Вопрос 3. Личность как «мера политики» и исходный субъект политико-властных отношений. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вопрос 3. Личность как «мера политики» и исходный субъект политико-властных отношений.

2018-01-30 337
Вопрос 3. Личность как «мера политики» и исходный субъект политико-властных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При изучении третьего вопроса- Личность как «мера политики» и исходный субъект политико-властных отношений - очень важным является вопрос, что собой представляет личность как специфическое образование - результирующий продукт вполне определенной совокупности социальных факторов и среды обитания. В этой связи полезно осмыслить известное положение К.Маркса о том, что «люди - суть продукты обстоятельств; изменившиеся люди - суть продукты изменившихся обстоятельств».

В понимании сути личности как существа, естественно предназначенного для жизни в обществе, необходимо учитывать, что эта суть не сводится к какой-то одной из трех формирующих личность подструктур: биологической, психологической или социальной. А предстает исключительно как их интегральная целостность.

В то же время при всей важности и значимости биологической и психологической природы человека, решающую роль в детерминации существа личности все же играет социальное начало. И поведение человека, его качества предопределяют не биологическая природа, а только участие в общностях и процесс социализации.

Когда говорят о с оциализации личности, то имеют в виду целенаправленный процесс превращения биологического организма новорожденного ребенка в активного участника общественной и культурной жизни.

Речь идет о деятельности различных институтов социализации (семьи, школы, СМИ и т.д.) по интеграции индивида в общество. Его включение в различные типы социальных общностей (группу, социальный институт, социальную организацию) посредством усвоения элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируется социально значимые черты личности.

Социализация предполагает социальное познание и социальное общение, овладение навыками практической деятельности - как предметным миром вещей, так и всей совокупностью социальных ролей и функций, прав и обязанностей.

С процессами социализации личности органически связано такое понятие, как «социальный контроль». Он представляющий собой в широком смысле механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, обществе в целом), осуществляемый посредством нормативного (нравственно-этического, правового, административного и т.д.) регулирования поведения людей.

Применительно к личности социальный контроль осуществляется отдельным человеком или социальной группой, социальным институтом, в систему которого входят все способы реакции общественного мнения на те, или иные конкретные действия человека, все средства общественного давления (включая социальные санкции) для того, чтобы поставить его поведение в определенные социальные рамки.

Действия человека (или группы), которые не соответствуют принятым в данном обществе социальным нормам, называются девиантным (отклоняющимся) поведением. Речь идет о поступках и видах социальной деятельности, которые наносят ущерб обществу и как минимум вызывают осуждение (алкоголизм, наркомания, проституция, преступность и т.д.).

С осуществлением социального контроля тесно связаны два вида социализации – первичная и вторичная. Первичная социализация начинается с младенчества исвязана с процессом формирования зрелой личности. Решающую роль в ней играет непосредственное окружение человека (сначала семья, затем группы сверстников и друзей, детские дошкольные учреждения и школа, высшие и средние специальные учебные заведения).

Суть вторичной социализации заключается в освоении специфических ролей и функций, связанных с общественным разделением труда. Она охватывает период социальной зрелости человека и продолжается всю жизнь. С ней также связаны процессы десоциализации и ресоциализации.Десоциализация означает отказ личности от ранее усвоенных норм, ценностей, принятых ролей. Ресоциализация сводится к усвоению новых правил и норм взамен утраченных старых.

Поскольку человеку с момента рождения и до глубокой старости приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей и функций, процесс социализации распадается на три четко различимые фазы (стадии): дотрудовая, трудовая и послетрудовая. Каждая из этих стадий имеет свою специфику, которую и следует осмыслить в заключение третьего вопроса.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.