История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Система управления базами данных. Назначение и основные возможности

2018-01-14 249
Система управления базами данных. Назначение и основные возможности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Под термином «база данных» в широком смысле принято понимать совокупность сведений об объектах в какой-либо области или разделе области. Например— база данных поликлиники (медицина), база дан­ных библиотеки (культура), база данных но стройматериалам (промыш­ленность).

В информатике базой данных называют информационную модель, позволяющую упорядочивать и хранить данные о группе объектов, об­ладающих одинаковым набором свойств.

Существует три типа баз данных:

^ табличные— содержит перечень объектов одного типа.-В каждой строке таблицы последовательно размещаются значения свойств од­ного из объектов; каждое значение свойства— в своем столбце, оза: главленном именем свойства.


 


Пример. Таблица размеров:

Таблица 7

 

Размер            
Обхват груди См     XX 92.  
Обхват 1ШШИ См          
Обхват бедер См          
Длина спины См          
Длинарукава См       Ч  

«■ иерархические — можно представить как перевернутое дерево, со­стоящее из объектов различных уровней, В качестве примера здесь можно привести файловую структуру Windows. Объекты, более близкие к корню, называют предками. Потомками называют объек­ты более низкого уровня. При этом объекг-предок может иметь не­сколько потомков или совсем не иметь их. Разумеется, что объект-потомок обязательно имеет одного предка. Объекты, имеющие одно­го предка, называют близнецами:

ф сетевые— являются комбинацией многих иерархических Структур.

В них каждый объект-потомок может иметь нескольких предков

Примером такой базы данных является структура глобальной сети

Интернет.

Система управления базами данных (СУБД) — программа, которая позволяет создавать базы данных и обеспечивает обработку, сортировку и поиск данных.

Примером такой СУБД является офисное приложение Access. В от­личие от других приложений Windows, Access может единовременно об­рабатывать только одну базу данных.

Окно базы данных — один из главных элементов Access. В нем пред­ставлены все объекты БД:

ф таблицы — базовый объект БД. Все остальные объекты создаются на основе таблиц. Столбцы в такой таблице называются полями, стро­ки — записями;

•» запросы — являются основным инструментом БД, С их помощью осуществляется отбор данных, исходя на заданных условий;

ф отчеты — предназначены для печати данных, выбранных согласно запросу;

формы — позволяют добавлять в таблицы новые данные, корректи­ровать существующие. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты;

о макросы — как и в других приложениях, служат для автоматизации часто повторяющихся операций.


Решение расчетной задачи с использованием

Математических функций при записи арифметического

Выражения в среде программирования

В качестве примера можно использовать программу для решения кв&1ратного уравнения вида ах2 + Ьх + с = 0, так как она содержит функ­цию вычисления квадратного корня — SQR (D).

Про!Т>амма на языке программирования BASIC будет выглядеть сле­дующим образом.

10 'решение квадратного уравнения

20 PRINT 'квадратное уравнение"

30 PRfNT "ахА2 + ох + с = 0"

40 INPUT "А = "; А

50 INPUT "В = "": I)

60 INPUT "С = "; С

70 D = ВА — 4 * А * С

80 IF NOT A=0 THKN GO TO 110

90 PRINT "УРАВНЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КВАДРАТНЫМ"

100 GO ТО 200

110 IF NOT D<0 THKN GO TO 140

120 PRINT "КОРНЕЙ НЕТ

GO TO 200

140 "ИНАЧЕ

150X1 =(-B—SQR(D))/(2*A)

160 X2 = (-B + SQR(D))/(2*A)

170 PRINT-КОРНИ"

1 80 PRINT "x I ="';X1

190 PRINT "x2 = ";X2

200 'всели

210 END

Билет № 13

1. Понятие «алгоритм». Свойства алгоритмов. Возможность автома­
тизации деятельности человека. Привести примеры.

2, Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск)
в среде операционной системы

1. Понятие «алгоритм». Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести примеры

Под алгоритмом принято понимать описание последовательности действий, четкое выполнение которых приводит к выполнению постав­ленной задачи.


Для разработки алгоритма необходимо иметь исходную информацию (данные) и представлять конечный результат (цель).

При всем разнообразии алгоритмов можно выделить свойства, общие для всех:

ф дискретность. Любой алгоритм должен состоять из конкретных ко­манд, следующих в определенном порядке. Если изменить порядок выполнения команд, то алгоритм становится невыполнимым;

<3> детерминированность (однозначность). Любое действие алгоритма должно быть четким и не подразумевать вариантов:

ф конечность. Каждое отдельное действие, как и весь алгоритм должно иметь возможность реального исполнения. Поэтому алгоритм имеет предел, т.е. конечен.

Ф массовость. Один и тот же алгоритм может использоваться с разны­ми исходными данными;

результативность. Это свойство требует, чтобы были предусмотре­ны все возможные варианты исполнения.

Алгоритм позволяет формализовать выполнение различных процес­сов.

Исполнителем обычно называют объект, который будет выполнять ал­горитм.

Разработка алгоритма всегда осуществляется в две стадии. На пер­вой стадии разработчик описывает общую концепцию, порядок дейст­вий для достижения цели. На следующей стадии в алгоритм вносятся изменения с учетом конкретного Исполнителя и среды, в которой он будет осуществляться.

Примером Исполнителя может быть:

Ф робот, производящий некие работы в космосе, согласно командам, поступающим с Земли;

Ф станок с числовым программным управлением, который выполняет программу, набитую на заложенной в нем перфокарте;

•» собака, которая должна выполнять команды хозяина:

Ф солдат в армии, который обязан подчиняться приказам командира.

Роботы, машины, компьютеры являются идеальными Исполнителя­ми Они выполняют команды не обсуждая. Идеальный Исполнитель не обязан:

ф понимать цель и методы достижения цели; Ф пропускать или менять порядок действий;

ф искать какую-то замену при невыполнимости этих действий.

В трудоемких и опасных для здоровья производствах используются автоматические механизмы — роботы, управляемые компьютерами.


Человек может ставить себя на место Исполнителя, например для проверки правильности алгоритма.

2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Пример 1. Работа с файлами в операционной системе MS DOS с ис­пользованием файлового менеджера Norton Commander.

Перед началом работы необходимо создать какой-нибудь файл, про­ще всего — текстовый. Назовем его primer, txt. Файл создаем в каталоге с именем, например ЛЛААА. Понадобится еще один каталог, который бу­дем называть ХХХХХ.

Технология выполнения работы.

1. Скопируем файл primer.№ из каталога ААААЛ в каталог ХХХХХ. В
результате получится два одинаковых файла в обоих катало1^х.

1.1. Па правой панели откройте каталог ААААА. в котором нахо­
дится файл.

1.2. На левой откройте ХХХХХ — в него мы положим копию.

1.3. Выделите файл primer.txt, предназначенный для копирования.
Это можно сделать с помощью мыши или клавиш со стрелками.
11еревод курсора между панелями осуществляется клавишей Tab.

1.4. Нажмите клавишу F5. На экране появится диалоговое окно
Сору.

1.5. Нажав клавишу {Enter} или щелкнув мышью по Сору, скопи­
руйте файл в каталог ХХХХХ.

2. Теперь переименуем полученную копию файла.

2.1. Откройте каталог ХХХХХ.

2.2. Выделите в нем файл primer.txt.

2.3. Нажмите клавишу F6. На экране появится диалоговое окно Re­
name.

2.4. В поле ввода окна удалите путь, который там предложен по
умолчанию, при помощи клавиши Delete или Backspace.

2.5. В поле ввода впишите новое имя файла — mytext.txt.

2.6. Нажмите {Enter}. Оцените результат.

3. Переместим файл mytext.txt обратно в каталог ААААА. Если в резуль­
тате копирования у нас получаются два одинаковых файла, то при пе­
ремещении исходный файл удаляется, а в выбранном нами месте появ­
ляется новый.

3.1. На правой панели откройте каталог А АЛЛА.

3.2. На левой панели откройте ХХХХХ, в котором находится ис­
ходный файл mytext.txt.

3.3. Выделите файл mytext.txt.


3.4. Нажмите клавишу F6. На экране появится диалоговое окно Re­
name.

3.5. Нажмите {Enter}. Исходный файл в каталоге ХХХХХ исчезнет,
не» появится в каталоге ЛЛАЛЛ. Убедитесь в >том.

Теперь удалим полученный файл mytext.txt.

4.1. Выделим его.

4.2. Нажмите клавишу F8.

4.3. На экране появится диалоговое окно Delete,

4.4. Нажмите {Enter}, Убедитесь, что файл удален.

5.

I (оиск файла. Для начала выйдите в корневой каталог — диск С:. За­дача — найти файл primer.txt.

5.1. Активизируйте панель с диском С:.

5.2. Удерживая клавишу ЛИ. нажмите F7. На экране появится диа­
логовое окно Find file.

В поле Files to fined (файлы для поиска) введите имя файла primer.txt. Для поиска файлов можно также воспользоваться маской поиска. Для этот набираете часть имени, а недостающую часть заменяем *. Система выдаст все файлы, в названии которых есть это сочетание.

5.3. Нажмите {Enter}.

5.4. В верхней части диалогового окна будет выведен нужный файл.

5.5. Выделив его и нажав {Enter}, вы окажетесь в каталоге ААААА.

5.6. Выйдите из диалогового окна, нажав {Enter}.


Найти... BfowsewithACDSee Add to «chive... £ Add to "Главное меню, rar"

Пример 2. Работа с файлами в операционной системе Windows про­изводится при помощи графического интерфейса. Перед началом работы создаем текстовый файл primer.txt. Файл создаем в папке с именем ААААА. Понадобится еще одна папка ХХХХХ, Обе эти папки должны находиться па диске С:. 1. Правой кнопкой мыши щелкните па кнопке «Пуск».

Рис 14. Задание к билету 13

2. В открывшемся меню выберите «проводник». Перед вами открыва­ется файловый менеджер. В левом окне его отражен список основ­ных папок, а в правом — содержимое той папки, которая выделена в данный момент.


 

3. Выделяем папку локальный диск С:. Значок «+», который находится
слева от нее, означает, что папка локальный диск С: содержит внутри
себя вложенные папки.

4. Двойным щелчком открываем локальный диск С:. Вниз открывается
«дерево папок», в числе которых должны быть ААААА и ХХХХХ.

5. Находим папку АЛЛАА и делаем на ней щелчок. В окне справа от­
крывается ее содержимое. Там же должен находиться и наш файл
primer.txt.

6. Правой кнопкой мыши щелкаем на нем. В открывшемся меню выби­
раем пункт «копировать» (сору).

7. В левом окне находим папку ХХХХХ, открываем ее.

8. 1 [раной кнопкой мыши щелкаем в любом месте правого окна,

9. В выпавшем меню выбираем команду «вставить» (paste). Наш файл
должен появиться в папке ХХХХХ.

10. Если мы правой кнопкой мыши щелкнем на значке файла, то в вы­
павшем меню увидим пункт «переименовать» (rename). Выбираем
pro.

11. Название файла подсвечивается синим фоном. Теперь его можно из­
менить. При помощи Delete удаляем старое название.

12. Вводим новое имя файла myfile с клавиатуры.

13. Нажмите {Enter}. Полюбуйтесь результатом,

14. Снова щепкаем на значке файла правой кнопкой мыши. Выбираем
пункт «вырезать» (cut).

15. В правом окне проводника находим пайку ЛАЛАА. Откроем ее.

16. В любом месте левого окна щелкнем правой кнопкой и выберем
«вставить». Паш myfile появился в палке ЛЛЛЛЛ.

17. Для того, чтобы удалить myfile, выделим его мышью и нажмем
Delete.

18. Перед нами появится диалоговое окно с вопросом «Вы действитель­
но хотите удалить файл myfile в корзину?». Нажимаем {Enter}. После
ЭТОГО файл исчезнет.

Для поиска файла primer.txt закрываем «Проводник».

1. Правой кнопкой мыши щелкните на кнопке «Пуск».

2. В открывшемся меню выбираем пункт «Найти...».

3. В поле «Искать файл» вводим название файла primer.txt.

4. В поле «Место поиска» выбираем «локальный диск С:».

5. Нажимаем {Enter} или кнопку «Найти».

6. Система начинает поиск. Вы можете наблюдать процесс поиска в
нижней полосе окна.

7. По окончании процесса выдаются результаты поиска — список най­
денных файлов. Щелкнув на значке файла, мы можем открыть его.



Билет № 14

1. Линейная алгоритмическая структура. Команда присваивания.
Привести примеры

2. Формирование запроса поиска данных в среде системы управления
базами данных.

1. Линейная алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры

Линейный (последовательный) алгоритм — это последовательность действий, выполняемых однократно в заданном порядке.

Для примера составим алгоритм вычисления следующего выраже­ния:

(75-40)-(22+10).

1. Вычислить разность 75 и 40.

2. Сложить числа 22 и 10.

3. Вычислить разность результатов 1-го и 2-го действий.

Действия в этом алгоритме выполняются в том порядке, в котором записаны. Из записи алгоритма видно, что при его исполнении получа­ются два промежуточных результата— в 1-м и 2-м действии. Для того, чтобы их зафиксировать, выделяется специальная область памяти, кото­рую называют переменной. В отличие от математики, в программирова­нии значения переменных могут многократно изменяться по ходу вы­числений. Кроме этого переменные могут использоваться для хранения совершенно различных типов данных — не обязательно числовых.

Для записи в память значения переменной используется команда присваивание. На языке про1раммировалия наш алгоритм можно запи­сать так:

1. А:=75 - 40 (читается: «переменной Л присвоить значение 75 -40»);

2. В:=22 + 10 (читается: «переменной В присвоить значение 22 + 10»);

3. С:-А - В(читается: «переменной С присвоить значение А- В»).

Понятие присваивания одно из важнейших в программировании. Суть его можно пояснить на примере.

Таблица 8

 

Команда Результат исполнения
N:=3  
N:=4  
N:=N+1  

Все эти команды — присваивания. Ошибкой было бы понимать их как «N равно 3», «N равно 4».., Если бы это было так, то третью ко­манду нужно было бы понимать как «N равно N+1», а это очевидная бессмыслица, так как. сократив это выражение на N. мы получили бы «0 = I».

На самом деле первая команда записывает в переменную N число 3. вторая изменяет его на 4, а третья увеличивает его еще на 1 и вновь за­писывает в переменную N.

Пример: блок-схема линейного алгоритма для вычисления (75 - 40) - (22 i 10) (рис. 15).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.