Индивидуальные сведения о ребёнке — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные сведения о ребёнке

2019-05-27 220
Индивидуальные сведения о ребёнке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 3.2.

 

Утверждаю:

директор ГБОУ ЦЛП

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Индивидуальные сведения о ребёнке

ФИО ребенка: Диана

Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:

8 лет (дд.мм.гггг.)

Место жительства: г. Псков,

Мать:

Отец:

Год обучения в ЦЛП: 2

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 3

Структура СИПР.

Содержание Стр.
1. Индивидуальные сведения о ребёнке 1
2. Структура СИПР 2
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года 3
4. Индивидуальный учебный план 7
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 8
6. Содержание образования: 9
6.1. Базовые учебные действия 9
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 9
6.3. Нравственное развитие 19
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 20
6.5. Внеурочная деятельность 20
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР 22
8. Программа сотрудничества с семьей 22
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 24
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 25

 

Психолого-педагогическая характеристика

На начало учебного года

    Диана посещает школу с 1 сентября 2013 года.

Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 2-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – водитель-экспедитор на оптовой базе. Старшая сестра учится в общеобразовательной школе. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

    По заключению ПМПК у Дианы умеренная умственная отсталость, другое нарушение поведения (F 71.8), синдром Дауна, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Девочка легко переносит длительные физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Передвигается самостоятельно, ходит по лестнице с опорой на перила. Диана испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот, ощупывает разные по фактуре поверхности, стремится к получению ощущений от соприкосновения с разными по вязкости материалами. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (опускает голову, закрывает глаза, прикрывает уши руками).

    Девочка реагирует на имя, понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Выполняет простые речевые инструкции, в том числе сопровождаемые естественными жестами. Диана произносит по подражанию отдельные звуки, звукоподражания животным и простые слова. В спонтанной речи произносит слова: «кукла», «давай», «не».

    Эмоциональное состояние девочки устойчивое, спокойное. В свободное время стремится уединиться, садится на корточки, отворачивается от окружающих, закрывает голову руками. В ситуации шума, крика в классе девочка отказывается от выполнения какой-либо деятельности. Часто наблюдается негативизм: Диана отказывается выполнять просьбы взрослого, иногда оказывает физическое сопротивление.

    Диана с удовольствием участвует в совместной деятельности с детьми и взрослыми. Иногда выступает инициатором общения. Иногда проявляет агрессию по отношению к другим детям (плюется, дерется). Диана реагирует на изменение интонации голоса, запрет: «отговаривается», используя ту же интонацию, что и взрослый. Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, выполняет знакомые речевые инструкции учителя. При этом не умеет выполнять действия по подражанию и образцу. Соотнесение предмета с названием представляет трудность, при этом соотносит знакомые предметы одежды с пиктограммами. Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам. Группирует предметы по цвету, форме, величине с ошибками. Составляет картинку из 2-х частей по образцу. "Почтовый ящик» собирает путем подбора. Трудность представляет выполнение графических работ карандашом и кистью (неправильное удержание инструмента, слабый нажим). Диана одинаково неловко работает как правой, так и левой рукой. Ведущая рука – правая.

    Навыки самообслуживания частично сформированы. Диана ест ложкой, пьет из кружки. Жесткие кусочки пищи выплевывает. Одевается и раздевается с частичной помощью взрослого. Одевается и раздевается самостоятельно, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон, застегивании молнии. В туалет ходит самостоятельно. Не умеет пользоваться туалетной бумагой. Любит тщательно мыть руки, лицо и челку.

    Ребенок относится к 3 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная коммуникация.

2. Изобразительная деятельность.

3. Математические представления.

 

На конец учебного года

    Диана посещает школу с 1 сентября 2013 года.

Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 2-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – домохозяйка. Отец – водитель-экспедитор на оптовой базе. Старшая сестра учится в общеобразовательной школе. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

    По заключению ПМПК у Дианы умеренная умственная отсталость, другое нарушение поведения (F 71.8), синдром Дауна, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.

    Девочка легко переносит длительные физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Передвигается самостоятельно, ходит по лестнице с опорой на перила. Диана испытывает потребность в сенсорных ощущениях: берет предметы в рот, ощупывает разные по фактуре поверхности, стремится к получению ощущений от соприкосновения с разными по фактуре материалами. Наблюдается гиперсензитивность на громкие резкие звуки, крик (опускает голову, закрывает глаза, прикрывает уши руками). У девочки нарушено зрение, сходящееся косоглазие, носит очки.

    Эмоциональное состояние девочки устойчивое, спокойное. В ситуации шума, крика в классе девочка отказывается от выполнения предлагаемой деятельности. Часто наблюдается негативизм: Диана отказывается выполнять просьбы взрослого, иногда оказывает физическое сопротивление. Периодически наблюдается агрессия, направленная на детей и взрослых (плюется, бьет рукой).

    Девочка реагирует на имя, понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Выполняет знакомые речевые инструкции, понимает естественные жесты. Диана произносит по подражанию отдельные звуки, звукоподражания животным и простые слова. В спонтанной речи произносит слова: «кукла», «давай», «не», начинает произносить по слогам «Спасибо», «Пока», на вопрос дает утвердительный ответ «Да». Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам.

    Диана с удовольствием участвует в совместной деятельности с детьми и взрослыми. Иногда выступает инициатором общения. Диана реагирует на изменение интонации голоса, запрет: «отговаривается», используя ту же интонацию, что и взрослый.

    Диана с удовольствием играет с куклой, выполняет следующие игровые действия: кормит, переодевает, моет, укладывает спать. Девочка научилась соблюдать правила игры «Лото». Она без труда находит одинаковые картинки, накладывает их друг на друга. Также Диана училась играть в «Домино». Трудность представляет соединение двух деталей игры. Диана принимала участие в подвижных играх в спортивном зале, но правила игр не понимала.      

    Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, выполняет знакомые речевые инструкции учителя. При этом не умеет выполнять действия по образцу.       

    Диана группирует предметы по цвету, форме, величине без ошибок. Научилась различать множества (один, много, пусто). Картинку из 3-х частей составляет с помощью взрослого. Различает предметы по величине (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат) по названию. Трудность представляет соотнесение объемных форм с графическим изображением. При выполнении графических работ наблюдается слабый нажим карандаша, перекладывание карандаша из одной руки в другую при выполнении задания. Ведущая рука – правая.

    Диана узнает и различает диких животных (заяц, лиса, медведь, волк), домашних животных (кот, корова, собака, свинья, лошадь), овощи (огурец, помидор, лук, картофель, капуста, морковь)), фрукты (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Знает и показывает на себе части тела и лица. Узнает и различает предметы одежды, обуви, посуды, учебные принадлежности и бытовую технику. Путает названия предметов мебели (стол, стул).

    Навыки самообслуживания частично сформированы. Диана ест ложкой, вилкой, пьет из кружки. Жесткие кусочки пищи выплевывает. Одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого. Требуется помощь при застегивании молнии. В туалет ходит самостоятельно. Любит тщательно мыть руки, лицо, полоскать рот. Умеет чистить зубы.

    Трудность представляет работа с пластилином: разминание, катание шариков. Удерживает инструменты правильно, но действия неточные, неловкие.

    С удовольствием выполняет бытовые поручения: отвозит посуду на кухню, относит грязное белье в прачечную, убирает посуду со стола.

    Ребенок относится к 3 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

 

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

2. Изобразительная деятельность.

 

4. Индивидуальный учебный план на 2014 – 2015 учебный год

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель воспита тель учитель-логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Речь и альтернативная (доп.)  коммуникация 3           Математические представления 2           Окружающий природный мир 1           Окружающий социальный мир 1           Человек 3           Адаптивная физкультура 2           Музыка и движение 2           Изобразительная деятельность 3           Домоводство             Профильный труд             Сенсорное развитие             Предметно-практич. действия             Двигательное развитие             Альтернативная и дополнительная коммуникация       2     Коррекционно-развивающие занятия       1     Всего 17     3     Внеурочная деятельность     5      

                                                                                                                    Итого: 25____

 

Базовые учебные действия

Содержание 1 полугодие 2 полугодие
Формирование базовых учебных действий    
- направленность взгляда:    
· на говорящего взрослого ди ди
· на задание ди ди
- выполнение инструкций педагога:    
· «Возьми» д +
· «Посмотри на меня» д +
· «Покажи»  д +
- использование по назначению учебных материалов ди ди
- выполнение действия    
· по подражанию + +
· по образцу д д
· по инструкции д д
- выполнение задания от начала до конца ди ди
Коррекция поведенческих проблем    
- коррекция негативизма    
- коррекция агрессии    

 

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

 

Содержание 1 полугодие 2 полугодие

Окружающий природный мир

Животный мир     - различение диких животных:     · лиса - + · заяц + + · волк - + · медведь + + - различение домашних животных:     · корова - + · свинья + + · лошадь + + · кот + + · собака + + Растительный мир     - различение отдельных фруктов:     · яблоко + + · груша + + · банан + + · лимон + + · апельсин + + - различение отдельных овощей:     · помидор + + · огурец + + · капуста п + · морковь · картофель · лук + п п + + +

Человек

Самообслуживание     Прием пищи     - еда вилкой + + Обращение с одеждой и обувью     Раздевание     - снятие отдельных предметов одежды:     · свитер + + · футболка + + - расстегивание:     · молнии + + · кнопок + + Одевание     - застегивание:     · липучек + + · кнопок д д · пуговиц дд дд · молнии дд д - надевание предмета одежды:     · шапка + + · свитер + + · футболка   + + Туалет     - сообщение о желании сходить в туалет ди + - пользование туалетной бумагой + + Гигиена тела     Уход за полостью рта     - чистка зубов д + - полоскание полости рта + +

- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:

· открывание тюбика с зубной пастой

· намачивание щетки

· выдавливание зубной пасты на зубную щетку

ди + ди ди + + · чистка зубов д + · полоскание рта + + · мытье щетки + + · закрывание тюбика с зубной пастой д ди Уход за волосами     - расчесывание волос д до Представление о себе     - различение частей тела: · рука · нога · туловище · живот · голова · шея · волосы · уши + + + п + п + + + + п + + + + + - различение частей лица: · нос · рот · глаза · брови · зубы · язык + + + п + + + + + П + +

Окружающий социальный мир

- узнавание предметов одежды: · куртка · брюки · шапка · шарф · свитер · футболка + + + + + + + + + + + + - узнавание предметов обуви: · сапоги · ботинки · кроссовки · тапки · сандалии _ + _ _ _ + + + + + - узнавание предметов мебели: · стол · стул · шкаф · кровать · диван п п + - - п п + + + - узнавание учебных принадлежностей: · кисточка · краски · карандаши · пластилин · бумага · ножницы · шило · коврик · доска + + + + + + + + + + + + + + + + + - узнавание предметов посуды: · кружка · тарелка · ложка · вилка · нож · кастрюля · чайник + + + + + - - + + + + + + + - узнавание предметов бытовой техники: · телевизор · утюг · холодильник · компьютер   + + + + + + + +

Музыка и движение

- узнавание музыкальных инструментов по звучанию:     · барабан + + · маракас - - · бубенцы - - · бубен - - - различение тихого и громкого звучания музыки - - Игра на музыкальных инструментах     - освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд:     · барабан + + · маракас + + · бубенцы д + · бубен д д - передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте:     · барабан до до · маракас до до · бубенцы до до · бубен до до - сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте:     · барабан д д · маракас д д · бубенцы д д · бубен д д Движение под музыку     - выполнение отдельных танцевальных движений под музыку:     · топанье + + · хлопанье + + · покачивание с одной ноги на другую до до · прыганье + + · кружение до + · приседание до до - выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка) до до - соблюдение последовательности простейших танцевальных движений до до - ведение хоровода до д

Адаптивная физкультура

Физическая подготовка     Построение и перестроение     - принятие основной стойки для построения и перестроения д до - построение в колонну по одному д до - размыкание на вытянутые руки в стороны д до - ходьба в колонне по одному д до - бег в колонне д до Общеразвивающие упражнения     - вдох и выдох через рот до до - вдох и выдох через нос до до - сжимание и разжимание кистей рук до до - одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой дд дд - круговые движения кистью д до - движения руками в разных направлениях в положении «стоя» дд д - круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» до до - наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. до до - наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны. до до - наклоны туловища вперед, назад, в стороны до до - ходьба с высоким подниманием колен вверх д до - полуприсед д до - поднимание на носках в положении «стоя» д до - ходьба: · по доске, положенной на пол · ходьба по гимнастической скамейке до д + д - прыжки на двух ногах: · на месте · с продвижением вперед д д до до - стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке до до - ходьба по кругу, взявшись за руки до до - ходьба в умеренном темпе до + - спокойный бег с правильной координацией движений до до - ползание: · на четвереньках · на животе + до + до - лазание по гимнастической стенке: · вверх · вниз + + + + - броски мяча двумя руками: · вверх · о пол до до до до - ловля мяча двумя руками д д - передача в шеренге: · мяча · гимнастической палки до до до до Санки     - передвижение санок за веревку   + - сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения   + - удержание равновесия при спуске санок с горы   д - подъем после падения с санок   + Спортивные и подвижные игры     - соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»: · бег вокруг батута · запрыгивание на батут до дд до д - соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего дд д - соблюдение правил игры «Строим дом»: · соблюдение очередности при переносе модулей · составление «башни» до до до ди Велосипедная подготовка     - посадка на трехколесный велосипед     - управление велосипедом: · по прямой · поворот по большому радиусу · вращение педалей д дд дд д дд дд

Нравственное развитие

· Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

· Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);

· Умение выражать свои желания, делая выбор;

· Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

Внеурочная деятельность.

Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии Участие ребенка в мероприятии
«1 сентября – День Знаний» присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте Диана присутствовала на линейке, праздничном завтраке, с интересом смотрела праздничный концерт  
«Мама, папа, я – спортивная семья»   участие в спортивных эстафетах   Диана отсутствовала на мероприятии
«Декада инвалидов» подготовка к мероприятию: изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО; участие в мастер-классах   Диана принимала участие в подготовке к «Школе мастеров» (делала отпечатки рук для образцов работ). С удовольствием участвовала в других мастер-классах: выезжала на мастер-класс по работе с куклами в кукольный театр, с удовольствием посетила концерты, подготовленные учениками ППК и сельскохозяйственного техникума. Диане понравилась прическа, которую ей сделали студенты учебной парикмахерской «Дебют».
«Новый год»   подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике Диана принимала участие в изготовлении украшений класса (выкалывала шилом детали для мобила, наклеивала вату), наряжала школьную елку, участвовала в оформлении окон класса. На новогоднем празднике отсутствовала.    
«Масленица»   подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии Диана познакомилась с атрибутами праздника, принимала участие в работе станций (изготавливала поделки, участвовала в приготовлении блинов).
«Пасха»     подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление холла Диана принимала участие в изготовлении украшений для школы, класса (выкалывала детали для мобила, украшала ветку), участвовала в оформлении стен актового зала; участвовала в работе стаций.
Игра   игры с мячом, куклой, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале   Диана с удовольствием играла с куклами (кормила, переодевала, мыла куклу, укладывала спать). Девочка научилась соблюдать правила игры «Лото». Она без труда находила одинаковые картинки, накладывала их друг на друга. Также Диана училась играть в «Домино». Трудность представляло соединение двух деталей игры. Диана принимала участие в подвижных играх в спортивном зале, трудность представляет понимание правил игры.
Прогулки на улице   игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвижные игры, экскурсия в лес, парк В рамках предмета природа и человек девочка ходила на экскурсию в лес, сенсорный сад, наблюдала за сезонными изменениями.
Посещение храма     присутствие на богослужении Диана посещала храм на пасхальной неделе, принимала участие в крестном ходе, причастии. Присутствовала на поздравлениях с праздниками (Рождества, Пасхи) священнослужителями православной церкви.

Условные обозначения

 

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.  - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). _
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком:    
- со значительной помощью взрослого дд
- с частичной помощью взрослого д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) ди
- по подражанию или по образцу до
- самостоятельно с ошибками сш
- самостоятельно с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует -
2. Не выявить наличие представлений ?
3. Представление на уровне:  
- использования по прямой подсказке пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение) п
- самостоятельное использование +

 

 

Подписи специалистов и родителей:

 

Учителя класса:

Учитель-логопед:

Учитель физкультуры:

Учитель музыки:

Воспитатели:

Родители:

Приложение 3.2.

 

Утверждаю:

директор ГБОУ ЦЛП

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Индивидуальные сведения о ребёнке

ФИО ребенка: Диана

Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:

8 лет (дд.мм.гггг.)

Место жительства: г. Псков,

Мать:

Отец:

Год обучения в ЦЛП: 2

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 3

Структура СИПР.

Содержание Стр.
1. Индивидуальные сведения о ребёнке 1
2. Структура СИПР 2
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года 3
4. Индивидуальный учебный план 7
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 8
6. Содержание образования: 9
6.1. Базовые учебные действия 9
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 9
6.3. Нравственное развитие 19
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 20
6.5. Внеурочная деятельность 20
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР 22
8. Программа сотрудничества с семьей 22
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 24
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 25

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.