Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Создание условий временного погружения (реабилитационная лагерная смена) в среду терапевтического отдыха детей и подростков, в соответствии с их возрастными, физическими и социально-психологическими особенностями, формирование у них позитивного образа Я, здоровой самооценки, веры в собственные силы и способности.
Задачи:
· улучшение общего психологического состояния детей и подростков, участвующих в программе;
· повышение коммуникативных навыков детей, участвующих в программе;
· снижение уровня эмоционального выгорания сопровождающих;
Принципы организации деятельности реабилитационной программы:
- системности;
- деятельностного подхода;
- осознанности и ответственности;
- научности;
- непрерывности;
- учета возрастных, гендерных и личностных особенностей.
4. Контингент детей (подростков), рекомендуемый для участия в программе
В реабилитационной программе участвуют целенаправленно отобранные дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет, перенесшие тяжелые или имеющие хронические заболевания, развивающиеся на фоне этого вторичные психические нарушения, а так же дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации или оставшиеся без попечения родителей. Данные критерии к подбору участников реабилитационной программы закладываются в основу PR-кампании.
5. Содержание реабилитационной программы, механизм реализации:
Основной задачей, на решение которой направлена данная программа, является решение проблемы социально-психологической адаптации детей, перенесших тяжелые заболевания.
Логика реализации программы предполагает погружение в терапевтическую среду, что позволяет добиваться устойчивых и качественных результатов.
|
В течение смены участники, через тренинговые занятия, а так же через мастер-классы получают личный опыт и обратную связь об их деятельности, что позволяет сформировать у детей ощущение собственной личности, обнаружить в себе новые способности, а также сформировать понятие об окружающем их мире. Программа позволяет детям научиться оказывать поддержку друг другу и самим себе.
Кроме того, проект дает возможности повышения творческих способностей, формирует опыт нравственных, цивилизованных отношений со сверстниками и взрослыми.
Тренинговые занятия направлены на повышение коммуникативных навыков у детей, а именно формирование навыков обеспечения полноценных эмоциональных и «деловых» контактов с взрослыми и сверстниками; формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей. Формат тренинга выбирается исходя из ведущего типа деятельности участников программы.
В основе мастер-классов заложены механизмы артерапевтической работы. Основная цель арттерапии – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Важнейшим принципом данного метода является принятие всех продуктов творческой деятельности участников. Арттерапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности, что является психологическими особенностями целевой аудитории программы.
Важной составляющей программы является формат смены — все в лагере организовано таким образом, что бы оказать ребенку поддержку. Большое внимание уделяется взаимодействию ребенка с вожатыми и мастерами. Поскольку на программе волонтеры выступают некой ролевой моделью, то их подготовке уделяется большое внимание.
Реализация программы осуществляется в соответствии с динамикой смены.
|
Нагрузка и интенсивность мероприятий распределяется равномерно в течении смены и соответствует ее динамике.
Механизм реализации. Динамика развития смены:
Для практической реализации замысла и социально-психологического содержания проекта участники должны пройти ряд стадий развивающей групповой и индивидуальной деятельности: динамика отношений в команде проходит по общим закономерностям смены от организационного периода к основному этапу и завершению смены.
В процессе проведения реабилитационной смены обеспечивается создание в лагере безопасной атмосферы в которой ребенок, может выйти из зоны комфорта и приобрести новые навыки. Изменения в участниках программы выражаются прежде всего в том, что они в ходе проекта открывают в себе новые возможности, способности, опыт, приобретают веру в себя, улучшают навык построения взаимоотношений с окружающими, улучшают коммуникативные способности.
Социальная среда реабилитационной программы создает условия погружения через непрерывный цикл модели терапевтического отдыха. Физическая и психологическая безопасность, выбор, поддержка взрослых, помогает детям выходить из зоны комфорта, пробовать что-то новое для себя, затем через рефлексию открывать в себе новые возможности.
План реализации.
1. Подготовка обучающего тренинга для волонтеров
2. Обучающий тренинг для волонтеров.
3. Реализация проекта.
4. Рефлексия проекта и обратная связь.
5. Анализ результатов проекта, доработка программы, подготовка к следующей программе.
Кадровое обеспечение
Проект реализует команда, состоящая из опытных волонтеров, работающих по системе терапевтического отдыха в БФ «Шередарь», выпускников и студентов КГМУ, факультета клинической психологии, которые осуществляют руководство участниками смены и взаимодействует со всеми службами базы лагеря, а также несут ответственность:
- осуществлять идеи гуманистической педагогики сотворчества подростков;
- иметь четкие цели и задачи, знать современные методы, приемы, формы работы с детьми и подростками, перенесшими тяжелые или имеющими хронические заболевания, а так же детьми и подростками оставшимися без попечения родителей; знать эффективные средства организации добровольческой деятельности, психологические, возрастные и гендерные особенности целевой аудитории;
|
- способствовать личностному росту и всестороннему развитию участников смены, укреплению здоровья, повышению дисциплины и ответственности;
- решать различные проблемы и осуществлять постоянный обмен информацией, взаимное сотрудничество и помощь в решении данных проблем;
- владеть способностью контролировать ситуацию;
- подавать личный пример осуществления цикла TR;
- создавать социальную атмосферу сотворчества, содружества в коллективе детей и взрослых, истинного самоуправления в рамках его полномочий, почувствовать его не только в теории и играх, но и через практическую деятельность, решение жизненных ситуаций.
Программа подготовки добровольческого отряда реабилитационной программы «Феникс»
Цель: подготовить волонтерский отряд к деятельности в летний период, отработать логику смены.
Этап | Мероприятия | Сроки |
1. Формирование волонтерского отряда | Пиар-информирование потенциальных волонтеров | Февраль- март 2019 г. |
Собеседование с потенциальными волонтерами, подавшими заявку | Апрель- май 2019 г. | |
Зачисление в волонтерский отряд | Июнь 2019 г. | |
2. Обучающий тренинг волонтерского отряда | Интенсивный тренинг перед реабилитационной программой | июль/август 2019 г. |
3. Работа по сплочению команды педагогического отряда | Во время обучающего тренинга включение элементов командообразования | июль/август 2019 г. |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!