По организации выполнения, проверки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

По организации выполнения, проверки



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации выполнения, проверки

(рецензирования), защиты и хранения

Выпускных квалификационных работ

(дипломных проектов)

ДЛЯ студентОВ выпускных курсов специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

(базовый уровень)

 

 

Киров, 2013

Рассмотрено и одобрено Рассмотрено и одобрено

на заседании педагогического на заседании методического

совета колледжа совета колледжа

«___»__________ 20__ г. «___»__________ 20__ г.

Протокол №________ Протокол №________

 

 

Рекомендовано методическим советом НОУ СПО «ВятКУ»

 

Методические рекомендации по подготовке дипломных проектов студентами выпускных курсов специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

 

Методические рекомендации по подготовке дипломных проектов студентами выпускных курсов специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем являются методическим обеспечением завершающего этапа обучения студентов и предназначены для студентов, обучающихся по специальности 230105, и руководителей дипломных проектов.

 

 

Составители: Николаева Н.А., Киселева М.Ю.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………………...4

1. Общие положения……………………………………………………………….5

2. Организация разработки тематики и выполнения дипломного проекта…………..………………………………………………………………………5

3. Преддипломная практика……………………………………………………….6

3.1. Цели и задачи преддипломной практики…………………………….6

3.2. Руководство практикой ………………………………………………7

3.3. Отчет о преддипломной практике ……………………………………7

4. Требования к содержанию дипломного проекта ……………………………..8

5. Структура дипломного проекта ………………………………………………..9

6. Требования к оформлению дипломного проекта ……………………………15

6.1. Общие требования к оформлению дипломного проекта ………….15

6.2. Оформление буквенных аббревиатур ………………………………16

6.3. Оформление перечислений ………………………………………….16

6.4. Оформление таблиц ………...………………………………………..17

6.5. Оформление рисунков, схем ………………………………………...18

6.6. Оформление формул …………………………………………………18

6.7. Оформление ссылок на литературу …………………………………18

6.8. Оформление списка литературы …………………………………….19

6.9. Оформление графического материала …………………………….. 20



6.10. Оформление презентации …………………………………………...20

7. Подготовка к защите дипломного проекта …………………………………..21

7.1. Подготовка дипломного проекта к защите …………………………21

7.2. Допуск к защите дипломного проекта ………………………….….23

7.3. Порядок защиты дипломного проекта ……………………………...24

8. Хранение выпускных квалификационных работ ……………………………25

Приложение 1. Дипломное задание ………………………...…………………….27

Приложение 2. Лист утверждения ………………………………………………..31

Приложение 3. Техническое задание. Титульный лист ………………………...32

Приложение 4. Пояснительная записка. Титульный лист ………………………33

Приложение 5. Оформление технического задания и пояснительной записки..34

Приложение 6. План-график ……………………………………………………...35

Приложение 7. Отзыв руководителя ……………………………………………..36

Приложение 8. Рецензия …………………………………………………………..38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации по организации выполнения, проверки (рецензирования), защиты и хранения выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) студентов выпускных курсов специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Вятского колледжа управления и новых технологий разъясняют общие требования к порядку выполнения выпускных квалификационных работ в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, а также оформление, порядок проверки (рецензирования), защиты и хранения выпускных квалификационных работ.

Данные методические рекомендации разработаны на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:

1. Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования 2 поколения (ГОС СПО).



2. Приложение к письму Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-111 ин/12-23 «Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования».

3. Сборник нормативных правовых документов: Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования / Под ред. П.Ф. Анисимова.- М., 2002.

4. Рабочие программы по дисциплинам.

5. Положение об организации выполнения, проверки (рецензирования), защиты и хранения выпускных квалификационных работ студентов Вятского колледжа управления и новых технологий.

Общие положения

 

1.1. Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 N 10).

1.2. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.

1.3. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Государственные требования) и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

1.4. Выпускная квалификационная работа по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» выполняется в форме дипломного проекта.

1.5. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

 

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

2.1. Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями Вятского колледжа управления и новых технологий совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются предметно-цикловой комиссией информационных дисциплин. Тема дипломного проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

2.2. Темы дипломных проектов должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

2.3. Директор колледжа назначает руководителя дипломного проекта. Одновременно, кроме основного руководителя, назначаются консультанты по отдельным частям (вопросам) дипломного проекта.

2.4. Закрепление тем дипломных проектов (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа.

2.5. По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Разделы, касающиеся технико-экономических показателей и безопасности жизнедеятельности, согласовываются с руководителями от колледжа по экономической части и безопасности жизнедеятельности. Задание оформляется на специальном бланке (Приложение 1).

2.6. Задания на дипломные проекты рассматриваются предметно-цикловой комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются председателем ПЦК. После того, как задание на дипломное проектирование утверждено, исправления и добавления на бланках задания не допускаются.

2.7. В отдельных случаях допускается выполнение дипломного проекта группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

2.8. Задание на дипломный проект выдается студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

2.9. Задания на дипломный проект сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей дипломного проекта.

2.10. Общее руководство и контроль хода выполнения дипломных проектов осуществляет председатель предметно-цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

2.11. Основными функциями руководителя дипломного проекта являются:

- разработка индивидуальных заданий;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения дипломного проекта;

- подготовка письменного отзыва на дипломный проект.

На консультации для каждого студента должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю.

2.12. По завершении студентом дипломного проекта руководитель подписывает его и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

2.13. Дипломные проекты могут выполняться студентами, как в образовательном учреждении, так и на предприятии (организации).

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Руководство практикой

Для проведения преддипломной практики каждому студенту назначается руководитель от колледжа из числа преподавателей, преподающих специальные дисциплины. Перед началом практики руководителем (по согласованию со студентом) определяется ориентировочная тема будущего дипломного проекта и составляется индивидуальное задание, в соответствии с которым студент изучает структуру предприятия, цели и методы практической деятельности и собирает материал, необходимый для выполнения дипломного проекта. В период практики руководитель консультирует студента и контролирует ход выполнения индивидуального задания.

Для эффективного прохождения преддипломной практики каждому студенту назначается руководитель от предприятия из числа ведущих и квалифицированных работников, который знакомит студента с предприятием и системой управления различными звеньями производственного процесса, решает вопросы обеспечения необходимыми материалами, помогает освоить передовые примы работы и применяемые методы расчетов, формы ведения технической, деловой и финансовой документации. Он осуществляет систематический контроль работы студента и соблюдения им правил внутреннего распорядка предприятия. После окончания практики руководитель предприятия дает студенту письменную характеристику, в которой указывает активность его работы, деловые качества и степень дисциплинированности.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Требования к содержанию дипломного проекта (работы)

Требования к содержанию дипломного проекта (работы)

Если студент без уважительной причины не прошел преддипломную практику или не собрал в полном объеме необходимый материал и не защитил отчет о практике, он (по решению выпускающей кафедры) к выполнению дипломной работы не допускается.

Требования к содержанию дипломного проекта (работы)

 

Тематика дипломного проекта должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, ориентировать студента на решение задач программного обеспечения современных вычислительных систем.

К содержанию дипломного проекта предъявляются следующие требования:

1) исследовательско-аналитическая направленность работы;

2) теоретическая проработка поставленной темы;

3) практическая значимость;

4) применение современной методологии и научных методов исследования;

5) точная формулировка темы проекта.

Требование исследовательско-аналитической направленности проекта означает, что дипломный проект не должен носить описательный характер либо представлять собой уже имеющееся программное обеспечение по данной проблеме. По выбранной теме должен быть проведен анализ текущего состояния проблемы, сделаны выводы и даны рекомендации. Помимо глубоких теоретических знаний студент должен показать умение к самостоятельному творческому решению практических вопросов с учетом новейших разработок по данной проблеме.

Теоретическая проработка темы означает, что по заявленной студентом теме должна быть дана характеристика степени проработанности проблемы в теоретическом плане, проведен анализ имеющихся подходов к теоретическому решению проблемы.

Требования практической значимости работы сводятся к тому, что данный дипломный проект (работа) должен выполняться на основе конкретных материалов, собранных студентом во время преддипломной практики. Результаты дипломного проектирования должны использоваться на конкретном производстве или в научной сфере.

Применение современной методологии и научных методов означает, что в основу дипломного проекта должна быть положена современная научная методология, использованы современные языки программирования.

Точная формулировка темы проекта означает, что данная тема должна точно соответствовать ее содержанию, целям и задачам исследования. Содержание дипломного проекта не должно быть шире или уже его названия.

 

V. Примечания.

1. Объем дипломного проекта не должен превышать 50 страниц (без учета текста программы).

2. Основными частями пояснительной записки являются: описание программы, описание применения, руководство системного программиста, руководство оператора. Общий объем этих глав должен быть не менее 50% общего количества листов пояснительной записки (без учета текста программы).

3. Содержание разделов «Описание применения», «Описание языка», «Руководство системного программиста», «Руководство оператора» может быть скорректировано по согласованию с председателем предметно-цикловой комиссии по специальности. Соответствующие изменения должны быть отражены в дипломном задании.

4. Объем главы «Описание языка» не должен превышать 5 страниц.

5. Объем главы «Мероприятия по безопасности жизнедеятельности» не должен превышать 8 страниц.

6. Объем главы «Технико-экономические показатели» не должен превышать 8 страниц.

7. Содержание глав «Мероприятия по безопасности жизнедеятельности» и «Технико-экономические показатели» должно быть отражено в дипломном задании.

 

6. Требования к оформлению

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

6.1. Общие требования к оформлению дипломного проекта

6.1.1. Дипломный проект (работа) должен быть напечатан на стандартных листах белой бумаги формата А4.

6.1.2. Поля документа: сверху – 25 мм, снизу – 15 мм, слева – 20 мм, справа – 10 мм.

6.1.3. В техническом задании и пояснительной записке границы документа оформляются рамкой, толщина линии – 0,5 пт (см. приложение 5).

6.1.4. Нумерация страниц проставляется в верхней части страницы, выравнивание – по центру, шрифт - Times New Roman, размер 12 пт, написание – обычное.

6.1.5. Используется сквозная нумерация – отдельно для технического задания, отдельно – для пояснительной записки. На первой странице (титульной) документа номер не ставится.

6.1.6. Надпись в колонтитуле:

технического задания - ДП 230105 – 200051090010 – 13 – ТЗ*

пояснительной записки - ДП 230105 – 200051090010 – 13 – ПЗ*

шрифт - Times New Roman, размер 12 пт, написание – обычное, буквы прописные, выравнивание – по центру.

6.1.7. Отступ от краев рамки – 1,9 мм.

6.1.8. Шрифт абзацев – Times New Roman, размер 14 пт, написание – обычное, буквы строчные (кроме первых букв предложений), межстрочный интервал полуторный, отступ первой строки абзаца – 1,25 см, выравнивание по ширине.

_____________________________

*ДП – дипломный проект, 230105 – шифр специальности, 12-значный номер зачетной книжки студента, 13 – год защиты, ТЗ – техническое задание, ПЗ – пояснительная записка.

 

6.1.9. Для оформления заголовков используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – полужирный, буквы прописные, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по центру без абзацного отступа.

6.1.10. Для оформления подзаголовков используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – полужирный, буквы строчные (кроме первой), межстрочный интервал полуторный, выравнивание по левому краю, абзацный отступ.

6.1.11. Для оформления подпунктов используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – обычный курсив, буквы строчные (кроме первой), межстрочный интервал полуторный, выравнивание по левому краю, абзацный отступ – 1,25 см.

6.1.12. Каждый раздел начинается с новой страницы.

6.1.13. Рекомендуется использовать функцию «Запрет висячих строк» (Меню Формат, команда Абзац, вставка Положение на странице, флажок «запрет висячих строк»)

6.1.14. Слово и следующий за ним знак препинания нельзя разделять пробелом.

6.1.15. Приложения к дипломному проекту должны быть помещены после списка литературы, без нумерации страниц. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами (без знака №), наименование приложения. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри». Оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки: (например, см. приложение 1).

6.1.16. Качество напечатанного текста, оформление иллюстраций, таблиц, графического материала должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

6.1.17. Неправильное оформление дипломного проекта может привести к снижению итоговой оценки.

 

Оформление буквенных аббревиатур

 

Если при написании дипломного проекта вводятся буквенные аббревиатуры, то первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования. Например, операционная система (далее - ОС). Далее по тексту аббревиатура употребляется без расшифровки. Если число сокращений в тексте превышает десять, то составляется список принятых сокращений, помещаемый перед списком литературы.

 

Оформление перечислений

 

Внутри текста могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис из выбранных знаков. В этом случае перечисления пишутся с абзацного отступа со строчной буквы, отделяются друг от друга точкой с запятой (;). В конце последнего перечисления ставится точка.

Если при перечислении используются арабские или римские цифры, после них ставится точка и запись производится с абзацного отступа с заглавной буквы.

 

Оформление таблиц

 

6.4.1. Таблицы обязательно должны иметь название, которое должно отражать ее соде ржание, быть точным и кратким.

6.4.2. Название и нумерацию таблицы следует помещать над таблицей. Вначале следует нумерация таблицы (Таблица 3.1.) с выравниванием по правому краю.

6.4.3. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в переделах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы.

6.4.4. После номера таблицы на следующей строке печатается название таблицы. Без абзацного отступа, с выравниванием по середине, строчными буквами (первая – прописная), начертание – полужирное.

6.4.5. После номера таблицы ставится точка, после названия точка не ставится.

6.4.6. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается.

6.4.7. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слова «таблица» с указанием ее номера.

6.4.8. В случае если на странице умещается только несколько строк таблицы, ее следует начинать на новой странице.

6.4.9. При переносе части таблицы название помещается только над первой частью таблицы, а оставшаяся часть переносится на другую страницу с закрепленным заголовком (шапкой).

6.4.10. Заголовки (шапка) таблицы заполняется жирным шрифтом с заглавной буквы по центру ячеек. Левая боковая часть таблицы заполняется с выравниванием по левому краю. Текстовая часть в столбцах таблицы выравнивается по левому краю. Цифры выравниваются по правому краю в том случае, если столбцов более трех. Если столбцов менее трех, цифры в ячейках выравниваются по центру.

6.4.11. Заголовки граф и строк следует писать с заглавной буквы, подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком или с заглавной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовка и подзаголовка точка не ставится.

6.4.12. Таблица слева, справа, сверху и снизу ограничивается линиями 1,5 пт. Внутри таблицы толщина линий 0,5 пт.

6.4.13. Допускается применять в таблице меньший размер шрифта, чем на листе, в том случае если таблица не помещается на листе. Допускается использовать не более трех различных размеров шрифтов.

 

 

Оформление рисунков, схем

6.5.1. Рисунки, схемы, диаграммы, графики следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице.

6.5.2. На все рисунки должна быть ссылка в тексте. При ссылке следует писать «Рисунок» с указанием номера рисунка. (Пример, на рисунке 1.3 показана ………)

6.5.3. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка.

6.5.4. Название рисунка следует размещать после рисунка по центру строки без абзацного отступа, выделяя жирным шрифтом с заглавной буквы. Перед названием пишется слово «Рис.» и ставится номер рисунка с точкой. (Рис. 1.3. Структура базы данных)

6.5.5. Рисунок следует помещать по центру страницы, без рамки. При изображении графиков, диаграмм необходимо предусмотреть подписи осей, с указанием единиц измерения.

6.5.6. Подписи к рисункам, в частности графикам и диаграммам, должны быть выполнены шрифтом Times New Roman, размер шрифта может быть меньше 14 пт.

 

Оформление формул

6.6.1. Формулы пишутся с выравниваем по центру листа.

6.6.2. Каждая формула имеет сквозную нумерацию в пределах раздела.

6.6.3. Шрифт в формулах также Times New Roman и может быть крупнее основного текста на 2 пт. (16 пт.)

См = ∑ NmiZmi Ктз+ ∑ NnjZnj Ктз (3.1)

i=1 j=1

где

См – стоимость материалов и покупных изделий;

n – число позиций применяемых материалов;

m – номенклатура применяемых покупных изделий;

Nmi – расход материалов (уп., шт.);

Zmi – цена материала (руб./уп., руб.);

Nnj - количество покупных изделий (шт.);

Znj - цена покупных изделий (руб.).

Ктз – величина транспортно-заготовительных расходов.

Ктз = (1,03…1,05).

 

Оформление ссылок на литературу

 

На всю литературу, перечисленную в списке в литературе, должны быть ссылки.

Ссылки оформляются следующим образом. В том месте текста, где использован материал из литературных источников, после точки в квадратных скобках ставится номер литературного источника из списка литературы, затем через запятую после символа «с.» номера (номера страниц).

Пример:

Внутри текста могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис из выбранных знаков. [3, с. 54]

 

Оформление списка литературы

 

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с действующим межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1-2003. Использованные литературные источники должны быть приведены в следующем порядке:

1) законодательные и нормативные акты (кодексы, законы, указы, постановления, ГОСТы;

2) монографическая и учебная литература;

3) периодическая литература;

4) статистические сборники; и др. отчетные и учетные материалы.

Сначала должны быть указаны источники на русском языке, потом на иностранном языке.

Примеры оформления списка литературы:

Законодательные и нормативные акты:

1. О финансовой аренде: федер.закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 5 ноября.

2. ГОСТ 12.4.124.-83. ССБТ. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования. – М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1983.

3. СаНПин 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ), персональным вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы. – М.: Информационно-издательский центр Госкомэпиднадзора России, 1996.

Монографическая и учебная литература:

1. Абрамов Л.И. Организация и планирование строительного производства. – М.: Стройиздат, 1990.

2. Гусев Н.Г. Защита от ионизирующего излучения. – М.: Атомиздат, 1983.

Периодическая литература:

1) Петров И.А. Как управлять персоналом // Вестник Оренбургского Государственного университета. – 2003. - № 7.

Материалы сайтов Интернет:

1. Название сайта. http://......................ru

В каждом разделе литература оформляется по алфавиту. Нумерация литературы сквозная по всем разделам. Разделителей между разделами нет.

 

Оформление графического материала

 

6.9.1. Графическая часть дипломного проекта должна состоять из чертежей, имеющих основную надпись, и демонстрацион­ных листов без нее. Все графические материалы должны быть выполнены в любом формате векторной графики (Corel Draw, Visio, и т.д.) на листах формата А1 - 594x841.

6.9.2. Обязательными листами являются: схема алгоритма решаемой задачи (структура сайта, схема данных – в зависимости от темы дипломного проекта) и таблица технико-экономических показа­телей. Остальные листы включаются в состав графической части при необходимости и по согласованию с руководителем дипломного проекта.

Такими листами могут быть:

§ схема алгоритма общей большой задачи, частью кото­рой является задача дипломного проекта;

§ схемы алгоритмов подпрограмм;

§ демонстрационные листы со структурными схемами АСУ, характеристиками приборов и процессов;

§ демонстрационные листы с пояснениями форм задания входной информации или вида формируемых выходных результатов и т. д.

Но перегружать графическую часть дипломного проекта без особой необходимости не следует. В состав графической части должны быть включены только те листы, которые будут необходимы дипломанту при защите проекта для объяснения общего принципа построения своей задачи и способа ее реа­лизации.

Графическая часть дипломного проекта по своему содержанию и названию листов должна полностью соответствовать дипломному заданию.

6.9.3. Листы, содержащие схемы алгоритмов, должны иметь ос­новную надпись. Один лист бумаги формата А1 может быть разделен на 2...4 части (в соответствии с ГОСТ 2.301-68) при необходимости размещения различных небольших схем алгоритмов, например подпрограмм. В таком случае каждая часть является самостоятельным листом и должна иметь основную надпись.

6.9.4. Схемы алгоритмов вычерчиваются в соответствии с ГОСТ 19.002-80 и ГОСТ 19.003-80. Записи внутри символов схемы выполняются в соответствии с ГОСТ 2.304-81. Основ­ные надписи должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 1.104-68.

6.9.5. Структура сайтов, схема данных, экономическая часть являются демонстрационными плакатами и могут оформляться не в соответствии с ГОСТами.

 

Оформление презентации

 

6.10.1. Презентация выполняется в программе PowerPoint с целью сопровождения защиты дипломных проектов. Происходит это следующим образом: читается доклад и одновременно выводятся через компьютерный проектор на экран слайды, раскрывающие и дополняющие содержание доклада в виде текста, графики, звуковых и видео фрагментов. Смена слайдов выполняется чаще всего по нажатию клавиши мыши или клавиатуры.

6.10.2. Презентация должна состоять из 10-25 слайдов. На каждый слайд должна быть выведена основная информация из дипломного проекта с учетом графической информации, подготовленной для описания работы программы.

6.10.3. Содержание слайдов:

1) первый слайд должен быть заголовочный – представление темы, студента, организации, которая предлагает данную тему, и руководителя диплома;

2) второй слайд отражает цели и задачи проекта;

3) третий слайд – назначение и область применения данной разработки;

4) несколько слайдов, которые описывают данную программную разработку;

5) предпоследний слайд характеризует экономическую часть дипломного проекта;

6) последний слайд должен содержать информацию о том, что доклад окончен, докладчик готов ответить на вопросы.

На каждый слайд должна быть вынесена информация, рассказ о которой длится не более 20-40 секунд. Показ слайдов должен сопровождать доклад и также по времени не должен превышать 5-7 мин, в противном случае показ слайдов может быть остановлен председателем комиссии.

Содержание и количество слайдов должно быть согласовано с руководителем дипломного проекта.

6.10.4. Правила оформления слайдов:

1) на одном слайде допускается наличие только одной картинки;

2) размер шрифта текста слайда:

§ для заголовков – 24-36 пунктов;

§ для информационного текста 18-22 пункта;

§ для надписей, обозначений в рисунке на объектах – не ниже 12 пункта.

3) количество строк текста не должно превышать 7-8;

4) изображение должно занимать не более 60% размера слайда;

5) количество графических объектов изображения не должно превышать 10-20 на один слайд.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Подготовка дипломного проекта к защите

7.1.1. Продолжительность выполнения дипломного проекта 9 недель:

§ 3 недели – практика преддипломная (квалификационная);

§ 6 недель – выполнение дипломного проекта.

7.1.2. За 3-5 дней до непосредственной защиты дипломного проекта студенту назначается предварительная защита дипломного проекта.

Для предоставления дипломного проекта к защите необходимо получить:

§ все подписи на листе утверждения;

§ все подписи на графическом материале;

§ отзыв руководителя дипломного проектирования, который рекомендует работу к защите;

§ отзыв рецензента на дипломный проект.

7.1.3. Отзыв научного руководителя (см. приложение 7).

Завершенный и оформленный в соответствии с предъявляемыми требованиями дипломный проект представляется руководителю дипломного проектирования, который дает на него письменный отзыв.

Требования к отзыву:

§ отзыв печатается на стандартных листах формата А4. Объем отзыва составляет не менее 1 страницы.

§ руководитель должен изложить в отзыве:

1) сведения об актуальности дипломного проекта;

2) особенности задания и полученных решений;

3) соответствие дипломного проекта техническому заданию;

4) достоинства и недостатки дипломного проекта;

5) оценку полученных результатов при решении задач экономической части и безопасности жизнедеятельности с точки зрения обоснованности и достоверности;

6) практическую значимость дипломного проекта;

7) оценки подготовленности студента, инициативности и самостоятельности принятия решений при решении задач дипломного проектирования;

8) умение студента работать с литературными источниками, справочниками и способность ясно и четко излагать материал;

9) соблюдение правил и качество оформления пояснительной записки, графического и презентационного материала.

Руководитель выставляет общую оценку дипломного проекта (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

При неудовлетворительной оценке дипломного проекта руководителем студент не допускается к защите и отчисляется из колледжа.

7.1.4. Рецензия(см. приложение 8).

В качестве рецензентов могут привлекаться руководители предприятий, структурных подразделений, ведущие специалисты производственных и научных учреждений, относящихся к той сфере деятельности, по которой написан дипломный проект, при условии, что дипломный проект выполнялся не на этом предприятии. А также преподаватели специальных и общепрофессиональных дисциплин по данной специальности вузов, ссузов или преподаватели колледжа, если они не входят в состав предметно-цикловой комиссии по специальности. Наличие высшего образования для рецензента является обязательным.

Рецензенты дипломных проектов назначаются приказом директора колледжа.

Требования к рецензии:

§ рецензия печатается на стандартных листах формата А4. Объем рецензии не менее 1 страницы.

§ в рецензии должно быть изложено:

1) характеристика дипломного проекта в целом и отдельных его разделов, актуальность темы дипломного проекта, новизна предложенных методов решения поставленных задач. При этом особо отмечаются разработки, которые отличаются самостоятельностью решений сложностью реализации, а также те разделы, которые требуют доработки;

2) оценка уровня общетехнической и специальной подготовки студента;

3) соответствие дипломного проекта дипломному заданию. Следует указать на те вопросы, которые не получили достаточного освещения в дипломном проекте, либо совсем отсутствуют. Все составные части работы подлежат подробному рассмотрению. Особо следует остановиться на владении дипломантом методами проектирования, программирования и математических расчетов, обоснованности принимаемых решений;

4) теоретическая подготовка дипломанта и его умение самостоятельно использовать полученные теоретические знания при решении конкретных задач. Следует отметить те разделы, которые характеризуют исследовательскую способность студента;

5) экономическая обоснованность проекта студентом, последовательность и ясность изложения им материала;

6) актуальность данной разработки и возможность ее использования на практике. Рекомендации рецензента могут относиться, как в целом к дипломному проекту, так и к отдельным его частям и разделам. Желательно указать предприятия, на которых возможно использование данной разработки.

Рецензент выставляет общую оценку дипломного проекта (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Рецензент также ставит свою подпись на листе утверждения и на графическом материале.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты дипломного проекта.

Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание на дипломное проектирование

 

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Вятский колледж управления и новых технологий

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПЦК

___________ Т.А. Комарова

«» ____________ 20__г.

 

 

ДИПЛОМНОЕ ЗАДАНИЕ

Тема: <название темы> ___

Студент: <Ф.И.О.> _____ _____

Специальность: 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем___ ___

Тема предложена: <Название организации> __

Руководитель дипломного проектирования: <Ф.И.О. руководителя>__


Исходные данные:

Перечень вопросов, подл





Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.054 с.