Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профильной лагерной смены
«По волнам успеха»
Направление: «Подготовка актива детских и молодежных общественных объединений»
МЕДВЕНКА, 2018
I. Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, основанная на временном объединении детей. Лагерь способствует формированию у детей самоутверждения личности в коллективе, налаживанию коммуникативных качеств, приобщению к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитанию чувства команды, стремлению к самосовершенствованию и воспитанию в себе волевых качеств.
Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся также мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Предлагаемая программа «По волнам успеха» во временном детском объединении создает благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированная на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свои лидерские возможности и пути их развития в рамках общественно полезной деятельности.
Проблеме воспитания лидерства всегда уделялось большое внимание. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединения детей. Лишь реальное включение ребенка в отношения с определенной общностью людей способствует реализации на различных возрастных этапах его личностных потребностей в общении, познании окружающей действительности, в самоутверждении, активной деятельности, развитии творческих начал.
|
Современное общество нуждается в социально активных, грамотных, творческих, умеющих принимать на себя ответственность гражданах, лидерах. Склонность к лидерству проявляется в раннем возрасте и в дальнейшем развивается как качество личности, проявление которого является средством самовыражения и самоопределения личности.
Данная программа по своей направленности является комплексной. Подготовка актива детских и подростковых коллективов посредством ее предполагает разностороннее развитие детей: интеллектуальное, патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое, физкультурно-оздоровительное, трудовое.
Программа рассчитана на летний период (июнь) 2017 года, по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены (21 календарный день).
Главная идея программы: научить детей быть активными, способными смело заявлять о себе и быть открытыми успеху.
II. Цель и задачи программы
Цель:
Подготовка юных организаторов детских и подростковых объединений через их включение в реальную коллективную и творческую деятельность.
Задачи:
1. Расширение активной позиции ребенка в общественной жизни.
2. Формирование позиции лидерства и самореализации.
3. Развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка в социальных отношениях.
4. Оказание помощи детям и подросткам в понимании взаимовыгодного социального партнерства между взрослыми и детьми.
5. Создание условий для интересного, разнообразного, познавательного отдыха детей, их оздоровления в летний период.
III. Нормативно-правовая база программы
|
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конвенция ООН о правах ребенка,1991.
3. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».
4. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей труда и отдыха».
5. Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПин 2.4.4.969.-00), утвержденные Главным санитарным врачом РФ.
6. Инструкции по ТБ, ПБ, по организации и проведению походов, экскурсий.
7. Должностные инструкции работников.
8. Акт приёмки лагеря.
IV. Участники программы
Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных организаций в возрасте 11-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекнских семей, сиротам, детям из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
VII. Содержание программы
Содержание программы ориентировано:
· на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;
· на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.
Основными направлениями деятельности являются:
Школа общения».
Цель: Формирование теоретических основ и практических навыков межличностного общения (делового, дружеского, неформального и т.п.), постижение этикета общения.
Формы работы: беседы, деловые и психологические игры, тренинги, круглые столы, конкурсы, тестирование, пресс-центр (более точно можно посоветоваться с психологом)
Академия игры».
Цель: Формирование основ организаторской и творческой деятельности, постижение методики организации мероприятий: сбора, встречи, коллективно-творческого дела, акции, игры, конкурса и т.п.
Формы работы: беседы, игры, конкурсы, КТД, игровые и развлекательные программы.
Гражданин России».
Цель: Формирование чувства гражданственности, патриотизма, готовности любить и защищать Родину.
Формы работы: познавательные игры, викторины, конкурсы, мастер-классы.
Эко-команда».
Цель: Формирование экологической культуры, приобщение к прекрасному посредством природы, понимания ее исключительной ценности в жизни человека.
|
Формы работы: походы, эко-десанты, игры, конкурсы, соревнования.
Я могу».
Цель: Выявление и развитие творческого потенциала ребенка.
Формы работы: занятия по различным направлениям художественного творчества, конкурсы, концерты, выставки…
6. «На зарядку становись!».
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни, воспитание чувства необходимости сохранения и укрепления здоровья путем развития физического потенциала ребенка.
Формы работы: беседы, деловые игры, зарядки, спортивные игры, конкурсы, соревнования, турниры.
Чистюля».
Цель: Развитие трудолюбия, воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу лагеря, личным вещам.
Формы работы: игры, соревнования, эстафет.
Список литературы
http://zerkalenok.ru:8101/
http://sbor.nm.ru/
Приложение № 1
IV. Режим дня лагеря
Подъем | 8.00 |
Построение, зарядка | 8.15 – 8.30 |
Утренние процедуры, уборка | 8.30 – 9.00 |
Завтрак | 9.00 – 10.00 |
Мероприятия в соответствии с направлениями содержания программы | 10.00 – 12.00 |
Свободное время | 12.00 – 13.00 |
Обед | 13.00 – 14.00 |
Послеобеденный отдых | 14.00 – 16.00 |
Полдник | 16.00 – 16.30 |
Мероприятия в соответствии с направлениями содержания программы | 16.30 – 18.00 |
Свободное время | 18.00-19.00 |
Ужин | 19.00 – 20.00 |
Мероприятия в соответствии с направлениями содержания программы | 20.00 – 22.00 |
2-й ужин, вечерние процедуры | 22.00 – 22.30 |
Отбой | 22.30 |
|
Приложение № 3
Органы самоуправления
Контр-адмирал
Для анализа ситуации в экипажах (отрядах) и организации своевременной помощи при возникающих проблемах в каждом отряде проводятся вечерние «Огоньки». «Огонёк» – это форма задушевной, искренней беседы, она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой.
Приложение № 5
Календарное планирование большой регаты «По волнам успеха»
Дни недели | Название пункта путешествия | Названия мероприятия | Ответственные |
Понедельник | Материк Дружбы 16:00 | 1. Открытие большой регаты первой лагерной смены «В поисках приключений» 2. Презентация экипажей 3. Отдых детей на свежем воздухе. Подвижные игры | Воспитатели 3 экипажа Воспитатели экипажей |
Вторник среда | Пролив Знатоков родного края 09:30 - 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 |
1.Минутка здоровья
2.Трудовы дела
3.Лагерные мероприятия:
| Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 2 экипажа Воспитатели 1 экипажа |
Среда | Эскадра уходит в море 09:30 - 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1.Минутка здоровья 2. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Беседа о правилах поведения на водных объектах · Открытие лагерной спартакиады (вышибалы, волейбол) | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели экипажей Воспитатели 3 экипажа |
Четверг среда | Остров Мужества 09:30 - 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 |
1. Минутка здоровья
2. Трудовые дела
3. Лагерные мероприятия:
| Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 2 экипажа Воспитатели 1 экипажа |
Пятница | Море Здоровья 09:30 - 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1. Минутка здоровья 2. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Беседы в отрядах о личной гигиене · Игра состязание «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» - · Эстафеты Здоровячков | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели экипажей Воспитатели 3 экипажа Воспитатели 2 экипажа |
Суббота | 09:30 - 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1.Минутка здоровья 2. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Выпуск газет «Нам этот мир завещано беречь» · Спортивно – познавательная программа «Шагаем классно и, конечно безопасно!» | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели экипажей Воспитатели 1 экипажа |
Воскресенье | Лагерные мероприятия 1.Банный день 1.Однодневный поход на побережье Татарского пролива, п. Чайкино (3 отряд) 2.Отдых на свежем воздухе, подвижные игры – 1,2 отряд | Воспитатели экипажей | |
Понедельник п | Океан Россия 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1. Минутка здоровья 2.. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Игра «Я - гражданин» · Калейдоскоп русских народных игр | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 3 экипажа Воспитатели 2 экипажа |
Вторник | Остров приключений 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 |
1.Минутка здоровья
2.. Трудовые дела
3. Лагерные мероприятия:
| Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 1 экипажа Воспитатели экипажей |
Среда | Бухта Заботы 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1.Минутка здоровья 2.. Трудовые отрядные дела по разнарядке 3. Лагерные мероприятия: · Познавательное мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю» · Помощь пожилым людям «Они живут рядом» | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 3 экипажа Воспитатели экипажей |
Четверг | Остров Олимпийцев 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1. Минутка здоровья 2.. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Выпуск плакатов «О спорт, ты мир!» · Малые олимпийские игры - спортивные состязания | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели экипажей Воспитатели 3 экипажа |
Пятница че | Залив песенный 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1. Минутка здоровья 2.. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Конкурс инсценированной песни «Бьется в тесной печурке огонь» - общелагерное мероприятие | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 2 экипажа |
Суббота | 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1. Минутка здоровья 2.. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Конкурс «С чего начинается Родина» · Сбор материалов для альбомов, презентаций по выбранной теме | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 1 экипажей Воспитатели экипажей |
Воскресенье | Лагерные мероприятия:
Выездная экскурсия в г. Южно – Сахалинск
(2 отряд)
| Воспитатели экипажей | |
Понедельник | Полуостров Богатырей 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1. Минутка здоровья 2.. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · «Богатырские потешки» – спортивное состязание · Просмотр мультфильмов о русских богатырях | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 3 экипажа Воспитатели отрядов |
Вторник | Бухта Памяти 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 |
1. Минутка здоровья
2.. Трудовые дела
3. Лагерные мероприятия:
| Медицинский работник Воспитатели отрядов Воспитатели экипажей Воспитатели 2 отряда |
Среда | Пролив толерантности 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 |
1. Минутка здоровья
2.. Трудовые дела
2. Лагерные мероприятия:
| Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели экипажей Воспитатели 1 экипажа Воспитатели 3 экипажа |
Четверг | Остров сокровищ 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 |
1. Минутка здоровья
2. Трудовые отрядные дела по разнарядке
3. Лагерные мероприятия:
| Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 2 экипажа Воспитатели экипажей |
Пятница | Бермудский треугольник 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1. Минутка здоровья 2. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Конкурс слайдовых презентаций «У камня традиций» · Сбор материалов для альбомов, презентаций по выбранной теме | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 1 экипажа Воспитатели экипажей |
Суббота | 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1. Минутка здоровья
2. Трудовые отрядные дела по разнарядке
3. Лагерные мероприятия:
| Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 3 экипажа Воспитатели 2 экипажа |
Воскресенье | Лагерные мероприятия:
| Воспитатели 1 экипажа | |
Понедельник 11.06.16 | Море имен 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1.Минутка здоровья 2.. Трудовые дела 3. Лагерные мероприятия: · Праздник имени «Что значит имя моё» · «Морской бой» - спортивная эстафета | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 3 экипажа Воспитатели 2 экипажа |
Вторник 12.07.16 | Материк Дружбы 09: 30 – 10:00 10:00 – 13:00 16: 30 – 19:00 | 1.Минутка здоровья 2.. Трудовые дела 3.Лагерные мероприятия: · Закрытие первой смены «Корабли спешат к причалу» · Представление презентаций, альбомов по выбранным темам · Подведение итогов смены, награждение | Медицинский работник Воспитатели экипажей Воспитатели 1 экипажа |
|
Приложение № 6
Анкета для активистов
*Твоё впечатление от профильной смены
*Насколько комфортно тебе было работать в отряде?
*Чему ты научился?
*Какие творческие способности проявил?
*Оправдались ли твои ожидания?
*Как ты думаешь, есть ли необходимость проводить и дальше профильные смены?
*Твои пожелания организаторам смены.
Анкета для активистов
*Твоё впечатление от профильной смены
*Насколько комфортно тебе было работать в отряде?
*Чему ты научился?
*Какие творческие способности проявил?
*Оправдались ли твои ожидания?
*Как ты думаешь, есть ли необходимость проводить и дальше профильные смены?
*Твои пожелания организаторам смены.
Профильной лагерной смены
«По волнам успеха»
Направление: «Подготовка актива детских и молодежных общественных объединений»
МЕДВЕНКА, 2018
I. Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, основанная на временном объединении детей. Лагерь способствует формированию у детей самоутверждения личности в коллективе, налаживанию коммуникативных качеств, приобщению к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитанию чувства команды, стремлению к самосовершенствованию и воспитанию в себе волевых качеств.
Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся также мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Предлагаемая программа «По волнам успеха» во временном детском объединении создает благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированная на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свои лидерские возможности и пути их развития в рамках общественно полезной деятельности.
Проблеме воспитания лидерства всегда уделялось большое внимание. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединения детей. Лишь реальное включение ребенка в отношения с определенной общностью людей способствует реализации на различных возрастных этапах его личностных потребностей в общении, познании окружающей действительности, в самоутверждении, активной деятельности, развитии творческих начал.
Современное общество нуждается в социально активных, грамотных, творческих, умеющих принимать на себя ответственность гражданах, лидерах. Склонность к лидерству проявляется в раннем возрасте и в дальнейшем развивается как качество личности, проявление которого является средством самовыражения и самоопределения личности.
Данная программа по своей направленности является комплексной. Подготовка актива детских и подростковых коллективов посредством ее предполагает разностороннее развитие детей: интеллектуальное, патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое, физкультурно-оздоровительное, трудовое.
Программа рассчитана на летний период (июнь) 2017 года, по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены (21 календарный день).
Главная идея программы: научить детей быть активными, способными смело заявлять о себе и быть открытыми успеху.
II. Цель и задачи программы
Цель:
Подготовка юных организаторов детских и подростковых объединений через их включение в реальную коллективную и творческую деятельность.
Задачи:
1. Расширение активной позиции ребенка в общественной жизни.
2. Формирование позиции лидерства и самореализации.
3. Развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка в социальных отношениях.
4. Оказание помощи детям и подросткам в понимании взаимовыгодного социального партнерства между взрослыми и детьми.
5. Создание условий для интересного, разнообразного, познавательного отдыха детей, их оздоровления в летний период.
III. Нормативно-правовая база программы
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конвенция ООН о правах ребенка,1991.
3. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».
4. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей труда и отдыха».
5. Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПин 2.4.4.969.-00), утвержденные Главным санитарным врачом РФ.
6. Инструкции по ТБ, ПБ, по организации и проведению походов, экскурсий.
7. Должностные инструкции работников.
8. Акт приёмки лагеря.
IV. Участники программы
Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных организаций в возрасте 11-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекнских семей, сиротам, детям из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
V. Концептуальные основы программы
Концептуальные основы программы опираются на такие идеи гуманистической педагогики и психологии, как:
· личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека в качестве высшей социальной ценности, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка;
· природосообразность воспитания: обязательный учет половозрастных особенностей детей;
· культуросообразность воспитания, когда за основу берутся национальные, культурные и этнические особенности народа;
· гуманизация межличностных отношений: отношения между педагогами и детьми на основе уважения, терпимости к мнению детей, создание ситуаций успеха;
· деятельностный подход в воспитании: организация жизнедеятельности в период работы по программе «По волнам успеха» как основа воспитательного процесса;
· дифференциация воспитания: подбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
· средовой подход в воспитании: педагогически целесообразная организация среды, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной и архитектурной) среды;
· непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка;
· систематичность и последовательность процесса воспитания: все мероприятия связаны между собой, соответствуют установленной тематике смены
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!