Курсовая работа подготавливается в текстовом редакторе Microsoft Word на дискете. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Курсовая работа подготавливается в текстовом редакторе Microsoft Word на дискете.

2018-01-14 174
Курсовая работа подготавливается в текстовом редакторе Microsoft Word на дискете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение курсовой работы начинается с выбора студентом темы и регистрации ее на кафедре в специальном журнале. Руководитель определяется в соответствии с планом работы преподавателей кафедры.

Руководство начинается с индивидуальной беседы руководителя со студентом. В ходе беседы уточняется тема и задание по. курсовой; работе, руководитель дает консультации по литературе, материалам, плану работы, ее выполнению, устанавливает график главных этапов ее написания, сроки представления и защиты.

В процессе написания курсовой работы руководитель регулярно дает индивидуальные или коллективные консультации в соответствии с расписанием его работы.

Законченная курсовая работа на дискете сдается руководителю на проверку. Если она удовлетворяет необходимым требованиям, то руководитель допускает ее к защите, о чем делается соответствующая надпись на титульном листе.

3. Критерии оценки курсовых работ:

Курсовая работа аттестуется оценкой "отлично", если в работе выполнены следующие требования:

1. В реферате:

  1. мысль автора изложена своими словами;
  2. правильно определена основная концепция автора и выделена центральная идея, показаны основные аргументы ее обоснования и ее развитие, имеющиеся в работе;
  3. составлен развернутый план курсовой работы;
  4. в работе имеется содержательный комментарий студента по поводу излагаемых вопросов.

2. В обзоре:

 

  1. использованы основные работы по данному вопросу; правильно определена основная концепция и выделены главные вопросы, освещаемые в используемой литературе;
  2. составлен развернутый план работы;
  3. сделаны критические сопоставления различных точек зрения, высказаны собственные мысли автора по поводу рассматриваемых произведений, дан комментарий приводимых цитат;
  4. сделана попытка классифицировать взгляды экономистов; дана оценка логики изложения и методологии отдельных авторов, оценено практическое значение их взглядов;
  5. изложение сделано своими словами; умело приведены выдержки из работ; грамотно составлена библиография; правильно оформлен научный аппарат.

3. Рецензия:

  1. сделана на новую книгу;
  2. кратко передано содержание книги, раскрыта основная проблема, над которой работал автор книги, дана краткая* информация об использованном материале и структуре книги;
  3. дана критическая оценка книги (его главной концепции или идеи, системы доказательств, основных выводов и положений); указано ее место в ряду других работ автора и роль и место в развитии экономической науки и практики; связь с другими работами по той же проблеме;
  4. составлен развернутый план курсовой работы; дана полная библиографическая справка о книге, изложение сделано своими словами; сделаны ссылки на страницы книги.

4. Курсовое сочинение:

  1. использована вся основная литература по теме, в том числе статистические издания и журнальные статьи;
  2. составлен обзор литературы по теме и список литературы, использованной в работе; составлен план работы, имеется научный аппарат; изложение логично;
  3. собран и проанализирован фактический материал, составлены (если необходимы по теме) и проанализированы таблицы, дана оценка статистических материалов;
  4. изложены взгляды классиков и современных экономистов;
  5. изложена своя точка зрения на основе анализа фактического материала.

 

Курсовая работа оценивается на "хорошо" или "удовлетворительно" в тех случаях, когда отсутствуют или слабо разработаны отдельные из указанных пунктов.

 

Защита курсовых работ.

Студенты 1 и 2 курсов защищают свои курсовые работы в итоговой беседе с преподавателем.

Студенты 3 и 4 курсов публично защищают свои курсовые работы. Защита производится в специальной комиссии из 2-3 человек, назначенных кафедрой, при непосредственном участии руководителя курсовой работы и в присутствии студентов.

Защита состоит в коротком докладе (5-8 мин.) студента по выполненной работе и в ответах на вопросы. Вопросы задаются присутствующими на защите преподавателями и студентами. Студент должен при защите дать объяснения по существу выполненной работы.

В результате защиты курсовая работа оценивается комиссией дифференцирование по пятибалльной системе. Оценка курсовой работы записывается в ведомость, представляемую в деканат факультета. Положительная оценка записывается в зачетную книжку за подписью руководителя курсовой работы. После защиты курсовая работа остается на кафедре.

Студент, не представивший в срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

После защиты всех курсовых работ руководитель проводит заключительную беседу со своей группой студентов с анализом работ.

Курсовые работы, имеющие теоретический и практический интерес, передаются на конкурсы студенческих научных работ, в студенческое научное общество, отмечаются приказом по факультету и могут быть использованы при написании дипломных работ.

 

 

Изучаемые темы по дисциплине “Менеджмент”

1. Методологические основы менеджмента;

2. Инфраструктура менеджмента;

3. Социофакторы и этика менеджмента;

4. Интеграционные процессы в менеджменте;

5. Моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента;

6. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента;

7. Организационные отношения в системе менеджмента;

8. Формы организации системы менеджмента;

9. Мотивация деятельности в менеджменте;

10. Регулирование и контроль в системе менеджмента;

11. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента;

12. Управление человеком и управление группой;

13. Руководство: власть и партнерство;

14. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера;

15. Конфликтность в менеджменте;

16. Факторы эффективности менеджмента.


Изучаемые вопросы по дисциплине “Менеджмент”

  1. Понятие управления, проблемной ситуации, цели и системы.
  2. Как Вы понимаете искусство управления?
  3. Цель и целенаправленное поведение. Обратная связь.
  4. Что является объектом управления, в соответствии с которым строится система управления?
  5. Коммуникация между организацией и окружающей средой.
  6. Что такое механизм управления?
  7. Понятие коммуникационного процесса. Межличностные коммуникации и их помехи.
  8. Что является предметом изучения научного менеджмента?
  9. Виды решений.
  10. Как Вы понимаете предпринимательство?
  11. Ограничения и критерии для принятия решения.
  12. Что такое управление? Как определяется это понятие?
  13. Почему для руководителя важно понимать разницу между разрешение проблемы и принятием решения?
  14. Какие признаки наиболее точно отражают сущность и особенности социально-экономической системы?
  15. Ценности и цели высшего руководства, их влияние на принятие решения.
  16. Какие способы воздействия включают экономические методы управления?
  17. Понятие стратегического планирования.
  18. В чём специфика организационных методов управления?
  19. Понятие организации. Общие характеристики организации.
  20. В чём специфика организационных методов управления?
  21. Функции менеджмента. Требования к квалификации менеджера.
  22. Каков состав основных функций управления, характеризующих содержание управленческого труда?
  23. Принятие решений в условиях неопределенности.
  24. Какова роль информации в управлении социально-экономическими системами?
  25. Понятие структуры целей и дерева целей. Критерии.
  26. Основные функции управления, характеризующие содержание управленческого труда?
  27. Экспертные оценки в управлении. Методы определения значимости целей.
  28. Какова роль информации в управлении социально-экономическими системами?
  29. Оценка согласованности экспертов.
  30. Структура менеджмента.
  31. Нормирование и агрегирование критериев.
  32. Что такое механизм управления?
  33. Управленческая деятельность и роль руководителей.
  34. Что такое качество управленческого решения?
  35. Организация с точки зрения управления.
  36. В чём выражается эффективность управления производством?
  37. Уровни управления организации.
  38. Каков главный признак неформальной организации?
  39. Различия между горизонтальным и вертикальным разделением труда в организации.
  40. Что главное в научном подходе к управлению?
  41. Почему внешняя среда важна для руководителя?
  42. Как Вы понимаете цели управления?
  43. В чем различия между уровнями управления организации?
  44. Каким образом характер и формы собственности определяют особенности и содержание управления?
  45. Почему руководителю необходим комплексный взгляд на вещи?
  46. Назовите комплекс факторов, определяющих обособление функций в системе управления.
  47. Системный подход с точки зрения управления.
  48. Что такое принцип управления?
  49. Процесс коммуникаций и эффективность управления.
  50. Какие способы воздействия включают экономические методы управления?
  51. Основные составляющие управления.
  52. Какой тип структуры системы управления позволяет наилучшим образом сочетать качество решения и ответственность за его принятие?

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине “Менеджмент”

  1. Классические концепции организации и управления. Традиционный и научный менеджмент.
  2. Система функций управления фирмой А.Файоля.
  3. Эволюция менеджмента в компании "Форд Моторс". Принципы управления Г. Форда и их совершенствование.
  4. Хоторнские эксперименты: результаты и историческое значение.
  5. Понятие социотехнической системы. Социотехническая система как основа построения современных компаний.
  6. Ситуационные концепции менеджмента. Определение ситуационных факторов.
  7. Понятие науки управления. Применение математических моделей в принятии управленческих решений.
  8. Построение организации. Выбор операционной системы. организационной структуры и формы бизнеса.
  9. "Механистические" и " органические" структуры управления.
  10. Ограничение формализации внутрифирменных отношений.
  11. Свойства организационных структур. Пути и методы совершенствования структурных составляющих организации.
  12. Межфункциональные комитеты и комиссии, их значение в различных структурах управления.
  13. Бостонская модель стратегического планирования. возможность применения в российских условиях,
  14. Прогнозы в менеджменте. Основные Методы прогнозирования.
  15. Контроль как функция менеджмента. Проблемы контроля в крупных организациях.
  16. Понятие социально-психологического климата. Способы воздействия на социально-психологический климат в коллективе.
  17. Управление конфликтами. Менеджер как конфликтующая сторона и как посредник в урегулировании конфликтов между подчиненными.
  18. Управление стрессами. Аутогенный менеджмент.
  19. Бюджет времени менеджера. Методы структурирования и планирования времени для осуществления различных функций управления.
  20. Функции менеджмента в рыночной организации. Взаимозависимость функций управления.
  21. Власть и лидерство. Соотношение формальной и неформальной сторон внутренней организационной среды.
  22. Деньги как мотивирующий фактор. Принципы и методы определения денежного вознаграждения.
  23. Творческий характер труда как фактор мотивации. Методы обеспечения заинтересованности в труде.
  24. Переговоры внутри и вне организации. Отличительные особенности и методы проведения переговоров.
  25. Консультационные функции менеджера. Возможность консультирования подчиненных.
  26. Менеджер как помощник консультанта по управлению. Проблемы анализа и адекватного представления информации консультанту.
  27. Практика коллегиальных решений. Методы работы менеджера с группой.
  28. Особенности развития и историческое значение американского менеджмента.
  29. Управление нововведениями в США. Последние достижения теории и практики управления.
  30. Процесс принятия решения в японских компаниях. Роль руководителя.
  31. Особенности японского менеджмента. Исторические основы управления организациями в Японии.
  32. Проблема адаптации принципов зарубежного менеджмента в условиях России. Специфика российских предприятий.
  33. Сравнительный менеджмент. Значение культурных различий в осуществлении функций управления фирмой.
  34. Организационные структуры многонациональных компаний. Эволюция организационных структур в международном бизнесе.
  35. Делегирование полномочий в многонациональных компаниях. Соотношениевласти филиалов и штаб-квартиры.
  36. Обучение менеджменту. Программы подготовки и переподготовки менеджеров.
  37. Экспертные оценки в управлении организацией.
  38. Влияние информационных технологий на эффективность управления организацией.
  39. Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ и проблемы эффективности производства.
  40. Виртуальные информационные технологии и маркетинг организации.
  41. Теория систем и эффективность управления организацией.
  42. Лауреаты Нобелевской премии и области экономики.
  43. Антикризисное управление в современной Российской экономики.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.