Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос 6. Методы финансового контроля.
Основные методы проведения финансового контроля:
Вопрос 7. Органы государственного финансового контроля.
Органами фин.контроля назначаются органы специально создаваемые для осуществления контрольных полномочий, либо органы исполнительной власти на которые на ряду с их основными задачами возлагаются контрольные функции в соответствующей отрасли фин.сферы. Конкретные полномочия и функции каждого органа устанавливаются при его создании нормативными документами: законом, постановлением или положением о данном органе.
|
Госуд.фин контроль проводится органами законодательной и исполнительной власти. Законодательные (представительные) органы формируют фин.политику в области контроля и общее управление контроля. К ним относятся: 1) Президент РФ (через законы и указы и бюджетное послание определяет важные принципы контрольной бюджетной политики страны. 2) Федеральное собрание и соответствующие ему нижестоящие представительные органы власти _ принимают контрольное законодательство и рассматривают отчестность по фин-бюджетным вопросам. Особое место в системе фин.контроля со стороны органов представительной власти принадлежит СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РФ –это независимый от правительства орган госуд.фин.политики который подотчетен только Федеральному собранию. 3) К субъектам фин.контроля осуществляемыми органами исполнительной власти, местными администраторами муниципальных образований относят (федеральная финансово-бюджетная служба, федеральное казначейство, фин.органы субъектов РФ, фин.органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств).
Вопрос 8. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях в государственном устройстве и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Основы бюджетного устройства Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
Бюджетная система РФ: 1уровень: включает Федеральный бюджет и бюджеты госуд.внебюджетных фондов. 2уровень: Бюджеты субъектов Рф состоят из 83 субъектов РФ и бюджетов территориальных госуд.внебюджетных фондов (21 бюджет республик, 9-краевых бюджетов, 46 областных бюджетов, 4бюджета автономных округов, бюджет еврейской автономной области и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга). 3уровень: Местный уровень включает: бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городские и сельские поселения).
|
Каждый из бюджетов на своем уровне служит фин.базой для деятельности соответствующих государственных и местных органов.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны взаимоотношения между ее отдельными звеньями правовые основы функционирования бюджета входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств.
БУ включает структуру бюджетных систем, принципы построения бюджетной системы, бюджетную классификацию, основы бюджетного устройства страны.
Вопрос 13. Содержание межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения — это взаимоотношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с регулированием бюджетных правоотношений, формированием и исполнением соответствующих обязательств бюджетов.
Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:
1) распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
2) разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;
3) равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
4) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
5) равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
|
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:
выравнивание бюджетной обеспеченности,
стимулирование роста налогового потенциала,
финансовое управление территориальным развитием,
снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.
Вопрос 2. Финансовый механизм: сущность, основные составляющие финансового механизма.
Фин.механизм – представляет собой совокупность способов организации фин.отношений применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. В структуре механизма выделяют 3 составляющие:
1) Ресурсная вкл. в себя (фин.ресурсы экономических субъектов; материально-технич.ресурсы предназначенные для организации и обеспечения непрерывности фин.дея-ти эконом.субъектов; кадровые ресурсы определяемые численностью работников занятых в формировании фин.ресурсов.
2) Организационная вкл.в себя (финансовые методы и фин.рычаги) К фин.методам относят: прогнозирование, планирование, целевые программы, инвестирование, лизинг, налогообложение, страхование и др. Действие фин.методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов. (Как воздействовать) К фин. Рычагам относят: цена, прибыль, доход, %, дивиденды, арендная плата, паевые взносы, курсы валют. (Чем воздействовать) Это набор фин.показателей через которые управл.система может оказывать влияние на хозяйств.дея-ть.
3) Системы обеспечения вкл. в себя нормативное, правовое, программное, информационное обеспечение и организационную культуру. Правовое обеспечение: законы, Конституция РФ, указы президента, постановления правительства. Нормативное обеспечение: методы указания по применению, инструкции, нормы, нормативы и т.д. Информации.обеспечение: состоит из разного рода и вида экономич, коммерческой, финансовой и прочей информации. Программное обеспечение: включает новые средства коммуникации через сети компьютеров в том числе интернет, которые все активнее входят в экономич. Жизнь субъектов. Организационная культура это способ организации эконом.субъектом своей производственной. Торговой, инвестиционной и фин.дея-ти позволяющей ему с наименьшими затратами времени и ресурсов обеспечить высокий имидж и рейтинг на рынке.
|
Вопрос 3. Понятие, принципы, значение и содержание финансовой политики.
Финансовая политика – это целенаправленная деятельность государства для достижения определенных целей и решения конкретных задач.
Через фин.политику осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества.
Фин.политика – это совокупность государственных мероприятий направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики на мобилизацию фин.ресурсов в госуд.бюджет их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
Целью фин.политики, явл-ся фин.устойчивость и фин. Независимость, проявляется в профиците бюджета к снижению госуд.долга, твердости нац.валюты и сочетание экономических интересов государства и всех членов общества.
Принципы фин.политики
1) Общее руководство центром при активном участии всех ниже стоящих органов управления;
2) Управление финансами с учетом специфики звеньев фин.системы;
3) Экономическая сбалансированность всех отраслей народного хозяйства.
В разработке фин.политики участвуют законодательные и исполнительные органы власти РФ, но разработка ее является прерогативой федеральных органов управления. В силу особенности Конституции РФ приоритет в разработке фин.политики принадлежит президенту РФ, который в ежегодном послании федеральному собранию определяет основные направления фин.политики на текущий год и перспективу.
В зависимости от дея-ти периода и характера решаемых задач фин.политику подразделяют на фин.стратегию и фин.тактику. Фин.стратегия – это долговременный курс фин.политики рассчитанный на перспективу и предусматривает решение крупномасштабных задач на 5-10 лет. Фин.тактика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации фин.связей и перегруппировки фин.ресурсов. Стратегия определяет направление в котором должно происходить решение тактических задач, а тактика позволит с наименьшими потерями и затратами решать задачи направленные фин.стратегией. Для России стратегической задачей явл-ся переход к рыночной экономике и обеспечение роста объемов производства, снижение уровня инфляции, приоритетное финансирование инвестиций и соц.сферы.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!