Занятие 1. Предмет, история и профессионально-этические нормы психодиагностики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Занятие 1. Предмет, история и профессионально-этические нормы психодиагностики

2018-01-14 209
Занятие 1. Предмет, история и профессионально-этические нормы психодиагностики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планы практических занятий по «Психолого-педагогической диагностике»

050400.62 -«Психология и социальная педагогика»

3 семестр, 2012-2013 уч.год

Занятие 1. Предмет, история и профессионально-этические нормы психодиагностики

1. Психодиагностика как область психологических знания. Психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность.

2. Этика и правовые основы психодиагностики:

- основные принципы психодиагностики;

- требования, предъявляемые к профессиональным и непрофессиональным пользователям методик.

- использование методик специалистами смежниками.

3. Предыстория развития психодиагностики, основные источники его становления (экспериментальная, дифференциальная прикладная психология и тестология).

4. История развития психодиагностики за рубежом и в России.

Литература

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.: ил.

3. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 640 с. – (Серия «Gaudeamus»).

Дополнительная литература

1. Абдурасулова Т.Д. Социально-психологический норматив как критерий психологической диагностики развития дошкольников // Психолог в детском саду.–1999.– №1.

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатеринбург 1998.

3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

4. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина // Вопр. пс–1994.– №2.

5. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2006. – 440с.

6. Гуревич К.М. Перспективы развития психологической диагностики //Психологическая диагностика. –2003. –№1.

7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психол. Журнал. – 1991.– Т. 12. – № 2.

8. Гуревич К.М. Современная психологическая диагностика: пути реализации // Вопр.психол. –1982.– №1.

9. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. проблемы развития современной психологической диагностики // Вопр. Психол. – 2006. – №5.

10. Кадневский В.М. История тестов: Монография. М.: Народное образование, 2004.– 464 с.

11. Косов Б.Б. Актуальные проблемы и перспективы развития психодиагностики // Психол. Журнал. – 1985.– Т. 6. –№ 4.

12. Психодиагностика: теория и практика/ Пер. с нем. Общая ред. И вступит. Статья чл.-кор. АПН СССР Н.Ф.Талызиной. – М.: «Прогресс», 1986. – 208с.

13. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К. Акимова, Г.А. Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

Занятие 2. Стандартизованные и нестандартизованные диагностические методики

1. Основания и критерии классификации психодиагностических методов.

2. Особенности стандартизированных методов, их достоинства и недостатки.

а) тесты, их классификация. Требования, предъявляемые к их разработке;

б) опросники, их виды. Специфика метода экспертной оценки в психодиагностике;

в) Психофизиологические методики, их назначение и характеристики.

3. Малоформализованные методы психодиагностики, их отличительные особенности, достоинства и недостатки.

а) Метод наблюдения, его виды. Схема наблюдения;

б) Беседа как метод сбора первичных данных, специфика ее проведения. Интервью;

в) Анализ продуктов деятельности. Контент-анализ.

Литература

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

2. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика (практикум): Учебное пособие. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 272 с. («Gaudeamus»).

3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.: ил.

4. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 640 с. – (Серия «Gaudeamus»).

Дополнительная литература

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2006. – 440с.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – СПб., 1999.

4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003. – 272с.

5. Куравский Л.С., Малых С.Б., Кравчук Т.Е. и др. Методы классификации в психодиагностическом исследовании // Вопросы психологии. – 2006. – №1

6. Психологическая диагностика /Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М.,1997.

7. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К. Акимова, Г.А. Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

 

Литература

1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. - М.: "Ось-89", 2006. – 192 с.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика– СПб.: Речь, 2006. – 440с. – С.27-35, 79-157.

3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).– С.126-131, 150-176.

4. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652с.: ил. – С. 78-104.

5. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005 – 640 с. – (Серия «Gaudeamus»).– С.92-216.

 

Литература

1. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов/ А.К.Болотова, И.В.Макарова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 383 с.

2. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие.– М.: Изд-воМосковского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. С.60-120

3. Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000. – 576 с.

4. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001

5. Современные стратегии разработки психодиагностических средств. // Детский психолог. 1992. Выпуск 1. С.59-72.

 

Литература

1. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005 – 640с.

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652с.: ил. – С.213-238.

Дополнительная литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. М.,1982. Кн.2 С.36-70.

2. Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск 1993.

3. Гуревич К.М., Горбачева Е.И.. Умственное развитие щкольников: критерии и нормативы. М.: Знание, 1992. – С.35-80.– (Сер. «Педагогика и психология»; № 1).

4. Горбачева Е.И. Психологический анализ критериального задания // Вопр. психол.– 1991.– №2.–С.75-80.

5. Горбачева Е.И. Критериально-ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников // Вопр. психол.– 1988.– №2.– С.51-57.

6. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Г..Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – ИМ.: международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

7. Психологическая диагностика: Учебное пособие /Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М.:УРАО,1997.

 

Практическое задание

Студенту необходимо предварительно познакомиться с методиками, провести их и осуществить анализ и отчитаться на занятии по их характеристике, достоинствам и недостаткам:

- тест естественно-научного мышления школьника (Г.А.Берулава): ТЕМ-7 и ТЕМ-8.

Литература

1. Берулава Г.А. Тест естественно-научного мышления (ТЕМ-7, и ТЕМ-8)

 

Литература

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика– СПб.: Речь, 2006. – 440с.

2. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005 – 640с.

3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652с.: ил..

Дополнительная литература

1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. Пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003. – 272с.

2. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Г..Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – ИМ.: международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

3. Психологическая диагностика: Учебное пособие /Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М.:УРАО,1997.

4. Савина Е.А., Колакоглоу К. Проективный сказочный тест и его возможности в исследовании личности ребенка // Вопросы психологии. – 2004. – №6.

5. Сафин В.Ф. Введение в психодиагностику личности школьника – Уфа, 1990.

6. Туник Е.Е. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников. – СПб., 2005.

7. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Речь, 2002. – 480 с., илл.

Практическое задание

Студенту необходимо предварительно познакомиться с методиками, провести их и осуществить анализ и отчитаться на занятии по их характеристике, достоинствам и недостаткам:

- методика MMPI;

- модифицированная форма Фрайбурского личностного опросника (FPI),

- опросник Кеттелла (детский, подростковый, взрослый варианты)

Литература

1. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика (практикум): Учебное пособие. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 272 с. («Gaudeamus»).

2. Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2005. – 375, [1]с.: ил. – (психологический практикум).Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000. – 576 с.

3. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.: ил.

4. Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000. – 576 с.

Литература

1. Батаршев А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности: Психологическая диагностика. – Таллин: Центр инновационных и социальных технологий «Регалис», 2000. – 93с.

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652с.: ил..

3. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005 – 640с.

Дополнительная литература

1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

2. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

3. Калининский Л.П. Методика исследования степени выраженности психодинамического уровня интегральной индивидуальности человека// Жур-л практического психолога. – 2001. – № 3-4.

4. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Г..Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – ИМ.: международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

5. Психологическая диагностика: Учебное пособие /Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М.:УРАО,1997.

Практическое задание

Студенту необходимо предварительно познакомиться с методиками, провести их и осуществить анализ и отчитаться на занятии по их характеристике, достоинствам и недостаткам:

- опросниковые методы диагностики свойств нервной системы и темперамента (Яна Стреляу, В.В.Русалова (ОСТ и ОФДСИ), Калинина и др.).

Литература

1. Батаршев А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности: Психологическая диагностика. – Таллин: Центр инновационных и социальных технологий «Регалис», 2000. – 93с.

2. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий.– СПб.: Питер, 2004. –701с. (Серия «Мастера психологии»).

3. Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000. – 576 с.

4. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.: ил.

Литература

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика– СПб.: Речь, 2006. – 440с.

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652с.: ил..

3. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005 – 640с.

Дополнительная литература

1. Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект // Вопросы психологии. – 2006. – № 2.

2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. Пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003. – 272с.

3. Немов Р.С. Психология:В 3-х кн.:Учебник для студ.пед.вузов/Р.С. Немов.-3-е изд.-М.:Владос. Кн.3:Психодиагностика:Введение в науч.психолог. исследов.с элементами матем.статист.-2000.-631с.

4. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Г..Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – ИМ.: международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

Практическое задание

Студенту необходимо предварительно познакомиться с методиками, провести их и осуществить анализ и отчитаться на занятии по их характеристике, достоинствам и недостаткам:

1. Опросниковыми и проективными методиками диагностики мотивации:

– опросник «Список личностных предпочтений А.Эдвардса»;

– опросник измерения мотивации достижения А.Мехрабиана;

– методики диагностики личности на мотивацию успеха и к избеганию неудач Т.Элерса;

– определение мотивов учения (разработка М.Р.Гинзбург);

– Тест юмористических фраз (ТЮФ).

2. Опросниковыми и проективными методиками диагностики самооценки и уровня притязаний:

методика диагностики самооценки Т.В.Дембо-С.Я.Рубинштейна;

– методика личностного дифференциала (Ч.Осгута или адаптированная версия в психоневралогическом институте им. В.М.Бехтерева);

– тест «Самооценка» (Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000. – С. 268-277);

– экспериментальная методика диагностики уровня притязаний (Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000.– С.277-279).

Литература

1. Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000. – 576 с.

2. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.: ил.

3. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы // Школьный психолог. 2004. № 8. С.29-32.

4. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психол. наука и образов-е. 2002. №2. С.42.

5.

6. Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000. – 576 с.

7. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.: ил.

8. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под ред. А.А.Реана. – СПб.: «прйм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 224 с.– (Серия «Мэтры психологии»).

Литература

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика– СПб.: Речь, 2006. – 440с.

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652с.: ил..

3. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005 – 640с.

Дополнительная литература

1. Андрущенко Т.Ю. Беседа «Мой круг общения» в диагностике социальной ситуации развития ребенка // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. – №2.

2. Бене Е. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. – №2.

3. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. Пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003. – 272с.

4. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. – №2.

5. Мохов В., Чепурина Е. Рисуночная методика «Я и мой друг» в исследовании дружеских отношений детей младшего школьного и предподросткового возраста // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. – №2.

6. Низковских Ю.В. Метод «Ссорящиеся животные»//Журнал практического психолога. – 2002.– №1.

7. Пороцкая Е.Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника // Психолог в детском саду. – 2000. – № 2-3.

8. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Г..Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – ИМ.: международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

9. Черников А.В. Изучение структуры семьи. Системный семейный тест Геринга // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. – №2.

Практическое задание

Студенту необходимо предварительно познакомиться с методиками, провести их и осуществить анализ и отчитаться на занятии по их характеристике, достоинствам и недостаткам:

Опросниковыми и проективными методиками диагностики межличностных отношений:

опросник В.Стефенсона Q-сортировка;

– методики диагностики детско-родительских отношений (методика PARI, методика диагностики родительских отношений А.Я.Варга и В.В.Столина);

– проективные методики диагностики межличностных отношений (методика Рене Жиля, графический тест «Рисунок семьи» и др.).

Литература

1. Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2005. – 375, [1]с.: ил. – (психологический практикум).

2. Основы психологии. Практикум / Ред.–сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2000. – 576 с.

3. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.: ил.

4. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под ред. А.А.Реана. – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 224 с.– (Серия «Мэтры психологии»).

5. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми / В.Б.Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 432с. (Психологический факультет).

Литература

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652с.: ил..

3. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005 – 640с.

Дополнительная литература

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).Гуревич К.М. Перспективы развития психологической диагностики // психологическая диагностика. – 2003. – №1.

2. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Г..Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – ИМ.: международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

3. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. — М.: Изд-во УРАО, 1997.

4. Шмелев А. Г. и коллектив. Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с. (компьютерная база).

Планы практических занятий по «Психолого-педагогической диагностике»

050400.62 -«Психология и социальная педагогика»

3 семестр, 2012-2013 уч.год

Занятие 1. Предмет, история и профессионально-этические нормы психодиагностики

1. Психодиагностика как область психологических знания. Психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность.

2. Этика и правовые основы психодиагностики:

- основные принципы психодиагностики;

- требования, предъявляемые к профессиональным и непрофессиональным пользователям методик.

- использование методик специалистами смежниками.

3. Предыстория развития психодиагностики, основные источники его становления (экспериментальная, дифференциальная прикладная психология и тестология).

4. История развития психодиагностики за рубежом и в России.

Литература

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.: ил.

3. Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 640 с. – (Серия «Gaudeamus»).

Дополнительная литература

1. Абдурасулова Т.Д. Социально-психологический норматив как критерий психологической диагностики развития дошкольников // Психолог в детском саду.–1999.– №1.

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатеринбург 1998.

3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

4. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина // Вопр. пс–1994.– №2.

5. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2006. – 440с.

6. Гуревич К.М. Перспективы развития психологической диагностики //Психологическая диагностика. –2003. –№1.

7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психол. Журнал. – 1991.– Т. 12. – № 2.

8. Гуревич К.М. Современная психологическая диагностика: пути реализации // Вопр.психол. –1982.– №1.

9. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. проблемы развития современной психологической диагностики // Вопр. Психол. – 2006. – №5.

10. Кадневский В.М. История тестов: Монография. М.: Народное образование, 2004.– 464 с.

11. Косов Б.Б. Актуальные проблемы и перспективы развития психодиагностики // Психол. Журнал. – 1985.– Т. 6. –№ 4.

12. Психодиагностика: теория и практика/ Пер. с нем. Общая ред. И вступит. Статья чл.-кор. АПН СССР Н.Ф.Талызиной. – М.: «Прогресс», 1986. – 208с.

13. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К. Акимова, Г.А. Берулава, Е.М.Борисова и др. / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.