II. Раздел «Здоровое питание». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

II. Раздел «Здоровое питание».

2018-01-13 140
II. Раздел «Здоровое питание». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

 

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымой те водой.

 

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

 

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

1.Рубрика «Познавательная минутка».

Соблюдение режима питания – одно из главных условий здорового питания.

Младший школьник должен есть не реже 4раза в сутки, перерывы между приемами пищи 4-5 часов.

Поставь в □цифры в каком порядке ты будешь соблюдать режим питания.

□ ужин

□ горячий завтрак в школе

□ полдник

□ обед дома

□ завтрак дома

2.Тест: выдели галочкой в □правильный ответ.

Можно ли обойтись без завтрака в школе?

□да □нет□не знаю

Нужно питаться в одно и то же время, потому что:

□организму нужна пища

□так хочет мама

□желудок начинает вырабатывать желудочный сок

*если ты выбрал правильные ответы, обоснуй своё мнение,почему человеку важно соблюдать режим питания

*если ты выбрал неверные ответы, пересмотри свой режим дня, чтобы быть здоровым.

 

3. Отметь □продукты, которые, желательно есть на завтрак.

□торт □чай,молоко □каша

□мясо □конфеты □сыр

 

4.Соедини правильное продолжение пословицы.

Гречневая каша – матушка наша, я глух и нем.

 

Когда я ем – как мельница водой.

 

Человек силён едой – а хлебец ржаной – отец родной.

 

*Объясни, почему нельзя разговаривать во время приема пищи?

__________________________________________________________________

Почему хлеб считают главным блюдом на столе

__________________________________________________________________

 

5.Рубрика «Познавательная минутка».

Витамины и минеральные вещества – важные части здорового питания. Много витаминов во фруктах и овощах. Они помогают расти и развиваться.

Соедини линиями рисунки с названиями овощей и фруктов.

репа   лимон   яблоко   лук   свёкла   редис

 

 

 

 

*Объясни, чем полезны овощи ифрукты?

__________________________________________________________________

 

Отгадай фрукты в ребусах

 

_____________ _____________ ______________

 

6. Проверь себя: знаешь ли ты овощи?

Отметь правильный ответ

 
 
Это свёкла □ Это репа □  


 
 
Это морковь □ Это петрушка □  


 
 
Это свёкла □ Это репа □  


Это морковь □ Это редис □  

 

 

*Отгадай овощи в ребусах.

 

______________ ____________ _____________ ______________

 

7.Отгадай загадки и напиши отгадки.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили.

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

 

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

 

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем- гладко,

А откусишь- сладко.

 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

 

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоду сорвёшь-

Всю руку обдерёшь.

 

*Распредели отгадки в две группы:

 

что растёт в саду в огороде.

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________

 

Нарисуй свои любимые фрукты и овощи.

 
 

 

 


8.Прочитай стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

 

- Съешь с колбаской бутерброд!-

Прикрывает Юля рот.

- Супчик?

- Нет…

- Котлетку?

- Нет…-

 

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

 

Мама с бабушкой в слезах!

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

 

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна!

 

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

 

С хрустом конь жует овёс.

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

 

Бурый мишка лижет мёд.

В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр швейцарский

Любит мышь ….

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

 

*Чему учит нас автор этого стихотворения?

 

Выбери верные ответы:

□ быть самостоятельным

□ правильно питаться

□ быть капризным

□ не слушаться родителей

напиши свой ответ______________________________

Собери и запиши пословицу. Подумай, подходит ли она к стихотворению С. Михалкова

 

Всякому и обед и нужен ужин

__________________________________________________________________

 

9.Разгадай кроссворд о здоровой пище. Нарисуй отгадки.

 

 

 

1.Близнецы на тонкой ветке-

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ….

 

2.Младший брат апельсина.

 

3. Маленькая печка с красными угольками.

 

4.Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа.

Но на фрукт похожа….

 

5.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его….

 

6.Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки.

 

7. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий…..

 

8.Как назвать все отгадки одним словом? Впиши слово в выделенной рамке.

 

* Назови отгадки, которые относятся к цитрусовым _______________

______________________________________________________________.

 

10.Рубрика «Познавательная минутка».

Слово витамин придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин».Детям 7-10 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.

 

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

 

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

 

 

 

Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

 

 

Витамин С

 

 

 

*Нарисуй овощи и фрукты, в которых много витамина С.

 

 
 

 


Витамин С

 

11.Игра «Приготовь блюдо» - выбери правильные ответы, отметь в□.

Щи.

□вода□молоко□чай

□картофель□капуста □огурец □помидор □ лук □редис

□соль □сахар

□майонез □сметана

 

Гречневая каша.

□вода □молоко

□вермишель □горох □гречка

□соль □сахар

□масло растительное □масло сливочное

 

Уха.

□вода □лимонад □квас

□рыба □мясо

□соль □перец □сахар □горчица

□огурец □картофель □ морковь □помидор

 

*Разгадай ребусы и у тебя получится меню обеда. Запиши названия блюд.

 

 

__________ ____________ _____________ ______________

12. Филфорд «Вкусненький». Найди названия полезных блюд. Проверь значение слов в словаре.

 

К О Т Л Г У У
П А Т Е А А Х
Ю Л О В Р К Щ
Р П Б О Р А И
Е Р И С Щ Ш А
С Ы Р Ы Д А Л
Б Л И Н Ь И О

 

· Какие продукты относятся к первым и вторым блюдам?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Выбери полезные советы, отметь в□

 

□Воздерживайтесь от жирной пищи.

□Главное - не переедайте.

□Не мойте руки перед едой.

□Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.

□Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

□Перед сном съешьте шоколадку.

□Остерегайтесь очень острого и солёного.

□Сладостей тысячи, а здоровье одно.

□Овощи и фрукты необязательно мыть.

□Чипсы, лимонад, пирожные, торты полезно есть каждый день.

 

14.Собери и запиши пословицу.

работай поешь

с охотойдо поту

_____________________________________________________________

 

15.Закончи сказку.

 

В корзине лежали Капуста, Морковь, Чеснок, Укроп. Вдруг Морковь сказала: «Я самая главная среди вас, потому что_______________________

________________________________________________________________.»

«А я, возмутился Чеснок ___________________________________________.»

«А я, прошептал Укроп_____________________________________________.»

А мудрая Капуста сказала: «________________________________________.»

 

Слова-подсказки: все овощи полезны, укрепляю зубы, убиваюмикробы вовремя болезни,придаю аромат пище.

 

16. Обитают ли на вашем дачном участке растения, которые содержат витамины? Поговорите об этом с родителями.Подготовь рассказ о таких растениях, сделай рисунок.

 
 

 

 


17.Рубрика «Познавательная минутка».

Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

 

Роль белков в питании. Белки – «материал» для строительства клеток. Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счёт белка.Источниками белков в питании являются продукты животного и растительного происхождения: мясо, молоко, яйца, крупа,печень.Ребенок должен получать 80 г белка в день.Если белка недостаточно, то развивается малокровие, происходит задержка роста, наблюдается слабая сопротивляемость инфекции.

 

Роль жиров. Жиры – основной источник энергии.Жиры способствуют выработке иммунитета. Они откладываются про запас,который используется при недостатке пищи и затратах энергии.Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.

 

Роль углеводов. Углеводы – источник энергии для мышечной деятельности.Служат запасом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то запасы быстро иссякают.Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа,овощи, фрукты, ягоды.В сладостях углеводы содержаться в виде сахара, они быстро всасываются в кровь и усваиваются организмом. При избытке углеводов происходит превращение углеводов в жиры, которые откладываются в подкожной клетчатке.

 

Роль минеральных веществ. Соли кальция и фосфора входят в состав костей, железо – в состав крови.Есть в организме магний, натрий, цинк, фтор и другие микроэлементы, которые выполняют роли по сохранению состава крови, а также работы головного мозга, придают крепость костям.

 

Роль витаминов. Витамины называют дополнительным фактором питания.Витамины делятся на группы по их растворимости: витамин С и витамины группы В растворяются в воде.Витамины А,Д,и Е растворяются в жирах.Витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Роль воды. Ни одна живая клетка не может существовать без воды.Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого организма.В воде растворяются питательные вещества.

 

* Вставь нужное слово.

Топливо,энергия для клеток– это________________________________

Стройматериалы для строительства клеток– это_________________________

Продовольственные и топливные склады – это__________________________

 

Слова- подсказки: жиры, углеводы, белки.

 

18.Укажи, какие продукты растительного происхождения, а какие- животного происхождения?

хлеб

колбаса

молоко

Продукты животного сахар Продукты

происхождения яйцо растительного

лук происхождения

яблоко

соль

свинина

 

*Какой продукт не растительного и животного происхождения?

_____________________________________________________________

 

19.Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно?

 

 

 

 

 

20.Для чего существуют правила поведения за столом? Выбери правильные ответы и поставь в□.

□если человек не соблюдает правила, то он может причинить вред и своему здоровью, и здоровью других людей

□чтобы быть вежливым

 

21. Соедини правильное продолжение устойчивых выражений русского языка, связанных с едой.

 

Съесть пуд соли очень теплая вода

Как блины печь бодрый, здоровый вид человека

Точно у него каша во рту хорошо узнать друг друга

Смотреть как кот на масло говорит невнятно, нечетко произносит слова

Вода как парное молоко создавать что- либо наскоро, в большом количестве

Свежий как огурчик смотреть с завистью на что- либо желаемое, но недоступное

 

*Выпиши из устойчивых выражений фразеологизм

_______________________________________________________________

 

22. Реши «здоровосберегающие» задачи:

 

Задачи для 1 класса.

Рисовая каша переваривается в желудке 2 ч. Вареная говядина переваривается на 2ч. Больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6ч. Больше говядины.Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из этих продуктов предпочтительно употреблять на ужин и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задачи для 2 класса.

Когда Нине было 9 лет, она весила 28 кг, а в 12 лет она стала весить 36 кг.На сколько изменился вес Нины? Почему изменяется масса тела с возрастом? Как здоровье зависит от его веса?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рассмотри таблицу. Сравни свой рост и массу тела со средними показателями роста и массы тела детей младшего школьного возраста.

 

Возраст (годы) Рост (см) Масса (кг)
     

 

Понаблюдай, как быстро ты растешь. Измерь свой рост в разное время года. На сколько сантиметров ты вырастешь за год.

 

месяц сентябрь декабрь май
       

 

Задачи для 3 класса.

Петя и Маша начали есть кашу одновременно. У обоих было по 300 г каши.Через 15 минут Петя съел всю кашу, а Маша съела 1-3 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Маше? Какое значение имеют каши для растущего организма?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Человек за 70 лет жизни (в среднем) выпивает 10000 л молока, а воды -50000 л. Во сколько раз и на сколько больше литров воды, чем молока, выпивает человек? Какое значение имеет вода для организма человека?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задачи для 4 класса.

В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они вырабатывают витамины, помогают усваивать пищу, в определенной мере защищают кишечник от вторжения вредных микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные средства лечения гриппа вам известны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ученые считают, что суточная норма калорийности на человека составляет 2600 ккал. Сколько ккал должен получать человек на завтрак, обед и ужин, если известно, что завтрак составляет 25%, обед – 50%, полдник – 15%, а ужин –10% суточной нормы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как выполнено задание? Поставь в □знак٧

□Быстро, правильно и самостоятельно.

□Правильно, но медленно.

□Правильно, но с помощью других.

□Быстро, но неправильно.

Толковый словарь.

 

Аромат (греческий aroma душистое вещество)- приятный запах, благоухание.

 

Аппетит (латинский appetites желание) – желание есть, стремление, потребность.

 

Бактерии – (греческийbacteria палочка) – группа микроскопических одноклеточных организмов, возбудителей многих болезней человека. Животных и растений.

 

Борщ - суп со свеклой и другими овощами.

 

Бутерброд – (немецкий – «Byterbrot» хлеб с маслом) – ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой.

 

Витамины (лат.vita жизнь) –1) органические вещества, необходимые (в незначительных количествах) для нормальной жизнедеятельности организма человека и животных; 2) медицинские препараты, содержащие эти витамины.

 

Здоровая пища - полезная для здоровья.

 

Здоровье - правильная, нормальная деятельность животного организма.

 

Иммунитет (латинский immunities освобождение от чего- либо) - невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней или определенным ядам.

 

Инфекция (латинский insincere портить, заражать) – проникновение в организм болезнетворных микроорганизмов и возникновение при этом сложного комплекса процессов взаимодействия организма с ними; заражение.

 

Калорийность – (латинский color тепло, жар) – калорийность пищевого продукта - количество энергии, выраженное в килокалориях, которое получает организм при окислении в нем 100г пищевого продукта.

 

Калория – (латинский colorтепло, жар) – единица количества теплоты, килокалория, равная 1000 калорий.

 

Клетка - простейшая единица строения организма - основная форма развития живого вещества, свойственная животному и растительному организму.

 

Клетчатка - 1) вещество, из которого состоит оболочка растительной клетки; 2) волокнистая соединительная ткань у человека и животного (устаревшее).

 

Кроссворд (английский cross-wordcross крест, word слово) – игра-задача – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова.

Крупа - цельное или дробленое зерно некоторых растений, употребляемых в пищу.

 

Майонез (из французскогоmayonnaise) - 1) соус из яичного желтка, растительного масла, уксуса и различных приправ; 2) холодное кушанье из птицы или рыбы, политое таким соусом.

 

Овощи – огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу.

 

Оладьи – толстые лепешки из пшеничной муки.

 

Организм - 1) живое тело, живое существо (человек, животное, растение); 2) совокупность физических и духовных свойств человека.

 

Плов – восточное кушанье из вареного риса с жиром и кусочками мяса с пряностями.

 

Пюре (французский puree) – кушанье или приправа к кушанью из потертых или размятых овощей или фруктов.

 

Рагу (французскийragout) – кушанье из мелких тешенных кусочков мяса, рыбы или овощей с острой приправой.

 

Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков, требующее разгадки.

 

Режим питания - установленный порядок приема пищи.

 

Ткань - вещество, представляющее собой систему клеток животных и растительных организмов.

 

Уха – суп из свежей рыбы.

 

Филфорд – игра-загадка на нахождение заданных слов по теме.

 

Фрукты – сочные съедобные плоды какого- нибудь дерева.

 

Цитрусовые –род плодовых деревьев и кустарников с крупными плодами с оболочкой, содержащей эфирные масла.

Щи – жидкое кушанье, род супа из капусты.

 

Ответы на задания:

 

1.Завтрак дома, горячий завтрак в школе, обед дома, полдник, ужин.

2. Да, организму нужна пища.

3. Чай, молоко, каша, сыр.

4. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.Когда я ем, я глух и нем. Человек силен едой – как мельница водой.

5.Ребусы: груша, яблоко, персики.

6. Свекла, морковь, репа, редис.Ребусы: горох, тыква, помидор, фасоль.

7.Картофель, капуста, помидор, лук,яблоко, малина, крыжовник.Растут в саду яблоко, малина, крыжовник. Растут в огороде картофель, капуста, помидор, лук.

8. Правильно питаться. Всякому нужен и обед и ужин.

9.Виноград, мандарин, гранат, груша, лимон, апельсин, ананас, фрукты.Цитрусовые: мандарин, лимон, апельсин.

10.ВитаминаСмного в черной и красной смородине, лимоне, клюкве,зеленом луке.

11.Щи: вода, картофель, капуста, помидор, лук, соль,сметана.Гречневая каша: вода, гречка, соль, масло сливочное. Уха: вода, рыба, соль, перец, картофель, морковь.Ребусы: уха, салат, плов, компот.

12.Борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре, рагу, рис, сыр, уха, щи.Первые блюда: борщ, щи, уха. Остальные вторые блюда.

13.Воздержись от жирной пищи.Главное – не переедайте.Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.Остерегайтесь очень острого и соленого.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

14.Работай до поту, поешь с охотой.

15.Слова Моркови: укрепляю зубы.Слова Чеснока: убиваю микробы вовремя болезни.Слова Укропа: придаю аромат пище.Слова Капусты: все овощи полезны.

17.Топливо, энергия для клеток – это углеводы.Стройматериалы для строительства клеток – это белки.Продовольственные и топливные склады – это жиры.

18.Продукты животного происхождения: колбаса, молоко, яйцо, свинина.Продукты растительного происхождения: хлеб, сахар, лук, яблоко.

Лишнее: соль.

20. Если человек не соблюдает правила, то он может причинить вред и своему здоровью, и здоровью других людей.

21. Съесть пуд соли - хорошо узнать друг друга. Как блины печь - создавать что- либо наскоро, в большом количестве. Точно у него каша во рту - говорит невнятно, нечетко произносит слова. Смотреть, как кот на масло - смотреть с завистью на что-либо недоступное. Вода как парное молоко - очень теплая вода. Свежий как огурчик - бодрый, здоровый вид человека. Фразеологизм - съесть пуд соли.

22.Задача для 1 класса: 2+2=4; 4+6=10 Ответ: 10 часов переваривается жареная свинина. На ужин: рисовая каша или вареная говядина.

Задача для2 класса: 36-12=24(кг). Ответ: на 24 кг изменился вес Нины.

С возрастом масса тела возрастает. Не набирай лишний вес- это вредно для здоровья.

Задача для 3 класса:300: 3=100(г); 300- 100= 200(г) Ответ: 200 г каши осталось съесть Маше. Молочная каша содержит белки и углеводы, которые нужны растущему организму.

50 000: 10 000=5(раз); 50 000-10 000=400000(л). Ответ: в 5 раз воды больше, чем молока; на 40000 л воды больше, чем молока.В воде растворяются питательные вещества.

Задача для 4 класса: 400: 4= 100(в). Ответ: 100 видов полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства. Во время гриппа нужно принимать чеснок, лук, лимон, малину, клюкву.

2600:25=104(ккал)- завтрак; 2600:50=502(ккал)-обед; 2600:10=260(ккал)- ужин.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.288 с.