Объектно-ориентированные языки. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Объектно-ориентированные языки.

2018-01-14 292
Объектно-ориентированные языки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Машинно-ориентированные языки – это языки, средства которых существенно зависят от особенностей конкретной ЭВМ. Одним из примеров таких языков является Ассемблер. Для них характерны:

1) высокое качество создаваемых программ с точки зрения их компактности и скорости выполнения;

2) возможность прямого использования конкретных аппаратных ресурсов;

3) учет особенностей функционирования данной ЭВМ;

4) трудоемкость процесса составления программ;

5) низкая скорость программирования;

6) невозможность непосредственного использования программ, составленных на этих языках, на ЭВМ других типов.

Машинно-независимые языки – это средства описания алгоритмов решения задач и информации, подлежащей обработке, которые не требуют от программиста знания особенностей функционирования конкретной ЭВМ.

Эти языки называются также еще языками высокого уровня. К ним относятся почти все используемые сегодня языки. Программы, составленные на таких языках, представляют собой последовательности операторов, структурированные в соответствии с определенными правилами. Операторы языка описывают действия, которые должна выполнять система после трансляции программы на машинный язык. Машинно-независимые языки можно условно разделить на три группы.

Процедурные языки (называемые также директивными или императивными) – это языки, определяющие, как вычислять результат для какой-нибудь проблемы в соответствии с заданным алгоритмом. К ним относятся: Алгол, Фортран, Бейсик, Паскаль, Си.

Процедурные языки, в свою очередь, можно разделить на структурные и неструктурные языки программирования.

1) ^ Неструктурное программирование допускает использование в явном виде команды безусловного перехода (в большинстве языков GOTO). Это влечет за собой массу серьезных недостатков: программу, которая содержит бесконечные переходы вверх-вниз, очень трудно изменять и дополнять. Типичными представителями неструктурных языков являются ранние версии Бейсика и Фортрана.

2) В структурном программировании задача разбивается на большое число мелких подзадач, каждая из которых решается своей процедурой или функцией. Такой подход позволяет разрабатывать большие проекты силами нескольких программистов. Например, на Паскале и Си.

Декларативные языки – это языки, оперирующие с помощью задания данных и отношений между ними. Вместо алгоритмов в таких языках используются правила логического вывода, которые позволяют системе находить нестандартные, заранее не определенные решения. Поэтому декларативные языки называют также еще языками искусственного интеллекта.

Главное различие между декларативными и процедурными языками заключается в том, что декларативная программа заявляет (декларирует), что должно быть достигнуто в качестве цели, а процедурная предписывает, как ее достичь.

Например, вам надо пройти в городе из пункта А в пункт Б. Декларативная программа – это план города, в котором указаны оба пункта, плюс правила уличного движения.

Руководствуясь этими правилами и планом города, курьер сам найдет путь от пункта А к пункту Б.

Процедурная программа – это список команд примерно такого рода: от пункта А по ул. Садовой на север до площади Славы, оттуда по ул. Пушкина два квартала, потом повернуть направо и идти до Театрального переулка, по этому переулку налево по правой стороне до дома 20, который и есть пункт Б.

В процедурной программе действия задаются явными командами, подготовленными ее составителем. Исполнитель же просто им следует. Хотя команды в различных языках процедурного программирования и выглядят по-разному, все они сводятся либо к присваиванию какой-нибудь переменной некоторого значения, либо к выбору следующей команды, которая должна будет выполняться. Присваиванию может предшествовать выполнение ряда арифметических и иных операций, вычисляющих требуемое значение, а команды выбора реализуются в виде условных операторов и операторов повторения (циклов).

Для классических процедурных языков характерно, что последовательность выполняемых команд совершенно однозначно определяется ее входными данными. Как говорят, поведение исполнителя императивной программы полностью детерминировано.

Декларативные программы не предписывают выполнять определенную последовательность действий, в них лишь дается разрешение совершать их. Исполнитель должен сам найти способ достижения поставленной перед ним составителем программы (программистом) цели, причем зачастую это можно сделать различными способами - детерминированность в данном случае отсутствует.

Декларативные языки, в свою очередь, делятся на функциональные (аппликативные) и логические языки.

1) В основе функциональных языков лежит понятие функции как "черного ящика", имеющего несколько параметров (аргументов) на входе и один результат на выходе – f(x1, x2, …, xn) = y.

В таких языках отсутствуют операторы: все действия, в том числе и управляющие конструкции, выполняются при помощи вызовов функций. Одним из первых функциональных языков стал Лисп, созданный американским ученым Джоном Маккарти в 1957 году.

2) Логическое программирование представляет собой попытку возложить на программиста только постановку задачи, а поиски путей ее решения предоставить транслятору. Логические языки (например, Пролог) имеют специальные конструкции для описания объектов и связей (отношений) между ними.

Например, если дано:

Джон – отец Джека,

Джек – отец Майка,

Дедушка – это отец отца или отец матери,

то система логического вывода должна сама сделать заключение:

Джон – дедушка Майка.

Объектно-ориентированные языки, разработанные в середине 70-х гг., представляют собой отображение объектов реального мира, их свойств (атрибутов) и связей между ними при помощи специальных структур данных. При объектно-ориентированном подходе для каждого объекта создается своя структура данных, называемая классом и содержащая свойства объекта (поля) и процедуры для управления объектом (методы). При этом каждый класс может содержать несколько подклассов, описывающих частные случаи общего объекта. Все подклассы содержат в себе, наряду с общими свойствами, также еще ряд специфических свойств, отличающих их от первоначального класса. Такой принцип называется принципом наследования свойств (от общего к частному).

Например, для описания объекта «геометрическая фигура» можно использовать класс, содержащий три свойства (цвет, координаты x и y, определяющие начальную точку рисования данной фигуры на экране) и два метода (поменять цвет и переместить фигуру в точку с координатами x, y).

Затем для данного класса можно определить подклассы, описывающие частные случаи геометрических фигур за счет добавления новых специфических свойств: прямоугольник (свойства ширина и высота), круг (свойство радиус) и т.п. При этом и для прямоугольника, и для круга будут применимы общие свойства и методы, заданные для класса «геометрическая фигура».

Типичными представителями объектно-ориентированных языков программирования являются C++, Java, Visual Basic.

Немного истории:

Язык Ассемблера – этот язык предназначен для представления в символической форме программ, записанных на машинном языке. Он позволяет программисту пользоваться мнемоническими кодами операций, по своему усмотрению присваивать символические имена регистрам ЭВМ и ячейкам памяти, а также задавать наиболее удобные в том или ином контексте схемы адресации.

^ Язык Макроассемблера – является расширением языка Ассемблера за счет включения макросредств, т.е. представляет средство определения и использования новых, более мощных команд, как последовательностей базовых инструкций, что несколько повышает его уровень.

Фортран – первый и распространенный язык, был разработан в 1956 г. сотрудником формы IBM Дж. Бекусом (математик). Язык за несколько лет совершенствуется и в 1966 г. – Фортран – 66 – стандартизирован Американским национальным институтом стандартов (ANSI). Всем хорош Фортран, но все – таки сложен для многих пользователей, которым желательно прежде всего простота. И такой язык был изобретен на базе Фортрана – это Бейсик.

BASIC – (многоцелевой язык символических инструкций для начинающих) создали его Дж. Кемени и Т. Куртц. Простой язык программирования, разработанный в 1964 г. для использования новичками в Дортмутском колледже, как средство для обучения программированию, язык популярен.

Алгол – создан в 1960 г. (поэтому его иногда называют Алгол – 60). Развитием языка Алгол – 60 является Алгол – 68, созданный в Западной Европе Международной Федерацией. Версия Алгол – 68 обладала богатым набором средств, высокой строгостью и стройностью, но и большой сложностью. Ее реализация затянулась на долгие годы, в результате чего время было упущено и данный язык в некотором смысле, пережил самого себя – устарел, практически прекратив свое существование.

Кобол – общий язык, ориентированный на экономические применения, на обработку коммерческой информации, разработан в 1960 г. для применения в экономике и за период своего существования, как и многие языки, претерпевший ряд изменений. В настоящее время используются стандарты COBOL – 74, 85.

ПЛ\1 (PL/1) – этот язык является попыткой совместить все лучшее, что есть в Алголе и Коболе. Был создан на фирме IBM в 1966 – 67 г.г. в настоящее время практически не используется.

^ ПАСКАЛЬ (PASCAL) – этот язык является прямым развитием направления Алгола, он стал одним из наиболее популярных процедурных языков программирования среди прикладных программистов. Он разработан в 1970 г. швейцарским специалистом в области вычислительной техники профессором Н. Виртом, назван в честь французского математика Блеза Паскаля и, по замыслу автора, предназначался для обучения программированию. В настоящее время существует 3 PASCAL – стандарта: британский стандарт BS6192: 1982 г.,
международный стандарт ISO 7185:1983г., идентичный предыдущему;
ANSI – стандарт.

АДА – разработан в 1979 г. ведущими специалистами в области программирования по заказу Министерства обороны США для использования во встроенных системах с управляющими ЭВМ, что требует поддержки режима реального времени. Язык назван в честь Августы Лады Лавлейс, она по праву считается первым в мире программистом. АДА является продолжением направления Алгола. Язык отталкивает своей громоздкостью, хотя с 1986 г. он стал обязательным для многих военных приложений в США.

Существующие универсальные языки моделирования GPSS, Симула, Симскрипт и другие, в сочетании с универсальными языками программирования, позволяют создавать специализированные пакеты моделирующих программ.

Язык С – первоначально разработан в начале 70–х гг. для реализации разработки систем, трансляторов, баз данных и других системных и прикладных программ, т.е. создавался не как учебный, а как инструментальный язык.

^ Modula – 2 – 1979 г. – создан Н. Виртом, но подобно С, в нем присутствуют низкоуровневые средства.

APL – был создан Иверсоном в 1969 г. и сразу получил широкое распространение. Основное его назначение – обработка массивов.

LOGO (ЛОГО) – с целью обучения детей в 1960 г. разработан и используется в настоящее время. Он отличается простотой, но весьма богатыми возможностями, среди которых процедуры, графическое средство и др. Создали С. Пейпер с коллегами из Массачусетского технологического института (США) – управление “черепахой” – программной моделью малого робота.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.