Закон РФ «ОБ основах гос. регулирования ВЭД — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Закон РФ «ОБ основах гос. регулирования ВЭД

2018-01-14 347
Закон РФ «ОБ основах гос. регулирования ВЭД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это комплекс системообразующих факторов положенных в основу единого технологического процесса производства и реализации экспортной продукции в соответствии с избранной предприятием внешне экономической стратегией, а также формами и методами работы на зарубежных рынках.

Содержание понятия «Внешнеэкономическая деятельность»

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это торгово-экономическая деятельность на внешнем рынке. Она представляет собой обмен товарами в вещественно-материальной и нематериальной форме и услугами, связанными с осуществлением этой деятельности. Для того, чтобы совершить такой обмен, необходимо

: - найти покупателя;

- закончить с ним договор на сделку;

- исполнить договор.

Такие действия носят коммерческий характер, и внешнеэкономическая деятельность представляет собой разновидность коммерческой деятельности, когда сделка осуществляется с иностранными контрагентами. Необходимым условием внешнеэкономической деятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающего характера, связанных с продвижением товара или услуги от продавца к покупателю, включая транспортные экспедиторские, страховые и другие операции, а также валютно- финансовые и кредитные операции, связанные с ведением международных расчетов. Отсюда следует, что внешнеэкономическая деятельность охватывает широкий комплекс взаимоотношений экономического, валютно-финансового и правового характера. Внешнеэкономическая деятельность реализуется на уровне как государственных органов власти и управления, так и хозяйственных субъектов. В первом случае она направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей; во втором – на заключение и исполнение контрактов и иных договоров в пределах гражданского права. Внешнеэкономический комплекс любого государства составляет совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и фирм, систематически производящих и реализующих экспортные ресурсы всех видов, потребляющие импортные товары и услуги и осуществляющие все виды внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).[1]

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости договора, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

особую значимость приобретает правовая сфера, являющаяся законодательной базой для выработки соответствующего инструментария государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

 

Федеральные нормативные акты

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 06.04.2015), «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.05.2014).

Регулирует устранение двойного налогообложения по отношению к физическим лицам (Ст. 232) и организациям (Ст. 311), налоговые ставки (Ст. 284), особенности налогообложения иностранных организаций (Ст. 306-309), определяет порядок возмещения экспортного НДС (Ст. 165, п. 3 ст. 172 НК РФ).

О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации».(с изменениями и дополнениями).Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1493-р.

Наряду с количественными методами существенную роль среди нетарифных методов торговой политики играют неколичественные методы: скрытые методы торговой политики (скрытого протекционизм)., финансовые методы и неэкономические методы регулирования.

По некоторым оценкам, существует несколько сотен видов скрытого протекционизма, с помощью которого страны могут в одностороннем порядке ограничивать импорт или экспорт. В их числе:

- Технические барьеры – скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и иные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа. Наиболее распространенные барьеры технического характера – требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей многие другие. Например, правительство Франции, чтобы ограничить импорт японских видеокассет, решило пропускать все их партии через одну тесную таможню в небольшом городке Пуатье, что не позволяло быстро провозить в страну большие партии. Та же Франция запрещала рекламу шотландского виски, а Великобритания накладывает ограничения на показ иностранных фильмов по английскому телевидению. Товары, импортируемые в США, должны быть маркированы на английском языке четкими не стираемыми и не смываемыми до момента продажи надписями. В Канаде те же требования, но надписи уже должны быть по-английски и по-французски.

- Внутренние налоги и сборы – скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Могут вводиться как центральными, так и местными органами государственной власти.

- Политика в рамках государственных закупок – скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных. Наиболее типичным объяснением такой политики являются требования национальной безопасности. Например, американское правительство по закону 1933 года, получившему название «Акт «Покупай американское», платило на 12% больше, а для оборонных товаров – на50% больше американским поставщикам по сравнению с иностранными.

- Требование о содержании местных компонентов – скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке. Обычно требование о содержании местных компонентов используется развивающимися странами в рамках политики импортозамещения, которая предполагает создание и наращивание национальной базы производства импортируемых товаров, с тем чтобы в дальнейшем отказаться от их импорта. Правительства развитых стран используют требование о содержании местных компонентов, чтобы избежать перемещения производства в развивающиеся страны с более дешевой рабочей силой и сохранить тем самым уровень занятости.

В России используются некоторые виды скрытых мер торговой политики. Наиболее ощутимый технический барьер – требование о сертификации большинства импортируемых товаров, введенное в июне 1994 года на основе Закона России «О сертификации продукции и услуг». Сертификация призвана обеспечивать ввоз в Россию товаров, соответствующих российским стандартам и другим российским актам, определяющим требования к качеству.

Внутренние налоги и сборы с импортных товаров представлены в России акцизом, взимаемым с некоторых импортных товаров (винно-водочные, табачные, ювелирные изделия, автомобили, меха и пр.) и налогом на добавленную стоимость, взимаемым со всех импортных товаров, за небольшим исключением.

Финансирование как метод торговой политики предусматривает дискриминацию против иностранных компаний в пользу национальных производителей и экспортеров. Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются субсидии, кредитование и демпинг

Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта.

По характеру выплат субсидии делятся на:

- прямые – непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Прямые субсидии представляют собой дотации производителю при его выходе на внешний рынок. Предметом прямого субсидирования с начала 60-х годов являлись дорогостоящие товары промышленного экспорта развитых стран – суда, авиационная техника и пр. Однако прямые субсидии запрещены правилами ВТО и их применение слишком очевидно для торговых партнеров, которые могу использовать ответные меры;

- косвенные – скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр. Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующих с импортом, так и производителям товаров, которые продаются на экспорт.

Внутренняя субсидия – наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.

Нередко правительства не только субсидируют отрасли, но и предоставляют субсидии экспортерам.

Экспортная субсидия – финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.

Экспортные субсидии в соответствии с правилами ВТО считаются нечестной конкуренцией и запрещены. Учитывая разнообразные формы, которые приобретают внутренние и экспортные субсидии, точно определить их размер непросто.

Скрытое субсидирование экспорта может осуществляться через экспортное кредитование.

Экспортное кредитование – метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развитие экспорта национальными фирмами.

Экспортное кредитование может иметь форму:

- субсидированных кредитов национальным экспортерам - кредитов, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной;

- государственных кредитов иностранным импортерам при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставившей такой кредит (связанный кредит);

- страхования экспортных рисков национальных экспортеров, которые включают коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером).
Субсидирование экспорта может принимать крайние формы, направленные на подавление конкурентов и вытеснения их с рынка.

Демпинг – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.

Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком своей продукции, так и за счет государственных субсидий экспортерам.

Обвинения друг друга в демпинге являются традиционным приемом торговой политики развитых стран. Например, с начала 80-х гг. каждые 5 лет только против американских корпораций выдвигается более 100 обвинений в демпинге, тогда как сами США выдвигают более 350. Страны Европейского союза выдвигают порядка 280 обвинений в демпинге своим торговым партнерам, но в то же время около 200 исков предъявляется им.

Россия неоднократно обвинялась в демпинге алюминия на мировой рынок. Под угрозой применения антидемпинговых процедур Европейским союзом Россия была вынуждена ввести квоты на экспорт алюминия.

Это комплекс системообразующих факторов положенных в основу единого технологического процесса производства и реализации экспортной продукции в соответствии с избранной предприятием внешне экономической стратегией, а также формами и методами работы на зарубежных рынках.

Содержание понятия «Внешнеэкономическая деятельность»

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это торгово-экономическая деятельность на внешнем рынке. Она представляет собой обмен товарами в вещественно-материальной и нематериальной форме и услугами, связанными с осуществлением этой деятельности. Для того, чтобы совершить такой обмен, необходимо

: - найти покупателя;

- закончить с ним договор на сделку;

- исполнить договор.

Такие действия носят коммерческий характер, и внешнеэкономическая деятельность представляет собой разновидность коммерческой деятельности, когда сделка осуществляется с иностранными контрагентами. Необходимым условием внешнеэкономической деятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающего характера, связанных с продвижением товара или услуги от продавца к покупателю, включая транспортные экспедиторские, страховые и другие операции, а также валютно- финансовые и кредитные операции, связанные с ведением международных расчетов. Отсюда следует, что внешнеэкономическая деятельность охватывает широкий комплекс взаимоотношений экономического, валютно-финансового и правового характера. Внешнеэкономическая деятельность реализуется на уровне как государственных органов власти и управления, так и хозяйственных субъектов. В первом случае она направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей; во втором – на заключение и исполнение контрактов и иных договоров в пределах гражданского права. Внешнеэкономический комплекс любого государства составляет совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и фирм, систематически производящих и реализующих экспортные ресурсы всех видов, потребляющие импортные товары и услуги и осуществляющие все виды внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).[1]

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости договора, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

особую значимость приобретает правовая сфера, являющаяся законодательной базой для выработки соответствующего инструментария государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

 

Закон РФ «ОБ основах гос. регулирования ВЭД

Документом, определяющим политику государственного вмешательства, является Федеральный закон от 08.12.2003 (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Целями ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» являются, согласно существующим принципам ведения внешнеэкономической политики России, защита национального суверенитета, обеспечение экономической безопасности, стимулирование развития национальной экономики, содействие формированию условий эффективного интегрирования российской экономики в мировое хозяйство.

Впервые в российской законодательной практике определяются понятия «внешнеторговая деятельность», «товар», «услуга», «исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность)». Существенно дополнены понятия «экспорт» и «импорт» на основании увязки с соответствующими обязательствами по пересечению национальной таможенной границы, а также выделены понятия «экспортного контроля» и «экономической безопасности».

Важным элементом рассматриваемого закона является разделение компетенций в сфере внешнеторговой деятельности центральных органов Российской Федерации, ее субъектов. Определено также право совместного ведения, а также пути координации внешнеторговой деятельности субъектов по вопросам совместного ведения.

Законом определяются основные положения государственного регулирования внешнеторговой деятельности, включая иерархию государственного аппарата, базовые методы и инструментарий механизма регулирования, где акцент делается на усиление таможенно-тарифного воздействия с постепенным сокращением комплекса мер административно-управленческого характера.

Примечательно и то, что государственная монополия на экспорт-импорт отдельных товаров и услуг как одна из форм протекционизма отечественного производителя и внутреннего рынка может быть использована в соответствии с национальной экономической целесообразностью и действующей мировой практикой.

Впервые на территории России узаконено введение защитных мер против, наносящего ущерб, импорта товаров и услуг, а также мер против создания угрозы ущерба национальным производителям. В качестве таких мер могут применяться количественные ограничения и специальные повышенные таможенные пошлины.

Расследование по факту нанесения (или возможного) ущерба (в том числе демпинга) ведется федеральным органом, уполномоченным Правительством, по поручению Правительства и/или по заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ и производителя или союза производителей, чье совокупное производство подобных товаров (услуг) превышает 50% внутреннего производства.

Особого внимания заслуживает положение ст. 21 рассматриваемого закона. Согласно ей, российские лица получают право на возмещение ущерба, связанного с участием России в международных экономических санкциях, за счет федерального бюджета. Это право исполняется в судебном порядке.

Кроме того, законом вводятся понятия и нормы регулирования приграничной торговли и свободных экономических зон. Обращено внимание также на комплекс мер содействия развитию внешнеторговой деятельности, соответствующей экономическому потенциалу и месту России в мировом хозяйстве.

Особое место отводится проблеме информатизации и информационного обслуживания внешнеторговой деятельности, что при либерализации выступает обязательным условием обеспечения коммерческой корректности и добросовестности сделок.

Предусматриваются формирование и возможности использования информационного банка данных. Важная роль в координации внешнеэкономической деятельности и ее государственного регулировании отведена Министерству экономического развития РФ.

Движение экспортно-импортных грузов, порядок реализации внешнеторговых сделок регулируются Таможенным кодексом РФ и Законом «О таможенном тарифе».

Таможенный кодекс РФ вступил в силу 21.07.1993 г. Он определяет юридический статус таможенных органов, виды таможенных режимов, и платежей, порядок их начисления и взимания, процедуры оформления товаров и транспортных средств, основания для ограничения ввоза и вывоза товаров и услуг.

Статьи Таможенного кодекса, касающиеся преступной деятельности, корреспондируются с соответствующими статьями Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации.

Закон «О таможенном тарифе» действует с 1.07.1994 г. и представляет собой «свод ставок таможенного тарифа, таможенных пошлин, применяемых к товарам, услугам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Законом «О таможенном тарифе» определяются виды пошлин, метод их определения, меры оперативного регулирования внешней торговли, порядок определения таможенной стоимости товара и страны его происхождения, а также механизм предоставления преференций.

К правовому регулированию внешнеэкономической деятельности относятся также воздействия со стороны государства на экспортно-импортные операции с помощью мер нетарифного характера. К их числу относится механизм квотирования и лицензирования. В России он распространяется на товары, экспорт которых осуществляется согласно международным обязательствам России и на специфические товары.

При совершении и исполнении внешнеторговых сделок и возможном возникновении споров стороны сталкиваются с «применяемым правом», т. е. правом, которое должно регулировать отношения сторон по указанным операциям.

Стороны могут указать в контракте применяемое право, но договоренность на его основе в случае возникновения спора не всегда достижима. В этом случае через решение арбитражного суда на основе коллизионной нормы используется право или российской стороны, либо иностранного государства, но при этом возможна неоднозначная трактовка и регламентация одних и тех же вопросов.

 

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.