Анкета «Диагностика направленности учебной мотивации» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анкета «Диагностика направленности учебной мотивации»

2018-01-14 266
Анкета «Диагностика направленности учебной мотивации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к предмету «……….». Отвечайте на вопросы только «да» или «нет».

1. Изучение данного предмета дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

3. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель.

5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

7. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

8. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

9. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.

11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

13. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

14. Успех по этому предмету для меня важнее, чем знания.

15. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания.

Обработка и анализ результатов.

Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом.

Да 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19
Нет 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше интерес школьника к демонстрационному эксперименту по химии. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

0 – 10 баллов – внешняя мотивация.

11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6-3

 

Методика «Направленность на приобретение знаний»

 

Инструкция: Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

А) сразу садишься за уроки, повторяя то, что плохо отметил;

Б) садишься посмотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет ещё через день;

2. После получения хорошей отметки ты:

А) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

Б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно тебя не спросят.

3. Бывает ли, что ты недоволен ответом, а не отметкой:

А) да; Б) нет.

4. Что для тебя учеба:

А) познание нового; Б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

А) да; Б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения отметки, что сделал неправильно:

А) да; Б) нет.

7) Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

А) да; Б) нет.

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

А) да; Б) нет.

9) Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

А) да; Б) нет.

10. Когда ты, перейдя в другой класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:

А) да; Б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше - учиться или болеть:

А) учиться; Б) болеть.

12. Что для тебя важнее - отметки или знания:

А) отметки; Б) знания.

 

Обработка и интерпретация результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику. О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы:

а) на вопросы 1 – 6, 8 – 11

б) на вопросы 7; 12.

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности (низкая, средняя, высокая) мотивации на приобретение знаний.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.