Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А) Не гражданское об-во (характерно для народов не имеющих свою государственность)
Б) До гражданское об-во (гос-во подавляет самостоятельность граждан во всех основных сферах об-ва) (Сев.Корея)
В) Гражданское об-во (граждане строят свои отношения, включая экономические, без постоянного вмешательства гос-ва).
Законы развития общества
1) Закон ускорения истории. На каждую последующую стадию разв.об-ва уходит меньше времени, чем на предыдущую. Самым продолжительным был
первобытнообщинный строй, просуществовавший несколько сот тысяч лет. Каждая последующая общественно экономическая формация короче предыдущей в 3-4
раза.
2) Закон неравномерного развития. Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью, например в США и России рядом с высокоразвит.регионами живут
народы сохранившие доиндустриальный уклад жизни. В разных точках земли соц.время протекает с не одинаковой скоростью.
Социальный статус и социальная роль
социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус»
Социальный статус - это положение человека в соц.иерархии,предполагающее опред. права и обязанности и фиксирующее различие между ними.
Личный статус - позиция, занимаемая человеком в его непосредственном окружении и опред. авторитетом.
Виды статусов:
Каждый человек, как правило, обладает не одним, а несколькими социальными статусами.
Социологи различают:
прирожденный статус — статус, полученный человеком при рождении (пол, раса, национальность). В некоторых случаях прирожденный статус может меняться:
статус члена королевской семьи — с рождения и до тех пор, пока существует монархия.
|
приобретенный (достигаемый) статус — статус, который человек достигает своими усилиями (должность, пост).
предписанный (приписываемый) статус — статус, который человек приобретает вне зависимости от своего желания (возраст, статус в семье), с течением жизни он
может меняться.
Предписанный статус бывает прирожденным и приобретенным.
Социальной ролью определяется то поведение, которое ожидается со стороны индивида в соответствии с его социальным статусом. Социальная роль обеспечивает
такое поведение человека, которое соответствует нормам, принятым в обществе и в той сфере деятельности, которой занимается индивид.
Статусный набор - совокупность всех соц.статусов человека, в которых тем не менее есть главный, наиболее характерный для этого человека, и с которым его
отождествляют в обществе.
Социализация
Социализация – процесс усвоения личностью духовных ценностей и норм поведения, кот сложились в обществе.
В процессе социализации у человека формируется социально-значимые качества, необходимые для исполнения соц ролей.
Индивидуализация – развитие индивидуальных качеств личности, как субъекта малой группы (семье).
2 уровня по кот. Происходит социализация,:
1 ) первичная соиализация, происходит в детские и подростковые годы при помощи семьи дошкольных и школьных учреждениях, а также группы равных (компании
друзей сверстников)
Социальная Зрелость - социально и психологически обусловленный этап развития личности, который традиционно характеризуется обретением человеком свойств самостоятельности и самодостаточности.
Признаки завершения первичной социализации (соц.зрелости):
1. Способность самостоятельно зарабатывать деньги, необходимые для полноценной жизни.
2. Умение правильно распоряжаться деньгами (выбор оптимального и полезного образа жизни).
3. Самодисциплина и самоконтроль над своим поведением.
Вторичная социализация.
Происходит в юности, зрелости и в пожилые годы, при помощи трудовых коллективов, средств массой информации и др. организ. с кот. взаимодействия.
|
Ресоциализация (повторная социализация) – замена усвоенных норм и ценностей на новые, более соответствующие новым условием.
Дессоциализации - утрата человека соц.опыта (в результате длительной болезни, изоляции, психического расстройства).
Взаимодействие личности и общества может происходить на 2 уровнях качественной социализация:
1) Адаптация – пассивное приспособление.
2) Интеграция – активное взаимодействие личности со средой.
Социальные общности
Соц.общность – Это большая или малая соц.группа, обладающая общими соц.признаками и объединённых общей совместной деютельностью.
Соц.общности разделяют по след.критерием:
1.Численность. От 2 чел.(семья(до 1000000.
2.Продолжительность существования. От нескольких минут (аудитория зрелищных мероприятий) до многих столетий.
3.Плотность взаимных связей. От сплочённых групп до временных образований таких как толпа.
Делятся на 2 вида:
1.Большие соц. общности (Этнич, демографические, классовые). Большие социальные группы — общности людей, отличающиеся от малых групп наличием
слабых
постоянных контактов между всеми их представителями, но объединенные не меньше и потому оказывающие существенное влияние на общественную жизнь. Одна
из классификаций людей в истории развития мировой цивилизации делит людей на расы. По другой люди делятся по принадлежности к различным этносам.
К большим социальным группам можно отнести:
этнические общности (расы, нации, народности, племена),
социально-территориальные общности (это совокупности людей, постоянно проживающих на определенной территории, формирующиеся на основе
социально-территориальных различий, обладающих сходным образом жизни),
социально-демографические общности (общества, выделяемые по половозрастным признакам),
социальные классы и социальные слои (это совокупности людей, имеющих общие социальные признаки и выполняющих сходные функции в системе общественного разделения труда). Классы выделяются в связи с отношением к собственности на средства производства и характером присвоения благ. Социальные слои (или страты)
выделяются
на основе различий в характере труда и образе жизни (именно различия в образе жизни наиболее наглядны).
|
2.Небольшие классовые группы.
Массовые общности - это неорганизованные, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности. Это общности (совокупности),
объединенные сходным поведением ее членов. К ним относятся: толпа, публика, аудитория, масса, социальное движение, общественность. Такие объединения
выступают в разных формах: публика кино и театра, телезрители, радиослушатели, читающая публика, разные собрания, лекции, съезды, митинги, демонстрации и
т.д. Некоторые социологи и социальные психологи называют их формами коллективного поведения общности, а точнее, массового поведения.
Признаки массовых общностей:
Неорганизованны (имеют развитую внутр.структуру); случайно и стихийно возникли; сущ. кратковременно; объеденены сходным поведением.
Групповые общности - большие и малые социальные группы.
Черты:
Обладают чёткой внутр.структурой; Продолжительное и устойчивое существование; наличие общих признаков; способность осущ.совмесную деятельность;
Возможность включения в др. групповые общности.
Признаки:
1. Границы группы чётко определены(члены группы осведомлены о её численности, знают кто входит в состав группы).
2. Идентичность (члены группы ощущают собственное своеобразие, знают чем отличаются от других групп, имеют свои ценности т нормы поведения.
3. Символ (униформа, удостоверение, значки, свидетельствующие о принадлежности к данной группе)
4. Совместная деятельность.
5. Особые соц.роли (роль лидера, артиста и т.д.)
6. Ядро группы(люди, которые в наибольшей степени характеризуют эту группу)
Квазигруппа - Бесструктурное, неорганизованное скопление людей, к-рое при определенных условиях может превратиться в группу, но в данный момент таковой
не является.
Квазигруппы при этом обладают некоторыми особенностями социальных групп. Квазигруппы имеют следующие отличительные черты:
• спонтанность образования;
• неустойчивость взаимосвязей;
• отсутствие разнообразия во взаимодействиях;
• кратковременность совместных действий.
Квазигруппы чаще всего существуют непродолжительное время, после чего либо окончательно распадаются, либо образуют устойчивые социальные группы.
|
Сущ. 3 основных вида квазигрупп:
1.аудитория 2.толпа 3.соц.круги.
Толпа — это относительно кратковременное скопление (объединение) большого количества людей в пространстве, допускающем непосредственный контакт,
объединенных одним и тем же внешним стимулом и эмоциональной общностью. Социальная структура толпы обычно очень проста, она делится на лидеров и всех
остальных, и только в редких случаях бывает более сложной.
Малая соц.группа – это группа, в кот. каждый взаимодействует с каждым(контакты лицом к лицу), численность мал.группы от 2(семья) до 12 (дружеский коллектив)
но в том числе группы учащихся и студентовболее 12 человек. Оптимальная численность 7 человек, иначе она распадается на подгруппы (фракции).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!