Корпоративные некоммерческие организации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Корпоративные некоммерческие организации

2019-05-27 92
Корпоративные некоммерческие организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корпоративные некоммерческие организации

Потребительский кооператив.

Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц, в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Потребительские кооперативы могут создаваться в виде жилищных, жилищно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, кредитных кооперативов, фондов проката, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В связи с многообразием видов потребительских кооперативов, регулирование их деятельности осуществляется различными законами РФ: «О потребительской кооперации», «О сельскохозяйственной кооперации», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О кредитных потребительских кооперативах граждан», «О взаимном страховании», «О жилищных накопительных кооперативах граждан», ст.ст.110-134 Жилищного кодекса РФ, Законом СССР «О кооперации в СССР» (в части не противоречащей законодательству РФ).

Все вышеуказанные потребительские кооперативы имеют общие признаки:

– добровольное объединение граждан.

- организационной основой всех разновидностей кооперативов является членство.

- формой объединения соответствующих средств для создания имущественной базы кооператива являются паевые взносы членов.

- все кооперативы действуют на основании устава принятого собранием,

- высшим органом является общее собрание членов кооператива.

- граждане и юридические лица могут быть членами нескольких потребительских кооперативов, если иное не предусмотрено уставами данных кооперативов.

Однако, имеются и определенные различия, так например:

Учредителями потребительского общества могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и (или) юридические лица. Число учредителей не должно быть менее пяти граждан и (или) трех юридических лиц.

Согласно ст. 10 Закона «О кредитных потребительских кооперативов граждан» - кредитный потребительский кооператив граждан создается по инициативе не менее чем пятнадцати и не более чем двух тысяч человек.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О жилищных накопительных кооперативах» кооператив создается по инициативе не менее чем пятьдесят человек и не более чем пять тысяч человек.

Сельскохозяйственный потребительский кооператив образуется, если в его состав входит не менее двух юридических лиц или не менее пяти

граждан, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом юридическое лицо, являющееся членом кооператива, имеет один голос при принятии решений общим собранием.(ст.4 Закона РФ «О сельскохозяйственной кооперации».

Для некоторых кооперативов установлены ограничения

Кредитный потребительский кооператив граждан не вправе:

1) выдавать займы гражданам, не являющимся членами кредитного потребительского кооператива граждан;

2 выдавать займы юридическим лицам;

3 выступать поручителем по обязательствам своих членов и третьих лиц;

4) вносить свое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов и иным способом участвовать своим имуществом в формировании имущества юридических лиц;

5) эмитировать собственные ценные бумаги;

6) покупать акции и другие ценные бумаги иных эмитентов, осуществлять другие операции на финансовых и фондовых рынках, за исключением хранения средств на текущих и депозитных счетах в банках и приобретения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Жилищный накопительный кооператив не вправе:

1) выдавать займы физическим или юридическим лицам;

2) дарить жилые помещения;

3) передавать жилые помещения в безвозмездное пользование;

4) выступать поручителем своих членов и третьих лиц, а также каким-либо иным способом обеспечивать исполнение обязательств указанными лицами;

5) вносить свое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, паевой фонд производственных кооперативов и иным способом участвовать своим имуществом в формировании имущества юридических лиц, за исключением участия в формировании имущества саморегулируемых организаций жилищных накопительных кооперативов.

Законами РФ и уставами кооперативов могут быть установлены и другие ограничения деятельности.

Ассоциации и союзы.

Согласно ст.128.3 ГК РФ, ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

В организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения лиц, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан, не связанные с их участием в трудовых отношениях (объединения нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), саморегулируемые организации и их объединения.

Ассоциации и союзы вправе создавать как коммерческие, так и некоммерческие организации. Особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов могут быть установлены законами.

Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух. Законами, устанавливающими особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут быть установлены иные требования к минимальному числу учредителей таких ассоциаций (союзов).

Высшим органом управления в ассоциации является съезд (собрание и т.п.). Кроме того в ассоциации образуется исполнительный орган, который может быть коллегиальным (совет, правление и т.п.) или единоличный (президент, председатель и т.п.).

Ассоциация (союз) является собственником своего имущества. Ассоциация (союз) отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законом в отношении ассоциаций (союзов) отдельных видов.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не предусмотрено законом.

Члены ассоциации (союза) не отвечают по ее обязательствам, за исключением случаев, если законом или уставом ассоциации (союза) предусмотрена субсидиарная ответственность ее членов.

Казачьи общества.

Казачьими обществами считаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры. Они создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (сельских), войсковых казачьих обществ и подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Члены обществ в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Правовое регулирование деятельности казачьих обществ осуществляется ст.123.15 ГК РФ, Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом №154-ФЗ от 05.12.2005г. «О государственной службе российского казачества», а также Указами Президента РФ касающихся деятельности указанных обществ.

Организации казаков, созданные в иных организационно-правовых формах, в том числе в форме общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях», не могут быть признаны казачьими обществами в соответствии с федеральными законами «О государственной службе российского казачества» и «О некоммерческих организациях», а их члены не вправе принимать на себя обязательства по несению государственной или иной службы в порядке, предусмотренном для российского казачества.

Казачье общество действует на основании устава, принимаемого на общем собрании членов казачьих обществ, в котором закрепляются состав, структура, задачи, права казачьего войска, органы управления, права и обязанности членов — казаков, порядок организации и контроля финансово-хозяйственной деятельности.

Устав казачьего общества согласно статье 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» должен быть согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в зависимости от вида казачьего общества).

Кроме того, в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территориях нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

Высшим представительным органом управления войскового казачьего общества является войсковой круг — съезд выборных от каждого станичного казачьего общества, а в период между войсковыми кругами — совет атаманов.

Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности, является его собственностью. Члены общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов.

Казачье общество может быть преобразовано в ассоциацию или автономную некоммерческую организацию.

Нотариальные палаты

В настоящее время основным законодательным актом, регламентирующими деятельность нотариата, являются: ст.123.16-3 ГК РФ, Закон РФ от 11 февраля 1993 года «Основы законодательства РФ о нотариате» (с последующими дополнениями и изменениями).

Нотариальными палатами признаются некоммерческие организации, которые представляют собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве, и созданы в виде нотариальной палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной нотариальной палаты для реализации целей, предусмотренных законодательством о нотариате.

Нотариальная палата субъекта Российской Федерации является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой.

Федеральная нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов Российской Федерации, основанное на их обязательном членстве..

Нотариальные палаты действуют в соответствии с законодательством и уставом.

Высшим органом нотариальной палаты является собрание членов нотариальной палаты, которое не реже одного раза в год правомочно принимать решения, если в его работе участвует не менее половины членов палаты. При голосовании члены нотариальной палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, обладают правом решающего голоса, а помощники и стажеры нотариуса – правом совещательного голоса.

Руководят нотариальной палатой избранные собранием членов нотариальной палаты правление и президент нотариальной палаты. Полномочия собрания членов нотариальной палаты, правления нотариальной палаты и президента нотариальной палаты регламентируются уставом нотариальной палаты.

В полномочия Собрания членов палаты входит: избрание правления, президента, ревизионной комиссии; утверждение сметы доходов и расходов палаты; определение совместно с органами юстиции общей численности нотариусов в нотариальном округе; определение размеров членских взносов; решение иных вопросов, связанных с деятельностью палаты. Членские взносы могут устанавливаться как в процентном отношении к получаемому нотариусом доходу, так и быть фиксированной суммой или исчисляться в минимальных заработных платах.

К полномочиям правления относятся: определение даты и времени собрания членов палаты; подготовка вопросов, выносимых на рассмотрение собрания; заявление совместно с органами юстиции в суд ходатайства о лишении нотариусов права нотариальной деятельности; организация мероприятий по повышению профессионального уровня и квалификации нотариусов; рассмотрение жалоб на действия нотариуса; рассмотрение по поручению собрания палаты других вопросов, связанных с деятельностью палаты. Деятельность правления осуществляется на основе коллегиального руководства, гласности, регулярной отчетности перед членами нотариальной палаты и широкого привлечения нотариусов к работе нотариальной палаты.

Президент палаты избирается из числа нотариусов собранием палаты сроком на 2 года. Он руководит работой правления, представляет палату в международных организациях нотариусов, органах государственной власти РФ, организует проверку жалоб и иных материалов о действиях нотариусов, осуществляет контроль за исполнением решений собраний палаты, постановлений правления, постоянно информирует собрание о ходе их выполнения и осуществляет иные полномочия.

При большом объеме работы в региональной нотариальной палате может быть избран вице-президент на тот же срок, что и президент нотариальной палаты.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью палаты осуществляет ревизионная комиссия.

Некоммерческие унитарные организации.

Фонды

Фонд это - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Правовое регулирование деятельности фондов предусмотрено ст.ст. 123.17 -123.20 ГК РФ, Законом РФ «О некоммерческих организациях» (за исключениями, предусмотренными федеральными законами),

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей уставным целям, создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Законодательство не определяет порядок управления фондом и формирования его органов. Эти вопросы разрешаются уставом, утверждаемым учредителями. Также в уставе должны содержаться наименование фонда (включающее слово «фонд»), сведения о его цели, органах фонда (в том числе о попечительском совете), порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, местонахождении, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Попечительский совет фонда на общественных началах осуществляет надзор за его деятельностью, соблюдением законодательства.

Решение о ликвидации фонда в отличие от ликвидации других НКО может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Законодательством установлено, что фонд может быть ликвидирован в случае, если:

- имущества фонда недостаточно для осуществления целей, а вероятность получения необходимого имущества мала;

- цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения его целей не могут быть проведены;

- фонд в своей деятельности отклоняется от целей

предусмотренных уставом;

-в других случаях, предусмотренных законом.

Имущество ликвидируемого фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда

Учреждения.

Правовое положение учреждений определяется общими нормами гражданского законодательства, касающихся юридических лиц, а также ст.ст. 123.21-123.23 ГК РФ.

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с ГК РФ.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Следует заметить, что по ранее действующему законодательству

допускалось соучредительство при создании учреждений. Изменения в законодательстве (с 1.09.2014г.) не влекут ликвидацию учреждений созданных на основании соучредительства до указанной даты.

Собственник имущества назначает руководителя учреждения.

Государственное (муниципальное) учреждения может быть казенным, бюджетным или автономным.

В зависимости от вида учреждения различается их ответственность:

- казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

- бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

- автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

За вред причиненный гражданам, при недостаточности средств, субсидиарную ответственность несет собственник.

Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества.

Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Религиозные объединения

Гражданско-правовое положение религиозных организаций определяется ст.ст. 123.26-123.28 ГК РФ, Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных организациях.

При этом надо учитывать, что согласно Конституции Российской Федерации, наше государство является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Религиозная организация - добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной

территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.

Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону.

Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

В уставе религиозной организации указываются:

наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

цели, задачи и основные формы деятельности;

порядок создания и прекращения деятельности;

структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;

источники образования денежных средств и иного имущества организации;

порядок внесения изменений и дополнений в устав;

порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;

другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.

Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. В настоящее время указанная функция возложена на Министерство юстиции. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрацией.

В собственности религиозных организаций могут находиться здания,

земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Передача в установленном порядке в собственность религиозным организациям культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

Религиозные организации могут иметь на праве собственности имущество за границей.

На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством Российской Федерации по предложениям религиозных организаций.

Религиозные организации могут заниматься предпринимательской деятельностью.

Религиозные организации могут быть ликвидированы:

-по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;

-по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям).

Публично-правовая компания.

С 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения ГК РФ. Согласно которым, в гражданском законодательстве появился новый вид некоммерческий организации – публично-правовая компания.

Правовое регулирование деятельности публично-правовой компании предусмотрено общими нормами гражданского законодательства о юридических лицах, Закон РФ N 236-ФЗ от 03.07.2016 "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями

публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.

Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента Российской Федерации (далее также - решение о создании публично-правовой компании) и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством Российской Федерации устава.

Публично-правовая компания может быть создана путем реорганизации государственной корпорации (за исключением государственных корпораций, указанных в части 4 ст.2 вышеуказанного закона), государственной компании, акционерного общества, единственным участником которого является Российская Федерация, на основании федерального закона, определяющего порядок такой реорганизации.

Учредителем публично-правовой компании является Российская Федерация.

Решением о создании публично-правовой компании должны быть определены, в том числе в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом:

1) ее наименование, цели деятельности;

2) функции и полномочия публично-правового характера, осуществление которых возлагается на публично-правовую компанию, порядок их осуществления;

3) место ее нахождения;

4) виды деятельности, которые она вправе осуществлять;

5) источники, порядок, способы и сроки формирования имущества публично-правовой компании;

6) порядок распоряжения имуществом публично-правовой компании;

7) направления расходования средств публично-правовой компании, полученных в том числе в результате приносящей доход деятельности;

8) порядок осуществления от имени Российской Федерации функций и полномочий учредителя публично-правовой компании;

9) порядок формирования и компетенция органов публично-правовой компании;

10) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав публично-правовой компании должен содержать сведения о наименовании, месте нахождения, порядке управления деятельностью публично-правовой компании, а также другие сведения, предусмотренные Федеральным законом и решением о создании публично-правовой компании.

Органами управления публично-правовой компании являются наблюдательный совет, который является высшим органом управления публично-правовой компании, генеральный директор, а также правление, в случае, если его создание предусмотрено решением о создании публично-правовой компании. Полномочия указанных органов предусмотрено ст.ст.8-13 Закона.

Имущество публично-правовой компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, имущества, полученного в

порядке правопреемства в результате преобразования юридических лиц в публично-правовую компанию, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных публично-правовой компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

Правительство РФ может установить на какое имущество компании не может быть обращено взыскание.

Уставом публично-правовой компании могут быть предусмотрены необходимость получения предварительного одобрения на совершение генеральным директором публично-правовой компании отдельных видов сделок и критерии отнесения сделок к таковым, включая их размер. Сделка, совершенная генеральным директором публично-правовой компании в отсутствие такого одобрения, может быть оспорена на основании пункта 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность генерального директора публично-правовой компании, члена наблюдательного совета публично-правовой компании или члена правления публично-правовой компании (далее также - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность), осуществляется в порядке, установленном статьей 17 Закона..

Реорганизация и ликвидация публично-правовой компании, созданной на основании федерального закона, осуществляются на основании федерального закона.

Реорганизация и ликвидация публично-правовой компании, созданной на основании указа Президента Российской Федерации, осуществляются на основании указа Президента Российской Федерации.

В федеральном законе о ликвидации публично-правовой компании, указе Президента Российской Федерации о ликвидации публично-правовой компании, предусмотренных частями 1 и 2 ст.19, ст. 21 Закона, должны быть определены порядок формирования и деятельности ликвидационной комиссии публично-правовой компании (далее - ликвидационная комиссия), порядок утверждения сметы расходов на осуществление мероприятий по ликвидации публично-правовой компании, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решений по утверждению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса публично-правовой компании.

Реорганизация публично-правовой компании осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Публично-правовая компания может быть преобразована в хозяйственное общество или фонд.

Государственная корпорация

Понятие «государственная корпорация» существует в целом ряде государств, включая такие страны как США, Великобритания, Канада, Италия, Индия, Корея и пр. При этом общим принципом является то, что государственные корпорации создаются на основании законодательных

актов, принимаемых парламентами государств, их советы директоров формируются правительством/парламентом, и они подотчетны парламенту или президенту страны.

Правовое регулирование деятельности государственной корпорации в Российской Федерации предусмотрено общими нормами гражданского законодательства о юридических лицах, ст.7.1 Закона РФ «О некоммерческих организациях» (за исключениями, предусмотренными федеральным законом о создании госкорпорации)

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации, если иное не предусмотрено указанным Законом.

Годовая бухгалтерская отчетность государственной корпорации подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной корпорации.

Годовой отчет государственной корпорации, публикуемый с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, должен содержать информацию о выполнении стратегии деятельности государственной корпорации, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию и быть утвержден не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной корпорации, в том числе в части инвестиционной деятельности.

Годовой отчет государственной корпорации размещается на официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель с даты принятия высшим органом управления государственной корпорации решения об утверждении этого отчета, е


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.