VII. Работа, со словосочетаниями. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

VII. Работа, со словосочетаниями.

2019-05-26 143
VII. Работа, со словосочетаниями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что это значит?

Пригласить на чай, чайный куст, стакан чая, заварной чайник, чайная роза.

VII. Работа с предложениями.

Записать, соблюдая правописание ча.

В чайнице лежит заварка. Чаинка плавает в чашке. Ваня пришёл к вечернему чаю. Чайная — это место, где можно попить чаю. Чайхана — это то же, что и чайная.

Урок 19
Буква ч в сочетании ча в начале и середине слов.
Деление слов на слоги для переноса

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать, запомнить, повторить, объяснить:

• волшебник, колдун, маг, чародей;

• колдовство, волшебство, чары;

• болеть, сохнуть, угасать, чахнуть;

• доля, судьба, часть.

III. Работа над слоговым анализом.

1) Разделить слова для переноса.

Ча-инка, чаин-ка, чай-ница, чайни-ца, ча-епитие, чаепитие, ча-родей, чаро-дей, ча-ры, чах-нутъ, учас-ток, участь.

2) Определить, какое слово из предложенных нельзя перенести (участь).

Где в этом слове находится звук [ч]?

IV. Работа над уточнением и расширением словаря.

1) Определить слово с помощью другого слова или синонима.

Чародей — это колдун.

2) Определить слово способом толкования.

Чалма — это кусок ткани, обернутый вокруг головы.

V. Работа с предложениями.

Запомнить слово, в котором есть сочетание ча, объяснить его.

1) Мы были очарованы девочкой. — Нам понравилась девочка.

2) У вас очаровательный ребёнок. — У.вас красивый, приятный ребёнок.

3) Колдунья напустила чары на Иванушку. — Колдунья заколдовала Иванушку.

4) Мать княжны занималась чародейством. — Мать княжны занималась волшебством.

VI. Работа с текстом.

Отгадать загадку, записать её текст, соблюдая знаки препинания. Отгадку разделить на слоги для переноса.

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Ча-сы)

Урок 20
Буква ч в сочетании ча в начале и
середине слов. Ударение

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать, запомнить, повторить (логопед голосом выделяет слог):

1) ЧА — ча—ча       ча — ЧА — ча         ча — ча — ЧА

тя — ЧА — тя          ЧА — тя —тя           тя — тя —ЧА

ЧА — ца — ча         ца — ЧА — ца         ца — ца — ЧА

ЧА — ща — ча        ча — ЧА — ща        ща — ча — ЧА

2) Час — часики — часы — часовой — часовщик — часовня.

III. Уточнение значений слов.

Часовщик — человек, ремонтирующий часы.

Часовня — маленькая церковь, здание для молитв.

Часовой — охраняющий, сторожащий, стоящий на страже.

Час — отрезок времени, 60 минут.

Часы — прибор, показывающий время или несколько отрезков по 60 минут.

IV. Повторение.

Отгадать загадки, отгадки записать и доставить ударение:

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда:

Из мешка течёт вода. (Т у ча)

 

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет — я посвечу. (Свеч а)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Ч а йник)

V. Работа со словосочетаниями.

Уточнить значение словосочетаний. Час обеда, часы на башне, стоять на часах (в карауле, на дежурстве), часовой завод, два часа ночи (время суток).

VI. Работа с предложениями. Пословицы и поговорки.

Расти не по дням, а по часам — очень быстро.

Час от часу не легче — появление новых неприятностей.

Дать на чай — дать деньги за услуги.

Молчание — золото. (Пословица)

Урок 21
Буква ч в сочетании ча в начале и
середине слов. Слова-предметы

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

1) Услышать, запомнить, повторить:

• чашка — чайка — часто — дача;

• задача — удача — чабан — чародей;

• добыча — бахча — свеча.

2) Найти слово, отвечающее на вопрос что?

часть — часто — частный — причастный.

III. Уточнение значений слов.

Чародей, чабан, чары, чайка, дача, чашка, чаевод, часовщик, зайчатина.


IV. Повторение.

Дети запоминают слова, деля их на слоги, проставляя ударение и подчёркивая сочетание ча. Перед записью каждого слова дети ставят к нему вопрос кто? или что? (устно).

Волшебник — чародей.

Волшебство — чары.

Пастух — чабан.

Загородный дом — дача.

Человек, ремонтирующий часы, — часовщик.

Человек, выращивающий чай, — чаевод.

Птица — чайка.

Посуда — чашка.

Мясо зайца — зайчатина.

V. Закрепление. Запись слов в два столбика под вопросами.

кто?                         что?

чабан              дача

чародей          чары

чайка              чашка

часовщик        бахча

чаевод             тысяча

VI. Развитие функции словообразования. Работа со словосочетаниями.

Закончить словосочетания:

у галки — ...(галчата)

у барсука — ...(барсучата)

у кролика — ...(крольчата)

у волка — ...(волчата)

у зайца — ...(зайчата)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.