История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-30 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе принятия решений покупатели ведут себя по-разному. Потребительское поведение является составной частью изучения спроса населения. Результатом изучения поведения потребителей должно быть максимальное приближение количества и качества благ к запросам потребителей.
Потребительское поведение — это совокупность осознанных действий потребителя в процессе выбора и покупки благ, направленных на максимальное удовлетворение потребностей.
Потребительский выбор — процесс принятия решения о приобретении покупателем альтернативных благ и услуг с целью максимального удовлетворения своих потребностей.
Характеристики покупателя
· формирует спрос на те или иные блага или услуги;
· индивидуален, имеет свои потребности, запросы, предпочтения. Его повеление, как правило, не зависит от предпочтений другого потребителя;
· имеет безграничные потребности и ограниченные возможности:
· оказывается в условиях экономического выбора при ограниченных возможностях приобретения экономических благ:
· стремится получить максимальную полезность от приобретения экономических благ.
В основе потребительского предпочтения лежит полезность, которую получит потребитель от этого экономического блага.
Модель поведения потребителя предполагает, что покупатель стремится получить наивысший уровень полезности, т.е. максимизирует полезность при наличном бюджетном ограничении.
Для определения максимального уровня удовлетворения потребностей потребителя необходимо совместить бюджетную линию и карту кривых безразличия на одном графике. Мы практически совмещаем потребности потребителя и его возможности.
|
Максимизация достигается в точке, в которой бюджетная линия является касательной к кривой безразличия. Эта точка является точкой потребительского равновесия. Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которые максимизируют полезность приданном бюджетном ограничении. Это есть равновесие в том смысле, что при известных предпосылках модели, как только потребитель получает такой набор, у него нет больше стимула менять его на другой.
Кривые безразличия (их называют еще кривыми равных полезностей) показывают все комбинации потребления (например, двух продуктов: масла и сыра), которые имеют для потребителя одинаковую (равную) совокупную полезность. Потребителю все равно (безразлично) поэтому какая комбинация – они равноценны по полезности.
Бюджетные линии. Склонность потребителя к покупке того или иного товара не означает, что он этот товар купит. Как известно, ограничивают потребителя еще два фактора: цены и доход потребителя.
Эффект дохода Возникает вследствие того, что при снижении цены одного из благ потребительской корзины покупатель может предъявить возросший спрос при прежней величине дохода, а при повышении цены на товар вынужден будет снизить спрос при прежнем доходе. Как правило, при повышении цены товара потребитель в силу эффекта дохода приобретает больше относительно дешевых товаров-заменителей и меньше – дорогих.
Эффект замещения Указывает на то, что при изменении соотношения цен товаров потребитель замещает относительно подешевевшим товаром другие блага, которые относительно подорожали. При этом цена одного из товаров потребительской корзины может оставаться неизменной: если дорожает первый товар, второй относительно дешевеет, если первый товар абсолютно дешевеет, второй относительно дорожает.
Эффект дохода и эффект замещения впервые исследовали Дж.Хикс и Е.Слуцкий, которые по-разному оценивали их величину в общем эффекте. По Хиксу реальный доход можно считать неизменным, если при новом соотношении цен потребитель располагает доходом, который обеспечивает достижение прежнего уровня общей полезности. В трактовке Слуцкого неизменность реального дохода означает возможность при новом соотношении цен приобрести набор благ, соответствующий рациональному выбору при старом соотношении цен.
|
Спрос: понятие, закон и кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения
Спроса.
Спрос – количество товаров, которое хотят и могут купить за определенный период времени при всех возможных ценах на данный товар.
В условиях рынка действует закон спроса, согласно которому при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара. И наоборот.
Действие закона спроса объясняет наличием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и желает купить больше кол-ва товаров. Эффект замещения состоит в том, что что при снижении цены товара люди стремятся заменить этим подешевевшим товаром другие товары, цены на которые не изменились. Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену товара на верт оси. Кривая спроса показывает, что происходит со спросом, когда все факторы, кроме цены, неизменны. Когда цена движется в одном направлении, величина спроса изменяется в противоположном.
Иллюстрацией закона спроса является кривая спроса: P - цена товара, Q - количество единиц товара (величина спроса), D - кривая спроса
Закон спроса определяет функционирование всего рыночного механизма. Не действует только в случаях ажиотажного спроса, вызванного ожиданием увеличения цен и в отношении редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!