Инструкционная карта практического занятия №4 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Инструкционная карта практического занятия №4

2018-01-14 427
Инструкционная карта практического занятия №4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Лексические ошибки и их исправление.

Цели:

образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

развивающая – формирование умений находить лексические ошибки и исправлять их;

воспитательная – повышение интереса к изучению русского языка.

ПРАКТИКУМ.

ВАРИАНТ 1.

Лексическая сочетаемость.

Задание №1. Найдите речевые ошибки, исправьте и запишите предложения.

1. Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.

Речевая недостаточность.

Задание №2. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений. Отредактируйте и запишите их.

1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.

Речевая избыточность.

Задание №3. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, повторение слов), исправьте предложения и запишите.

1. В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годово­го плана предстоящей работы. 2. Продолжительность процесса плавки длится несколько часов.

Задание №4. Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; запишите исправленные предложения.

1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. 2. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учебе.

Использование в речи антонимов.

Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала.

Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем …, умен, чем …, чаще энергичен, чем …, и наоборот.

Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость.

Использование в речи многозначных слов и омонимов.

Задание №6. Перепишите предложения. Выделите слова, имеющие омографы. В каких случаях постановка ударения необходима?

1. Они (конкистадоры) убивали перуанцев и сжигали их дома. 2. Ты не почитай себя стоящим только здесь вот, в сущем, в настоящем.

Паронимия.

Задание №7. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.

1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния.

ВАРИАНТ 2.

Лексическая сочетаемость.

Задание №1. Найдите речевые ошибки, исправьте и запишите предложения.

1. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 2. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.

Речевая недостаточность.

Задание №2. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений. Отредактируйте и запишите их.

1. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 2. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.

Речевая избыточность.

Задание №3. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, повторение слов), исправьте предложения и запишите.

1. Жилые кварталы предполагается развернуть в сторону реки, так что в центре города сохранится существующая сосновая роща. 2. Свои тре­бования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными толь­ко на предположениях.

Задание №4. Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; запишите исправленные предложения.

1. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности. 2. Поток зрителей на этой выставке до сих пор не скудеет.

Использование в речи антонимов.

Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала.

Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться в том, что они считают справедливым и …

Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.