Способы и порядок создания юридических лиц. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Способы и порядок создания юридических лиц.

2018-01-14 199
Способы и порядок создания юридических лиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Распорядительный порядок. Юридическое лицо возникает на основе распоряжения публично-правового органа (государственного или муниципального образования), вследствие чего для приобретения им правоспособности его государственной регистрации не требуется. Распорядительный порядок применялся в СССР для образования государственных юридических лиц.

В настоящее время в России не применяется, так как противоречит требованию закона об обязательной государственной регистрации юридических лиц.

2. Разрешительный порядок. Для образования юридического лица необходимы разрешение компетентного органа государственной власти и последующая государственная регистрация с разрешения ФАС и ее территориальных органов. Распорядительный порядок применялся в СССР для образования негосударственных юридических лиц.

Цель – контроль за экономической концентрацией.

В настоящее время в России применяется как исключение из общего правила для образования некоторых видов юридических лиц: кредитных и страховых организаций, союзов и ассоциаций и т. п.

3. Нормативно-явочный порядок. Предполагается наличие специальных нормативных актов, регулирующих порядок возникновения и деятельности определенных видов юридических лиц. Выполнение предусмотренных в таких актах требований дает право на признание за организацией свойства юридического лица, удостоверяемое фактом его государственной регистрации.

Нормативно-явочный порядок в настоящее время наиболее распространен в России и других странах.

Нормативный – есть общее разрешение закона (ГК) на создание юридических лиц в данной организационно-правовой форме, специальное разрешение не требуется.

Явочный – необходимо обращаться в регистрирующий орган для проверки законности создания юридического лица и внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

4. Явочный порядок (договорно-правовой).

Юридические лица создаются в результате выраженного вовне намерения участников действовать в качестве юридического лица при отсутствии факта его государственной регистрации.

В настоящее время в России не применяется. За рубежом применяется ограниченно (ассоциации во Франции, некоммерческие организации в Швейцарии, коммерческие корпорации «де-факто» в США и т. п.). Прекращение деятельности организации происходит в результате ее реорганизации (кроме выделения) или ликвидации и носит окончательный характер (прекращение правоспособности). Если при реорганизации все права и обязанности организации переходят к иным субъектам права (происходит универсальное правопреемство), то при ее ликвидации прекращение деятельности происходит без такого перехода.

Порядок создания ЮЛ

Согласно ст.51 ГК РФ, порядок создания для всех ЮЛ – регистрационный (ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП»)

1. Уполномоченный на государственную регистрацию орган (в ГК он не называется – ст.51 отсылает к ФЗ, ст.2 ФЗ дает право определять этот орган Правительству) – в настоящий момент это ФНС и ее территориальные органы – районные т городские инспекции (при этом нет единого территориального принципа построения системы регистрационных органов, например, в Воронеже – это Межрайонная инспекция)

2. Документы, предоставляемые при первичной государственной регистрации ЮЛ.

Ст. 12 ФЗ: 1) заявление о государственной регистрации по форме, разрешенной ФНС;

2) документ, подтверждающий волю учредителя о создании ЮЛ – ст.50.3 ГК РФ – решение об учреждении;

3) учредительный документ (устав, учредительный договор) – в двух экземплярах;

4) если один из учредителей – иностранное ЮЛ, то необходима выписка из реестра ЮЛ соответствующего государства;

5) документ об уплате государственной пошлины (размер устанавливается НК РФ).

Запрещено требовать документы, не предусмотренные законом!

3. Принятие регистрирующим органом решения о регистрации (при наличии всех документов) – в письменной форме.

4. Внесение записи о созданном ЮЛ в ЕГРЮЛ

Срок – 5 рабочих дней (не более пяти)

Закон исходит из идеи одного окна – налоговый орган обязан передать сведения о зарегистрированном ЮЛ в государственный орган, определенный Правительством, а также во внебюджетные фонды для постановки ЮЛ на учет – межведомственный обмен.

5. Основания отказа в регистрации.

Существуют две противоположные идеи:

1) Проверка учредительных документов по существу и отказ в регистрации при их несоответствии закону;

2) Проверка только наличия требуемых законом документов, не проверяя содержание.

Ст. 23 ФЗ изначально содержала два исключительно формальных критерия отказа: непредоставление требуемых документов и предоставление их в ненадлежащий регистрирующий орган.

Сейчас перечень оснований расширился, появились основания проверки по существу: несоответствие наименования ЮЛ закону, недостоверность заявленных сведений об адресе ЮЛ и т.п.

Необходимо обратить внимание на п.3 ст.51 ГК РФ: обязательная проверка достоверности данных, включаемых в реестр.

Наличие тенденции проверять документы по существу.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.