Тема 19. Характеристика Австрало-Океанийского региона, его природные и этнографические ресурсы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 19. Характеристика Австрало-Океанийского региона, его природные и этнографические ресурсы.

2018-01-14 286
Тема 19. Характеристика Австрало-Океанийского региона, его природные и этнографические ресурсы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекционные вопросы:

  1. Общая характеристика Австрало-Океанийского региона
  2. Характеристика Австралии: географические особенности, туристские ресурсы

Практическое занятие:

Цели и задачи:

сформировать у студентов умение выделять факторы, способствующие развитию туризма в Австрало-Океанийском регионе, сформировать представление о природных, историко-культурных и этнографических ресурсах стран Австрало-Океанийского региона, сформировать умение определять местонахождение основных туристских ресурсов Австралии и Океании на карте, выявлять их особенности использования в индустрии туризма.

Вопросы для обсуждения:

1) Характеристика Новой Зеландии: географические особенности, туристские ресурсы

2) Характеристика Меланезии: географические особенности, туристские ресурсы

3) Характеристика Микронезии: географические особенности, туристские ресурсы

4) Характеристика Полинезии: географические особенности, туристские ресурсы

Литература: основная: 1,4,6,10,11,12,13; дополнительная: 1,2,6,9,17,19,23,35,37.

4.4. Содержание самостоятельной работы.

 

- Самостоятельное изучение разделов по темам заключается в подготовке лекционного материала и материала УМП по дисциплине. Время для подготовки составляет 1 час.

- Подготовка к семинарским занятиям заключается в проработке материала учебников, справочных изданий, статистических сборников, выполнении заданий на контурных картах. Время для подготовки составляет 2 часа.

- Реферативное изложение материала заключается в подготовке дополнительного материала по темам с целью расширения кругозора студентов и активизации интереса к той или иной проблеме. Время для подготовки 1-го сообщения составляет 2-3 часа.

Контроль самостоятельной работы осуществляется на семинарских занятиях путём опроса подготовленного материала, беседы по контурным картам, заслушиванием материала рефератов. Контрольная работа подлежит защите.

- Выполнение контрольной работы по одной из проработанных тем. Время для подготовки составляет

5.Образовательные технологии.

Показатель Требования ФГОС,% Фактически,%
1.Удельый вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги),% Не менее 20% 43%
2.Удельный вес занятий лекционного типа, % Не более 40% 47%

 

Использование активных и интерактивных форм обучения производится на аудиторных занятиях. При изучении темы «цивилизационные регионы мира» еще проводится деловая игра, тема «современные цивилизационные макро регионы мира» предусматривает проведение ролевой игры.

Компьютерные симуляции предусмотрены при случае следующих тем: «Современное развитие НТР и начало постиндустриального развития», «современные пространственные структуры мира», «Страна в системе экономических, политических и культурно-исторических районов мира..»

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплин и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Требования к промежуточной аттестации студентов:

-регулярное посещение лекционных и практических занятий студентом;

- промежуточное тестирование.

Промежуточная аттестация выставляется по бальной системе (2,3,4,5) в соответствии с технологической картой дисциплины по шкале:0-20 баллов –«2»; 21-30 баллов –«3»; 31-40 баллов-«4»; 41-50 баллов-«5».

Итоговая аттестация по дисциплине проходит в виде письменного экзамена. Как вариант экзамен может быть проведен в виде тестирования.

При этом оценочная шкала имеет вид:

«менее 50%»- неудовлетворительно

«50-64%»-удовлетворительно

«65-79%»-хорошо

«80-100%»-отлично

 

Перечень примерных экзаменационных вопросов (1 семестр):

1.Предмет,задачи,методы,бъекты исследования экономической географии.

2.История развития экономической географии в мире.

3. История развития экономической географии в России.

4.Предмет, задачи, методы, страноведения.

5.История становления страноведения, как науки.

6.Типы страноведения (комплексное, проблемное, туристическое.)

7.Экологические и гуманистические принципы страноведения. Функции страноведения.

8.Особенности и методы изучения территории.

9.Методы изучения экономико-географического положения.

10.Природные условия и природные ресурсы в страноведении.

11.Расселение в страноведении.

12.Территориальная структура хозяйства в страноведении.

13.Этнические факторы регионализма(народы, расы, этносы, народности, нации.)

14.Демографические факторы регионализма (население, воспроизводство, естественное движение, возрастная структура,половой состав, трудовые ресурсы, структура занятости, уровень образования, продолжительность жизни.)

15.Размещение населения(плотность населения, городское и сельское население, урбанизация.

16.Конфессиональный фактор регионализма(мировые религии).

17.Политико-географический фактор(политические условия) регионализма.

18.Политическая карта мира,современного мира.

19.Типология стран мира (экономически развитые государства и их подтипы, развивающиеся страны и их подтипы).

20.Экономико-географическая характеристика стран мира: США, Германия, Франция, Великобритания, Япония, Китай, Индия, Бразилия, Канада.

Перечень примерных экзаменационных вопросов (2 семестр):

1. География туризма как социально-географическая наука

2. Методы исследования в географии туризма

3. Понятие, сущность рекреационной географии

4. Понятия, сущность, типология туристских центров

5. Понятие, сущность туристских ресурсов

6. Виды туристских ресурсов

7. Использование туристскихресурсов в мировой практике индустрии туризма

8. Понятие, сущность туристского региона

9. Виды туристских регионов

10. Особенности и принципы районирования в международной индустрии туризма

11. Основные регионы и районы мира: их краткая характеристика

12. Туристское районирование России.

13. Характеристика Северо-Западного туристского района России

14. Характеристика Москвы и Московской об­ласти как туристского района России

15. Характеристика Северо-Западного туристского района России

16. География Золотого Кольца России

17. Характеристика Поволжского туристского района России

18. ХарактеристикаСеверного Кавказа как туристского района России

19. ХарактеристикаЧерноморского и Азовского побережья как туристского района России

20. Кавказские Минераль­ные воды как туристский район России

21. Горный Алтай как туристский район России

22. Географические особенности Самарской области

23. Природные ресурсы Самарской области

24. Историко-культурные ресурсы Самарской области

25. Общая характеристика Восточной Европы как туристского региона

26. Общая характеристика Западной Европы как туристского региона

27. Характеристика Чехии: географические особенности, туристские ресурсы

28. Характеристика Венгрии: географические особенности, туристские ресурсы

29. Характеристика Франции: географические особенности, туристские ресурсы

30. Характеристика Великобритании: географические особенности, туристские ресурсы

31. Характеристика Хорватии: географические особенности, туристские ресурсы

32. Характеристика Италии: географические особенности, туристские ресурсы

33. Характеристика Испании: географические особенности, туристские ресурсы

34. Общая характеристика Азии как туристского региона

35. Характеристика Турции: географические особенности, туристские ресурсы

36. Характеристика Израиля: географические особенности, туристские ресурсы

37. Характеристика ОАЭ: географические особенности, туристские ресурсы

38. Характеристика Индии: географические особенности, туристские ресурсы

39. Характеристика Шри-Ланка: географические особенности, туристские ресурсы

40. Характеристика Китая: географические особенности, туристские ресурсы

41. Общая характеристика Африки как туристского региона

42. Характеристика Египта: географические особенности, туристские ресурсы

43. Общая характеристика Американского региона

44. Общая характеристика Австрало-Океанийского региона

 

Темы рефератов

Тема 1.

1.История развития географической науки в мире.

2.Развитие географии в античную эпоху.

3.Вклад Великих Географических открытий в становление географической науки.

4.Развитие географической науки в России.

 

Тема 2.

1.Древнейшие цивилизации мира,их развитие.

2.Цивилизации при феодализме, специфика развития регионов.

3.Вклад Великих географических открытий в развитие отдельных регионов мира.

4.Империи и религии при раннем капитализме.

5.Экспансия цивилизации.

6.Промышленный переворот и апогей евроцентризма.

7.Борьба за мировое господство.

8.Крушение великих империй.

9.История развития цивилизаций материка Южная Америка.

10.История развития народов Северной Америки.

11.История развития цивилизаций Евразийского континента.

12.История развития цивилизации Африки.

Тема 3.

1.Проблемы развития постиндустриального общества.

2.Значение сферы услуг в постиндустриальном мире.

3.Роль географического разделения труда в формировании мирового рынка.

4.Современные интеграционные процессы и их проблемы.

Тема 4.

1.История становления и развития страноведения, как научной отрасли значении.

2.Значение страноведения для специалистов турбизнеса.

3.Туристическое страноведение, отличные признаки, предмет его изучения.

Тема 5.

1.Методика изучения ЭГП страны в туристическом страноведении. Характеристика ЭГП конкретной территории (по выбору студента).

2.Описаие природных особенностей страны (по выбору студента).

3.Методика исследования городов и ее применение а примере описания конкретного города (по выбору студента).

4.Экономика территории, особенности ее изучения в страноведении.

5.Пример описания хозяйства территории (по выбору студента).

Тема 6.

1.Субрегионы Европы, отличительные черты и особенности развития.

2.Пространственые структуры Азии.

3.Африканский макрорегион,региональные различия.

4.Субрегионы Северной Америки, его характерные черты.

5.Латинская Америка, региональные различия.

6.Макрорегион Австралии и Океании, его характеристика.

Тема 7.

1.Влияние природных особенностей(рельефа, климата, вод растительности, животного мира) на развитие туризма.

2. Специфика изучения населения территории в туристском страноведении.Пример характеристики населения страны (по выбору студента).

3.Описание этнических особенностей территории (по выбору студента).

4.Регилиозный состав населения страны (по выбору студента).

5.Суть основных религий мира (христианства, ислама, буддизма, индуизма). География их распространения.

6.Пример влияния политических условий на развитие сферы турбизнеса территории (по выбору студента).

Тема 8.

1.Этапы формирования политической карты мира.

2.Экономическая ситуация в отдельных группах слаборазвитых стран, проблемы нищеты и бедности.

3.Проблема «Север-Юг» и ее отражение в современной научной литературе.

4.Концепция «Золотого миллиарда», её критика.

5.Типология стран мира по уровню социально-экономического развития; качеству жизни и благосостояния населения и другим показателям.

Тема 9.

1.Понятие образца страны.Образ государства и страноведческой литературе.

2.Общие черты хозяйства экономически развитых стран.

3.История развития, особенности культуры и традиции народов США.

4.Германии, Японии.

5.Культура и традиции народов Индии, Китая.

6.Экономико-географическая характеристика Польши, Венгрии, Чехии, Словакии.

7.Общие черты развития стран с переходным типом экономики.

8.Развивающиеся государства мира,их общая характеристика.

9.Особенности развития африканских государств.

10.Страны Латинской Америки, их развитие на современном этапе.

11.Характеристика государств, наиболее интересных с точки зрения развития туризма.

Тема 10

Методические основы изучения географического положения страны.

Методические основы изучения природы страны.

Методические основы изучения рельефа.

Методические основы изучения религии в географии туризма.

Тема 11

Рекреационная география как наука

Туристское ресурсоведение как составная часть комплексного страноведения

Туристские ресурсы мира, используемые в международной практике индустрии туризма.

Факторы, влияющие на использование туристских ресурсов.

Культурно-исторические ресурсы

Особо охраняемые природные территории и экологический туризм

Туристское природопользование

Природные и экономические туристские ресурсы, методические подходы к их оценки.

Тема 12

Туристские регионы мира, их краткая характеристика

Туристские территории мира, их иерархия и типология.

Туристские центры: понятия, типология, методика оценивания

Инфраструктура основных туристских территорий мира.

Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.

Характеристика одного из туристских центров мира.

Тема 13

Типологическое районирование по степени освоенности туристского потенциала.

Функционально-пространственное зонирование туристских территорий.

Основные единицы туристского районирования.

Тема 14

Характеристика Западного и Северо-Западного туристских районов РФ

Характеристика Центрального туритского района

Характеристика Южно-Русского туристского района

Туристский маршрут Золотое Кольцо России

Характеристика Поволжского туристского района.

Туристские и экскурсионные маршруты Самарской области

География круизного туризма России

Тема 15

География лечебно-оздоровительного туризма Европы

География делового туризма Европы

География рекреационного туризма Европы

География экскурсионного туризма Европы

География карнавального туризма Европы

География круизного туризма Европы

Тема 16

География лечебно-оздоровительного туризма Азии

География делового туризма Азии

География рекреационного туризма Азии

География экскурсионного туризма Азии

География карнавального туризма Азии

География круизного туризма Азии

Тема 17

География лечебно-оздоровительного туризма Африки

География рекреационного туризма Африки

География экскурсионного туризма Африки

География круизного туризма Африки

География экологического туризма Африки

Тема18

География лечебно-оздоровительного туризма Американского региона

География делового туризма Американского региона

География рекреационного туризма Американского региона

География экскурсионного туризма Американского региона

География карнавального туризма Американского региона

География круизного туризма Американского региона

Тема19

География лечебно-оздоровительного туризма Австрало-Океанийского региона

География делового туризма Австрало-Океанийского региона

География рекреационного туризма Австрало-Океанийского региона

География экскурсионного туризма Австрало-Океанийского региона

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

Тема 1.

1.Оъяснить необходимость изучения дисциплины студентами специальность «Туризм».

2.Что является предметом изучения дисциплины «География»?

3.Какие проблемы исследует дисциплина?

4.Показать основные этапы развития географической науки.

5.Как развивалась Географическая наука в России?

Тема 2.

1.Дать понятие региональной системы, ее структуры?

2.Перечислить исторические типы геосистем станового уровня.

3.Какие цивилизации существовали в древнем мире?

4.Основые черты развития древнейших очагов цивилизации.

5.Цивилизации при капитализме, колониальная экспансия в эпоху капитализма.

6.Борьба за мировое господство.

7.Крушение империй.

Тема 3.

1.Перечислить главные черты современной НРТ.

2.Дать понятие постиндустриального общества.

3.Какие сферы деятельности охватывает современная сфера услуг? Ее роль и значение в постиндустриальном мире.

4.Дать понятие мирового хозяйства, мирового рынка.

5.Что такое международное разделение труда? Какова его роль в формировании мирового рынка.

6.Проблемы интеграционных процессов современного мира.

Тема 4.

1.Дать определение страноведения, объяснить какие неточности существуют в современных определениях науки.

2.В чем состоит разница, между объектами изучения экономической географии и страноведения?

3.Чем отличается комплексное страноведение от проблемного?

4.Перечислить методы, используемые дисциплиной.

5.Содержание экономического и гуманистического принципов страноведения.

6.Раскрыть суть функций страноведения.

7.В чем состоит практическое значение изучаемой дисциплины?

Тема 5.

1.Что такое страноведческое исследование, в чем его суть?

2.Дать понятие территории и ее экономико-географического положения (ЭГП)

3.В чем состоят выгоды и невыгоды ЭГП страны?

4.Какова специфика изучения природных особенностей территории?

5.Дать понятие расселение и его особенностей.

6.Какие факторы влияют на характер расселения?

7.На какие элементы следует обратить внимание при изучении городов?

8.Что такое территориальная структура хозяйства?

9.Под действием каких факторов формируется территориальная структура хозяйства?

Тема 6.

1.Какова современная пространственная структура мира.

2.Перечислить факторы, учитывающиеся при выделении отдельных регионов.

3.Перечислить крупные регионы современного мира, охарактеризовать их деление на субрегионы.

4Охарактеризовать общие черты Европейского макрорегиона и его субрегионов.

5.Азиатский макрорегион и его структура.

6.Региональные различия Африканского и Американского макрорегионов.

7.Структура и состав макрорегиона Австралии и Океании.

Тема 7.

1.Почему исследование природных особенностей территории являются важными и определяют возможности развития туризма?

2.В чём состоит разница между изучением природы территории комплексным(географическим) страноведением и туристским страноведением?

3.Какие демографические показатели и элементы оказывают наибольшее влияние а развитие туризма территории?

4.Роль городов в развитии туризма.

5.Для чего при составлении демографической характеристики страны необходимо использовать сведения об этническом составе территории?

6.Почему конфессиональный фактор является важнейшим фактором регионализма?

7.Привести пример плана характеристики религии страны.

8.На какие аспекты турбизнеса оказывает влияние политические условия территории?

Тема 8.

1.Дать понятие мирового хозяйства.

2.Что представляют собой подсистемы мирового хозяйства?

3.Какие критерии используются для подразделения мирового хозяйства на отдельные подсистемы?

4.Каковы основные факторы, влияющие на развитие хозяйства современного мира?

5.В чем проявляется неравномерность развития отдельных регионов мира?

6.Типология стран современного мира.

7.Представление о современной политической карте мира.

Тема 9.

1.Дать понятие «образа страны».

2.Характеристика плана экономико-географической характеристики страны.

3.Охарактеризовать социально-экономическое развитие развитых стран мира (на примере ФРГ, США,Японии).

4.Особености экономического развития государств третьего мира(на примере характеристики Новых независимых государств).

Тема 10

.

1. Назовите основных отечественных специалистов, занимающихся исследованиями в области рекреационной географии и географии туризма

2. Приведите три примера того, как туризм отрицательно воздействует на окружающую среду.

3. Что должно быть сделано для того, чтобы на долгое время сохранить целостность природы и одновременно развивать туризм как экономический фактор?

4. Назовите основные положения плана изучения характеристики географического положения страны.

Тема 11

1. Расскажите о классификации туристских ресурсов

2. Какое значение имеют туристские ресурсы для развития туристской индустрии?

3. Приведите конкретные примеры использования природно-климатических ресурсов в Самарской области

Тема12

1. Дайте определение туристскому региону. Аргументируйте свою позицию.

2. Как вы понимаете туристский регион широкого и узкого профиля?

  1. Приведите примеры туристского региона широкого и узкого профиля.

Тема 13

  1. Назовите особенности районирования в международной индустрии туризма
  2. Назовите принципы районирования в международной индустрии туризма
  3. Какие районообразующие факторы выделяют в международном туризме?

 

Тема 14

1. Назовите районы развития туризма РФ, их специализации.

2. Назовите природные ресурсы Юга России, активно используемые в индустрии туризма.

3. Какие виды туризма развиты в РФ? Подтвердите свою точку зрения конкретными примерами.

  1. Назовите центры паломнического туризма в РФ.

5. Как этнографические ресурсы Поволжья могут быть использованы в индустрии туризма?

6. Назовите национальные парки Самарской области.

Тема 15

1. Назовите факторы, способствующие и тормозящие развитие туризма в Западной Европе

2. Назовите факторы, способствующие и тормозящие развитию туризма в Восточной Европе.

3. Приведите примеры использования антропогенных ресурсов в Западной Европе.

4. Приведите примеры использования природных ресурсов в лечебно-оздоровительном туризме Восточной Европы

5. Назовите известные природно-климатические курорты Западной Европы.

6. Отметьте на контурной карте страны Средиземноморья и их курорты.

  1. Назовите моря Италии.
  2. Назовите горы, наличие которых предопределило развитие горнолыжного туризма в Европе. Назовите известные горнолыжные курорты Западной и Восточной Европы.

Тема 16

1. Назовите факторы, способствующие и тормозящие развитию туризма в Азии

2. Назовите туристские центры Западной Азии.

  1. Назовите центры паломнического туризма в Азии.

4. Приведите примеры использования антропогенных ресурсов в Западной Европе.

5. Приведите примеры использования природных ресурсов в лечебно-оздоровительном туризме Азии.

6. Приведите примеры использования природных ресурсов в рекреационном туризме Азии. Назовите известные природно-климатические курорты Азии.

Тема 17

1. Назовите туристские центры Африки

2. Назовите факторы, способствующие и тормозящие развитию туризма в Африке

  1. Назовите внутренние и внешние моря Африканского континента.

4. Приведите примеры использования природных ресурсов Африки в индустрии туризма

5. Назовите национальные парки Африки, покажите их на карте.

Тема 18

1. Назовите туристские центры Американского региона.

2. Приведите примеры использования антропогенных ресурсов Американского региона.

3. Приведите примеры использования природных ресурсов в лечебно-оздоровительном туризме Азии.

4. Приведите примеры использования природных ресурсов в рекреационном туризме Американского региона. Назовите известные природно-климатические курорты Азии.

Тема 19

1. Приведите примеры использования антропогенных ресурсов Австрало-Океанийского региона.

2. Приведите примеры использования природных ресурсов в лечебно-оздоровительном туризме Австрало-Океанийского региона.

3. Приведите примеры использования природных ресурсов в рекреационном туризме Австрало-Океанийского региона. Назовите известные природно-климатические курорты Австрало-Океанийского региона.

 

Вопросы для контроля самостоятельной работы:

1.Кто впервые употребил термин «экономическая география»?

2.Каковы объекты изучения дисциплины?

3.В какой стране в 18 веке развивалась камеральная статистика?

4.Экспедиция какого мореплавателя положила начало европейской колонизации Индии, юга Китая?

5.Какой период называют эпохой промышленного переворота?

6.когда прекратила своё существование Османская империя?

7.В каком году произошел распад Австро-Венгрии?

8.Какие страны после 1 мировой войны были основными претендентами на мировое господство?

9.Какова доля сферы услуг в экономике в развитых странах мира?

10.Является ли общий рынок формой международной экономической интеграции?

11.Что такое международная экономическая интеграция?

12.Что такое страноведение?

13.В чём состоит суть комплексного страноведения?

14.Каковы функции страноведения?

15.Что такое ЭГП территории?

16.В чём отличие природных условий от природных ресурсов?

17.Что такое расселение?

18.Какие элементы входят в понятие территориальной структуры хозяйства?

19.Какие субрегионы входят в состав современного региона?

20.Какие страны входят в состав Западной Европы?

21.К какому субрегиону Африки относят Алжир, Египет, Ливию?

22.Какие государства входят в состав Южной Азии?

23. Какие государства входят в состав Центральной Америки?

24.Какие элементы природы можно не включать в туристскую характеристику территории?

25.Какие демографические показатели не влияют на развитие туризма территории?

26.Что такое расы?

27.Какие религии являются наиболее распространенными?

28.Перечислить страны О П Е К.

29.Какие черты характерны для слаборазвитых стран мира?

30.Дать определение мирового хозяйства.

31.Какова типология стран современного мира?

32.Составить краткую характеристику ЭГП Японии.

33.Что такое образ страны?

З4.Каков природно-ресурсный потенциал Китая?

35.Какими отраслями предоставлен хозяйственный комплекс США?

36.Демографические ресурсы Индии, их характеристика.

37. Факторы, способствующие и тормозящие развитию туризма в Америке

38. Факторы, способствующие и тормозящие развитию туризма в Азии

39. Факторы, способствующие и тормозящие развитию туризма в Европе

 

Примерная тематика курсовых работ

1. География морских круизов

2. География Российских речных круизов

3. География Золотого кольца России

4. География делового туризма

5. География рекреационного туризма

6. География религиозного туризма

7. География событийного туризма

8. География гастрономических туров

  1. Размещение уникальных историко-культурных объектов в странах Восточной Европы и их использование в туризме
  2. Размещение уникальных историко-культурных объектов в странах Западной Европы и их использование в туризме
  3. Размещение уникальных историко-культурных объектов в странах Африки и их использование в туризме
  4. Размещение уникальных историко-культурных объектов в странах Юго-Восточной Азии и их использование в туризме
  5. Лечебно-оздоровительные курорты Восточной Европы
  6. Лечебно-оздоровительные курорты Западной Европы
  7. Горнолыжные курорты Европы
  8. Туристско-рекреационные районы стран СНГ (по выбору)
  9. Природные ресурсы Самарской области, их использование в туризме
  10. Историко-культурные объекты Самарской области, их использование в туризме
  11. Туристские ресурсы одного из туристских районов России
  12. Туристские ресурсы одной из стран с развитой индустрией туризма

 

7.Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Основная литература

1) *Александрова А.Ю. География туризма. Учебник (изд.3-е) – М. Изд-во КноРус, 2010

2) Алисов Н В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира. Учебник.-М: Гардарики,2009

3) Баженова Е.Ю., Белоусов В.М., Волков Ю.Г. и др. Регионоведение: Учебное пособие. Изд-во КноРус, 2007

4) Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Учебное пособие. Смоленск, 2000

5) Конотопов М.В., Сметанин С.И.. История экономики зарубежных стран: Учебник для вузов.-М,: Издательство «Логос», 2004

6) *Кусков, А. С. Рекреационная география [Текст]: учеб.-метод. комплекс / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова: Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - М.: Флинта, 2005. - 493 с.

7) Любимов И.М.. Общая политическая, экономическая и социальная география.-М: Гелиос АРВ, 2004.

8) Ломакин В.К.. Мировая экономика: учебник для вузов-М.: Финансы, ЮНИТИ.2008

9) Малышева Е.М.. Культурология. История мировой культуры.-М.:Айрис-пресс,2004. Мировая экономика: Учебник. Под редакцией А.С. Гулатова,2009.

10) *Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Окладникова. - М.СПб.: Омега-ЛУчитель и ученик, 2002. - 382 с. Родинова И.А., Бунакова Т.М.. Учебно-справочное пособие. Экономическая география. Московский лицей. 2010

11) *Романов, А. А. География туризма [Текст]: учеб. пособие / А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. - М.: Сов. спорт, 2002. - 463 с., 2,44 МБ Самойленко А. А. География туризма. Изд-во Феникс, 2008

12) *Самойленко, А. А. География туризма [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Соц.-культ. сервис и туризм", "Менеджмент организации" / А. А. Самойленко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 359 с.

13) Сапожникова Е.Н..Страноведение: Теория и методика туристического изучения стран: Учебное пособие.- М: Издательский центр «Академиях, 2004.

14) Сергеев П.В.. Мировая экономика: Вопросы и ответы.-М.: Новый Юрист, 2009

15) Социально-экономическая география зарубежного мира под редакцией В.В. Вольского.-М.: Прогресс, 2009

16) Спиридонов И.А.. Мировая экономика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.

17) Экономическая, социальная и политическая географии мира. Регионы и страны. Под редакцией С.Б. Лаврова, Н.В.Каледина. -М.:Гардарики, 2008

 

Дополнительная литература.

1) *Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. для вузов / А. Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 464 с.

2) Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. М., 1996

3) Атлас мира, -М: Издательский дом «Оникс», 2003.

4) Атлас мира. Справочное пособие.-М: БЕЛЛСИ Астрель АСТ,2003.

5) Бутов В.И,- Экономическая и социальная география мира и России. Учебное пособие: Сев.-Кавказ академия государственной службы, 2004.

6) *Ветитнев, А. М. Лечебный туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Соц.-культур. сервис и туризм" / А. М. Ветитнев, А. С. Кусков. - М.: Форум, 2010. - 590 с.

7) *Воронин, В. В. География Самарской области [Текст]: / В. В. Воронин, В. А. Гавриленкова: [науч. ред. И. А. Носков]; Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - Самара: СИПКРО, 2008. - 265 с.

8) *Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Соц.-культ. сервис и туризм", "География", "Менеджмент орг.", "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" / В. Ю. Воскресенский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 255 с. География международного туризма: Страны СНГ и Балтии [Текст]: учеб. пособие для вузов: авт.-сост. Л. М. Гайдукевич, С. А. Хомич, Я. И. Аношко [и др.]. - Минск: Аверсэв, 2004. - 252 с. - (Учебник высшей школы) Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы.-СПБ.М.: Кристалл ОНИКС, 2003.

9) Гуткин Л.С. Человечество на рубеже веков: Показатели; социально-экономического развития стран мира.-М.: Логос, 2003

10) *Драчева, Е. Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Экономика и упр. на предприятии туризма и гостиничн. хоз-ва" / Е. Л. Драчева. - М.: КноРус, 2008. - 152 с.

11) Захаров В.О.. Формирование общеевропейского экономического пространства в условиях глобализации: проблемы и перспективы.-М: Научн.кн.,2004.

12) Илларионов А. Основные тенденции развития мировой экономики во второй половине 20-ого века// Вопросы экономики. 2004.

13) Иллюстрированный энциклопедический словарь.- М большая Российская Энциклопедия. 1995.

14) Копылов В.А.. География населения: Учебное пособие. -М: Информационный центр «Маркетинг», 2003.

15) *Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2008. - 270 с. Кусков А.С., Джалядян Ю.А. Основы туризма. Учебное пособие. М: КноРус, 2010

16) *Косолапов, А. Б. Туристское страноведение. Европа и Азия [Текст]: учеб.-практ. пособие для вузов / А. Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2006. - 395 с.

17) Кусков, А. С.Основы туризма [Текст]: учеб. для экон. спец. вузов / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: КноРус, 2010. - 388 с.

18) *Кусков, А. С.Туристское ресурсоведение [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Соц.-культ. сервис и туризм", "Туризм" / А. С. Кусков. - М.: Академия, 2008. - 208 с.

19) *Кусый, И. А. Национальные парки России. Поволжье и Северный Кавказ [Текст]: [путеводитель]: 10 нац. парков. 12 картосхем. 224 фотографий. Практ. информация / И. А. Кусый, В. В. Горбатовский: гл. ред. И. А. Кусый; отв. ред. В. В. Горбатовский. - [б. м.]: Вокруг света, 2007. - 216 с. - (Вокруг света)

20) *Лаппо, Г. М. Города России [Текст]: энциклопедия / Г. М. Лаппо: [под ред. Г. М. Лаппо; редкол.: Л. Г. Король [и др.]. - М.: Большая Рос. Энцикл., 2006. - 559 с.

21) Латинская Америка: Справочник. М.,2003

22) *Лукьянова, Н. С. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Соц.-культ. сервис и туризм" / Н. С. Лукьянова. - М.: КноРус, 2010. - 167 с.

23) *Максаковский, В. П. Региональная характеристика мира Географическая картина мира [Текст]: [учеб. пособие для вузов]: в 2 кн. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2007. - 480 с. - (Высшее образование)

24) Максаковский В.П.. Географическая картина мира. Ч.Т: Общая характеристика мира.-Ярославль: Верхневолжское книжное издательство, 2003.

25) Максаковский В.П.. Историческая география мира: Учебное пособие-М. Экопрос,2005.

26) Машбиц Я.Г.. Урбанизация и территориальная структура хозяйства развивающихся стран.М.,2003.

27) Моисеев Н.И.. Судьба цивилизации. Путь разума. М., 2002.

28) Носовский Г.В., Фоменко А.Т.. Реконструкция всеобщей истории. Новая хронология.- М:Фид «Деловой экспресс», 1999.

29) Назаретян А.П.. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории: Синергетика, психология, фуиорология.-М: ПЕРСЕ, 2001.

30) Полетаева Н.И.. Экономическая история зарубежных: стран, курс лекций. Минск: Перспектива,2002.

31) Родионова И.А.. Политическая карта мира: М. Московский лицей,2003.

32) Российский энциклопедический словарь. Под редакцией А.М. Прохорова-М: Большая Российская Энциклопедия(последние издание)

33) *Самарская область: География и история, экономика и культура [Текст]: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений: сост. Э. Я. Дмитриева, П. С. Кабытов. - Самара: Самар. Дом печати, 2001. - 440 с.

34) *Страны мира [Текст]: крат. энцикл. справочник: сост. В. И. Аникеев; оформ. А. А. Громов. - СПб.Минск: Изд. Дом А. Громо


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.