История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-14 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Политический процесс можно условно разделить на пять стадий:
1.Формирование политических приоритетов. Политическими являются проблемы, которые обладают широким охватом сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, непосредственно не задействованных в сферу проблемы. Такие проблемы могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные. Первые из них затрагивают относительно небольшой круг лиц, которые реально регулируют распределительные отношения на разных уровнях. Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению других групп; перераспределительные - если большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества.
2.Выдвижение политических приоритетов на авансцену политического процесса. Эта стадия направлена на поиск ответа на вопрос «Почему одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет?»
3.Формирование политических проблем и принятие политических решений. Эта фаза включает разработку планов действий при решении проблем и организацию их реализации.
4.Приведение в действие механизма реализации принятых решений. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Однако в современных политических системах политические решения проводятся посредством сложной структуры административных служб. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного акта, и профессиональные управленцы оказываются вовлеченными в политику.
|
5.Оценка результатов политических решений. Как функциональная деятельность оценка должна присутствовать на всех стадиях политического процесса, однако его эффективность определяется конечными результатами. Существуют различные подходы к оценке эффективности политических процессов. Один из подходов связан с тем, что политики и администраторы руководствуются критериями результативности, заложенными в самих программах и проектах. Политические оценки второго типа базируются на критериях, складывающихся на базе личных и групповых интересов. Оценщик отвечает на вопрос, кто получил наибольшую выгоду от реализации программы и в каком виде.
Режимы протекания политических процессов:
1) Режим функционирования (полит. система воспроизводит сложившиеся повторяющиеся взаимоотношения между гражданами и государством. При этом властные структуры больше придерживаются традиции, чем вводят что-то новое, используют устоявшиеся, привычные механизмы)
2) Режим развития (структуры и механизмы власти выводят политику государства на тот уровень, который позволяет адекватно отвечать на новые требования населения и вызовы времени. Такой характер изменений означает, что институты государственной власти и правящие круги определили цели и методы управления, которые соответствуют изменениям в социальной структуре, а также меняющемуся соотношению сил внутри страны и на международной арене)
3) Режим упадка (политические изменения имеют негативный характер по отношению к нормам и условиям существования полит. системы.В результате принимаемые режимом решения утрачивают способность контролировать и регулировать социальные отношения, а сам режим теряет стабильность и легитимность)
17. Субъекты политики и их классификация.
Субъект политики - индивиды, социальные слои и организации, принимающие непосредственное и более или менее сознательное участие в политической жизни.
Классификация субъектов политики:
|
I. - бессознательные участники политического процесса (это люди, разочарованные в политике, и люди, не понимающие политику);
- полусознательные участники политического процесса (это люди, знающие свое место и назначение, но за рамки свои не выходят);
- активные сознательные участники политического процесса (это люди, использующие для своих целей институциональные механизмы; в нормальном обществе их около 10%).
II. - социальный (индивиды и социальные слои);
- институциональный (государство, партии, массовые общественные организации, СМИ и церковь).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!