Вопрос: Теория развития З.Фрейда — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вопрос: Теория развития З.Фрейда

2018-01-14 173
Вопрос: Теория развития З.Фрейда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фрэйд рассматривал развитие личности как адаптацию индивида к внешнему социальному миру, чуждому ему, но необходимому. Личность, по Фрэйду включает в себя следующие компоненты:

Оно (Ид) – примитивное ядро личности; находится в бессознательном и подчиняется принципу удовольствия. Содержит врожденные импульсивные влечения (инстинкт жизни Эрос и инстинкт смерти Танатос) и составляет энергетическую основу психологического развития.

Я (Эго) – рациональная и осознаваемая часть. Ее задача объяснить происходящее и построить поведение человека так, чтобы его инстинкты были удовлетворены, а ограничения общества и сознания- не нарушены.

Сверх-Я (Супер-Эго) представляет собой совесть, эго-идеал и строго контролирует соблюдение норм в обществе.

Тенденция со стороны Ид и Супер-Эго, как правило имеют конкретный характер, что порождает тревогу, нервозность, напряженность. В ответ Эго создает и использует ряд защитных механизмов (вытиснения,сублимация, проекция и т.д.)

Однако пока Эго ребенка слабо, не все конфликты могут быть разрешены. Переживания становятся длительными, фиксируются, образуя определенный характер.

Он исходил из идеи, что человек рождается с неким количеством сексуальной энергии (либидо), которые в строгой последовательности перемещается по разным областям тела (рот,анус,гениталии), и наметил следующий порядок развертывания:

1.Оральная стадия (от рождения до 18 лет) на этой стадии складываются установки в отношении других-установки зависимости, опоры, доверия. Именно оптимальная степень стимуляции в оральной зоне закладывает основы здоровой личности. Если она была недостаточной происходит фиксация оральной пассивности. Это означает, что взрослый человек будет использовать в качестве способов адаптации демонстрации беспомощности, доверия, постоянном одобрении. Слишком много родительской нежности уморяет половую зрелость и делает ребенка «избалованным», зависимым.

Затем с появлением зубов, акцент смещается на действия кусания и жевания- наступает орально-садистическая фаза. Фиксация на ней приводит к таким чертам, как любовь к спорам, цинично-потребительское отношение к другим. Пессимизм.

Эти привязанности остаются и сохраняются у взрослого человека и проявляется в обжорстве, курении, жевание резинки.

3.Анальная стадия (от 1,5 до 3 лет): связана с приятными ощущениями от работы кишечника от выделительных функций, с интересом к собственным фекалиям. На этой стадии происходит приучение ребенка к туалету.

Правильный подход опирается на внимание к состоянию ребенка и на поощрение к опорожнению кишечника.

При неправильном варианте родители ведут себя слишком строго и требовательно. В ответ на эти действия у ребенка возникают протестные тенденции.

1.»Удержания»- образует анально-удерживающий тип личности (упрямый, скупой, методичный);

2.»Выталкивание»- образует анально-выталкивающий тип личности (беспокойный, импульсивный, склонный к разрешениям).

3. Фалическая стадия (3-6 лет): ребенок рассматривает и исследует свои гениталии. Появляется интерес к половым отношениям. В этот период у мальчиков зарождается комплекс Эдипа, согласно которому мальчик желает обладать матерью и устранить отца. Бессознательно мальчик соперничает с отцом и испытывает страх перед кастрацией в качестве наказания за кровосмешение. Этот комплекс преодолевается между 5-7 годами. Мальчик вытесняет свои сексуальные желания в отношении к матери и идентифицирует себя с отцом (подражанием интонации, высказываниями, поступком), что способствует возникновению Супер-Эго.

У девочек Фрейд подразумевает доминирующий комплекс – комплекс Электры. Разрешение этого комплекса происходит путем индефикации себя с матерью. Девочка увеличивая сходство с матерью получает символический доступ к отцу.

4.Латентная стадия (от 6-7 до 12 лет) – сексуальное затишье. Либидо направляется на учебу, спорт, познание и т.д.

5. Генитальная стадия (12-18)- обусловлена биологическим созреванием и завершает психосексуальное развитие. Происходит прилив сексуальных и агрессивных побуждений, комплекс Эдипа возрождается на новом уровне. Аутоэротизм исчезает. Ему на смену приходит интерес к противоположному полу. В норме в юности происходит поиск места в обществе, выбор брачного партнера, создание семьи.

Генитальный характер – это идеальный тип личности с психоаналитической теории, уровень зрелой личности (способность к гетросексуальной любви без чувства вины или конфликтных переживаний.)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.