I. Теоретический блок (13 ч.) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

I. Теоретический блок (13 ч.)

2019-05-27 157
I. Теоретический блок (13 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

(7 ч.)

Что такое проблема 1     3/2. Как мы познаём мир 1     4/3. Удивительный вопрос 1     5-6/4-5. Школа «почемучек». Учимся выдвигать гипотезы. 2     7/6 Источники информации 1     8/7 Экскурсия в школьную библиотеку 1     9/1

Способы мыслительной деятельности (6 ч.)

Выбор темы исследования 1     10/2 Цели и задачи исследования 1     11-12/3-4 Методы исследования. Мыслительные операции. 2     13-14/5-6 Сбор материала для исследования. 2     15/7 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы 1     14/6 Обобщение полученных данных 1     15/1

II. Практический блок (15 ч.)

Мы - исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты (8 ч.)

Планирование работы 1     12-13/2-3 Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию 2     14/4 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования 1     15/5 Интерфейс программы Power Point. 1     16/6 Открытие, создание и сохранение презентации 1     17/7 Ввод текста, работа с изображением 1     18/8 Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации 1     19-20/1-2

Готовим проект

(11 ч.)

Подготовка защиты проекта «Любимое число» 2     21-22/3 Презентация результата 1     23-24/4-5 Подготовка защиты проекта «Игры наших дедушек и бабушек» 2     25/6 Презентация результата «Игры наших дедушек и бабушек» 1     26/7 Экскурсия в сельскую библиотеку 1     27-28/8-9 Подготовка защиты проекта «Моя любимая игра» 2     29/10 Презентация результата «Моя любимая игра» 1     30/11 Обобщающее занятие по созданным проектам 1     32/1

Заключение (2 ч)

Что мы узнали и чему научились за год 1     33/2 Моя лучшая работа 1     34-35/1-2

Резерв

2    

 

 

Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности.

    В процессе проектной деятельности учащегося с помощью специальных оценочных процедур предоставляется возможность оценки уровня сформированности ключевых компетентностей.

Оценка результата:

Предлагаются две линии оценки: оценка полученного продукта и оценка собственного продвижения в проекте.

Оценка полученного продукта

1-2 балла: 1 балл допускает предельно простое высказывание: нравится - не нравится, хорошо - плохо и т.п.; если учащийся объяснил свое отношение к полученному продукту, он претендует на 2 балла.

3 балла: учащийся может провести сравнение без предварительного выделения критериев.

4 балла: проводя сопоставление, учащийся работает на основании тех характеристик, которые он подробно описал на этапе планирования, и делает вывод («то, что я хотел получить, потому что…», «в целом то, но…» и т.п.).

5 баллов: критерии для оценки предлагает учитель.

Оценка продвижения в проекте

7 баллов: учащийся проявляет способность к рефлексии, выделяя не только отдельную новую информацию, полученную в рамках проекта, или конкретный позитивный и негативный опыт, но и обобщает способ решения разнообразных проблем, которым воспользовался в ходе деятельности по проекту, и переносит его на другие области своей деятельности.

8 баллов: учащийся демонстрирует способность соотносить свой опыт и свои жизненные планы.

Другая линия критериев оценки связана с умением делать выводы на основе полученной информации.

1 балл: важным является умение учащегося воспроизвести готовый вывод и аргументацию, заимствованные из изученного источника информации.

2 балла: вывод, заимствованный из источника информации, понят учеником, свидетельствует то, что он смог привести пример, подтверждающий вывод.

3 балла: ученик предлагает свою идею, основываясь на полученной информации. Под идеей подразумеваются любые предложения ученика, связанные с работой над проектом, а не научная идея.

4-5 баллов: ученик делает вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел хотя бы один новый аргумент в его поддержку.

6 баллов: ученик выстраивает совокупность аргументов (заимствованных из источника информации или приведенных самостоятельно), подтверждающих вывод в собственной логике,

7 баллов: ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной информации (то есть самостоятельно полученных или необработанных результатов опросов, экспериментов и т.п.) и вторичной информации.

8 баллов: ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Письменная презентация

1-2 балла: при работе учащихся над проектом задачей учителя является экспертное удержание культурных норм;

3-4 балла: нарастание баллов связано с усложнением темы изложения, которая может включать несколько вопросов.

5 баллов: оценивается грамотное использование вспомогательных средств (графики, диаграммы, сноски, цитаты и т.п.).

6 баллов: ученик понимает цель письменной коммуникации и в соответствии с ней определяет жанр текста.

7 баллов: ученик самостоятельно предлагает структуру текста, соответствующую избранному жанру.

8 баллов: носитель информации и форма представления адекватны цели коммуникации.

Устная презентация

Объектом оценки является презентация проекта (публичное выступление учащегося), основанием – результаты наблюдения руководителя проекта.

Монологическая речь

Для всех уровней обязательным является соблюдение норм русского языка в монологической речи.

1 балл: учащийся с помощью учителя заранее составляет текст своего выступления, во время презентации обращается к нему.

2 балла: ученик предварительно с помощью учителя составляет план выступления, которым пользуется в момент презентации.

3 балла: ученик самостоятельно готовит выступление.

4-8 баллов: форма публичного выступления предполагает, что ученик использует различные средства воздействия на аудиторию.

4 балла: в монологе ученик использует для выделения смысловых блоков своего выступления вербальные средства (например, обращение к аудитории) или паузы и интонирование.

5 баллов: ученик либо использовал жестикуляцию, либо подготовленные наглядные материалы, при этом инициатива использования их исходит от учителя - руководителя проекта.

6 баллов: ученик самостоятельно подготовил наглядные материалы для презентации или использовал невербальные средства.

7 баллов: ученик самостоятельно реализовал логические или риторические приемы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.