этапы формирования компетенций — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

этапы формирования компетенций

2018-01-30 103
этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.3.1. Прием экзамена может осуществляться с применением следующих процедур оценивания знаний, умений и навыков студента:

– процедура оценивания знаний, умений и навыков при проведении экзамена путем письменного или компьютерного тестирования студентов;

– процедура оценивания знаний, умений и навыков при проведении экзамена с выдачей студенту экзаменационного билета.

 

5.3.2. Процедура оценивания знаний, умений и навыков при проведении экзамена путем письменного или компьютерного тестирования студентов включает:

– выдачу студенту варианта письменного или компьютерного теста;

– предоставление студенту времени для подготовки к ответу на тестовые задания из расчета в среднем 1 мин. на одно тестовое задание, в зависимости от сложности теста время может быть больше или меньше среднего;

– итоговая оценка по результатам тестирования определяется следующим образом:

«отлично» – не менее 90% правильных ответов на тестовые задания;

«хорошо» – 75–89% правильных ответов на тестовые задания;

«удовлетворительно» – 60–74% правильных ответов на тестовые задания;

«неудовлетворительно» – менее 60% правильных ответов на тестовые задания.

 

5.3.3. Процедура оценивания знаний, умений и навыков при проведении экзамена с выдачей экзаменационного билета включает:

– выдачу студенту экзаменационного билета;

– предоставление студенту времени для подготовки к ответу на вопросы и выполнение практического задания (до 30 мин.);

– за ответ по каждому вопросу и выполнение практического задания выставляется оценка по четырехбалльной шкале оценивания;

– вычисляется среднее арифметическое значение выставленных оценок;

– определяется итоговая оценка за сдачу экзамена:

«отлично» – если среднее арифметическое значение выставленных оценок находится в пределах 4,5–5,0 баллов;

«хорошо» – если среднее арифметическое значение выставленных оценок находится в пределах 3,5–4,4 баллов;

«удовлетворительно» – если среднее арифметическое значение выставленных оценок находится в пределах 2,5–3,4 баллов;

«неудовлетворительно» – если среднее арифметическое значение выставленных оценок менее 2,4 балла.


5.4. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов

Организация самостоятельной работы студентов:

Изучение дисциплины включает в себя следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

· изучение материала лекций: после каждой лекции студентам следует усвоить материал конспекта лекции, а также ознакомиться с соответствующими главами рекомендованной учебной литературы – в этом случае данный на лекции материал (прежде всего – теоретического характера) будет дополнен и подкреплен фактами;

· подготовка к лекциям и семинарам;

· конспектирование источников и учебной литературы, подготовка сообщений и докладов для практических занятий;

· подготовка рефератов;

· подготовка к письменным контрольным работам;

· выполнение заданий с использованием компьютера и сети интернет;

· подготовка компьютерных презентаций.

· подготовка к зачету / экзамену.

Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине:

· работа с конспектом лекций;

· работа с рекомендованными источниками и литературой;

· использование компьютера и сети интернет при изучении дисциплины;

· работа в библиотеке института.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Рабочая программа дисциплины.

Задания для самостоятельной работы по темам после лекций.

Тестовые задания.

Планы практических (семинарских) занятий.

Основная и дополнительная литература.

Материально-техническое обеспечение самостоятельной работы студентов

1. Читальные залы библиотеки.

2. Мультимедийный проектор.

3. Наглядные пособия (схемы, таблицы, презентации, видеоролики) по дисциплине.

4. Электронная библиотечная система IPRbooks.

 

Обоснование расчета времени на самостоятельную работу*

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Теоретическая Подготовка Практическая подготовка Теоретическая подготовка Практическая подготовка
Изучение лекционного материала – 0,5 часа Подготовка устного выступления на практическом занятии – 2 часа Изучение лекционного материала – 4 часа Подготовка устного выступления на семинарском занятии – 16 часов
Изучение источ-ников и основ-ной литературы – 1 час Подготовка компьютерной презентации конкретного вопроса темы – 2 часа Изучение источ-ников и основ-ной литературы – 8 часов Подготовка компьютерной презентации конкретного вопроса темы – 16 часов
Изучение дополнительной литературы – 0,5 часа Выполнение практического задания по теме занятия – 1 час Изучение дополнительной литературы –4 часа Выполнение практического задания по теме занятия – 4 часа

* для самостоятельной работы после 2-часовой лекции и 4-часового практического занятия

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

1. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.:Издательско-торговаякорпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с. ISBN 978-5-394-01688-2

  1. Ефимов, О. Н. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Ефимов О. Н. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 732 с
  2. Чалдаева, Л.А., Шариковой А.В. Экономика организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2016,339с. ISBN978-5-9916-6030-3

6.2. Дополнительная литература

4. Душенькина, Е.А. Экономика предприятия: учебное пособие / Душенькина Е.А.— С.: Научная книга, 2012. 159— c.

5. Зимин, А.Ф., Тимирьянова В.М., Экономика предприятия.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014г., -288 с.

6. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие / Иванилова С.В.— С.: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. 182— c.

7. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие / Иванилова С.В.— С.: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. 182— c.

8. Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Крум Э.В.— М.: ТетраСистемс, 2013. 192— c.

9. Русак, Е.С. Экономика предприятия: учебное пособие / Русак Е.С., Сапёлкина Е.И.— М.: ТетраСистемс, 2013. 141— c.

10. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для бакалавров.- 5-е изд., испр. И доп.- М.: Юрайт, 2012.

11. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учебное пособие / Черевичко Т.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012. 264— c.

6.3.Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины

1. Материалы сайта Министерства финансов РФ. – Режим доступа http://www.minfin.ru/ru/, вход свободный.

2. Материалы сайта Финансы.ru. – Режим доступа:http://www.finansy.ru/, вход свободный.

3. Материалы сайта РосБизнесКонсалтинг. – Режим доступа:http://www.rbc.ru/, вход свободный.

4. Материалы сайта Банка России. – Режим доступа: http://cbr.ru/,вход свободный..

5. http://www.consultant.ru (электронная информационно-справочная система «КонсультантПлюс»);

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

Формирование знаний, умений и навыков по дисциплине базируется на принципах развивающего обучения, положениях современных концепций усвоения научного знания и профессионального опыта.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Института.

Аудиторные занятия по дисциплине требуют применения мультимедийного оборудования, поскольку могут сопровождаться демонстрацией презентаций, выполненных в программе PowerPoint.

В ходе изучения дисциплины предусматривается использование активных и интерактивных форм: создание проектов с последующей их защитой на семинарских занятиях, обсуждение эссе, докладов, рефератов в рамках круглых столов или мини-конференций с целью формирования и развития навыков по дисциплине у студентов.

Комплексное изучение дисциплины предусматривает овладение обучающимися материалами лекций, приобретение практических навыков, творческую работу при выполнении индивидуальных самостоятельных заданий. Процесс по освоению всей совокупности теоретического и практического материала по дисциплине реализуется в соответствии с предложенным планом.

Изучение дисциплины осуществляется в виде лекций и практических (семинарских) занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Для достижения максимального эффекта обучения в лекциях рассматриваются базовые элементы и вопросы. В ходе лекций раскрываются основные теоретические вопросы программы дисциплины, делаются акценты на наиболее сложные и значимые положения изучаемого материала. Применение на лекциях мультимедийных технологий повышает эффективность усвоения учебного материала. Материалы лекций являются базовыми для подготовки к зачету или экзамену.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу.

Практические занятия нацелены на активизацию, углубление и закрепление лекционных материалов и знаний, приобретенных в процессе самостоятельного изучения рекомендуемой литературы. В ходе проведения занятий приветствуются творческие формы работы. Каждая новая тема сначала объясняется преподавателем, рассматривается на конкретных примерах, затем для закрепления полученных на занятии знаний студенты выполняют соответствующие задания и получают вопросы к очередному занятию. Оценки, полученные за ответы на вопросы, и выполненные задания являются основой для выставления промежуточной аттестации.

Подготовка к учебному занятию практического (семинарского) типа

При подготовке и работе во время проведения занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к учебному занятию практического (семинарского) типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.

Работа во время проведения учебного занятия практического (семинарского) типа включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории;

- самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики.

Обработка, обобщение полученных результатов работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждому практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету / дифференцированному зачету / экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Для комплексного планирования и осуществления всех форм учебной работы и контроля рекомендуется использовать портфолио и балльно-рейтинговую систему. Если преподаватель планирует проведение зачета в формате портфолио, а экзамена – в структуре рейтинговой системы, то в этом случае после слова «зачет» в скобках указывается «портфолио», а после слова «экзамен» в скобках указывается «рейтинговая система».

Портфолио («портфель учебных достижений») наиболее эффективен для дисциплин, где формой промежуточной аттестации является зачет. В соответствии с особенностями ФГОС ВО отдельное учебное время для зачетов в рамках сессии не предусматривается (их трудоемкость входит в общую трудоемкость дисциплины, но «выпадает» как из аудиторной, так и из самостоятельной работы студентов). Поэтому проведение зачета в традиционной форме индивидуального собеседования невозможно. При использовании системы портфолио студенты аттестуются по итогам выполнения всех запланированных учебных действий. Если же преподаватель считает проведение зачета принципиально необходимой и отдельной процедурой, то он должен запланировать его в форме завершающего аудиторного занятия (2 или 4 часа в зависимости от наполняемости группы). При сохранении зачета в качестве особой контрольной процедуры он может проводиться в формате коллоквиума (коллективного собеседования).

Балльно-рейтинговая система наиболее эффективна для дисциплин, где формой промежуточной аттестации является экзамен. Любой элемент учебного процесса (от посещения лекции до выполнения письменных заданий) может быть соотнесен с определенным количеством баллов, студент же получает возможность «накапливать» оценочные баллы в ходе изучения дисциплины.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов является важной составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и других занятиях, выработку навыков работы с литературой, активный поиск новых знаний, подготовку к предстоящим занятиям, экзамену, формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний.

Самостоятельная работа проводится систематически, планомерно и целеустремленно.

Самостоятельная работа планируется студентом индивидуально.

Самостоятельная работа студентов включает:

· текущую работу над учебным материалом, регулярную подготовку к очередным занятиям путем изучения указанной в программе и рекомендованной преподавателем литературы, изучение и дополнение своих лекционных записей, изучение программных материалов, регулярный просмотр прослушивание аналитических и информационных программ федеральных и региональных теле- радиоканалов, чтение и анализ материалов периодических изданий по проблемам курса учебной дисциплины;

· выполнение индивидуальных домашних заданий (рефетов, эссе - предусмотренных учебным планом и рабочей программой);

· подготовку к контрольным работам (предусмотренным учебным планом и рабочей программой) и экзамену;

· участие в научно-исследовательской работе.

Использование времени самостоятельной работы планируется студентами по своему усмотрению в соответствии с объемом учебного материала, индивидуальными способностями и личным опытом работы. Планирование может производиться на каждый день. Отводимое при этом время обеспечивает освоение текущего лекционного материала, выполнение всех плановых заданий и постоянную готовность к практическим и контрольным занятия.

Требования к написанию реферата

Реферат – это самостоятельная творческая работа, целью выполнения которой является совершенствование навыков работы с учебной, методической и научной литературой; закрепление знаний по курсу дисциплины; выработка понимания и критического осмысления основных понятий курса.

При написании реферата необходимо проявить самостоятельный подход, показать умение пользоваться первоисточниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Реферат представляет собой конспективное комментированное изложение основных положений реферируемого источника (монографии, статьи, публикации) или источников по теме. В отличие от сочинения, реферат требует не только (и не столько) авторского отношения к рассматриваемой проблеме, сколько аутентичного изложения авторского замысла (если реферируемым источником является монография) или совокупности взглядов на проблему, имеющихся в современной науке. В отличие от контрольной работы, структура реферата представляет собой логически последовательное изложение научной проблемы, указание на которую дается во Введении, а выводы проведенного исследования – в Заключении.

Структура реферата:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников и литературы.

Титульный лист реферата должен быть оформлен в соответствии со стандартом. На нем указываются полное название высшего учебного заведения, факультет, курс, группа, ФИО выполнившего работу, а также наименование дисциплины и тема реферата.

Содержание выносится на отдельный лист и состоит из Введения, Основной части (с подразделами или параграфами), Заключения и Списка литературы.

Во Введении формулируется проблема и дается указание на реферируемый источник или обзор литературы по теме исследования.

В Основной части излагаются главные мысли автора или авторов реферируемых источников, приводятся различные точки зрения на исследуемую проблему, даются комментарии автора реферата.

В Заключении обучающийся делает выводы, к которым он пришел в результате исследования, резюмирует полученные данные.

Ссылки на цитируемую литературу и сноски приводятся в конце каждой страницы и оформляются надлежащим образом.

Непозволительно при цитировании опускать кавычки, выдавая авторский текст за свой собственный. Кавычки опускаются лишь в случае, если обучающийся, сохраняя мысль автора, формулирует собственные предложения.

Реферат может содержать Приложение. В Приложении к реферату даются, по возможности, иллюстрации или другие наглядные материалы (в виде таблиц, графиков и т.д.).

Реферат выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги:

· размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

· поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

· шрифт – TimesNewRoman, кегль14 пт (пунктов) в основном тексте, 10 пт в сносках;

· междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

· форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

· красная строка – 1,25 см.

Общий объем работы должен составлять примерно 10–15 страниц текста.

Список источников и литературы представляет собой перечень тех библиографических источников, которые использовались при написании реферата. Он включает в себя не менее 10 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

1. Список источников.

– законодательные;

– делопроизводственные;

– источники личного происхождения (мемуары, воспоминания, письма, дневники)

2. Список литературы.

– монографии;

– диссертации и авторефераты диссертаций;

– периодические издания;

– электронные ресурсы

– справочные издания.

Список источников и литературы составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по учебной дисциплине

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа используются учебно-наглядные пособия преимущественно в виде презентаций, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочей учебной программе дисциплины.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к интернет-сети и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

1. Оборудование учебного кабинета:

– доска;

– компьютер и мультимедийный проектор для компьютерных презентаций;

– наглядные пособия (схемы и таблицы, презентации).

 

Компьютерные классы (ауд. 22) для работы со справочными системами и выходом в Интернет.

 

Читальный зал библиотеки.

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ

Номер изменения Дата Страницы с изменениями Перечень и содержание измененных разделов рабочей программы
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.