Общая характеристика Закона Украины «Об информации». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общая характеристика Закона Украины «Об информации».

2018-01-14 338
Общая характеристика Закона Украины «Об информации». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принят в 1992 году, состоит из двух разделов в которые входит 52 статьи.

Закон дает понятие информации - любых сведений либо данных, которые могут быть сохранены на материальных носителях или отображены в электронном виде.

В соответствии с законом Украины «Об информации» государством гарантируется защита информации, что обеспечивается проведением совокупности правовых, административных, организационных, технических и других мероприятий, которые обеспечивают хранение, целостность информации и надлежащий порядок доступа к ней.

Законом Украины «Об информации» дается понятие документа как материального носителя, содержащего информацию, основными функциями которого является ее сохранение и передача во времени и пространстве (ст.1 Закона). Государство обеспечивает защиту информации путем применения совокупности правовых, административных, организационных, технических и иных средств, обеспечивающих сохранность, целостность информации и надлежащий порядок доступа к ней.

В соответствии со статьей 4 Закона Украины «Об информации субъектами информационных отношений являются:

- физические лица;

- юридические лица;

- объединения граждан;

- субъекты властных полномочий

. В соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об информации» Каждый имеет право на информацию, которая предусматривает возможность свободного получения, использования, распространения, хранения и защиты информации, необходимой для реализации своих прав, свобод и законных интересов. Это право обеспечивается:

- созданием механизма реализации права на информацию;

- созданием возможностей для свободного доступа к статистическим данным, архивным, библиотечным и музейным фондам, другим информационным банкам, базам данных, информационным ресурсам;

- обязанностью субъектов властных полномочий информировать общественность и средства массовой информации о своей деятельности и принятом решении;

- обязанностью субъектов властных полномочий определить специальные подразделения или ответственных лиц для обеспечения доступа запрашивателей к информации;

- осуществлением государственного и общественного контроля за соблюдением законодательство об информации;

- установлением ответственности за нарушение законодательства об информации.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Украины «Об информации» не могут быть отнесены к информации с ограниченным доступом такие сведения:

- о состоянии окружающей среды, качестве пищевых продуктов и предметов быта;

- об авариях, катастрофах, опасных природных явлениях и других чрезвычайных ситуациях, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности людей;

- о состоянии здоровья населения, его жизненном уровне включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также о социально демографических показателях, состоянии правопорядка, образования и культуры населения;

- о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

- о незаконных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц;

- другие сведения, доступ к которым не может быть ограничен в соответствии с законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

. Владелец информационных ресурсов несет юридическую ответственность за нарушение правил работы с информацией в порядке, предусмотренном законодательством Украины.

Статьей 28 Закона Украины «Об информации» устанавливается требование о недопустимости злоупотребления правом на информацию, а именно «информация не может быть использована для призывов свержению конституционного строя, нарушения территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершения террористических актов, посягательства на права и свободы человека».

Законодательством Украины закреплено право лица на возмещение в судебном порядке материального или морального вреда, нанесенного в результате нарушения его права на свободу информации.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Украины «Об информации» субъекты властных полномочий как истцы по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации вправе требовать в судебном порядке лишь опровержения недостоверной информации о себе и не имеют право требовать возмещения морального (неимущественного) вреда. Это не лишает должностных и служебных лиц права на защиту чести, достоинства и деловой репутации в суде.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.