Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-30 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Месторождений твёрдых полезных ископаемых
Квалификация выпускника
Горный инженер-геолог
Форма обучения
Заочная
Томск – 2016
1. Код и наименование дисциплины
Б1.В.ОД.2 Геоинформационные системы в геологии
2. Место дисциплины в структуре специалитета
Дисциплина «Геоинформационные системы в геологии» является компонетом обязательных дисциплин вариативной части блока Б.1 (Дисциплины (модули)) и продолжает блок информационных курсов, закладывающих понимание современных технологий анализа и представления данных.
Целью курса«Геоинформационные системы» является знакомство с географическими информационными системами, получение практических навыков для использования их в процессе дальнейшего обучения, при прохождении практик, написании курсовых и дипломных работ.
Задачей курса является знакомство с теоретическими и практическими основами геоинформатики, принципами функционирования Географических информационных систем (ГИС), применение геоинформационных технологий в научных исследованиях и для решения широкого круга практических задач экологии.
Год и семестр обучения
Четвёртый год обучения, семестр 8.
5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из которых 18 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (6 часов – занятия лекционного типа, 12 часов – практические занятия), 126 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, их которых 36 отведено на подготовку к экзамену.
6. Формат обучения – очный, с применением дистанционных образовательных технологий.
7. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ОПК-8 - применением основных методов, способов и средств получения, хранения и обработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией Второй этап (продвинутый) (ОПК-8) – II применение основных методов, способов и средств получения, хранения и обработки профессиональной информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления профессиональной информацией | В1 (ОПК-8) – II Владетьнавыками использования ГИС на разных этапах выполнения геологических работ У1 (ОПК-8) – II Уметьприменять ГИС-технологии для обработки профессиональной информации З1 (ОПК-8) – IIЗнатьорганизацию информации в ГИС |
ПК-12 способностью устанавливать взаимосвязи между фактами, явлениями, событиями и формулировать научные задачи по их обобщению | У1 (ПК-12) – II Уметьиспользовать средства и инструменты геообработки для анализа данных и представления результатов З1 (ПК-12) – II Знатьметоды анализа и обработки информации в ГИС-системах |
ПК-16 способностью подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и публикаций | У (ПК-16) – I Уметьобобщать, анализировать и использовать полученные данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций |
8 Содержание дисциплины и структура учебных видов деятельности
Структура учебных видов деятельности
№ | Наименование тем | Всего часов | Контактная работа | Самостоятельная работа | |
Лекции | практика | ||||
Введение.Что такое ГИС? Организация информации в ГИС. Система глобального спутникового позиционирования (GPS). | |||||
Табличные данные. Понятие топологии. Картографические проекции. | |||||
Введение в ГИС анализ. Цифровая модель карты. | |||||
Применение геоинформационных технологий в геологических исследованиях. | |||||
Экзамен | |||||
ИТОГО |
Требования к уровню освоения курса сводятся к следующему:
|
Студенты, завершившие изучение курса должны:
– понимать идеологию ГИС и их место среди других изучаемых дисциплин;
– обладать теоретическими знаниями о структуре ГИС и их компонентах, об основных принципах функционирования, аналитических возможностях современных ГИС;
– ориентироваться в терминологии ГИС, способах получения, хранения, редактирования различных видов данных, в разнообразии средств и инструментов геообработки, способов анализа данных и представления результатов;
– приобрести технологические навыки работы с различным программным обеспечением ГИС.
8.2 Содержание дисциплины
Введение. Что такое ГИС?
Основные термины, определения. История развития ГИС. Области применения. Структура ГИС. Составные части ГИС. Программное обеспечение.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!