Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-13 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымой те водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
1.Рубрика «Познавательная минутка».
Соблюдение режима питания – одно из главных условий здорового питания.
Младший школьник должен есть не реже 4раза в сутки, перерывы между приемами пищи 4-5 часов.
Поставь в □цифры в каком порядке ты будешь соблюдать режим питания.
□ ужин
□ горячий завтрак в школе
□ полдник
□ обед дома
□ завтрак дома
2.Тест: выдели галочкой в □правильный ответ.
Можно ли обойтись без завтрака в школе?
□да □нет□не знаю
Нужно питаться в одно и то же время, потому что:
□организму нужна пища
□так хочет мама
□желудок начинает вырабатывать желудочный сок
*если ты выбрал правильные ответы, обоснуй своё мнение,почему человеку важно соблюдать режим питания
*если ты выбрал неверные ответы, пересмотри свой режим дня, чтобы быть здоровым.
3. Отметь □продукты, которые, желательно есть на завтрак.
□торт □чай,молоко □каша
□мясо □конфеты □сыр
4.Соедини правильное продолжение пословицы.
Гречневая каша – матушка наша, я глух и нем.
Когда я ем – как мельница водой.
Человек силён едой – а хлебец ржаной – отец родной.
*Объясни, почему нельзя разговаривать во время приема пищи?
|
__________________________________________________________________
Почему хлеб считают главным блюдом на столе
__________________________________________________________________
5.Рубрика «Познавательная минутка».
Витамины и минеральные вещества – важные части здорового питания. Много витаминов во фруктах и овощах. Они помогают расти и развиваться.
Соедини линиями рисунки с названиями овощей и фруктов.
репа
лимон
яблоко
лук
свёкла
редис
*Объясни, чем полезны овощи ифрукты?
__________________________________________________________________
Отгадай фрукты в ребусах
_____________ _____________ ______________
6. Проверь себя: знаешь ли ты овощи?
Отметь правильный ответ
|
|
|
|
*Отгадай овощи в ребусах.
______________ ____________ _____________ ______________
7.Отгадай загадки и напиши отгадки.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем- гладко,
А откусишь- сладко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоду сорвёшь-
Всю руку обдерёшь.
*Распредели отгадки в две группы:
что растёт в саду в огороде.
____________________ _____________________
____________________ _____________________
____________________ _____________________
____________________ _____________________
____________________ _____________________
Нарисуй свои любимые фрукты и овощи.
8.Прочитай стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
|
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд!-
Прикрывает Юля рот.
- Супчик?
- Нет…
- Котлетку?
- Нет…-
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах!
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овёс.
Кость грызёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд.
В норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр швейцарский
Любит мышь ….
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
*Чему учит нас автор этого стихотворения?
Выбери верные ответы:
□ быть самостоятельным
□ правильно питаться
□ быть капризным
□ не слушаться родителей
напиши свой ответ______________________________
Собери и запиши пословицу. Подумай, подходит ли она к стихотворению С. Михалкова
Всякому и обед и нужен ужин
__________________________________________________________________
9.Разгадай кроссворд о здоровой пище. Нарисуй отгадки.
1.Близнецы на тонкой ветке-
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ….
2.Младший брат апельсина.
3. Маленькая печка с красными угольками.
4.Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа.
Но на фрукт похожа….
5.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его….
6.Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.
7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…..
8.Как назвать все отгадки одним словом? Впиши слово в выделенной рамке.
* Назови отгадки, которые относятся к цитрусовым _______________
______________________________________________________________.
10.Рубрика «Познавательная минутка».
|
Слово витамин придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин».Детям 7-10 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.
Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Витамин С
*Нарисуй овощи и фрукты, в которых много витамина С.
Витамин С
11.Игра «Приготовь блюдо» - выбери правильные ответы, отметь в□.
Щи.
□вода□молоко□чай
□картофель□капуста □огурец □помидор □ лук □редис
□соль □сахар
□майонез □сметана
Гречневая каша.
□вода □молоко
□вермишель □горох □гречка
□соль □сахар
□масло растительное □масло сливочное
Уха.
□вода □лимонад □квас
□рыба □мясо
□соль □перец □сахар □горчица
□огурец □картофель □ морковь □помидор
*Разгадай ребусы и у тебя получится меню обеда. Запиши названия блюд.
__________ ____________ _____________ ______________
12. Филфорд «Вкусненький». Найди названия полезных блюд. Проверь значение слов в словаре.
К | О | Т | Л | Г | У | У |
П | А | Т | Е | А | А | Х |
Ю | Л | О | В | Р | К | Щ |
Р | П | Б | О | Р | А | И |
Е | Р | И | С | Щ | Ш | А |
С | Ы | Р | Ы | Д | А | Л |
Б | Л | И | Н | Ь | И | О |
· Какие продукты относятся к первым и вторым блюдам?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выбери полезные советы, отметь в□
□Воздерживайтесь от жирной пищи.
□Главное - не переедайте.
□Не мойте руки перед едой.
□Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.
□Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
|
□Перед сном съешьте шоколадку.
□Остерегайтесь очень острого и солёного.
□Сладостей тысячи, а здоровье одно.
□Овощи и фрукты необязательно мыть.
□Чипсы, лимонад, пирожные, торты полезно есть каждый день.
14.Собери и запиши пословицу.
работай поешь
с охотойдо поту
_____________________________________________________________
15.Закончи сказку.
В корзине лежали Капуста, Морковь, Чеснок, Укроп. Вдруг Морковь сказала: «Я самая главная среди вас, потому что_______________________
________________________________________________________________.»
«А я, возмутился Чеснок ___________________________________________.»
«А я, прошептал Укроп_____________________________________________.»
А мудрая Капуста сказала: «________________________________________.»
Слова-подсказки: все овощи полезны, укрепляю зубы, убиваюмикробы вовремя болезни,придаю аромат пище.
16. Обитают ли на вашем дачном участке растения, которые содержат витамины? Поговорите об этом с родителями.Подготовь рассказ о таких растениях, сделай рисунок.
17.Рубрика «Познавательная минутка».
Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
Роль белков в питании. Белки – «материал» для строительства клеток. Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счёт белка.Источниками белков в питании являются продукты животного и растительного происхождения: мясо, молоко, яйца, крупа,печень.Ребенок должен получать 80 г белка в день.Если белка недостаточно, то развивается малокровие, происходит задержка роста, наблюдается слабая сопротивляемость инфекции.
Роль жиров. Жиры – основной источник энергии.Жиры способствуют выработке иммунитета. Они откладываются про запас,который используется при недостатке пищи и затратах энергии.Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.
Роль углеводов. Углеводы – источник энергии для мышечной деятельности.Служат запасом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то запасы быстро иссякают.Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа,овощи, фрукты, ягоды.В сладостях углеводы содержаться в виде сахара, они быстро всасываются в кровь и усваиваются организмом. При избытке углеводов происходит превращение углеводов в жиры, которые откладываются в подкожной клетчатке.
Роль минеральных веществ. Соли кальция и фосфора входят в состав костей, железо – в состав крови.Есть в организме магний, натрий, цинк, фтор и другие микроэлементы, которые выполняют роли по сохранению состава крови, а также работы головного мозга, придают крепость костям.
Роль витаминов. Витамины называют дополнительным фактором питания.Витамины делятся на группы по их растворимости: витамин С и витамины группы В растворяются в воде.Витамины А,Д,и Е растворяются в жирах.Витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
|
Роль воды. Ни одна живая клетка не может существовать без воды.Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого организма.В воде растворяются питательные вещества.
* Вставь нужное слово.
Топливо,энергия для клеток– это________________________________
Стройматериалы для строительства клеток– это_________________________
Продовольственные и топливные склады – это__________________________
Слова- подсказки: жиры, углеводы, белки.
18.Укажи, какие продукты растительного происхождения, а какие- животного происхождения?
хлеб
колбаса
молоко
Продукты животного сахар Продукты
происхождения яйцо растительного
лук происхождения
яблоко
соль
свинина
*Какой продукт не растительного и животного происхождения?
_____________________________________________________________
19.Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно?
20.Для чего существуют правила поведения за столом? Выбери правильные ответы и поставь в□.
□если человек не соблюдает правила, то он может причинить вред и своему здоровью, и здоровью других людей
□чтобы быть вежливым
21. Соедини правильное продолжение устойчивых выражений русского языка, связанных с едой.
Съесть пуд соли очень теплая вода
Как блины печь бодрый, здоровый вид человека
Точно у него каша во рту хорошо узнать друг друга
Смотреть как кот на масло говорит невнятно, нечетко произносит слова
Вода как парное молоко создавать что- либо наскоро, в большом количестве
Свежий как огурчик смотреть с завистью на что- либо желаемое, но недоступное
*Выпиши из устойчивых выражений фразеологизм
_______________________________________________________________
22. Реши «здоровосберегающие» задачи:
Задачи для 1 класса.
Рисовая каша переваривается в желудке 2 ч. Вареная говядина переваривается на 2ч. Больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6ч. Больше говядины.Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из этих продуктов предпочтительно употреблять на ужин и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи для 2 класса.
Когда Нине было 9 лет, она весила 28 кг, а в 12 лет она стала весить 36 кг.На сколько изменился вес Нины? Почему изменяется масса тела с возрастом? Как здоровье зависит от его веса?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотри таблицу. Сравни свой рост и массу тела со средними показателями роста и массы тела детей младшего школьного возраста.
Возраст (годы) | Рост (см) | Масса (кг) |
Понаблюдай, как быстро ты растешь. Измерь свой рост в разное время года. На сколько сантиметров ты вырастешь за год.
месяц | сентябрь | декабрь | май |
Задачи для 3 класса.
Петя и Маша начали есть кашу одновременно. У обоих было по 300 г каши.Через 15 минут Петя съел всю кашу, а Маша съела 1-3 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Маше? Какое значение имеют каши для растущего организма?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек за 70 лет жизни (в среднем) выпивает 10000 л молока, а воды -50000 л. Во сколько раз и на сколько больше литров воды, чем молока, выпивает человек? Какое значение имеет вода для организма человека?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи для 4 класса.
В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они вырабатывают витамины, помогают усваивать пищу, в определенной мере защищают кишечник от вторжения вредных микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные средства лечения гриппа вам известны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ученые считают, что суточная норма калорийности на человека составляет 2600 ккал. Сколько ккал должен получать человек на завтрак, обед и ужин, если известно, что завтрак составляет 25%, обед – 50%, полдник – 15%, а ужин –10% суточной нормы?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как выполнено задание? Поставь в □знак٧
□Быстро, правильно и самостоятельно.
□Правильно, но медленно.
□Правильно, но с помощью других.
□Быстро, но неправильно.
Толковый словарь.
Аромат (греческий aroma душистое вещество)- приятный запах, благоухание.
Аппетит (латинский appetites желание) – желание есть, стремление, потребность.
Бактерии – (греческийbacteria палочка) – группа микроскопических одноклеточных организмов, возбудителей многих болезней человека. Животных и растений.
Борщ - суп со свеклой и другими овощами.
Бутерброд – (немецкий – «Byterbrot» хлеб с маслом) – ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой.
Витамины (лат.vita жизнь) –1) органические вещества, необходимые (в незначительных количествах) для нормальной жизнедеятельности организма человека и животных; 2) медицинские препараты, содержащие эти витамины.
Здоровая пища - полезная для здоровья.
Здоровье - правильная, нормальная деятельность животного организма.
Иммунитет (латинский immunities освобождение от чего- либо) - невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней или определенным ядам.
Инфекция (латинский insincere портить, заражать) – проникновение в организм болезнетворных микроорганизмов и возникновение при этом сложного комплекса процессов взаимодействия организма с ними; заражение.
Калорийность – (латинский color тепло, жар) – калорийность пищевого продукта - количество энергии, выраженное в килокалориях, которое получает организм при окислении в нем 100г пищевого продукта.
Калория – (латинский colorтепло, жар) – единица количества теплоты, килокалория, равная 1000 калорий.
Клетка - простейшая единица строения организма - основная форма развития живого вещества, свойственная животному и растительному организму.
Клетчатка - 1) вещество, из которого состоит оболочка растительной клетки; 2) волокнистая соединительная ткань у человека и животного (устаревшее).
Кроссворд (английский cross-wordcross крест, word слово) – игра-задача – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова.
Крупа - цельное или дробленое зерно некоторых растений, употребляемых в пищу.
Майонез (из французскогоmayonnaise) - 1) соус из яичного желтка, растительного масла, уксуса и различных приправ; 2) холодное кушанье из птицы или рыбы, политое таким соусом.
Овощи – огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу.
Оладьи – толстые лепешки из пшеничной муки.
Организм - 1) живое тело, живое существо (человек, животное, растение); 2) совокупность физических и духовных свойств человека.
Плов – восточное кушанье из вареного риса с жиром и кусочками мяса с пряностями.
Пюре (французский puree) – кушанье или приправа к кушанью из потертых или размятых овощей или фруктов.
Рагу (французскийragout) – кушанье из мелких тешенных кусочков мяса, рыбы или овощей с острой приправой.
Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков, требующее разгадки.
Режим питания - установленный порядок приема пищи.
Ткань - вещество, представляющее собой систему клеток животных и растительных организмов.
Уха – суп из свежей рыбы.
Филфорд – игра-загадка на нахождение заданных слов по теме.
Фрукты – сочные съедобные плоды какого- нибудь дерева.
Цитрусовые –род плодовых деревьев и кустарников с крупными плодами с оболочкой, содержащей эфирные масла.
Щи – жидкое кушанье, род супа из капусты.
Ответы на задания:
1.Завтрак дома, горячий завтрак в школе, обед дома, полдник, ужин.
2. Да, организму нужна пища.
3. Чай, молоко, каша, сыр.
4. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.Когда я ем, я глух и нем. Человек силен едой – как мельница водой.
5.Ребусы: груша, яблоко, персики.
6. Свекла, морковь, репа, редис.Ребусы: горох, тыква, помидор, фасоль.
7.Картофель, капуста, помидор, лук,яблоко, малина, крыжовник.Растут в саду яблоко, малина, крыжовник. Растут в огороде картофель, капуста, помидор, лук.
8. Правильно питаться. Всякому нужен и обед и ужин.
9.Виноград, мандарин, гранат, груша, лимон, апельсин, ананас, фрукты.Цитрусовые: мандарин, лимон, апельсин.
10.ВитаминаСмного в черной и красной смородине, лимоне, клюкве,зеленом луке.
11.Щи: вода, картофель, капуста, помидор, лук, соль,сметана.Гречневая каша: вода, гречка, соль, масло сливочное. Уха: вода, рыба, соль, перец, картофель, морковь.Ребусы: уха, салат, плов, компот.
12.Борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре, рагу, рис, сыр, уха, щи.Первые блюда: борщ, щи, уха. Остальные вторые блюда.
13.Воздержись от жирной пищи.Главное – не переедайте.Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.Остерегайтесь очень острого и соленого.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
14.Работай до поту, поешь с охотой.
15.Слова Моркови: укрепляю зубы.Слова Чеснока: убиваю микробы вовремя болезни.Слова Укропа: придаю аромат пище.Слова Капусты: все овощи полезны.
17.Топливо, энергия для клеток – это углеводы.Стройматериалы для строительства клеток – это белки.Продовольственные и топливные склады – это жиры.
18.Продукты животного происхождения: колбаса, молоко, яйцо, свинина.Продукты растительного происхождения: хлеб, сахар, лук, яблоко.
Лишнее: соль.
20. Если человек не соблюдает правила, то он может причинить вред и своему здоровью, и здоровью других людей.
21. Съесть пуд соли - хорошо узнать друг друга. Как блины печь - создавать что- либо наскоро, в большом количестве. Точно у него каша во рту - говорит невнятно, нечетко произносит слова. Смотреть, как кот на масло - смотреть с завистью на что-либо недоступное. Вода как парное молоко - очень теплая вода. Свежий как огурчик - бодрый, здоровый вид человека. Фразеологизм - съесть пуд соли.
22.Задача для 1 класса: 2+2=4; 4+6=10 Ответ: 10 часов переваривается жареная свинина. На ужин: рисовая каша или вареная говядина.
Задача для2 класса: 36-12=24(кг). Ответ: на 24 кг изменился вес Нины.
С возрастом масса тела возрастает. Не набирай лишний вес- это вредно для здоровья.
Задача для 3 класса:300: 3=100(г); 300- 100= 200(г) Ответ: 200 г каши осталось съесть Маше. Молочная каша содержит белки и углеводы, которые нужны растущему организму.
50 000: 10 000=5(раз); 50 000-10 000=400000(л). Ответ: в 5 раз воды больше, чем молока; на 40000 л воды больше, чем молока.В воде растворяются питательные вещества.
Задача для 4 класса: 400: 4= 100(в). Ответ: 100 видов полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства. Во время гриппа нужно принимать чеснок, лук, лимон, малину, клюкву.
2600:25=104(ккал)- завтрак; 2600:50=502(ккал)-обед; 2600:10=260(ккал)- ужин.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!