Глава 2 Анализ по обращениям граждан, — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 2 Анализ по обращениям граждан,

2018-01-14 242
Глава 2 Анализ по обращениям граждан, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поступившим в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия за 2016 - 2017 года

 

Общие сведения.

Анализ количества обращений, поступивших за последние три года (2015, 2016, 2017) на имя Главы Республики Бурятия и в адрес заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, свидетельствует о том, что ежегодно в первом полугодии число обращений больше, чем во втором полугодии. Эту тенденцию подтверждает и показатель I полугодия 2017 года (2795 обращений).

За отчетный период на имя Главы Республики Бурятия и в адрес заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия поступило 2 795 обращений, что на 7,7% больше, чем во I полугодии 2016 года (2 596 обращений), и на 21,7% больше, чем в II полугодии 2016 года (2 297 обращений).

Диаграмма 1. Динамика количества поступивших обращений.

 

Источники поступления.

В отчетном периоде продолжилось перераспределение долей обращений между источниками поступления.

Диаграмма 2. Динамика распределения долей обращений по источникам поступления.

 

Сократились доли обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия Администрацией Президента Российской Федерации, руководителями федеральных и региональных органов власти, депутатами НХ РБ и увеличилась доля обращений, поступивших непосредственно от заявителей.

 

Таблица 1. Количество поступивших обращений с разбивкой по источникам поступления.

Наименование I полугодие 2016 года II полугодие 2016 года I полугодие 2017 года
Администрация Президента РФ   36,6%   27,9%   21,1%
Иные органы власти   12,8%   15,4%   8%
Народный Хурал РБ   0,9%   1,7%   0,5%
От заявителей 1 292 49,7%   55%   70,4%
ИТОГО: 2 596 100%   100%   100%

 

 

Диаграмма 3. Динамика долей поступивших обращений с разбивкой по источникам поступления.

 

Необходимо отметить, несмотря на увеличение числа обращений в I полугодии 2017 года продолжает сокращаться доля обращений, направленных жителями Республики Бурятия в адрес Президента Российской Федерации на протяжении трех последних отчетных периодов. Доля обращений, направленных жителями Республики Бурятия в адрес Президента Российской Федерации,сократилась на 15,5% относительноI полугодия 2016 года и на 6,8% относительно II полугодия и 2016 года.

Динамика распределения количества и доли обращений, поступившие на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, по адресу проживания заявителей представлена в таблице 1 приложения 1.

 

Анализ распределения данных обращений по адресу проживания заявителей показал, что традиционно наибольшее число обращений в адрес Президента Российской Федерации в отчетном периоде направлялось жителями г. Улан-Удэ (40,9 %). При этом необходимо отметить, что доля обращений от жителей г. Улан-Удэ относительно I полугодия 2016 года увеличилась на 1,5 %.

Отмечается увеличение доли и числа обращений, направленных в адрес Президента Российской Федерации, от жителей Иволгинского и Бичурского районов. Их доля увеличилась на 1,0 и 0,6 % соответственно.

Сократились число и доли обращений от жителей г. Северобайкальск, Джидинского, Заиграевского, Закаменского, Кижингинского, Курумканского, Муйского, Северо-Байкальского, Селенгинского, Тарбагатайского, Тункинского и Хоринского районов. Доля обращений от жителей Заиграевского, Тарбагатайского и Муйского районов сократилась в 2 раза.

Менее одного процента приходится на долю жителей Баунтовского, Еравнинского, Закаменского, Кижингинского, Курумканского, Тарбагатайского, Тункинского и Хоринского районов, от жителей Окинского района - нет обращений.

Доля обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия из федеральных и региональных органов власти, а также из органов местного самоуправления, в отчетном периоде уменьшилась на 4,8 % относительно I полугодия 2016 года и почти в 2 раза относительно II полугодия 2016 года и составила 8 % от общего числа всех обращений, поступивших на рассмотрение во I полугодии 2017 года. Сократилось количество обращений, направленных на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия депутатами Государственной Думы ФС РФ и составило 17,9 % относительно I полугодия 2016 года (54 %).

Доля обращений, поступивших на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, составляет менее одного процента от общего числа обращений. Но при этом число обращений от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия уменьшилось относительно I полугодия 2016 года на 0,4 % и почти в 3 раза относительно II полугодия 2016 года.

Доля обращений, поступающих на имя Главы Республики Бурятия и в адрес Правительства Республики Бурятия непосредственно от заявителей, в отчетном периоде составила 70,4 % и продолжает увеличиваться на протяжении трех последних отчетных периодов.

 

Диаграмма 4. Динамика долей обращений, поступивших непосредственно от заявителей.

Результаты рассмотрения.

В большинстве случаев в результате рассмотрения обращений заявители получают ответы с разъяснениями. С результатом «поддержано» в I полугодии 2017 года рассмотрено 2,3% обращений, с результатом «не поддержано» - менее одного процента.

Таблица 2. Динамика результатов рассмотрения обращений.

Результаты рассмотрения I пг. 2016 г. % II пг. 2016 г. % I пг. 2017 г. %
«Разъяснено»   92,4   92,4   97,6
«Поддержано»   7,1   7,3   2,3
«Не поддержано»   0,5   0,3   0,1
Всего 2 596          

Формы обращений.

Существует три формы обращений: письменная, устная и электронная формы обращений.

Для обращения в адрес Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия заявителям доступны различные формы. В отчетном периоде, как и в предыдущих периодах, в адрес Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия обращения поступали преимущественно в письменной форме (47,9%), а также в электронной форме (46%). При этом доля письменных обращений в отчетном периоде увеличилась на 10,7% относительно I полугодия 2016 года и на 8,9% относительно II полугодия 2016 года, а доля обращений, направленных заявителями в электронной форме, сократилась на 9% и 8% соответственно.

 

Таблица 3. Количество поступивших обращений с разбивкой по формам.

Форма обращения I пг. 2016 г. % II пг. 2016 г. % I пг. 2017 г. %
Письменная   37,2   39,0   47,9
Устная   5,8   7,0   6,1
Электронная 1 481 57,0   54,0   46,0
Всего 2 596          

 

Виды обращений.

Обращения граждан могут быть сделаны и в устной форме.Существует четыре вида обращений граждан: это предложения, заявления, запросы и жалобы.

Под предложениями обычно понимаются обращения, содержащие предложения по совершенствованию политических, социально-культурных сфер деятельности органов власти и управления, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина.

 

Заявление - обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов.

Запрос - особый вид служебно-делового письма, направляемого в адрес предприятия представителями органов государственной власти или других предприятий. Обычно запрос выполняет двойную функцию. Во-первых, посредством запроса до сведения руководства предприятия доводится информация (чаще всего негативного характера), касающаяся деятельности предприятия. Во-вторых, в запросе практически всегда содержится просьба о представлении запрашивающей стороне информации, касающейся тех или иных направлений деятельности предприятия

Под жалобой понимаются обращение по поводу нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, сообщение о бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, неправомерных действиях должностных лиц.

Жалобой признается также несогласие с решениями или действиями государственного или общественного органа, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.

Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан ведется отдельно от общего делопроизводства. Она регламентируется специальным общеотраслевым документом «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях». В нем определен четкий порядок работы с этими документами независимо от категорий и специфики деятельности учреждения.

Помимо привычных терминов «предложение», «заявление» и «жалоба» в практику работы с этими документами включены такие понятия, как «ходатайство», «коллективное обращение», «петиция».

Ходатайство определяется как письменная просьба гражданина о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтверждающих.

Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании, имеющих общественный характер, и подписанное организатором и (или) участниками митинга или собрания.

Петиция -- коллективное обращение граждан в органы власти о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения законодательства.

В нашей стране сложилась законодательно-нормативная база для организации работы с обращениями граждан, в которой определены ответственность, технология получения, обработки, контроля за исполнением, анализа этой категории документов.

По видам обращений в отчетном периоде, как и прежде, основную долю составляют заявления (просьбы гражданин о содействии в реализации конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц).

На долю жалоб и предложений приходится более одного процента от всех поступивших обращений. При этом доля и количество жалоб в отчетном периоде увеличилась относительно показателей I полугодия 2016 года.

Таблица 4. Количество поступивших обращений с разбивкой по видам.

Форма обращения I пг. 2016 г. % II пг. 2016 г. % I пг. 2017 г. %
Заявление   98,5   98,9   97,5
Предложение   0,6   0,5   1,2
Жалоба   0,9   0,6   1,3
Всего 2 596          

 

Говоря о том, насколько эффективна работа отдела в данном направлении, обратимся к цифрам. Как видно из отчета за 2016 год, за первое полугодие в отдел по работе с обращениями граждан поступило2596 письменных и устных обращений граждан, за второе полугодие уже 2795 обращений граждан.

 

Приоритетными темами обращений вадрес Главы Екатеринбурга и его заместителей в 2016г.– 2017г. были:

· вопросы землепользования

· вопросы коммунального хозяйства

· вопросы жилья, продолжает поступать много писем об улучшении жилищных условий от ветеранов ВОВ и членов их семей;

· вопросы благоустройства, вопросы транспорта, вопросы социального обеспечения.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.