Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-30 | 550 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Установочная сессия
Тема 1. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе.
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.
2. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения.
Практическое задание:
Изучить и презентовать по подгруппам:
1. Закон РФ «Об образовании» ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.
2. ФГОС ДО: структура, требования от 17.10.2014 г.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
5. Трудовой договор (контракт).
6. Примерный договор между ДОО и родителями ребенка.
Зимняя сессия 1 семестр.
Тема 1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Теоретическая часть
Цель: актуализация знаний о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста.
Вопросы для собеседования:
1. Что понимают под возрастными особенностями развития?
2. Для чего педагогу необходимо знать возрастные особенности развития дошкольников?
3. Приведите примеры учета особенностей возрастного развития детей при организации педагогического процесса в ДОО.
Практическая часть
Задание 1.
Познакомьтесь и проанализируйте содержание образовательных программ по разделу «Развитие игровой деятельности детей» старшего дошкольного возраста. Укажите, на основе, учета каких особенностей и закономерностей развития детей этого возраста составлено содержание раздела.
Задание 2.
Соотнесите методы обучения и воспитания с возрастными особенностями детей. Укажите, какие из перечисленных методов преимущественно используются в том или ином возрасте, обоснуйте свою точку зрения закономерностями и особенностями познавательного и социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
|
Методы и приемы обучения (воспитания) | Возраст, аргументы |
показ способа выполнения действия | |
инструкция к выполнению действия | |
рассматривание предмета | |
рассматривание изображения предмета | |
рассказ воспитателя о предмете, явлении, событии | |
упражнение в выполнении правил поведения | |
этическая беседа | |
метод высвоения детьми правил поведения | |
предвосхищающая оценка | |
самооценка | |
рассказывание (сказки, рассказа) | |
чтение (сказки, рассказа) | |
моделирование объектов, процессов | |
сюрпризный игровой момент | |
решение коллизионных нравственных задач | |
беседа с героем сказки | |
решение проблемно-познавательных задач | |
поисковые действия | |
опыт | |
обобщающая беседа на познавательные темы |
Тема 3. Альтернативные педагогические системы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста
Задание 1.
Разработайте в подгруппах и проведите (один студент из подгруппы берет на себя роль воспитателя, остальные – детей) занятие или режимный момент, отразив специфику выбранной вашей подгруппой альтернативной системы.
В обсуждении занятий и режимных моментов принимают участие все студенты.
Задание 2.
Из состава группы выбираются 5 экспертов, остальные студенты делятся на три подгруппы: одна из них представляет к защите альтернативную систему М. Монтессори, другая – Р. Штайнера, третья – Ф. Фребеля.
По ходу выступления можно использовать наглядный материал (схемы, таблицы, карточки, игры и т.д.).
Критерии оценки выступлений: содержательность (освещение в выступлении всех элементов карты-конспекта), творческий характер (оригинальность), организационный компонент (участие всех членов подгруппы на всех этапах работы).
|
Задания для зачёта
Установочная сессия
Тема 1. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе.
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях.
2. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения.
Практическое задание:
Изучить и презентовать по подгруппам:
1. Закон РФ «Об образовании» ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.
2. ФГОС ДО: структура, требования от 17.10.2014 г.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
5. Трудовой договор (контракт).
6. Примерный договор между ДОО и родителями ребенка.
Зимняя сессия 1 семестр.
Тема 1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Теоретическая часть
Цель: актуализация знаний о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста.
Вопросы для собеседования:
1. Что понимают под возрастными особенностями развития?
2. Для чего педагогу необходимо знать возрастные особенности развития дошкольников?
3. Приведите примеры учета особенностей возрастного развития детей при организации педагогического процесса в ДОО.
Практическая часть
Задание 1.
Познакомьтесь и проанализируйте содержание образовательных программ по разделу «Развитие игровой деятельности детей» старшего дошкольного возраста. Укажите, на основе, учета каких особенностей и закономерностей развития детей этого возраста составлено содержание раздела.
Задание 2.
Соотнесите методы обучения и воспитания с возрастными особенностями детей. Укажите, какие из перечисленных методов преимущественно используются в том или ином возрасте, обоснуйте свою точку зрения закономерностями и особенностями познавательного и социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Методы и приемы обучения (воспитания) | Возраст, аргументы |
показ способа выполнения действия | |
инструкция к выполнению действия | |
рассматривание предмета | |
рассматривание изображения предмета | |
рассказ воспитателя о предмете, явлении, событии | |
упражнение в выполнении правил поведения | |
этическая беседа | |
метод высвоения детьми правил поведения | |
предвосхищающая оценка | |
самооценка | |
рассказывание (сказки, рассказа) | |
чтение (сказки, рассказа) | |
моделирование объектов, процессов | |
сюрпризный игровой момент | |
решение коллизионных нравственных задач | |
беседа с героем сказки | |
решение проблемно-познавательных задач | |
поисковые действия | |
опыт | |
обобщающая беседа на познавательные темы |
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!