Устройство цифровой зеркальной камеры — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Устройство цифровой зеркальной камеры

2018-01-30 177
Устройство цифровой зеркальной камеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устройство цифровой зеркальной камеры

Корпус, состоящий из пластика или сплава магния, не пропускающий свет

Байонет

Объектив, состоящий из системы линз, с помощью которого изображение проецируется на матрицу

Диафрагма, находящаяся внутри объектива, имеет вид лепестков

Зеркало, которое направляет изображение к фокусировочному экрану, а затем через пентапризму в видоискатель

Пентапризма – элемент, который переворачивает изображение

Видоискатель

Сенсор – электронная матрица, которая заменяет пленку. Светочувствительный элемент

Процессор считывает и обрабатывает изображение

Карта памяти

Аккумулятор

Штативное гнездо

Горячий башмак

Дисплей

Управление (кнопки)

 

Ретушь и коррекция. Принципиальные отличия

Ретушь – работа над кожей, удаление недостатков, пластика, кадрирование, дорисовка

Коррекция – цвет, горизонт, оптические искажения

 

 

БИЛЕТ 2

Устройство цифровой компактной камеры. Отличия от зеркальной

Корпус, состоящий из пластика или сплава магния, не пропускающий свет

Объектив, встроенный в корпус

Видоискатель

Сенсор – электронная матрица, которая заменяет пленку. Светочувствительный элемент

Процессор считывает и обрабатывает изображение

Карта памяти

Аккумулятор

Штативное гнездо

Горячий башмак

Дисплей

Управление (кнопки)

 

Виды ретуши

Частотное разложение

Ретуширующий слой

Dodgeandburn

 

 

БИЛЕТ 3

Понятие экспопары и ее роль в создании изображения

Экспопара – пара значений выдержки и диафрагмы

Например:

1/30+ f 8.0 = 1/60+f 5.6 = 1/125+f 4.0 = 1/250+ f 2.8

 

Объективные и субъективные причины необходимости применения коррекции и ретуши

1. Камера снимает не так, как мы видим. Конечное изображение никогда не будет соответствовать реальности

2. Фотография – законченное произведение автора, оно должно быть индивидуальным и узнаваемым

3. Недостатки нужно скрывать, для этого необходима ретушь

4. Вкус и ощущение автора должны отражаться на изображении

 

БИЛЕТ 4

Жанры фотографии

Портрет

Пейзаж

Натюрморт

Стрит-фотография

Репортаж (Фотожурналистика)

Жанровая фотография

Архитектурная фотография, интерьерная фотография

Документальная фотография

Модная фотография

Ню

Предметная фотография

Фуд-фотография

Свадебная фотография

 

Современные методы ретуши и коррекции изображения. Алгоритм действий

БИЛЕТ 5

Фотообъективы, их виды и устройство

Штативный объектив – наиболее часто используемый на конкретной камере

Китовый объектив

Монокль – простейший объектив, состоящий из одной линзы

Перископ – симметричный объектив, состоящий из двух собирающих линз

Триплет – состоящий из трех нескленных линз, двух собирающих и одной рассеивающей

Телеобъектив – длиннофокусный, расстояние от передней оптической поверхности до задней фокальной фокальной плоскости меньше фокусного расстояния

Зеркально-линзовый – состоит из зеркал и линз. Делают по такой схеме длиннофокусные, чтобы уменьшить габариты

Фикс

Зум

Широкоугольный – угол зрения от 63 до 82 градусов

Нормальный – фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра

Фишай – угол зрения 180 градусов и более

Сверхширокоугольный – угол зрения больше 83 градусов

Портретный

Макрообъектив – от 50 до 180 мм

Шифт объектив – предотвращает искажение перспективы (архитектура)

 

Основные сведения об изображениях, их виды и применение

В растровых изображениях для их представления используется прямоугольная сетка из элементов изображения (пикселов). Каждому пикселу соответствует определенное расположение и значение цвета. Редактируются пикселы, а не объекты или фигуры. Зависят от разрешения, тоесть содержат фиксированное количество пикселов. При сильном увеличении теряются детали, края становятся неровными. Применение: фотография, цифровые рисунки

Векторные изображения состоят из линий и кривых, заданных векторами – математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками. Их можно спокойно перемещать и изменять без потери детализации и качества, такие изображения не зависят от разрешения. Применение: иллюстрация, логотипы

 

БИЛЕТ 6

Виды фотоаппаратов

Компактная цифровая фотокамера

Компактная цифровая фотокамера «ультразум»

Беззеркальная фотокамера (нет зеркала и видоискателя)

Зеркальная цифровая камера

Цифровая камера с полупрозрачным зеркалом (нет подъемного зеркала, вместо него – полупрозрачное зеркало, нет оптического видоискателя – он электронный)

Дальномерные цифровые камеры (имеют полноформатный сенсор)

Среднеформатные цифровые камеры (среднеформатная матрица, которая физически больше полноформатной)

Аналоговый фотоаппарат

Пинхол/стеноп (камера без оъектива)

Пленочные компактные камеры

Пленочные зеркальные камеры

Узкоформатные пленочные камеры (35 формат)

Среднеформатные пленочные камеры (120 формат)

Дальномерные пленочные камеры (без зеркала)

Разрешение изображения

Размеры в пикселах изменяют общее число пикселов по ширине и длинге изображения.

Разрешение – мера четкости деталей растрового изображения, исчисляется в пикселах на дюйм.

Ресамплинг – увеличение числа пикселов или увеличение разрешения. Он изменяет объем данных изображения при изменении размеров в пикселах либо разрешения.

Даунсамплинг – уменьшение числа пикселов

 

 

БИЛЕТ 8

Горячие клавиши


CtrlA выделить все

CtrlC копировать

CtrlV вставить

CtrlT создать рамку трансформации

CtrlAltI размер изображения

CtrlAlt С размер холста

CtrlN создать документ

Ctrl L levels

Ctrl M curves

Ctrl U hue saturation

Ctrl Z отмена

CtrlX вырезать


 

БИЛЕТ 11

Виды носителей информации

К электронным носителям относятся носители для однократной и многократной записи:

оптические (CD-ROM, DVD-ROM, BLU-RAY DISK)

полупроводниковые (флешки, SSD-диски)

магнитные (магнитные ленты, дискеты, жесткие диски)

 

Darken – группа затемнения

Darken – сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных

Multiply – затемняет все изображение

Colorburn – темное изображение с увеличенной контрастностью

Linearburn – более сильная комбинация режимов наложения multiplyandcolorburn, темные пиксели преобразуются в черные

Darkencolor – как darken, но работает на всех слоях сразу

Lighten - группа осветления

Lighten – заменяет темные пиксели светлыми

Screen – осветляет все изображение

Colordodge – похож на Screen, но работает заметно сильнее на светлых областях

Lineardodge – комбинация режимов Screen и Colordodge, светлые заначения преобразуются в белые

Lightercolor – сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отоьражает более светлые пиксели

Понятие резкости

Резкость – четкость по краям фотографии

Регулировка резкости позволяет улучшить качество изображения независимо от того, как оно было получено

 

БИЛЕТ 21

Гистограмма, как ее читать

График статистического распределения элементов цифрового изображения с различной яркостью, в котором по горизонтальной оси представлена яркость, а по вертикали – относительное число пикселей с конкретным значением яркости

Фильтры в фотошопе

Фотофильтр – придает оттенок фотографии. Можно выбрать из представленных, можно создать собственный, просто выбрав необходимый цвет в палитре

 

БИЛЕТ 26

Формат RAW

Сырой формат, содержит максимальное кол-во информации. При его использовании можно легко исправить экспозицию, детализация намного больше, можно исправить дисторсию, устранить хроматическиеабберации,

 

 

БИЛЕТ 27

Роль выдержки

Это один из ключевых параметров, определяющий экспозицию. Значение выдержки выставляется исходя их творческих задач.

Роль диафрагмы при съемке

Один из самых важных параметров при съемке – это диафрагма. Именно она больше всего влияет на качество изображения. Разница между снимками, сделанными с разной диафрагмой одним и тем же объективом, будет намного заметнее, чем разница между снятыми с одним и тем же ее значением, но разными объективами.

При полностью открытой диафрагме на плёнку или матрицу цифрового аппарата попадает свет, который собран со всей поверхности линзы. В этом случае все аберрации объектива проявляются очень наглядно. Когда мы прикрываем отверстие диафрагмы, часть светового потока, проходящая через края всех линз объектива, отсекается. Таким образом, в формировании изображения принимает участие только центр линз, который свободен от искажений.

 

Инструменты crc

Основные (температура, экспозиция, четкость…)

Кривые

Детализация

HSL/градации серого

Разбиение тонов (тон светов и теней)

Коррекция дисторсии

Зерно/виньетка

Калибровка камеры (тени, основной красный, зеленый, синий)

 

БИЛЕТ 31

Автоматизация в фотощопе

Окно – операции – создать папку с операциями – создать новые операции – записать

Файл – автоматизация – пакетная обработка – выбрать все параметры

 

БИЛЕТ 33

ГРИП

Печать на принтере, подготовка, настройка

БИЛЕТ 35

Гиперфокальное расстояние

Гиперфокальное расстояние - это дистанция фокусировки, обеспечивающая максимальную глубину резкости по всему кадру. Если сфокусироваться в этой точке, то в фокусе окажется всё от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Гиперфокальное расстояние = фокусное расстояние в квадрате/ кружок рассеяния *диафрагму

Кружок рассеяния для Canon 5d= 0.030

Офсетная печать

Это технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.

 

БИЛЕТ 36

Съемка с проводкой

Съемка с проводкой – это когда вы ведете камеру синхронно за движущимся объектом.

Такой метод съемки позволяет акцентировать внимание на движении объекта. В идеале – каждый хочет получить фотографию с размытым в движении фоном и четким объектом съемки.

Выдержка подбирается в зависимости от скорости движения объекта. И зависит от того, насколько смазанный фон вы хотите получить.

В данном случае мы работаем с относительно длинными выдержками, что приводит к закрытой диафрагме. Это не проблема, большая глубина резкости поможет нам держать в кадре больше деталей. И немного прикроет от небольших ошибок автофокуса.

При съемке с проводкой очень помогает использование следящего автофокуса.

Иногда помогает серийная съёмка. Почему иногда? Когда машина летит мимо вас, доли секунды в одном случае могут поймать удачный кадр, в другом – промахнуться с кадрированием.

Снимая ручным фокусом или используя следящий автофокус – серийная съемка действительно увеличит шанс поймать отличный кадр. Но если вы пользуетесь покадровой фокусировкой – она просто бесмысленна.

Раскладка по каналам

Каналы являются изображениями в градациях серого, которые содержат информацию различного типа.

· Цветные информационные каналы создаются автоматически при открытии нового изображения. Цветовой режим изображения определяет количество созданных цветовых каналов. Например, в изображении RGB есть канал для каждого цвета (красный, зеленый и синий), а также совмещенный канал, используемый для редактирования изображения.

· Альфа-каналы хранят выделенные области в виде изображений в градациях серого. Можно добавлять альфа-каналы для создания и хранения масок, которые позволяют изменять или защищать части изображения.

· Плашечные каналы определяют дополнительные формы для печати при помощи плашечных красок. В изображении может быть до 56 каналов. Все новые каналы имеют те же размеры в пикселах и то же число пикселов, что и исходное изображение.

Разложение по каналам – частотное разложение

БИЛЕТ 37

Съемка с зуммированием

Во-первых, начать придется с установки камеры на штатив. Вы будете использовать длинные выдержки, устойчивость камеры во время съемки поможет сохранить прямыми размытости линий.

Вторым шагом будет выбор режима приоритета выдержки. Ваш диапазон – от 1 до 4 секунд. Выверните на максимально широкий угол зум-объектива и сфокусируйтесь на объекте съемки. После того, как нажмете кнопку спуска затвора, постарайтесь аккуратно, равномерно вернуть объектив в обратное положение, когда объект будет максимально приближен. По времени движение зумом должно как можно ближе приближаться ко времени выдержки. Чем плавней у вас будет получаться зумирование, тем аккуратнее линии будут отображены на изображении

БИЛЕТ 38

Фотовспышка

Это источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности[1]. Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости и съёмке быстродвижущихся объектов, а также в качестве рабочего освещения в фотостудиях.

Синхрониза́цияфотовспы́шки — согласование моментов срабатывания фотовспышки и затвора фотоаппарата, необходимое для полноценного экспонирования импульсным освещением фотоматериала или фотосенсора. Синхронизация может осуществляться вручную на длительной выдержке, или автоматически при помощи синхроконтакта.

Затвор камеры имеет такую характеристику как выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой затвор камеры открыт полностью. На более коротких выдержках затвор камеры не открывается полностью, а экспонирует кадр через щель, образованную шторками или ламелями затвора. Не трудно сделать вывод, что на выдержках короче выдержки синхронизации импульс вспышки будет высвечивать не весь кадр, а ту самую щель между створками затвора.

Однако внешние вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации. В этом режиме они могут синхронизироваться с затвором на выдержках короче выдержки синхронизации. Дело в том, что внешние фотовспышки умеют растягивать длину импульса на все время экспонирования кадра. На практике это означает, что Вы сможете применять внешнюю вспышку, например, при съемке в солнечный день на коротких выдержках для подсветки теней.

Если же мы снимаем движущиеся объекты на длинных выдержках мы можем столкнуться с другой проблемой. На длинной выдержке движущийся объект в кадре оставляет эффектный след, но автоматика камеры устроена таким образом, что импульс вспышки срабатывает в самом начале экспозиции, и на кадре мы будем иметь замороженный объект и перед ним размазанный след. Это буде неестественно. Что бы след оставался за объектом съемки, что смотрится более естественно, следует применять режим синхронизации по задней шторке. В этом случае импульс фотовспышки будет срабатывать в конце экспозиции кадра.

Основных режимов работы вспышки не так много – всего три:

Автоматический (ETTL, TTL, i-TTL, ADI и т.п.)

Мануальный / Ручной – Manual

Мульти – Multi

Manual

Этот режим аналогичен Ручному режиму съемки в вашем фотоаппарате – все настройки подбираются и выставляются вручную. К основным настройкам вспышки в ручном режиме относятся:

· Мощность импульса – влияет на яркость освещения и расстояние, на котором объекты окажутся освещены светом от вспышки.

· Zoom вспышки (не путать с зумом на объективе, это разные настройки, хотя и взаимосвязаны) – регулирует угол распространения и дальность «добивания» импульса от вспышки.

 

Multi

 

Если в режимах Manual и TTL вспышка делает только один импульс за время выдержки, то в режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время, пока открыт затвор фотоаппарата. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре, без использования какой-либо обработки.

Режим Мульти – это также режим, который полностью управляется вручную. Но помимо параметров мощности импульса и зума вспышки (как в режиме M), вам необходимо задать еще 2 параметра:

Количество импульсов – сколько раз сработает вспышка

Частота импульсов ( в Гц) – чем больше частота, тем меньше будет промежуток времени между двумя соседними импульсами вспышки

 

 

БИЛЕТ 39

Светофильтры

Цветные светофильтры и фильтры изменяющие цветовую температуру

Эффектные светофильтры

Ультрафиолетовый светофильтр - основная задача этого светофильтра – не допустить проникновение ультрафиолетовых лучей. Если вы снимаете в высокогорной местности или на берегу океана в разгар солнечной активности (когда влияние ультрафиолета на картинку особенно высоко) – UV фильтр действительно сделает цвета на фотографии более реалистичными и красивыми.

Поляризационные светофильтры - главная функция “полярика” – устранять переотражения и блики на блестящих неметаллических поверхностях. Именно благодаря этому небо на фотографиях получается таким синим – полярик убрал солнечный свет переотраженный небом.Еще один способ применения полярика – устранение отражений в ветринах и окнах.

Нейтрально-серые фильтры (ND) - Дело в том, что если мы правильно выставим настройки экспозиции, мы получим красивый кадр. Но вода в водопаде – застынет. Не будет той плавности, которую мы хотели получить. Потому, что чтобы получить эту плавность, надо снимать на длинной выдержке – 1/2 секунды и больше. Но снимая на такой выдержке днем, кадр, как бы мы не старались, все равно получиться пересвеченым. Что делать? Одеть ND фильтр. Единственная функция ND фильтра – сокращать количество света, попадаемого на матрицу фотоаппарата.

Градиентные фильтры -по сути – градиентный фильтр это просто стекло, одна половина которого прозрачная, а другая – окрашенная. Градиентные фильтры бывают двух типов – нейтрально-серые и цветные. Цветные фильтры применяются только при съемки на пленку, т.к. в цифровой фотографии его эффект можно создать в Photoshop за пару кликов. А значит, нам он совсем не интересен. А вот нейтрально-серый фильтр действительно заслуживает внимания.

Градиентный нейтрально-серый фильтр, оказывает тоже действие что и обычный ND – не пропускает лишний свет. Но в случае с градиентнымфильтом, ND-покрытие занимает лишь половину стекла.

 

БИЛЕТ 40

БИЛЕТ 45

Прямая линейная перспектива

Она рассчитана на неподвижную точку зрения и предполагает единую точку схождения на линии горизонта (предметы пропорционально уменьшаются по мере удаления их от переднего плана).

С учётом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.

 

БИЛЕТ 46

Правило третей

Пра́вилотрете́й — это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения.

Правило утверждает, что изображение должно рассматриваться разделенным на девять равновеликих частей с помощью двух равноудаленных параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении - в так называемых точках силы. Сторонники этого принципа утверждают, что выравнивание важных частей за этими точками и линиями создает впечатление акцентирования, большего напряжения, энергии и большей заинтересованности к композиции, чем простое расположение предмета съемки в центре кадра.

Правильный выбор точки или линии, на которой располагается основной объект съемки, позволяет увеличить выразительность снимка.

При прочих равных условиях имеет место следующее:

· если на снимке присутствует только один объект, его желательно расположить с левой стороны кадра. Рекомендация основана на выработанной чтением привычке просматривать образы слева направо (аналогично для читающих справа налево).

· если на снимке присутствуют несколько объектов, доминирующий объект должен быть размещен в правой нижней точке. Эта техника особенно полезна при фотосъемке изображений с эмоциональным подтекстом. Рекомендация основана на усилении восприятия последней полученной информации.

 

БИЛЕТ 51

БИЛЕТ 52

Высокий ключ

Портрет в светлой тональности (Высокий ключ) — портрет, тональное исполнение которого определяется тем, что самые тёмные участки изображения не выходят за границы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей.

БИЛЕТ 53

Низкий ключ

Фотография в низком ключе использует преимущественно темные тона для создания драматического эффекта. В то время как при съемке в высоком ключе мы стремимся пересветить объект до точки снижения контраста, при работе внизком мы усиливаем контраст в изображении через сильно ограниченное освещение.

БИЛЕТ 55

Почти все спортивные репортеры работают со светосильными длиннофокусными объективами, из них самыми удобными считаются 200, 300 и 500 мм или аналогичные зумы. Хорошо, если в камере есть автофокусировка с функцией слежения. Как показывает опыт, очень сложно снимать быстрое движение объектов на обычную цифровую компактную камеру.

Для ходьбы или неторопливого бега достаточно 1/125 или 1/250 сек.; хоккей, футбол как минимум не длиннее 1/250 или 1/500 сек.; бокс, борьба, серфинг 1/250 или 1/500, автоспорт, мотоспорт — от 1/1000 сек. и короче.

Устройство цифровой зеркальной камеры

Корпус, состоящий из пластика или сплава магния, не пропускающий свет

Байонет

Объектив, состоящий из системы линз, с помощью которого изображение проецируется на матрицу

Диафрагма, находящаяся внутри объектива, имеет вид лепестков

Зеркало, которое направляет изображение к фокусировочному экрану, а затем через пентапризму в видоискатель

Пентапризма – элемент, который переворачивает изображение

Видоискатель

Сенсор – электронная матрица, которая заменяет пленку. Светочувствительный элемент

Процессор считывает и обрабатывает изображение

Карта памяти

Аккумулятор

Штативное гнездо

Горячий башмак

Дисплей

Управление (кнопки)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.