Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-14 | 478 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
была открыта для подписания в октябре 1985 года и вступила в силу в сентябре 1988 года. К началу 1996 года Хартию подписали 25 государств. В связи с принятием в начале 1996 года РФ в качестве полноправного члена Совета Европы, она подписала 27 февраля данную Хартию и обязалась в течение года ее ратифицировать и соблюдать. Подписавшие Хартию страны - члены Совета Европы исходили из того, что построение Европы должно базироваться на принципах демократии и децентрализации власти. Одним из важнейших условий для этого является защита и укрепление местного самоуправления, которое может обеспечить эффективное и, одновременно, приближенное к гражданину управление. Хартия дополняет общеевропейские законодательные нормы в том, что касается формулирования прав и обязанностей местных сообществ и закрепляет необходимость подведения под независимость местных властей конституционной и иных законных основ, а также определяет принципы деятельности и концепцию формирования местных органов власти, отражающие природу и масштаб их правомочности. По своей структуре Европейская Хартия местного самоуправления состоит из преамбулы, трех частей и 18 статей. В преамбуле сформулированы цели и основопола-гающие идеи, в соответствии с которыми разработана настоящая Хартия. Главная идея состоит в том, что органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя, что право граждан участвовать в управлении государственными делами, как один из важнейших демократических принципов, непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне. В статье 1 зафиксировано обязательство сторон соблюдать статьи Хартии в том порядке и в объеме, как это преду смотрено статьей 12. Часть 1 Хартии называется <Конституционные и законодательные основы местного самоуправления>. которая включает статьи с 3 по II. В этих статьях сформулированы основополагающие принципиальные положения, касающиеся местного самоуправления: его понятие, сфера и объем полномочий, финансовая основа, правовая защита и др. Часть II включает так называемые <Особые положения> (статьи 12-14). Среди них важное значение имеют положения статьи 12, закрепляющей обязательства сторон соблюдать по меньшей мере двадцать пунктов части 1 Хартии, в числе которых по меньшей мере десять должны быть выбраны из следующих статей и пунктов: ст.2, ст.З п.1, п.2, ст.4 п.1,2 и 4,ст.5, ст.7 п.1, ст.8 п.2, ст.9 п.1,2 и 3, ст.Ю п.1, ст. II. При этом сторонам, подписавшим Хартию, предоставляется право самим избрать те пункты и статьи, которые они обязуются соблюдать и уведомить об этом Генерального Секретаря Совета Европы. Положения Части III касаются вопросов процедур-ного характера, связанных с порядком подписания, ратификации и вступления в силу настоящей Хартии, а также ее денонсации, то есть прекращения ее действия в отношении той или иной стороны.
|
13. Муниципально-правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением МО непосредственно, органом МСУ и (или) должностным лицом МСУ, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории МО, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Вся совокупность нормативных и ненормативных актов муниципального образования представляет собой систему муниципально-правовых актов. В соотв. со ст. 43 ФЗ в нее входят:
1) устав МО;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
3) нормативные и иные правовые акты представительного органа МО;
|
4) правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов МСУ и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом МО;
Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципально-правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Муниципальный правовой акт - это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами субъектов Российской Федерации. Оно оформляется документально и обязательно для исполнения на территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты можно разделить на две группы:
нормативные правовые акты;
правоприменительные акты.
К нормативным правовым актам относятся все муниципальные акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
К правоприменительным актам относятся акты, направленные на реализацию (выполнение) норм, определенных муниципальными актами нормативного характера.
В представительный орган муниципального образования проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
— депутатами представительного органа муниципального образования;
— главой муниципального образования;
— иными выборными органами местного самоуправления; главой местной администрации;
— органами территориального общественного самоуправления;
— инициативными группами граждан;
— иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования в порядке, установленном актом представительного органа.
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, направленные на установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
|
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Если глава муниципального образования является и главой местной администрации (то есть, избран населением), то он имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования.
Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа вне зависимости от того, является он главой муниципального образования или нет.
Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
Другие должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, которые относятся к их полномочиям уставом муниципального образования. Порядок вступления в силу и порядок муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования. Исключение составляют муниципальные акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах. Они вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Все муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу только после их официального опубликования
15. Территориальные основы местного само-управления в РФ. Местное самоуправление осуществляется на определенной территории. Это территориальное самоуправление. В РФ местное самоуправление осуществляется на всей ее территории в городских, сельских поселениях и на других территориях. ФЗ № 154 относит к этим территориям территории городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований. Что касается городских поселений, то к ним в РФ относятся города и поселки городского типа. К первым относятся-, города федерального значения (их всего два -Москва и Санкт-Петербург); города республиканского, областного, краевого и окружного (автономного округа) значения; и города районного значения. Российское законодательство не предусматривает какого-либо исключения для тех или иных типов городов, на территории которых их население вправе осуществлять местное самоуправление (это касается и городов федерального значения). К поселкам городского типа относятся рабочие поселки, курортные поселки и дачные поселки. К сельским поселениям на территории РФ относятся: сельские районы, сельсоветы, сельские поселки, села, деревни, станицы, хутора, аулы и т.п. Как видно из приведенного перечня территорий, местное самоуправление в РФ осуществляется, прежде всего, в пределах определенных административно-территориальных единиц, которые образуют территориальное устройство каждого из субъектов РФ и относятся к компетенции последних. Однако, территориальные основы местного самоуправления не всегда могут совпадать с административно-территориальными единицами. Оно может осуществляться и на территориях, не являющихся таковыми: округ (район) в городе: село; деревня; станица и др. Гщс раз подчеркнем, что в принципе местное самоуправление в РФ может осуществляться на любой части территории России. При этом, население городскою, сельского поселения, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Вместе с тем, в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях в РФ, однако, только на основании соответствующих федеральных законов. Этими территориями могут быть приграничные территории, военные городки, закрытые административно-территориальные образования. Субъекты РФ своими решениями не могут исключать какие-либо территории и право их населения на создание муниципальных образований и осуществление в них местного самоуправления, тем более без учета мнения населения этих территорий. В противном случае это бы противоречило Конституции РФ и Федеральному закону № 154^. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.
|
|
è
соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ;
2) нарушение установленного ФЗ порядка принятия устава.
Отказ в гос. регистрации устава МО, а также нарушение установленных сроков гос. регистрации устава МО могут быть обжалованы гражданами и органами МСУ в судебном порядке.
Устав МО подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его гос. регистрации. Только после этого устав вступает в силу.
Аналогичный порядок действует и в отношении внесения изменений и дополнений в устав МО. Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру органов МСУ, полномочия органов МСУ и выборных должностных лиц МСУ, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа МО, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
17. Организация местного самоуправления в городах федерального значения
Согласно конституции РФ Москва наравне с Санкт-Петербургом является самостоятельным субъектом федерации, так называемым городом федерального значения.
Исполнительную власть в Москве осуществляет Правительство Москвы во главе с Мэром, законодательную — Московская городская Дума, состоящая из 35 депутатов, 20 из которых с 2005 года избираются по партийной системе, 15 — по мажоритарной системе. В связи с введением нового порядка избрания глав субъектов федерации Мэр назначается Президентом с согласия местного законодательного собрания. Последние прямые выборы мэра прошли 7 декабря 2003 года.[9][51]
Управление на местах осуществляется посредством десяти префектур, объединяющих районы Москвы в административные округа по территориальному признаку, и 125 районных управ. Согласно закону «Об организации местного самоуправления в городе Москве», с начала 2003 года исполнительными органами местного самоуправления являются муниципалитеты, представительными органами — муниципальные собрания, члены которых избираются в соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования.
Принципы функционирования органов законодательной и исполнительной власти Москвы, а также органов местного самоуправления в городе определяются Уставом города Москвы и иными нормативными актами города.
Москва разделена на десять административных округов, из которых только один (Зеленоградский) полностью расположен за пределами Кольцевой автодороги
В свою очередь, округа делятся на муниципальные районы, всего в Москве 123 района. Управление округами осуществляют окружные префектуры, районами — районные управы.
СПБ.Государственная власть в городе осуществляется на основании Устава, который был принят Законодательным собранием 14 января 1998 года[22].
Высшим должностным лицом города является губернатор, назначаемый Законодательным собранием по предложению Президента Российской Федерации сроком на 5 лет. С 2003 года избранным губернатором города являлась Валентина Матвиенко. В 2006 году она поставила перед президентом В. В. Путиным вопрос о доверии, отказавшись от статуса выбранного горожанами губернатора. Срок окончания полномочий — 2011 год.
Исполнительную власть в городе осуществляет Правительство, возглавляемое Губернатором, и иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти города — Администрацию Санкт-Петербурга. В состав Правительства входят не более 15 человек, а именно:
* Губернатор
* вице-губернаторы (не менее 7)
* иные члены Правительства в соответствии с законом.
Правительство города размещается в здании Смольного института.
Законодательную власть в области осуществляет Законодательное Собрание, состоящее из 50 депутатов, избираемых жителями города по пропорциональной системе сроком на 5 лет. В 2007 году сформировано Законодательное собрание четвёртого созыва, в котором присутствуют 4 фракции: «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР. Оппозиционная партия «Яблоко» не была допущена до выборов. Председателем Законодательного собрания является Вадим Альбертович Тюльпанов (с января 2003 года). Законодательное собрание размещается в Мариинском дворце.
Для организации и осуществления контроля за исполнением бюджета города, расходованием средств внебюджетных фондов создаётся Контрольно-счётная палата Санкт-Петербурга.
Судебную власть осуществляют Уставный суд Санкт-Петербурга и мировые судьи.
Санкт-Петербург делится на 18 районов
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!