Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

2018-01-28 224
Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Политика Правительства Иркутской области в отношении семьи, материнства, детства – это система мер экономического, правового, медицинского и социального характера, которая постоянно совершенствуется, создается система социальных стандартов - основных показателей качества жизни, с учетом особенностей региона.

Пособия на детей являются одним из основных видов социального обеспечения, определенных мировыми стандартами. Обеспечение граждан пособиями на детей справедливо рассматривается как мера демографической политики, наряду с другими мерами направленная на повышение рождаемости, поддержку семей в воспитании детей.

На территории Иркутской области реализуются 10 региональных нормативных правовых актов, которыми установлена 21 мера, направленная на поддержку семей, имеющих детей. В 2015 году в целях сокращения случаев злоупотребления правом на получение мер социальной поддержки, а также для предотвращения социального иждивенчества со стороны получателей в региональное законодательство внесены изменения, устанавливающие документальное подтверждение доходов заявителей, а также определены критерии нуждаемости для предоставления отдельных мер социальной поддержки, в которых ранее данный критерий не был установлен.

Мониторинг эффективности региональных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, за 2015 год показал, что:

- основная часть мер предоставляется семьям с учетом критерия нуждаемости, который определен в виде среднедушевого дохода семьи, не превышающего установленную величину прожиточного минимума или двукратную величину прожиточного минимума;

- предоставляются меры поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (7 мер социальной поддержки);

- определены меры, направленные на стимулирование семей к рождению третьего и последующих детей, а также на повышение авторитета материнства и признание заслуг многодетных матерей в воспитании детей (2 меры).

Для повышения эффективности предоставления региональных мер социальной поддержки прорабатывается вопрос установления критерия нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

В целях улучшения демографической ситуации в Иркутской области, создания дополнительных стимулов к повышению рождаемости, материальной поддержки детей и семей, имеющих детей реализуется Постановление администрации Иркутской области от 3 декабря 2007 года № 281-па «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области», устанавливающее:

- ежемесячное пособие на усыновленного (удочеренного) ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, в размере 4 000 рублей, с учетом районного коэффициента – 4 800 рублей и
5 200 рублей соответственно;

- единовременную выплату при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения в размере 5 000 рублей;

- единовременную выплату родителям при одновременном рождении двух и более детей в размере 35 000 рублей на каждого ребенка;

- единовременную выплату детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым вручена медаль «За особые успехи в учении» в размере 50 000 рублей; - единовременную выплату в размере 150 000 рублей лицам, награжденным Почетным знаком «Материнская слава».

 

Меры социальной поддержки, установленные постановлением № 281-па Численность получателей (детей)
2015 год 2014 год 2013 год
Ежемесячная выплата на усыновленного ребенка (динамика роста - 3%)      
Единовременная выплата при рождении ребенка (динамика снижения - 15%) 19 071 22 472 24 107
Единовременная выплата при одновременном рождении 2-х и более детей (динамика снижения – 9,2%)      
Единовременная выплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым вручена медаль «За особые успехи в учении»      
Единовременная выплата лицам, награжденным Почетным знаком «Материнская слава» 11 многодетных матерей 15 многодетных матерей 12 многодетных матерей

 

Меры социальной поддержки, установленные постановлением № 281-па Расходы областного бюджета
2015 год (тыс. руб.) 2014 год (тыс. руб.) 2013 год (тыс. руб.)
Ежемесячная выплата на усыновленного ребенка 53 860,7 52 757,8 52 582,3
Единовременная выплата при рождении ребенка 96 036,9 113 154,4 121 993,7
Единовременная выплата при одновременном рождении 2-х и более детей 21 879,3 24 092,8 23 985,8
Единовременная выплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым вручена медаль «За особые успехи в учении» 352,4 251,4 485,6
Единовременная выплата лицам, награжденным Почетным знаком «Материнская слава» 1 660,5 1 812,6 1 821,3

 

В целях материальной поддержки родителей в воспитании детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, принято Постановление Правительства Иркутской области от 30 апреля 2009 года № 133-пп «О компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в Иркутской области»,согласно которомуосуществляется выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования для муниципальных, государственных и негосударственных образовательных организаций:

- на первого ребенка в семье – 20% среднего размера родительской платы, установленного на территории Иркутской области;

- на второго ребенка – 50% среднего размера родительской платы, установленного на территории Иркутской области;

- на третьего и последующих детей – 70% среднего размера родительской платы, установленного на территории Иркутской области.

 

Наименование меры социальной поддержки, установленной постановлением №133-па Численность получателей (детей)
2015 год 2014 год 2013 год
Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (динамика снижения - 0,5%) 59 530 59 852 66 711

 

Наименование меры социальной поддержки, установленной постановлением №133-па Расходы областного бюджета
2015 год (тыс. руб.) 2014год (тыс. руб.) 2013 год (тыс. руб.)
Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования 253 111,7 292 233,6 243 499,9

 

С 2007 года в Иркутской области реализуется Федеральный закон
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ.

В соответствии с которым за 2015 год на территории Иркутской области с заявлением о выдаче государственного сертификата обратилось 20171 заявителей, выдано 19751 государственный сертификат.

С заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала обратилось 18254 владельцев сертификатов на сумму 7 408,29 млн. рублей, в том числе:

- 10238 заявлений на сумму 4 518,80 млн. рублей - на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилья;

- 6950 заявлений на сумму 2 809,90 млн. рублей - на улучшение жилищных условий без привлечения кредитных (заемных) средств;

- 1059 заявлений на сумму 77,29 млн. рублей - на оплату образовательных услуг;

- 7 заявлений на сумму 2,30 млн. рублей – на накопительную пенсию.

Размер материнского (семейного) капитала на 2015 установлен в размере 453026,00 рублей.

Ниже приведена таблица изменения размера материнского (семейного) капитала по годам.

Период Размер материнского капитала Нормативный акт
2015 год 453 026,0 рубля Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ
2014 год 429 408,5 рубля Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ
2013 год 408 960,5 рубля Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ
2012 год 387 640,3 рубля Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ
2011 год 365 698,4 рубля Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ
2010 год 343 378,8 рубля Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ
2009 год 312 162,5 рубля Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ
2008 год 276 250,0 рублей Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ
Базовый размер 250 000 рублей Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ

 

В 2015 году были внесены значительные изменения в Федеральный закон № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года.

Федеральным законом № 68-ФЗ от 06.04.2015 в редакции Федерального закона № 371-фз от 14.12.2015 приостановлена индексация материнского (семейного) капитала до 1 января 2017 года. Размер материнского (семейного) капитала на 2016 год остался на уровне 2015 года и составляет 453 026,00 рублей.

Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в части ограничения видов организаций, на погашение займов которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала. Из числа юридических лиц, у которых может быть получен такой заем, исключены микрофинансовые организации. Для кредитных потребительских кооперативов установлено условие в виде осуществления деятельности не менее 3 лет со дня государственной регистрации. Это не касается правоотношений, возникших до вступления в силу указанных изменений.

В соответствии с указанным Федеральным законом органы Пенсионного фонда наделены полномочиями проверять факт выдачи представленных документов при рассмотрении заявления о распоряжении материнским капиталом путем направления запросов в соответствующие органы.

С 5 мая 2015 года вступил в силу Федеральный закон
№ 88-ФЗ от 20 апреля 2015 года «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала», в соответствии с которым лицам, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, предоставлена возможность получения единовременной выплаты в размере 20 тысяч руб. (либо в размере фактического остатка, если остаток средств меньше 20 тысяч руб.). Указанные средства могут быть использованы на любые нужды.

Федеральным законом от 23 мая 2015 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в части реализации возможности использовать материнский (семейный) капитал на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, не дожидаясь достижения 3-летнего возраста ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на такой капитал.

Федеральным законом № 348-ФЗ от 28 ноября 2015 года внесены изменения в части расширения возможностей использования средств материнского (семейного) капитала. Установлена возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами материнского капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации. Это распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).

Приобретение таких товаров можно будет подтверждать договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате. Наличие товара подтверждается актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Правила направления средств на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством РФ. Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года
№ 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» срок действия Федерального закона № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года продлен по 31 декабря 2018 года. Таким образом, нормы указанного закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2018 года.

 

Ниже приведены статистические данные по годам:

год государственный сертификат
  принято заявлений вынесено положительных решений выдано сертификатов
  16 097 15 806 15 709
  16 925 16 892 16 703
  20 171 19 657 19 751
Итого 68 780 68 144 67 502

 

 

год распоряжение средствами МСК на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилья
принято заявлений сумма вынесено положительных решений сумма перечислено
количество получателей сумма
    3 416,61   3 289,01   3 433,32
    4 018,78   3 940,26   3 940,05
    4 518,80 9 795 4 308,17   4 309,61
Итого   15 281,20   14 836,91   14 889,49

 

год на улучшение жилищных условий без привлечения кредитных (заемных) средств
принято заявлений сумма вынесено положительных решений сумма перечислено
количество получателей сумма
    2 015,31   1 882,16   1 940,78
    2 374,43   2 291,23   2 294,18
    2 809,90   2 625,01   2 623,63
Итого   8 805,79   8 369,87   5 767,68

 

год на оплату образовательных услуг
принято заявлений сумма вынесено положительных решений сумма перечислено
количество получателей сумма
    35,22   31,61   33,14
    46,05   41,87   41,45
    77,29   68,99   67,56
Итого   184,00   165,47   163,17

 

год на формирование накопительной части трудовой пенсии матери
принято заявлений сумма вынесено положительных решений сумма
    1,11   0,70
    0,46   0,43
    2,30   1,85
Итого   8,17   7,62
  год Кол-во принятых решений об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
  Всего в том числе по причине:
отсутствия права на дополнительные меры государственной поддержки прекращения права на доп. меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ предоставления недостоверных сведений, в т.ч. сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на доп.меры государственной поддержки прекращения права на доп.меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме
           
           
           
Итого          
                   

 

Предоставление единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала
принято заявлений Сумма принято положительных решений Сумма перечислено Сумма
34 579 685,06 32 817 650,48 32 807 650,29

 

Актуальной остается тема семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, основополагающим для проводимой в области семейной политики является принцип - каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье.

Для развития и совершенствования института усыновления, приемных, опекунских семей на территории области реализуется Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 107-оз «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области», устанавливающий следующие меры социальной поддержки:

- выплату денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством в размере 5 000 рублей, с учетом районного коэффициента - 6 000 рублей и 6 500 рублей соответственно;

- ежемесячную выплату на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 18 лет, находившихся под попечительством, продолжающих обучение в общеобразовательных учреждениях в размере 5 000 рублей, с учетом районного коэффициента - 6 000 рублей и 6 500 рублей соответственно.

 

Меры социальной поддержки, установленные Законом № 107-оз Численность получателей
2015 год 2014 год 2013 год
Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством (динамика роста - 2%) 14 939 14 633 14 263
Выплата на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 18 лет, находившихся под попечительством, продолжающих обучение в общеобразовательных учреждениях (динамика увеличения – 23%)      

 

Меры социальной поддержки, установленные Законом № 107-оз Расходы областного бюджета
2015 год (тыс. руб.) 2014 год (тыс. руб.) 2013 год (тыс. руб.)
Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством 1 110 664,2 1 079 304,5 1 055 085,3
Выплата на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 18 лет, находившихся под попечительством, продолжающих обучение в общеобразовательных учреждениях 4 840,3 4 801,1 5 243,5

 

Законом Иркутской области от 07.12. 2009 года № 92/58-оз
«Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области» установлена выплата вознаграждения, причитающаяся приемным родителям.

Базовый размер вознаграждения составляет 3 125 рублей. С учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет от 5 000 рублей до 7 812,5 рублей.

 

Наименование меры социальной поддержки, установленной Законом № 92/58-оз Численность получателей
2015 год 2014 год 2013 год
Выплата вознаграждения, причитающаяся приемным родителям (динамика роста - 14,3%) 7 412 6 483 5 764

 

Наименование меры социальной поддержки, установленной Законом № 92/58-оз Расходы областного бюджета
2015 год (тыс. руб.) 2014 год (тыс. руб.) 2013 год (тыс. руб.)
Выплата вознаграждения, причитающаяся приемным родителям 800 703,4 802 393,6 636 804,9

 

Увеличение числа приемных родителей обусловлено как переходом с безвозмездной формы опеки (попечительства) на возмездную форму осуществления опеки, так и за счет вновь образованных приемных семей.

В соответствии с Законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года
№ 102-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Иркутской области, усыновившим (удочерившим) одного или более детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства Иркутской области, если решение суда об усыновлении (удочерении) вступило в законную силу не ранее 1 января 2011 года предоставляется единовременная выплата в размере 100,0 тыс. рублей.

Предоставление единовременной выплаты осуществляется с 1 января
2014 года. Всего в 2014 году выплата предоставлена на 96 усыновленных детей, расходы областного бюджета составили 9 630,4 тыс. руб., в 2015 году на 119 детей, израсходовано 11 921,7 тыс. руб.

Принимаемые меры позволяют решать конкретные вопросы поддержки семьи, материнства и детства, вместе с тем совместных усилий общества и государства, направленных на обеспечение каждой семье и каждому ребенку достойного уровня жизни недостаточно. Необходима переориентация семейной политики, основанной на социальной поддержке семей, находящихся в социально-опасном положении, на активизацию жизненного потенциала семьи, ответственной за свое благополучие, за рождение и воспитание детей.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.