдинга «Белкоммунмаш».

Участники встречи обсудили пути расширения взаимодействия между Смоленской областью и Республикой Беларусь в части выращивания и переработки льна. В рамках дискуссии отмечалось, что эта сфера сельского хозяйства традиционна и для Беларуси, и для нашего региона.

Во-вторых, был поднят очень острый вопрос для приграничья – «кадровый голод».

В частности, в пример приводили высокий спрос на квалифицированных сотрудников швейного производства. Известно, что на Смоленщине существуют трудности в исполнении подобных заказов, и из-за очень высокого спроса производственники не справляются. В ходе диалога было предложено найти способ по привлечению белорусских швейных производств к исполнению заказов, поступающих на смоленские предприятия.

По итогам встречи губернатор Смоленской области отметил, что состоялся конструктивный диалог, который будет еще продолжен в начале 2019 года в Минске, где он уже надеется подвести реальные итоги намеченной совместной работы.

Подводя итоги заседания Рабочей группы и последующего обсуждения приоритетных направлений совершенствования и расширения сотрудничества администрации Смоленской области и Республики Беларусь, Анатолий Сивак заявил: «Участники заседания сегодня очень активно обсуждали различные направления интенсификации сотрудничества между Республикой Беларусь и Смоленской областью. Мы видим, что у смоленского и белорусского бизнеса существует потребность в том, чтобы режим наших встреч стал регулярным. Эта заинтересованность очень важна. В целом, мое впечатление от Смоленска – он стал другим по сравнению с прошлым разом. Город меняется в лучшую сторону».

Текст: Людмила Шевень

ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Когда мы сможем прокатиться на скоростном пассажирском поезде «Смоленск – Витебск»!?

Как сообщает смоленская областная газета «Рабочий путь», в рамках встречи Губернатора Смоленской области Алексея Островского и Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолия Сивака р ечь шла об организации прямого железнодорожного сообщения между городами Витебск и Смоленск.

«При Вашей определенной поддержке, Алексей Владимирович, нужно пересмотреть вопросы организации приграничного железнодорожного сообщения. При условии подготовки Вами соответствующего письма мы могли бы поставить этот вопрос перед руководством Союзного государства.

Я уже давал команду своим коллегам, чтобы они проработали формат железнодорожного движения, допустим, Витебск-Смоленск с одной остановкой на границе. Видим, что это может быть востребовано не только в части доставки людей в аэропорт, трудовой миграции, но и в других вопросах», – подчеркнул Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак.

Комментируя прозвучавшую информацию, губернатор Алексей Островский заявил: «Действительно, для смолян вопросы приграничного железнодорожного сообщения, как Вы, Анатолий Александрович (Сивак), справедливо заметили, – крайне актуальны.

И я предлагаю, чтобы по результатам этой встречи мы совместно – Вы по той вертикали, которая определена у Вас в Республике, я, в свою очередь, могу сделать это как глава региона самостоятельно – вышли на Григория Алексеевича Рапоту (Государственного секретаря Союзного государства) с предложением включить данный вопрос в межгосударственную повестку ближайшего заседания на высшем уровне – глав государств или, как минимум, на уровне глав Правительств.

Это очень востребованная проблематика, спасибо, что Вы нас поддерживаете. Но для ее практической реализации нужно решить целый комплекс как финансовых, так и технических вопросов».

В продолжение обсуждения Алексей Островский также акцентировал внимание на проблеме формирования железнодорожных составов в рамках белорусских городов и продажи билетов на данные поезда гражданам третьих стран: «Не могу не затронуть еще один достаточно болезненный вопрос, причем, я уверен, как для белоруской стороны, так и для российской. Он касается формирования железнодорожных составов в рамках белорусских городов - Минска, Полоцка, Витебска и других городов.

К нам на территорию региона ежесуточно прибывают порядка 12-13 составов, которые формируются в Республике Беларусь. Это от 3,5 до 4 тысяч пассажиров. К огромному сожалению, граждане третьих стран не могут приобрести билеты на эти поезда. Мы вынуждены всех возвращать обратно, поскольку международный пункт пропуска отсутствует, тогда как только через него граждане третьих стран могут пересекать границу.

Люди несут определенные финансовые потери, высказывают свое недовольство, теряют массу времени. Как следствие, это негативно влияет и на имидж Белорусской железной дороги, и на имидж Смоленской области. Мне кажется, мы равнозначно заинтересованы в урегулировании данной проблемы».

Будем надеяться, что такая актуальная для жителей российско-белорусского приграничья проблема, как транспортная связанность соседних регионов, благодаря решениям органов власти, сможет «сдвинуться с мёртвой точки». Улучшение транспортной доступности не только создаст более благоприятные условия для взаимодействия граждан двух государств, но и будет способствовать развитию промышленности, сельского хозяйства и сферы туризма.

ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.