Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Связь подлежащего и сказуемого в предложении

2018-01-14 830
Связь подлежащего и сказуемого в предложении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Выполнить задание. Объясните, чем мотивирован выбор форм числа сказуемого (единственное – множественное), опираясь на ответы справа.

1. До шоссейной дороги осталось два Сказуемое указывает на пассивность

километра. действия.

2. На экскурсию записалось лишь Обозначение меры веса, пространства,

восемь отдыхающих. времени в группе подлежащего.

3. Было зарегистрировано двадцать В группе подлежащего есть уточняющее

человек. слово (только, всего, лишь).

4. Три телефона звонили одновременно. Сказуемое указывает на активность

5. В забастовке принимает участие 32 действия.

авиадиспетчера. В составе подлежащего числительные

6. В душе его боролись два чувства. 2, 3, 4.

7. В крендельной работало(и) 26 Обратный порядок слов.

Человек (вариантность). Подлежащее обозначает большое

8. 22 девушки шли по дороге. количество (свыше четырех).

9. В шкафу висело(и) три костюма Подлежащее выражено неодушевленным

(вариантность). существительным мужского или среднего

10. 121 спортсмен участвует в рода.

Соревнованиях. Подлежащее выражено существительным

женского рода.

В составе подлежащего числительное,

оканчивающееся на один.

 

Завершите фразы.

Координация сказуемого с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием, по единственному числу обычно осуществляется в следующих случаях … (перечислить), по множественному числу – в следующих случаях … (перечислить); вариантность употребления форм числа сказуемого допустима в следующих случаях … (перечислить).

 

Выполнить задание. Проанализируйте формы согласования сказуемого с подлежащим и объясните, чем обусловлен выбор той или иной формы.

 

1. Большинство студентов осознанно подошли к выбору будущей профессии и прилагают много усилий для получения высшего образования.

2. Большинство предприятий области успешно выполнило годовой план. Несколько спортсменов сошли с дистанции.

3. В городе появилось несколько новых троллейбусов.

4. Несколько человек сидели у костра.

5. Немало лет прошло с тех пор…

6. Немало людей собрались на митинг.

7. Ряд молодых ученых направлен за рубеж.

8. В танцевальную студию было записано лишь семь человек.

 

Завершите фразу.

Координация сказуемого с подлежащим, в состав которого входят существительные большинство, меньшинство, множество …, по единственному числу осуществляется в следующих случаях … (перечислить), по множественному числу – в следующих случаях … (перечислить).

 

Обобщающее задание. В предложенных предложениях найдите ошибки и определите их характер. Установите, какие синтаксические нормы нарущены. Исправьте все ошибки, запишите исправленные фразы.

 

1)Сосредоточьте особое внимание на то, чтобы каждое издание, благодаря вашему совету и рекомендациям, нашло дорогу к читателям.

2) Не сказалось ли его заболевание на его спортивную форму?

3) Видно, дельфины решили заглянуть к берегу, ищи себе пищу.

4) Однажды я увидел три небольших березки.

5) Мы, конечно, не тронули, даже не коснулись до гнездышка.

6) Ввиду принятия нового документа прежний Указ признан как утративший силу. 7) Заинтересовавшись в игре, подсел прохожий.

8) Это стихотворение поэтесса написала в посвящение своему мужу.

9) У мнгих народов длинная коса – одна из атрибутов женской красоты.

10) Настоящий мужчина должен быть добрым, нежным, сдержанным в своих эмоциях, особенно в отношении с прекрасным полом, с близкими.

11) Используются очень много метафор.

12) Эти средства помогли раскрытию основной темы – любовь к женщине.

13) Пух тополей пристает на одежду.

 

Итоговый тест

 

1. Выделите вариант(ы), в котором(ых) допущены ошибки, связанные с нормами управления.

а) Проблема о разумном использовании природных богатств волновала людей еще в далекой древности.

б) Профорг отчитался о проделанной работе.

в) Не надо рассуждать о том, о чем вы не знаете.

 

2. Укажите вариант(ы), во всех словах которого(ых) при создании словосочетаний нужно (возможно) употреблять дательный падеж:

а) талант, благодаря, иммунитет

б) задуматься, контроль, вопреки

в) исходить, уделить внимание, рецензия

 

3. Выделите вариант(ы), в котором(ых) есть синтаксические ошибки.

а) Стоя на платформе, бустро подошел поезд.

б) Не пытаясь открывать Америку, родилась идея.

в) Мальчишка убежал, почувствовав свою незащищенность.

 

4. Укажите вариант(ы), в котором(ых) нет синтаксических ошибок.

а) Большинство избирателей отдали свои голоса первому кандидату.

б) В саду большинство деревьев уже было в листве.

в) В школе изучались множество предметов.

 

5. Выделите предложение(ия), в котором(ых) есть «лишнее» слово(а).

а) Рождество я отмечал у коллеги по работе.

б) Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

в) Больной был немедленно госпитализирован.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.