История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-14 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Под термином «база данных» в широком смысле принято понимать совокупность сведений об объектах в какой-либо области или разделе области. Например— база данных поликлиники (медицина), база данных библиотеки (культура), база данных но стройматериалам (промышленность).
В информатике базой данных называют информационную модель, позволяющую упорядочивать и хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Существует три типа баз данных:
^ табличные— содержит перечень объектов одного типа.-В каждой строке таблицы последовательно размещаются значения свойств одного из объектов; каждое значение свойства— в своем столбце, оза: главленном именем свойства.
Пример. Таблица размеров:
Таблица 7
Размер | ||||||
Обхват груди | См | XX | 92. | |||
Обхват 1ШШИ | См | |||||
Обхват бедер | См | |||||
Длина спины | См | |||||
Длинарукава | См | Ч |
«■ иерархические — можно представить как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней, В качестве примера здесь можно привести файловую структуру Windows. Объекты, более близкие к корню, называют предками. Потомками называют объекты более низкого уровня. При этом объекг-предок может иметь несколько потомков или совсем не иметь их. Разумеется, что объект-потомок обязательно имеет одного предка. Объекты, имеющие одного предка, называют близнецами:
ф сетевые— являются комбинацией многих иерархических Структур.
В них каждый объект-потомок может иметь нескольких предков
Примером такой базы данных является структура глобальной сети
|
Интернет.
Система управления базами данных (СУБД) — программа, которая позволяет создавать базы данных и обеспечивает обработку, сортировку и поиск данных.
Примером такой СУБД является офисное приложение Access. В отличие от других приложений Windows, Access может единовременно обрабатывать только одну базу данных.
Окно базы данных — один из главных элементов Access. В нем представлены все объекты БД:
ф таблицы — базовый объект БД. Все остальные объекты создаются на основе таблиц. Столбцы в такой таблице называются полями, строки — записями;
•» запросы — являются основным инструментом БД, С их помощью осуществляется отбор данных, исходя на заданных условий;
ф отчеты — предназначены для печати данных, выбранных согласно запросу;
♦ формы — позволяют добавлять в таблицы новые данные, корректировать существующие. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты;
о макросы — как и в других приложениях, служат для автоматизации часто повторяющихся операций.
Решение расчетной задачи с использованием
Математических функций при записи арифметического
Выражения в среде программирования
В качестве примера можно использовать программу для решения кв&1ратного уравнения вида ах2 + Ьх + с = 0, так как она содержит функцию вычисления квадратного корня — SQR (D).
Про!Т>амма на языке программирования BASIC будет выглядеть следующим образом.
10 'решение квадратного уравнения
20 PRINT 'квадратное уравнение"
30 PRfNT "ахА2 + ох + с = 0"
40 INPUT "А = "; А
50 INPUT "В = "": I)
60 INPUT "С = "; С
70 D = ВА — 4 * А * С
80 IF NOT A=0 THKN GO TO 110
90 PRINT "УРАВНЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КВАДРАТНЫМ"
100 GO ТО 200
110 IF NOT D<0 THKN GO TO 140
120 PRINT "КОРНЕЙ НЕТ
GO TO 200
140 "ИНАЧЕ
150X1 =(-B—SQR(D))/(2*A)
160 X2 = (-B + SQR(D))/(2*A)
170 PRINT-КОРНИ"
1 80 PRINT "x I ="';X1
190 PRINT "x2 = ";X2
200 'всели
210 END
Билет № 13
1. Понятие «алгоритм». Свойства алгоритмов. Возможность автома
тизации деятельности человека. Привести примеры.
|
2, Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск)
в среде операционной системы
1. Понятие «алгоритм». Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести примеры
Под алгоритмом принято понимать описание последовательности действий, четкое выполнение которых приводит к выполнению поставленной задачи.
Для разработки алгоритма необходимо иметь исходную информацию (данные) и представлять конечный результат (цель).
При всем разнообразии алгоритмов можно выделить свойства, общие для всех:
ф дискретность. Любой алгоритм должен состоять из конкретных команд, следующих в определенном порядке. Если изменить порядок выполнения команд, то алгоритм становится невыполнимым;
<3> детерминированность (однозначность). Любое действие алгоритма должно быть четким и не подразумевать вариантов:
ф конечность. Каждое отдельное действие, как и весь алгоритм должно иметь возможность реального исполнения. Поэтому алгоритм имеет предел, т.е. конечен.
Ф массовость. Один и тот же алгоритм может использоваться с разными исходными данными;
♦ результативность. Это свойство требует, чтобы были предусмотрены все возможные варианты исполнения.
Алгоритм позволяет формализовать выполнение различных процессов.
Исполнителем обычно называют объект, который будет выполнять алгоритм.
Разработка алгоритма всегда осуществляется в две стадии. На первой стадии разработчик описывает общую концепцию, порядок действий для достижения цели. На следующей стадии в алгоритм вносятся изменения с учетом конкретного Исполнителя и среды, в которой он будет осуществляться.
Примером Исполнителя может быть:
Ф робот, производящий некие работы в космосе, согласно командам, поступающим с Земли;
Ф станок с числовым программным управлением, который выполняет программу, набитую на заложенной в нем перфокарте;
•» собака, которая должна выполнять команды хозяина:
Ф солдат в армии, который обязан подчиняться приказам командира.
Роботы, машины, компьютеры являются идеальными Исполнителями Они выполняют команды не обсуждая. Идеальный Исполнитель не обязан:
ф понимать цель и методы достижения цели; Ф пропускать или менять порядок действий;
ф искать какую-то замену при невыполнимости этих действий.
|
В трудоемких и опасных для здоровья производствах используются автоматические механизмы — роботы, управляемые компьютерами.
Человек может ставить себя на место Исполнителя, например для проверки правильности алгоритма.
2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
Пример 1. Работа с файлами в операционной системе MS DOS с использованием файлового менеджера Norton Commander.
Перед началом работы необходимо создать какой-нибудь файл, проще всего — текстовый. Назовем его primer, txt. Файл создаем в каталоге с именем, например ЛЛААА. Понадобится еще один каталог, который будем называть ХХХХХ.
Технология выполнения работы.
1. Скопируем файл primer.№ из каталога ААААЛ в каталог ХХХХХ. В
результате получится два одинаковых файла в обоих катало1^х.
1.1. Па правой панели откройте каталог ААААА. в котором нахо
дится файл.
1.2. На левой откройте ХХХХХ — в него мы положим копию.
1.3. Выделите файл primer.txt, предназначенный для копирования.
Это можно сделать с помощью мыши или клавиш со стрелками.
11еревод курсора между панелями осуществляется клавишей Tab.
1.4. Нажмите клавишу F5. На экране появится диалоговое окно
Сору.
1.5. Нажав клавишу {Enter} или щелкнув мышью по Сору, скопи
руйте файл в каталог ХХХХХ.
2. Теперь переименуем полученную копию файла.
2.1. Откройте каталог ХХХХХ.
2.2. Выделите в нем файл primer.txt.
2.3. Нажмите клавишу F6. На экране появится диалоговое окно Re
name.
2.4. В поле ввода окна удалите путь, который там предложен по
умолчанию, при помощи клавиши Delete или Backspace.
2.5. В поле ввода впишите новое имя файла — mytext.txt.
2.6. Нажмите {Enter}. Оцените результат.
3. Переместим файл mytext.txt обратно в каталог ААААА. Если в резуль
тате копирования у нас получаются два одинаковых файла, то при пе
ремещении исходный файл удаляется, а в выбранном нами месте появ
ляется новый.
3.1. На правой панели откройте каталог А АЛЛА.
3.2. На левой панели откройте ХХХХХ, в котором находится ис
ходный файл mytext.txt.
3.3. Выделите файл mytext.txt.
3.4. Нажмите клавишу F6. На экране появится диалоговое окно Re
name.
3.5. Нажмите {Enter}. Исходный файл в каталоге ХХХХХ исчезнет,
не» появится в каталоге ЛЛАЛЛ. Убедитесь в >том.
|
Теперь удалим полученный файл mytext.txt.
4.1. Выделим его.
4.2. Нажмите клавишу F8.
4.3. На экране появится диалоговое окно Delete,
4.4. Нажмите {Enter}, Убедитесь, что файл удален.
5. |
I (оиск файла. Для начала выйдите в корневой каталог — диск С:. Задача — найти файл primer.txt.
5.1. Активизируйте панель с диском С:.
5.2. Удерживая клавишу ЛИ. нажмите F7. На экране появится диа
логовое окно Find file.
В поле Files to fined (файлы для поиска) введите имя файла primer.txt. Для поиска файлов можно также воспользоваться маской поиска. Для этот набираете часть имени, а недостающую часть заменяем *. Система выдаст все файлы, в названии которых есть это сочетание.
5.3. Нажмите {Enter}.
5.4. В верхней части диалогового окна будет выведен нужный файл.
5.5. Выделив его и нажав {Enter}, вы окажетесь в каталоге ААААА.
5.6. Выйдите из диалогового окна, нажав {Enter}.
Найти... BfowsewithACDSee Add to «chive... £ Add to "Главное меню, rar" |
Пример 2. Работа с файлами в операционной системе Windows производится при помощи графического интерфейса. Перед началом работы создаем текстовый файл primer.txt. Файл создаем в папке с именем ААААА. Понадобится еще одна папка ХХХХХ, Обе эти папки должны находиться па диске С:. 1. Правой кнопкой мыши щелкните па кнопке «Пуск».
Рис 14. Задание к билету 13
2. В открывшемся меню выберите «проводник». Перед вами открывается файловый менеджер. В левом окне его отражен список основных папок, а в правом — содержимое той папки, которая выделена в данный момент.
3. Выделяем папку локальный диск С:. Значок «+», который находится
слева от нее, означает, что папка локальный диск С: содержит внутри
себя вложенные папки.
4. Двойным щелчком открываем локальный диск С:. Вниз открывается
«дерево папок», в числе которых должны быть ААААА и ХХХХХ.
5. Находим папку АЛЛАА и делаем на ней щелчок. В окне справа от
крывается ее содержимое. Там же должен находиться и наш файл
primer.txt.
6. Правой кнопкой мыши щелкаем на нем. В открывшемся меню выби
раем пункт «копировать» (сору).
7. В левом окне находим папку ХХХХХ, открываем ее.
8. 1 [раной кнопкой мыши щелкаем в любом месте правого окна,
9. В выпавшем меню выбираем команду «вставить» (paste). Наш файл
должен появиться в папке ХХХХХ.
10. Если мы правой кнопкой мыши щелкнем на значке файла, то в вы
павшем меню увидим пункт «переименовать» (rename). Выбираем
pro.
11. Название файла подсвечивается синим фоном. Теперь его можно из
менить. При помощи Delete удаляем старое название.
12. Вводим новое имя файла myfile с клавиатуры.
13. Нажмите {Enter}. Полюбуйтесь результатом,
14. Снова щепкаем на значке файла правой кнопкой мыши. Выбираем
пункт «вырезать» (cut).
15. В правом окне проводника находим пайку ЛАЛАА. Откроем ее.
|
16. В любом месте левого окна щелкнем правой кнопкой и выберем
«вставить». Паш myfile появился в палке ЛЛЛЛЛ.
17. Для того, чтобы удалить myfile, выделим его мышью и нажмем
Delete.
18. Перед нами появится диалоговое окно с вопросом «Вы действитель
но хотите удалить файл myfile в корзину?». Нажимаем {Enter}. После
ЭТОГО файл исчезнет.
Для поиска файла primer.txt закрываем «Проводник».
1. Правой кнопкой мыши щелкните на кнопке «Пуск».
2. В открывшемся меню выбираем пункт «Найти...».
3. В поле «Искать файл» вводим название файла primer.txt.
4. В поле «Место поиска» выбираем «локальный диск С:».
5. Нажимаем {Enter} или кнопку «Найти».
6. Система начинает поиск. Вы можете наблюдать процесс поиска в
нижней полосе окна.
7. По окончании процесса выдаются результаты поиска — список най
денных файлов. Щелкнув на значке файла, мы можем открыть его.
Билет № 14
1. Линейная алгоритмическая структура. Команда присваивания.
Привести примеры
2. Формирование запроса поиска данных в среде системы управления
базами данных.
1. Линейная алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры
Линейный (последовательный) алгоритм — это последовательность действий, выполняемых однократно в заданном порядке.
Для примера составим алгоритм вычисления следующего выражения:
(75-40)-(22+10).
1. Вычислить разность 75 и 40.
2. Сложить числа 22 и 10.
3. Вычислить разность результатов 1-го и 2-го действий.
Действия в этом алгоритме выполняются в том порядке, в котором записаны. Из записи алгоритма видно, что при его исполнении получаются два промежуточных результата— в 1-м и 2-м действии. Для того, чтобы их зафиксировать, выделяется специальная область памяти, которую называют переменной. В отличие от математики, в программировании значения переменных могут многократно изменяться по ходу вычислений. Кроме этого переменные могут использоваться для хранения совершенно различных типов данных — не обязательно числовых.
Для записи в память значения переменной используется команда присваивание. На языке про1раммировалия наш алгоритм можно записать так:
1. А:=75 - 40 (читается: «переменной Л присвоить значение 75 -40»);
2. В:=22 + 10 (читается: «переменной В присвоить значение 22 + 10»);
3. С:-А - В(читается: «переменной С присвоить значение А- В»).
Понятие присваивания одно из важнейших в программировании. Суть его можно пояснить на примере.
Таблица 8
Команда | Результат исполнения |
N:=3 | |
N:=4 | |
N:=N+1 |
Все эти команды — присваивания. Ошибкой было бы понимать их как «N равно 3», «N равно 4».., Если бы это было так, то третью команду нужно было бы понимать как «N равно N+1», а это очевидная бессмыслица, так как. сократив это выражение на N. мы получили бы «0 = I».
На самом деле первая команда записывает в переменную N число 3. вторая изменяет его на 4, а третья увеличивает его еще на 1 и вновь записывает в переменную N.
Пример: блок-схема линейного алгоритма для вычисления (75 - 40) - (22 i 10) (рис. 15).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!