Методика написания курсовой работы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методика написания курсовой работы

2018-01-14 206
Методика написания курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Ануфриев, Александр Федорович. Научное исследование. Курсовые,

дипломные и диссертационные работы / А. Ф. Ануфриев; Моск. гос. открытый

педагогический университет им. М. А. Шолохова, Фак. психологии. — М.: Ось-

89, 2004. — 112 с. — Библиогр.: с. 49-52 (55 назв.).

2. Вахрин, Павел Иванович. Методика подготовки и процедура защиты

дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учеб.

пособие / П. И. Вахрин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Маркетинг, 2002. — 134

с.: табл. — Библиогр.: с. 92-97.

3. Воронцов, Григорий Арсентьевич. Письменные работы в вузе: Реферат

(доклад). Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа: Учеб.

пособие для студентов / Г. А. Воронцов. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. — 192

с. — Библиогр.: с. 188-189 (23 назв.).

4. Голодаева, В. С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и

дипломных работ / В. С. Голодаева; Издательско-торговая корпорация

"Дашков и К". — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Б. и., 2003. — 44 с.

5. Два века русской художественной школы: Программы и дипломные

работы. — Л.: Искусство, 1991. — 248 с.: ил.

6. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика

подготовки и оформления: Учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. — М.:

Дашков и Кш, 2002. — 352 с.; 20 см. — Библиогр.: с. 264-270.

7. Методические рекомендации и требования по написанию, оформлению,

защите курсовых, выпускных, дипломных работ / Федеральное агентство по

образованию, Уральский гос. ун-т им. А.М. Горького, Исторический ф-т; [сост.

Н. П. Милинькова, Г. С. Преображенская, Ю. А. Русина и др.]; [под ред. А. В.

Черноухова]. — Екатеринбург: [Урал. гос. ун-т], 2005. — 18 с.

8. Методические рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и

дипломных работ / Ред. А. М. Лойкова; Сост. С. С. Заровнятных. — Сургут: Б.

и., 2002. — 26 с. — Библиогр.: с. 20 (12 назв.).

9. Научные работы: методика подготовки и оформления / И. Н. Кузнецов; Авт.-

сост. И. Н. Кузнецов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Амалфея, 2000. — 544

с.

10. Радаев, Вадим Валерьевич. Как организовать и представить

исследовательский проект: 75 простых правил / В. В. Радаев. — М.: ГУ-ВШЭ:

ИНФРА-М, 2001. — 203 с.: ил. — Библиогр. рус., англ. — Библиогр.: с. 198-199.

11. Эко, Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: [учеб.-

метод. пособие] / У. Эко; [пер. с итал. Е. Костюкович]. — [3-е изд.]. — М.:

Книжный дом "Университет", 2004. — 240 с.

12. Эхо, Юрий. Письменные работы в вузах: Практическое руководство для всех,

кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты,

диссертации / Ю. Эхо. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 127 с. — (Высшее

образование).

13. Яковлева, Нонна Александровна. Практикум по истории искусств: Учеб.-

метод. пособие / Н. А. Яковлева, Т. П. Чаговец, Т. Ю. Дегтярева; Рос. гос. пед.

ун-т им. А. И. Герцена. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2000. — 146 с. — Допущено учеб.

-метод. об-нием вузов России по пед. образованию М-ва образования РФ для

художественных и гуманит. фак. вузов.


Методика написания курсовой работы

 

"Не представляю себе, как можно
довольствоваться знаниями, полученными
из вторых рук; хотя чужое знание может
нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь
своей собственной мудростью."
Мишель де Монтень

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине “Менеджмент” является самостоятельной работой студента. Сроки выполнения определяются учебным графиком по специальности 061100.

Курсовая работа развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно исследовательской деятельности, помогает освоить практику написания научных трудов, технику научной работы, приемы оформления текста рукописи и т. д.

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой “Менеджмента и ВЭД предприятия” в рамках требований Государственного образовательного стандарта специальности 061100.

Список тем обновляется ежегодно и хранится на кафедре. По каждой курсовой работе кафедрой определяется руководитель.

Руководитель в личной беседе может индивидуализировать избранную студентом тему в соответствии с интересами студента.

Информация в получении курсовой работы, ходе выполнения, результатах защиты хранится в журнале кафедры менеджмента и ВЭД предприятия.

 

  1. Рекомендации по самостоятельной работе студента

Для того, чтобы студент был способен сознательно и инициативно планировать свою деятельность, он должен знать ее закономерности,иметь представление о своей психике о внимании, памяти, мотивации, интересе, должен быть знаком с методами самостоятельного изучения учебного предмета т. е. должен уметь учиться. Главная цель обучения — научить его именно этому.

На сегодняшний день разработаны интересные методики самостоятельного изучения учебного предмета. Например, В. А. Гончаров и Э. Г. Малиночка в качестве метода самостоятельного изучения предмета рассматривают такой вариант метода обучения, когда деятельность преподавания сведена доМинимумаза счет соответствующего усиления деятельности учения, причем значительная часть, а возможно, и всю деятельность преподавания выполняет обучаемый.

В соответствии с указанной методикой процесс изучения учебного предмета выступает как последовательное погружение студента в содержание

изучаемого материала под "весом" собственных знаний. Однако, в нем выделяются три этапа, качественно различных по своим задачам и видам выполняемых действий.

 

1-вый этап Рассмотрение выделенных компонентов текста учебной литературы.

Задача: понять все, что бросается в глаза и легко запоминается, и разделить текст на интересное, главное и второстепенное.

На этом этапе не требуется прилагать усилия для заучивания чего-либо. Обозревается весь учебный предмет, но пропускаются не только подробности, а даже большая часть текста. Процесс изучения начинается ознакомлением со структурой учебного материала. Она анализируется на протяжении этапа все подробнее и подробнее вплоть до первого продумывания категориального аппарата.

Перелистывать материал нужно внимательно, не пропуская страниц. Полезно задерживаться на интересном, но не останавливаться надолго, не прилагать ощутимых усилий для запоминания увиденного и прочитанного, но пытаться сопоставить его с тем, что уже знакомо, и понять его смысл. Если не получилось, то не задерживаясь, нужно идти дальше. После того как выписаны термины и определения, следует пролистать учебник еще раз и прочесть вслух, четко произнося слова, все термины и их определения. Это поможет научиться правильно произносить новые слова.

 

2-й этап. Беглое чтение всего учебного материала.

Задача: понять все что можно понять, не углубляясь в тщательный разбор, основное внимание уделяя теоретической части материала.

На этом этапе выполняется, беглое сквозное чтение всей теоретической части учебного материала, чтобы выявить и понять основные категории, взаимосвязи между ними. Для выполнения поставленной задачи студентам рекомендуется:

 

  1. Бегло два раза прочесть всю теоретическую часть. При этом читать только основной текст, при чтении нигде не задерживаться, непонятные места пропускать, не прилагать усилия для запоминания прочитанного, стараться следить только за основным смыслом, содержанием текста. Быстро прочтя все от начала до конца, студент не' успеет забыть то, что было вначале, и представит себе общую картину.
  2. После этого студент вдумчиво должен прочесть, еще один раз, отмечая на полях непонятные места трех степеней сложности.

К первой степени сложности относят материал, который можно понять при самостоятельном разборе, так как имеется достаточно информации в тойже главе. Вторую степень сложности представляет материал, который тоже можно понять самостоятельно, но для этого нужно обращаться и к другим главам учебника. К третьей степени сложности относится материал, заставляющий студента обратиться к другому источнику или к преподавателю, поскольку информации, найденной в учебнике,ему оказалось мало.

 

3-тий этап. Медленное чтение и разбор неясных вопросо в.

Задача: разобраться в сложном, материале, обратить внимание на взаимосвязи между понятиями. При этом выполняются следующие действия:

  1. Медленное чтение всего учебника и разбор непонятных вопросов первой степени сложности. При необходимости пользоваться карандашом и бумагой. Читать все, ничего не пропуская.
  2. Медленное чтение всего учебника и разбор непонятных вопросов второй степени сложности.
  3. Для нахождения ответов на непонятные вопросы третьей степени сложности обратиться к дополнительной литературе или к преподавателю.

Что же происходит в процессе выполнения описанных выше действий?

На первом этапе студент сознательно или подсознательно анализирует и запоминает структуру учебника, некоторые термины, обозначения, изображения, отдельные места в тексте. Студент приобретает конкретные представления об изучаемом предмете в объеме всего курса. К концу этапа может образоваться значительное количество представлений. Это очень важно, так как предоставляет возможность увидеть общую картину учебного предмета, сориентироваться в его разделах и других компонентах. Кроме того, студент замечает в предмете наиболее для него интересное, выявляя наиболее трудные для понимания места и непонятные вопросы, что помогает разрабатывать стратегию своих дальнейших действий.

Ознакомившись с понятиями, терминами, студент получает возможность все глубже проникать в их содержание, осознавать их роль в структуре предмета, свободно оперироватьими. Приобретенный необходимый запас знаний дает ему базу для дальнейшей работы на учебных занятиях с преподавателем. Тот, кто усваивает предмет лучше, может помогать отстающим.

На этом этапе усвоения этого метода обучения очень трудно вызвать интерес студента и к методу, и к учебному предмету. Если у студента не хватает на это собственных сил, то можно обратиться за помощью к преподавателю или к другому компетентному человеку.

В дальнейшем проблема обеспечения интереса исчезнет, так как студент, изучив хотя бы один раз учебный предмет новым методом, усваивает и метод. Повторное использование его не требует такого же большого напряжения сил. Тот результат, который будет получен первый раз (быстрое и глубокое усвоение учебного предмета, высвобождение резервов времени), возбудит желание использовать метод и далее. Уверенность в получении положительного результата поднимет интерес к другим предметам.

На втором этапе к сложившимся ранее знаниям, представлениям добавляются новые. Причем они не просто появляются рядом с другими, а присоединяются логически к структуре всего представления об учебном предмете и сразу же устанавливают связи с другими уже имеющимися в голове знаниями.

Деятельность студента на этом этапе заключается в беглом чтении учебника. Он читается быстро, много раз. При этом в сознании обучаемого накапливаются новые для него представления. Взаимодействуя с уже имеющимися в голове представлениями, они ускоряют процесс образования знаний. Когда совокупность новых представлений достигает достаточного объема, начинают формироваться целостные представления о крупных понятиях. Процесс их образования продолжается до усвоения всего учебного предмета. Активность студента повышается еще и выделением непонятного материала трех степеней сложности.

На третьем этапе разбирается непонятный прежде материал. Оставшиеся вопросы третьей степени сложности выясняют, обращаясь к дополнительной литературе или к преподавателю, другому знающему человеку.

Предметы и явления внешнего мира и их взаимосвязи отражаются в сознании человека в виде понятий, категорий. Поэтому работая с материалом важно научиться составлять структурно-логические схемы, т. е. графически изображать содержание прочитанного основными понятиями в их логической взаимосвязи.

Но самостоятельная работа студента не ограничивается только работой с учебником. Ее организация сопряжена с большой методической работой преподавателя и очень трудоемка, поскольку требует разработки специальных раздаточных материалов для самостоятельной работы студентов, подготовки конспекта лекций и т. д. Однако раздаточные материалы для самостоятельной работы студентов имеют те преимущества, что студенты могут работать с ними в удобном для себя темпе, в любое время и в любом месте по своему выбору. Эти материалы рассчитаны на активную работу, поскольку предназначены не только для прочтения.

Преждечем приниматься за изучение материалов для самостоятельной работы, студент определяет, предусматривают ли они наличие у него каких-либо определенных навыков. Информация об этом обычно содержится в начале в виде предпосылок. Вели в материалах в том или ином виде указываются цели обучения, студент обращает наних особое внимание и постоянно возвращается к ним, следя за темкак он продвигается в их достижении. Цели обычно излагаются фразами типа "завершив этот раздел, вы должны уметь..."

Особенно полезны материалы для самостоятельной работы "активного" типа, содержащие задания, которые студенты должны выполнять по мере их проработки. Иногда эти разделы называют "Вопросами для самопроверки". Ответы на вопросы студент записывает и сравнивает написанное с приведенными ответами.

Получив копию материалов для самостоятельной работы в свое распоряжение, студент может пользоваться ею как своей собственной, т. е. записывать комментарии и делать пометки по всему тексту. То, что студент добавляет к материалам, обычно запоминается, это хороший способ увеличить объем сведений, находящихся в памяти. Кроме того, студент может постоянно возвращаться назад и припоминать то, чтоуже пройдено. Это также позволяет глубже усваивать материал.

Следует обратить внимание на то, что на первых этапах самостоятельной работы студенту потребуется консультативная помощь и моральная поддержка преподавателя. Возможна организация специального занятия по обучению студентов этому методу.

Закономерен вопрос: а что же делать после третьего этапа самостоятельной работы над учебником? Ответ прост — работать вместе с группой и преподавателем. Но студент при этом превращается в другого человека. Ему теперь все понятно. Все задания преподавателя он выполняет очень быстро и без заметных усилий. У него появляется свободное время. На занятиях ему легко дышится, появляется интерес ко "многим вопросам предмета, он задает их на занятиях преподавателю, ищет дополнительную информацию. Оценки его становятся самыми высокими. Повышается его престиж среди сокурсников. В конечном итоге улучшается вся дальнейшая учеба и жизнь этого человека. Он становится сильной самодостаточной личностью, опирающейся в жизни на себя, способной быстро ориентироваться в стремительно изменяющемся мире и всю оставшуюся жизнь с благодарностью будет вспоминать свою "альма матер" и своих преподавателей.


Защита курсовых работ.

Студенты 1 и 2 курсов защищают свои курсовые работы в итоговой беседе с преподавателем.

Студенты 3 и 4 курсов публично защищают свои курсовые работы. Защита производится в специальной комиссии из 2-3 человек, назначенных кафедрой, при непосредственном участии руководителя курсовой работы и в присутствии студентов.

Защита состоит в коротком докладе (5-8 мин.) студента по выполненной работе и в ответах на вопросы. Вопросы задаются присутствующими на защите преподавателями и студентами. Студент должен при защите дать объяснения по существу выполненной работы.

В результате защиты курсовая работа оценивается комиссией дифференцирование по пятибалльной системе. Оценка курсовой работы записывается в ведомость, представляемую в деканат факультета. Положительная оценка записывается в зачетную книжку за подписью руководителя курсовой работы. После защиты курсовая работа остается на кафедре.

Студент, не представивший в срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

После защиты всех курсовых работ руководитель проводит заключительную беседу со своей группой студентов с анализом работ.

Курсовые работы, имеющие теоретический и практический интерес, передаются на конкурсы студенческих научных работ, в студенческое научное общество, отмечаются приказом по факультету и могут быть использованы при написании дипломных работ.

 

 

Изучаемые темы по дисциплине “Менеджмент”

1. Методологические основы менеджмента;

2. Инфраструктура менеджмента;

3. Социофакторы и этика менеджмента;

4. Интеграционные процессы в менеджменте;

5. Моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента;

6. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента;

7. Организационные отношения в системе менеджмента;

8. Формы организации системы менеджмента;

9. Мотивация деятельности в менеджменте;

10. Регулирование и контроль в системе менеджмента;

11. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента;

12. Управление человеком и управление группой;

13. Руководство: власть и партнерство;

14. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера;

15. Конфликтность в менеджменте;

16. Факторы эффективности менеджмента.


Изучаемые вопросы по дисциплине “Менеджмент”

  1. Понятие управления, проблемной ситуации, цели и системы.
  2. Как Вы понимаете искусство управления?
  3. Цель и целенаправленное поведение. Обратная связь.
  4. Что является объектом управления, в соответствии с которым строится система управления?
  5. Коммуникация между организацией и окружающей средой.
  6. Что такое механизм управления?
  7. Понятие коммуникационного процесса. Межличностные коммуникации и их помехи.
  8. Что является предметом изучения научного менеджмента?
  9. Виды решений.
  10. Как Вы понимаете предпринимательство?
  11. Ограничения и критерии для принятия решения.
  12. Что такое управление? Как определяется это понятие?
  13. Почему для руководителя важно понимать разницу между разрешение проблемы и принятием решения?
  14. Какие признаки наиболее точно отражают сущность и особенности социально-экономической системы?
  15. Ценности и цели высшего руководства, их влияние на принятие решения.
  16. Какие способы воздействия включают экономические методы управления?
  17. Понятие стратегического планирования.
  18. В чём специфика организационных методов управления?
  19. Понятие организации. Общие характеристики организации.
  20. В чём специфика организационных методов управления?
  21. Функции менеджмента. Требования к квалификации менеджера.
  22. Каков состав основных функций управления, характеризующих содержание управленческого труда?
  23. Принятие решений в условиях неопределенности.
  24. Какова роль информации в управлении социально-экономическими системами?
  25. Понятие структуры целей и дерева целей. Критерии.
  26. Основные функции управления, характеризующие содержание управленческого труда?
  27. Экспертные оценки в управлении. Методы определения значимости целей.
  28. Какова роль информации в управлении социально-экономическими системами?
  29. Оценка согласованности экспертов.
  30. Структура менеджмента.
  31. Нормирование и агрегирование критериев.
  32. Что такое механизм управления?
  33. Управленческая деятельность и роль руководителей.
  34. Что такое качество управленческого решения?
  35. Организация с точки зрения управления.
  36. В чём выражается эффективность управления производством?
  37. Уровни управления организации.
  38. Каков главный признак неформальной организации?
  39. Различия между горизонтальным и вертикальным разделением труда в организации.
  40. Что главное в научном подходе к управлению?
  41. Почему внешняя среда важна для руководителя?
  42. Как Вы понимаете цели управления?
  43. В чем различия между уровнями управления организации?
  44. Каким образом характер и формы собственности определяют особенности и содержание управления?
  45. Почему руководителю необходим комплексный взгляд на вещи?
  46. Назовите комплекс факторов, определяющих обособление функций в системе управления.
  47. Системный подход с точки зрения управления.
  48. Что такое принцип управления?
  49. Процесс коммуникаций и эффективность управления.
  50. Какие способы воздействия включают экономические методы управления?
  51. Основные составляющие управления.
  52. Какой тип структуры системы управления позволяет наилучшим образом сочетать качество решения и ответственность за его принятие?

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине “Менеджмент”

  1. Классические концепции организации и управления. Традиционный и научный менеджмент.
  2. Система функций управления фирмой А.Файоля.
  3. Эволюция менеджмента в компании "Форд Моторс". Принципы управления Г. Форда и их совершенствование.
  4. Хоторнские эксперименты: результаты и историческое значение.
  5. Понятие социотехнической системы. Социотехническая система как основа построения современных компаний.
  6. Ситуационные концепции менеджмента. Определение ситуационных факторов.
  7. Понятие науки управления. Применение математических моделей в принятии управленческих решений.
  8. Построение организации. Выбор операционной системы. организационной структуры и формы бизнеса.
  9. "Механистические" и " органические" структуры управления.
  10. Ограничение формализации внутрифирменных отношений.
  11. Свойства организационных структур. Пути и методы совершенствования структурных составляющих организации.
  12. Межфункциональные комитеты и комиссии, их значение в различных структурах управления.
  13. Бостонская модель стратегического планирования. возможность применения в российских условиях,
  14. Прогнозы в менеджменте. Основные Методы прогнозирования.
  15. Контроль как функция менеджмента. Проблемы контроля в крупных организациях.
  16. Понятие социально-психологического климата. Способы воздействия на социально-психологический климат в коллективе.
  17. Управление конфликтами. Менеджер как конфликтующая сторона и как посредник в урегулировании конфликтов между подчиненными.
  18. Управление стрессами. Аутогенный менеджмент.
  19. Бюджет времени менеджера. Методы структурирования и планирования времени для осуществления различных функций управления.
  20. Функции менеджмента в рыночной организации. Взаимозависимость функций управления.
  21. Власть и лидерство. Соотношение формальной и неформальной сторон внутренней организационной среды.
  22. Деньги как мотивирующий фактор. Принципы и методы определения денежного вознаграждения.
  23. Творческий характер труда как фактор мотивации. Методы обеспечения заинтересованности в труде.
  24. Переговоры внутри и вне организации. Отличительные особенности и методы проведения переговоров.
  25. Консультационные функции менеджера. Возможность консультирования подчиненных.
  26. Менеджер как помощник консультанта по управлению. Проблемы анализа и адекватного представления информации консультанту.
  27. Практика коллегиальных решений. Методы работы менеджера с группой.
  28. Особенности развития и историческое значение американского менеджмента.
  29. Управление нововведениями в США. Последние достижения теории и практики управления.
  30. Процесс принятия решения в японских компаниях. Роль руководителя.
  31. Особенности японского менеджмента. Исторические основы управления организациями в Японии.
  32. Проблема адаптации принципов зарубежного менеджмента в условиях России. Специфика российских предприятий.
  33. Сравнительный менеджмент. Значение культурных различий в осуществлении функций управления фирмой.
  34. Организационные структуры многонациональных компаний. Эволюция организационных структур в международном бизнесе.
  35. Делегирование полномочий в многонациональных компаниях. Соотношениевласти филиалов и штаб-квартиры.
  36. Обучение менеджменту. Программы подготовки и переподготовки менеджеров.
  37. Экспертные оценки в управлении организацией.
  38. Влияние информационных технологий на эффективность управления организацией.
  39. Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ и проблемы эффективности производства.
  40. Виртуальные информационные технологии и маркетинг организации.
  41. Теория систем и эффективность управления организацией.
  42. Лауреаты Нобелевской премии и области экономики.
  43. Антикризисное управление в современной Российской экономики.

 

 

ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

дисциплина «Основы менеджмента», спец. 0611

Теоретическая часть (определения, принципы, закономерности, классификации, способы и методы организационной работы и т.д.)

Информационно - аналитическая часть (анализ современного опыта менеджмента в российских и зарубежных фирмах).

Темы для теоретической части:

 

1. Аналитическая деятельность в работе менеджера.

2. Стратегическое управление организацией. Разработка стратегий, анализ внутренних и внешних возможностей фирмы в реализации стратегий.

3. Организационно - правовой механизм банкротства предприятий. Оценка ликвидности фирмы Социально-экономические проблема банкротства и менеджмент.

4. Долгосрочные и краткосрочные цели и задачи. Стратегические и тактические планы в менеджменте.

5. Инвестиции, как источник финансирования реорганизации на предприятии. Обоснование условий их выгодности для предприятия.

6. Стратегия развития фирмы и организационная структура управления.

7. Социальная ответственность и этика менеджмента.

8. Корпоративная культура и эффективность деятельности предприятия.

9. Интеграционные процессы в менеджмента. Процесс принятия управленческих решений и внутрифирменная интеграция.

10. Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений.

11. Управление человеком и управление группой.

12. Модели и методы принятия решений в менеджменте.

13. Сущность и содержание оперативной работы менеджера.

14. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

15. Организация как объект управления и организационный процесс в менеджменте. Проблемы неформальных коллективов и менеджмент. Социально – психологический климат и эффективность работы коллектива.

16. Конфликтность в менеджменте. Методы и способы разрешения конфликтов.

17. Процесс формирования организации. Порядок формирования, трудности.

18. Проблема риска в управленческих решениях менеджера. Способы и методы его уменьшения. Страхование и передача риска.

19. Этические нормы честной конкуренции. Ответственность менеджера.

20. Формы и методы материального стимулирования труда в рыночных условиях. Теория и практический опыт.

21. Мотивация – как функция управления, теория и практика.

22. Американская и европейская модели управления.

23. Японская школа менеджмента. Управление качеством и материальными запасами.

24. Власть и лидерство в системе менеджмента.

25. Стиль менеджмента и имидж менеджера.

26. Карьера менеджера. Слагаемые делового успеха.

27. Оценка эффективности менеджмента.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовая работа должна состоять из 2 частей.

1. Теоретическая часть.

2. Информационно - аналитическая часть (анализ современного опыта менеджмента в российских и зарубежных фирмах на примере конкретной фирмы).

Темы для теоретической части:

1. Менеджмент – как интегрированная наука, практика и искусство управления.

2. Эволюция подходов к управлению. Анализ теоретических концепций и производственного опыта зарубежных школ и систем менеджмента.

3. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования предприятия.

4. Организация как объект и процесс управления. Системная модель функционирования организации.

5. Важнейшие элементы внутренней структуры организации. Построение организаций, факторы, определяющие выбор организационных структур.

6. Интеграционные проблемы менеджмента. Взаимодействие предприятий с элементами делового и фонового окружения.

7. Адаптивные и механистические организационные структуры.

8. Проектная, матричная и дивизиональная структуры организации. Тенденции развития организационных структур.

9. Разновидности управленческих решений. Построение дерева решений для принятия рациональных управленческих решений.

10. Менеджмент – как процесс принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.

11. Научные методы управления и принятия решений. Методы анализа и решения проблем.

12. Количественные и качественные методы прогнозирования и принятия решений.

13. Сущность и содержание работы менеджера по организации эффективного функционирования предприятием (фирмой). Стратегическое, тактическое и оперативное управление.

14. Контроль в системе менеджмента. Организация контроля, выбор показателей контроля.

15. Условия успешного взаимодействия организационных факторов. Подход на основе всеобщего управления качеством. Модель «7 С».

16. Мотивация как функция менеджмента. Теоретические основы системы мотивации (теории А.Маслоу, К.Альдофера Ф.Герцберга и др.)

17. Концепция партисипативного управления.

18. Организация системы мотивации и стимулирования на предприятии.

19. Формы власти, их сравнительные характеристики. Распределение власти, полномочий и ответственности в организации. Делегирование полномочий.

20. Проблемы неформальных коллективов и менеджмент. Социально-психологический климат и эффективность работы коллектива.

21. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации. Принцип единоначалия и коллегиальность.

22. Организация эффективной коллективной работы. Типичные ошибки менеджмента.

23. Основные пути реформирования организации в процессе ее функционирования.

24. Эффективные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций. Причины конфликтных ситуаций в рабочих коллективах.

25. Специфика кризисных ситуаций российских предпринимательских структур

26. Проблема риска в управленческих решениях менеджера. Способы и методы его уменьшения. Страхование и передача риска.

27. Управление персоналом в кризисных ситуациях.

28. Проблемы международного окружения, их влияние на организацию.

29. Маркетинговая ориентация менеджмента (Маркетинг менеджмент).

30. Внедрения информационных технологий в процесс управления организацией.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Общая теория управления. Сущность и содержание менеджмента.

2. Системная модель менеджмента. Субъект и объект управления. Виды менеджмента.

3. Закономерности управления различными системами. Формы организации системы менеджмента.

4. Эволюция научных подходов управления и школ менеджмента.

5. Методологические основы менеджмента. Ситуационный, системный и процессный подход к принятию управленческих решений, примеры.

6. Инфраструктура менеджмента. Организация – как объект управления. Основные признаки организации.

7. Управление социально-экономическими системами (организациями).

8. Внешняя и внутренняя среда организации.

9. Предприятие. Понятие физического и юридического лица. Организационно-правовые формы хозяйствования.

10. Формы собственности, характер и степень суверенности управленческого процесса.

11. Организационные отношения в системе менеджмента Понятие организационной структуры.

12. Построение структур организаций. Факторы, определяющие выбор организационных структур.

13. Административно – организационное управление и оперативное управление.

14. Бюрократическая, функциональная и дивизиональная организационные структуры управления.

15. Адаптивные организационные структуры, ее основные типы.

16. Управление в организациях типа конгломерата.

17. Особенности организационных структур в малом и среднем бизнесе.

18. Моделирование ситуаций и разработка решений.

19. Стратегические, тактические и оперативные управленческие решения. Соотношение уровней целей и уровней планов.

20. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Приростный и предпринимательский стиль поведения.

21. Стратегическое управление. Планирование стратегий.

22. Инновационный характер управления. Тенденции в управлении исследованиями и инновациями.

23. Использование методов прогнозирования в практике управления.

24. Характеристика общих принципов управления. Характеристика частных принципов управления.

25. Природа и состав функций менеджмента

26. Характеристика функции планирования. Понятие миссии, цели и задачи организации. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

27. Организационная функция менеджмента Функция руководства, содержание работы руководителя высшего, среднего и низшего звеньев. Понятие оргструктуры.

28. Долгосрочные и краткосрочные цели и задачи. Стратегические и тактические планы в менеджменте.

29. Мотивация деятельности в менеджменте. Теоретические основы мотивированного поведения работников.

30. Менеджмент и наставничество. Социофакторы и этика менеджмента

31. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Стандарты как критерии оценки. Циклический метод контроля на основе стандартов, алгоритм.

32. Подход к системе управления на основе всеобщего управления качеством. Модель «7 С»..

33. Управление человеком и управление группой.

34. Стили управления. Плюсы и минусы различных стилей управления.

35. Проблемы власти и авторитета. Распределение власти, полномочий и ответственности в организации. Делегирование полномочий.

36. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации (принцип демократизации, понятие консенсуса.). Принцип единоначалия и коллегиальность.

37. Руководитель и его роль в процессе управления.

38. Интеграционные процессы в менеджменте. Уровни иерархии в менеджменте, взаимосвязи между уровнями.

39. Понятие делового успеха, роль и значение личностных качеств в реализации делового успеха.

40. Технические и административные навыки руководителя. Коммуникативные навыки. Каналы коммуникации.

41. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

42. Руководство: власть и партнерство. Понятие формальных и неформальных коллективов Методы их изучения.

43. Цели и задачи управления персоналом. Понятие организационного проектирования и организационного нормирования.

44. Формирование и развитие трудовых ресурсов. Современные способы и методы подбора кадров. Оценка труда работающих, организация аттестации.

45. Национальные особенности управления персоналом.

46. Регламентация условий работы и правила трудового распорядка.

47. Экономические, организационные, административные и социально- психологические методы воздействия на подчиненных.

48. Приемы и методы усиления мотивации работников, ориентированные на работу и организацию.

49. Сущность мотивации и структура мотивационного цикла.

50. Достижение продуктивности коллективной работы через деловую критику.

51. Конфликтность в менеджменте. Сущность и классификация конфликтов в организации.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.