Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-30 | 1093 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” закрепил правовые основы формирования и регулирования важнейшего направления социальной защиты населения в условиях модернизации российского общества. Согласно ст. 6 указанного закона социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам.
Стандарты социального обслуживания — это основные правовые документы, которые содержат социальные нормы и нормативы, критерии и показатели, единицы измерения, классификацию социальных услуг и понятия, ключевые слова в этой сфере. Они регламентируют развитие социальных услуг и применение разнообразных современных технологий социальной работы, гарантируют клиентам определенный уровень качества социальных услуг, обеспечивают их социальную безопасность. Это система реальных эталонов, своеобразных образцов в виде государственных документов, устанавливающих основные требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья клиентов.
В РФ идет формирование и становление 6 групп стандартов:
— государственные минимальные социальные стандарты;
— отраслевые стандарты социальных услуг;
— социальные стандарты субъектов РФ;
— стандарты учреждений социального обслуживания населения;
— стандарты видов социального обслуживания;
— стандарты профессиональной деятельности специалистов социальных служб.
Государственный комитет по стандартизации и метрологии РФ 24 ноября 2003 г. (ГОСТ Р 52142-2003) впервые принял два постановления о принятии и введении в действие национальных стандартов “Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг” и “Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения”. С 1 июля 2004 г. они вошли в действие.
|
Два года спустя, 30 декабря 2005 г. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило и ввело в действие еще четыре важнейших национальных стандарта Российской Федерации по социальному обслуживанию населения: “Социальное обслуживание населения. Термины и определения”, “Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения”, “Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания” и “Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания”.
В национальных стандартах в полной мере реализованы нормы ранее принятых законов: “О ветеранах”, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”, “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, “О защите прав потребителей”, “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, а также ряда постановлений правительства РФ, таких как “О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания”, “Об утверждении примерного положения “Об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий”, “Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации”и др.
Требования стандарта распространяются на все учреждения независимо от форм собственности, которые предоставляют гражданам социальные услуги в порядке помощи и всесторонней поддержки в случаях трудной жизненной ситуации.
|
При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг стандарты требуют учета интересов клиентов состояния его здоровья, специфики трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержания индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременности или долговременности потребности в этих услугах, материальных возможностей клиента и других объективных факторов.
Стандартами раскрыто сущностное содержание каждого, вида услуг, а также утверждены требования к порядку и условиям оказания социальных услуг.
Качество социальной услуги - с овокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
При оценке качества социальных услуг стандартом определены следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления услуги:
- материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
- нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги.
К числу важнейших факторов, влияющих на качество услуг подлежат решение следующих вопросов:
• подбор специалистов с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, постоянное повышение их квалификации;
• четкое распределение обязанностей специалистов в соответствии с должностными инструкциями, другими документами, регламентирующими их обязанности, права и ответственность;
• обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
• воспитание у всех сотрудников учреждения высоких моральных и морально-этических качеств, чувства ответственности и необходимости руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние;
• принятие мер к недопущению разглашения сотрудниками учреждения сведений личного характера о клиентах, ибо они составляют служебную тайну.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!