Критерии готовности выпускников к педагогической деятельности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии готовности выпускников к педагогической деятельности.

2019-05-27 197
Критерии готовности выпускников к педагогической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На государственном экзамене выпускник должен показать владение различными общекультурными и профессиональными компетенциями педагогической деятельности, подтвердить знания блока1, включая педагогические дисциплины учебного плана, достаточные для выполнения педагогической деятельности.

Он должен продемонстрировать на государственном экзамене профессиональные знания и умения, владение педагогическими навыками:

1) знания, умения и владение сформированной системой научных понятий:

–  уметь конструировать определения понятий;

–  грамотно раскрывать содержание понятий, давать характеристику существенных признаков педагогических явлений, отраженных в понятиях;

–  уметь логически устанавливать взаимосвязи между понятиями различного рода и уровня, выделять иерархические и ассоциативные связи между понятиями.

2) знания, умения и владение фактами педагогических теорий:

–  знать теории обучения и воспитания и уметь раскрывать их содержание, знать работы ведущих отечественных и зарубежных педагогов;

–  уметь объяснять педагогические факты и закономерности, их сущность, структуру и функции, устанавливать взаимосвязи между фактами и выделять иерархические и ассоциативные отношения между ними;

–  иметь представление о практических приложениях педагогической теории, ее прогностических возможностях.

3) знания, умения и владение методами и технологиями организации образовательного процесса:

–  уметь раскрывать содержание метода, формы, и технологии, давать характеристику действий и операций, составляющих сущность метода, формы, технологии и логической последовательности их применения;

–  давать характеристику условий применения метода, формы. технологии;

–  демонстрировать знание алгоритма выполнения конкретных педагогических действий в образовательной практике.

Оценка подготовленности выпускника-магистранта направления подготовки 06.04.1 Биология

проводится с помощью 4-балльной шкалы, которая соотносится с уровнями сформированности компетенций в соответствии с разработанными критериями и показателями.

Критерии готовности выпускников-магистрантов направления подготовки 06.04.1 Биология к педагогической деятельности:

· системность и методологичность педагогического мышления;

· владение категориально-понятийным аппаратом педагогики и психологии;

· способность к теоретическому обоснованию проблем педагогической практики;

· сформированность профессиональных, общекультурных компетенций в рамках готовности к педагогической деятельности.

 

Критерий

Показатели

Системность и методологичность педагогического  мышления Знать методологические основы, теории классической и современной педагогики и психологии, раскрывать их сущность и содержание; знать работы ведущих педагогов, психологов; Уметь грамотно интерпретировать психолого-педагогические факты и явления с позиции теоретических положений, уметь реализовывать принцип системности при анализе педагогических явлений; уметь устанавливать причинно-следственные и преемственные связи; анализировать педагогические явления и факты в их целостности, взаимосвязи и взаимозависимости; соотносить педагогические действия с целями и результатами обучения, воспитания; отказываться (отрицать) от сложившихся шаблонов и стереотипов, искать и находить новые оценки, обобщения, подходы, действия; использовать теорию и новые идеи в практическом, творческом поиске; эффективно применять логику фактов и убедительную аргументацию в диалоге с обучающимися; проявлять мыслительную гибкость и оперативность.   Владеть методологией системного, деятельностного и компетентностного подходов, уметь раскрывать логику и процедуру их применения, давать методологически целесообразное обоснование их применения, знать требования и условия использования в педагогической практики.   Владение категориально-понятийным аппаратом педагогики и психологии Знать категории и понятия педагогики и психологии, уметь провести их анализ в зависимости от тех или иных педагогических позиций; Уметь грамотно раскрывать объем и содержание понятий, уметь давать характеристику существенных признаков педагогических объектов или явлений; Владеть логикой взаимосвязи между понятиями различного рода и уровня, уметь выделять иерархические и ассоциативные связи между понятиями.   Способность к теоретическому обоснованию проблем педагогической практики Знать и уметь выделять проблемы педагогической реальности; обозначать условия оптимизации педагогической практики; Уметь демонстрировать знание современных подходов и технологий совершенствования практики образования, «педагогизации» образовательной действительности; Владеть навыками анализа с позиции педагогической науки и педагогической практики, знать пути совершенствования педагогической деятельности. Готовность и способность реализовывать знания и умения по решению -педагогических проблем образования. Уметь соотносить теоретические знания с педагогической практикой, т.е. теоретически осмысливать педагогическую реальность, раскрывать педагогическую сущность явлений образовательной действительности, осознавать педагогические задачи; Уметь демонстрировать знание алгоритма выполнения педагогических действий при реализации профессионально-педагогических функций (когнитивная, организационная, прогностическая, проектировочная,конструктивная, коммуникативная); Владеть практическими способами поиска научной и профессионально-педагогической информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний, владеть навыками конструктивной профессионально-педагогической рефлексии.    

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.