Тема 17. А.Блок. Тема Родины в лирике поэта. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 17. А.Блок. Тема Родины в лирике поэта.

2018-01-14 211
Тема 17. А.Блок. Тема Родины в лирике поэта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид самостоятельной работы: работа с текстом учебника

Задания для овладениями знаниями:

Прочитайте стр.189-202 учебник "Литература" под ред. Журавлева 11 кл.2 часть

Обратите внимание на следующие вопросы:

1. Как раскрывается тема Родины в стихотворениях А.Блока "Русь", "Россия", "На железной дороге"?

2. Каков образ блоковской России?

Форма контроля: самоотчет.

 

Тема 18. В. Маяковский. Поэмы о революции.

Вид самостоятельной работы: чтение текста первоисточника.

Задания для овладения знаниями:

Прочитайте поэмы «Человек», «Хорошо»

Проследите, как раскрывается в них тема революции.

Форма контроля: самоотчет

Тема 19. С. Есенин. Поэма «Анна Снегина»

Вид самостоятельной работы: составление тезисов ответа.

Задания для овладения знаниями:

1. Прочитайте стр. 261-279 учебник "Литература" под ред. Журавлева 11 класс 2 часть

2. Составьте тезисы - краткие формулировки содержания учебного материала.

 

Форма контроля: самоотчет

 

Тема 20. Литература 30-х – начала 40-х годов.

Вид самостоятельной работы: Составление тезисов ответа, чтение первоисточника, работа с текстом учебника.

Задания для овладения знаниями.

1.Прочитать роман Толстого “Петр I”

2.Составить тезисный план по теме А.Н. Толстой. Сведения из биографии.

«Петр Первый». Тема русской истории в творчестве писателя. «Петр Первый» – художественная история России XVIII века. Единство исторического материала и художественного вымысла в романе. Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в романе. Пафос борьбы за могущество и величие России. Художественное своеобразие романа. Экранизация произведения.

Теория литературы: исторический роман. (учебник В.П. Журавлева. русская литература ХХ века стр. 114-129.)

3.Ответить на вопросы учебника стр. 129-130.

Форма контроля: самоотчет

Тема 21. Литература 30-х – начала 40-х годов

Вид самостоятельной работы: Анализ стихотворений, выполнение творческого задания.

Задания для формирования умений.

1.Используй материал дополнительных источников, сделать рефераты на темы

· Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве А. Ахматовой

· Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве О. Мандельштама

2.Напишите творческую работу в форме сочинения на темы

· Психологизм лирики Ахматовой (на примере 2-3 стихотворений по выбору)

· Образ Родины в лирики Ахматовой

· Тема исторической памяти в поэме Ахматовой “Реквием”.

· Поэзия Ахматовой и революционная эпоха.

Форма контроля: самоотчет

Тема 22. Литература 30-х – начала 40-х годов

Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, чтение критических статей

Задания для овладения знаниями.

1. Прочитать произведения М.Булгакова (пьеса “Дни Турбинных” и роман “Белая гвардия”)

2. Ответить на вопросы по теме ”Трагедия изображения Гражданской войны в драматургии М.А. Булгакова («Дни Турбиных», «Белая гвардия»)

· покажите как трагическим лейт мотивом звучит в пьесе тема “потерянности честного, порядочного человека- Алексея Турбина”

· почему “Дом” и “Город” являются неодушевленными героями романа?

· расскажите о событиях в Киеве 1918-1919гг.

· что нравиться в офицерах белой гвардии Булгакову?

· покажите как герои Булгакова не предают своих убеждений, хотя с болью изживают веру в самодержавную Россию.

Форма контроля: самоотчет

 

Тема 23. М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

Вид самостоятельной работы: составление таблиц для систематизации учебного материала.

 

Задания для закрепления и систематизации знаний:

 

Составьте таблицу по роману "Мастер и Маргарита" на тему «Три мира в романе».

Распределите в таблице:

- место действий

- герои

- события

- время действий

 

Форма контроля: самоотчет

Тема 24. Творчество и судьба А.Ахматовой

Вид самостоятельной работы: составление плана текста

 

Задание для овладения знаниями:

 

1. Прочитайте страницу 166-186 учебник "Литература" под редакцией Журавлева 2ч 11кл.

2.Составьте план статьи.

Обратите внимание на этапы жизни Ахматовой и написанные ей произведения.

Форма контроля: самоотчет

 

Тема 25. Литература 50-80 г.

Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, чтение текста первоисточника

Задание для овладения знаниями:

1. Прочитать произведение В. Распутина «Прощание с Матерой».

2. Прочитать дополнительные источнике по теме Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти: «Прощание с Матерой» В. Распутина.

3. Напишите реферат по данной теме.

Форма контроля: самоотчет

Тема 26. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, ответы на вопросы, подготовка тезисного плана.

Задание для овладения знаниями:

1. Прочитать роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».

2. Ответить на вопросы:

1) Опишите историческую обстановку в период первой мировой войны.

2) Чем отличается показ революции и гражданской войны Пастернака от Булгакова («Дни Турбиных»), Шолохова («Тихий дон»).

3) Расскажите краткую биографию Юрия Андреевича Живаго, сына разорившегося миллионера, покончившего с собой.

4) Покажите, как высокая любовь горит на фоне страшных событий.

5) Раскройте образ Антипова—Стрельникова, бывшего учителя, добровольцем ушедшего на фронт.

6) Какое значение имеют стихи Живаго, помещенные в последней части романа.

3. Сделать тезисный план романа на тему: «Размышление и рассуждения о революции в романе «Доктор Живаго» доказывают, что это не «праздник угнетенных», а тяжкая и кровавая полоса в истории нашей страны».

 

 

Тема 27. Литература 50-80 г.

Вид самостоятельной работы: Выполнение творческого задания, анализ стихотворений

Задание для овладения знаниями:

1. Прочитать стихотворения Н. М. Рубцова (по выбору).

2. Напишите творческую работу в форме сочинения на тему: Тема Родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые духовные силы. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова

Форма контроля: самоотчет

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.