Нюксенский муниципальный район — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Нюксенский муниципальный район

2019-05-27 111
Нюксенский муниципальный район 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нюксенский муниципальный район

БОУ Нмр ВО «Игмасская ООШ»

 

 

Районный конкурс проектов

 «Открытая образовательная

Организация – 2019»

 

Игмасская школа.

Вспоминая прошлое, живя настоящим, веря в будущее.

 (Проект на 2018 – 2020 гг.)

Авторы:

Коллектив учителей

БОУ Нмр ВО «Игмасская ООШ».

Адрес: п. Игмас, ул. Октябрьская, д. 35

Телефон: 2-24-52,

эл. почта: IgmasSM @ mail.ru

П. Игмас

Учебный год

Содержание

Пояснительная записка

1.1. Актуальность выбора темы проекта

1.2. Цель, задачи проекта

1.3.Участники проекта

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

1.5. Ожидаемые конечные результаты проекта

1.6. Ресурсное обеспечение проекта

 1.7. Методы контроля над реализацией проекта

1.8. Критерии результативности

Основные направления деятельности коллектива школы по реализации проекта  «Игмасская школа. Вспоминая прошлое, живя настоящим, веря в будущее».

1. Сбор данных по истории Игмасской школы. Систематизация и обработка собранного материала. Оформление книги-летописи по истории родной школы.

1.1.  Этапы становления школы

1.2. Выпускники школы

1.3. Директора школы

1.4. Преподавательский состав школы

1.5. Исследовательские работы школьников

1.6. Через творчество к успеху (кружковая и внеурочная деятельность)

1.7. Достижения в спорте

1.8. Традиции школы

1.9. Клич пионера: «Всегда будь готов!» (из истории пионерской организации Игмасской школы)

1.10. Чему учат в школе? (школьные учебники, школьные уроки)

1.11. Технические средства обучения

1.12. Благоустройство школьной территории

1.13. Игмасский детский сад

1.14. Васильевская начальная школа

1.15. Илезская школа

1.16. Школьный публичный отчет

 2. Разработка и внесение дополнений в тематические планирования по теме «История Игмасской школы»

    2.1. Тематическое планирование по учебным предметам

    2.2. Тематическое планирование по внеурочной деятельности

2.3. Тематическое планирование по внеклассной работе

3. Разработка Положений о проведении конкурсов

 

Заключение

Приложения

Пояснительная записка

Актуальность проекта

 Детство и Школа… Эти понятия неразделимы, так как большую часть детства ребенок проводит в школе.

 Школа воспитывает у подрастающего поколения чувство ответственности, патриотизм, гражданственность. Без популяризации знаний о малой Родине, об истории своей родной школы невозможно воспитать настоящего гражданина. Школа всегда занимала в населенных пунктах сельской местности одно из центральных мест. Независимо от ее направленности, внешнего вида она является вторым домом для педагогов и школьников.

Мы должны сохранить память об учителях и их учениках, важных и интересных событиях школьной жизни, победах и достижениях школы. Школа запоминает каждого: взъерошенных и аккуратных, шумных и застенчивых, грустных и веселых. Школа - это начало всех начал.

Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения обучающихся, в становлении личности, важно помнить о тех, кто дал дорогу в жизнь, кто был рядом многие школьные годы. 

Актуальность данного проекта состоит в том, что он будет способствовать распространению информации об истории школы, о роли школы в жизни посёлка; формированию у детей уважительного отношения к истории и культуре своей школы, сохранению исторической памяти. Кроме того, нравственное и патриотическое воспитание школьников наиболее эффективно на примерах жизни людей. Это педагоги, всю жизнь отдавшие своей профессии, это выпускники прошлых лет, на чьем примере можно показать, как стать успешным человеком, что для этого нужно делать в школьные годы.

Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

В 2019 году у нашей школы юбилей - 65-летие со дня основания. Именно эта дата стала значимым стимулом для написания истории (летописи) родной школы. Важно позаботиться о создании исторического архива школы, где отразится и прошлая, и настоящая школьная жизнь.

Сегодня в Игмасской школе 9 классов: 4 класса на I ступени, 5 классов на II ступени, всего 62 ученика. Средняя наполняемость классов – 7 человек, наименьшее количество учеников в классе – 3, наибольшее – 12. В школе обучаются дети из 2 населенных пунктов: поселок Игмас - 56 учеников, деревня Пески - 6 учеников. Обучающиеся являются активными участниками районных, областных конкурсов, занимают призовые места. С 01.09.2018 г. к школе присоединена дошкольная группа – 10 детей, 2 воспитателя.

Педагогический коллектив ОУ состоит из 10 человек. Все учителя имеют педагогическое образование: высшее - 8 педагогов (80 %), среднее педагогическое образование – 2 учителя (20 %), один из них в настоящее время обучается на 2 курсе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вологодский государственный университет», факультет «Филологический». Имеют высшую квалификационную категорию 6 человек (60 %), первую квалификационную категорию — 3 человек (30 %). В составе педагогического коллектива 6 учителей (60 %) — выпускники Игмасской школы. Для каждого из нас она является не только источником знаний, но и частью жизни.

Цель и задачи проекта

Цель: использование материала по истории Игмасской школы в учебной и воспитательной деятельности образовательной организации для духовно-нравственного развития обучающихся.

 

Задачи:

1. Активизировать интерес учащихся, педагогов и родителей к истории и жизни школы.

2. Изучить материалы архивного фонда школы и воспоминания очевидцев, расширить знания об истории школы.

3. Провести поисковые работы по сбору архивных документов, фото- и видео-материалов.

4. Систематизировать собранный материал, пополнить фонд школьного архива.

5. На основе отобранного материала подготовить слайдовую презентацию «История школы». Обновить страницу истории школы на школьном сайте.

6. Создать книгу-летопись по истории родной школы.

7. Использовать материал по истории школы для проведения уроков, занятий внеурочной деятельности, классных часов, школьных мероприятий.

8. Создать условия для развития и самореализации обучающихся школы, развивать творческое сотрудничество между учащимися, родителями и учителями.

9. Способствовать сохранению и развитию школьных традиций.

 

Участники проекта

- Обучающиеся школы

- Педагогические работники и сотрудники школы

- Родители

- Выпускники школы разных лет

- Ветераны педагогического труда

- Совет школы, спонсоры и друзья школы, общественные организации

 

Критерии результативности

Для оценивая результатов проекта используем  следующие формы:

1. Книга отзывов.

2. Анкетирование обучающихся.
3. Обсуждение итогов использования проекта в деятельности педагогическим коллективом, выпускниками, родителями.

4. Публикации в СМИ и школьном сайте.

План деятельности коллектива школы по реализации проекта

«Игмасская школа. Вспоминая прошлое, живя настоящим, веря в будущее»

Мероприятие Ответственный Срок Планируемый результат

Оформление книги-летописи по истории родной школы.

1 1. Этапы становления школы: 1.1. «Школа моя деревянная…» (у истоков Игмасской школы) 1.2. Уходят в историю годы (Игмасская семилетняя, восьмилетняя школа) 1.3. Учёбы школьной общий дом (Игмасская средняя школа) 1.4. Продолжение следует, мы как прежде в пути (школа сегодня) Меледина Людмила Васильевна Декабрь-январь

Собрать, систематизировать материал по истории Игмасской школы и оформить его в книгу-летопись.

 

2

2. Выпускники школы:

2.1. Первый выпуск семилетней школы, 1961 год

2.2. Первый выпуск восьмилетней школы, 1963 год

2.3. Наша гордость: серебряные медалисты, отличники

2.4. Отличники, Похвальные листы

 

2.5. Количество выпускников, документов об окончании школы

2.6. Выпускники школы, принимавшие участие в горячих точках

2.7. Выпускники – учителя в Нюксенском районе

    Суровцева Ирина Георгиевна     Декабрь-январь Никитинская Марина Васильевна Декабрь-январь Суровцева Ирина Георгиевна Декабрь-январь Изотова Анастасия Ивановна Декабрь-январь Андриановская Людмила Андреевна Декабрь-январь 3 Директора школы. Суровцев Николай Александрович Декабрь-январь 4 4. Преподавательский состав школы 4.1. Учителя – предметники 1954 – 2018 г.г. 4.2. Коллектив учителей 2004 - 2005 учебного года 4.3. Коллектив учителей 2018 - 2019учебного года 4.4. Награды учителей 4.5. Педагоги – ветераны труда. Андриановская Людмила Андреевна Декабрь-январь 5 Исследовательские работы школьников Теребова Светлана Николаевна Декабрь-январь 6 Через творчество к успеху (кружковая и внеурочная деятельность) Изотова Анастасия Ивановна Декабрь-январь 7 Достижения в спорте Золоткова Любовь Васильевна Декабрь-январь 8 Традиции школы Изотова Светлана Михайловна Декабрь-январь 9 Клич пионера: «Всегда будь готов!» (из истории пионерской организации Игмасской школы) Меледина Людмила Васильевна Декабрь-январь 10 Чему учат в школе? (школьные учебники, школьные уроки) Меледина Людмила Васильевна Декабрь-январь 11 Технические средства обучения Суровцев Николай Александрович Декабрь-январь 12 Благоустройство школьной территории Филинская Светлана Агеевна Декабрь-январь 13 Игмасский детский сад Осекина Татьяна Николаевна Декабрь-январь 14 Васильевская начальная школа Теребова Светлана Николаевна Декабрь-январь 15 Илезская школа Теребова Светлана Николаевна Декабрь-январь 16 Школьный публичный отчет Никитинская Марина Васильевна Декабрь-январь

2. Разработка и внесение дополнений в тематические планирования по теме «История Игмасской школы»

1 Тематическое планирование по учебным предметам Учителя-предметники Октябрь

Использование материала по истории Игмасской школы в учебной и воспитательной деятельности.

2 Тематическое планирование по внеурочной деятельности Учителя-предметники Ноябрь 3 Тематическое планирование по внеклассной работе Классные руководители Октябрь

Заключение

       Бесценный опыт прошлого школы перенесен в современную жизнь через сохранение и умножение школьных традиций и их популяризацию. Нам удалось спланировать и использовать материал по истории школы,  ориентированный на сохранение исторической памяти учебного заведения для духовно-нравственного развития детей; активизировать сотрудничество всех участников школьного пространства через деятельностный подход, найти формы, способствующие обновлению и обогащению содержания урочной и внеурочной жизни. Важно в современном мире повышать престиж школы, формировать чувство любви к ней, повышать интерес к истории школы, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувство гражданского мировоззрения и патриотизма.

В связи с имеющейся положительной практикой применения настоящего проекта в нашей школе, он может быть применён в любой школе с использованием своего исторического материала.

Тема данного проекта неисчерпаема, и работа над ним не завершается 1 марта.

Приложения

                               Тематическое планирование по учебным предметам                                         Приложение 1.

                               Тематическое планирование по внеурочной деятельности                           Приложение 2.

                            Тематическое планирование по внеклассной работе                                       Приложение 3.

                                      Разработка Положений о проведении конкурсов                                             Приложение 4.

Нюксенский муниципальный район

БОУ Нмр ВО «Игмасская ООШ»

 

 

Районный конкурс проектов

 «Открытая образовательная

Организация – 2019»

 

Игмасская школа.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.