Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-13 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы учебной деятельности воспитанников – это способы организации деятельности обучающихся, отличающиеся характеристиками взаимосвязи ребенка с окружающими людьми.
Выделяют следующие формы учебной деятельности обучающегося:
• Парную. Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один. Такое обучение принято называть индивидуальным.
• Групповую, когда педагог одновременно обучает целую группу обучающихся. Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем результатов. Такую форму еще называют фронтальной работой. Групповая форма организации учебной работы представлена только двумя разновидностями: фронтальные занятия, занятия в малых группах.
• Коллективную. Это самая сложная форма организации деятельности обучающихся. Она возможна, когда все обучаемые активны и осуществляют обучение друг друга. Типичный пример коллективной формы – работа обучающихся в парах сменного состава.
Выделяют следующие общие признаки коллективной работы:
• Наличие у всех ее участников общей, совместной цели.
• Разделение труда, функций и обязанностей.
• Сотрудничество и товарищеская взаимопомощь.
• Наличие действующих органов, организации, привлечение участников работы к контролю, учету и управлению.
• Общественно полезный характер деятельности всех и каждого участника в отдельности.
• Объем работы, выполняемой коллективом, в целом всегда больше объема работы, выполняемой каждым его членом в отдельности или частью коллектива.
4. Индивидуально-обособленную. Ее еще часто называют самостоятельной работой учащегося.
|
Типы учебных занятий
Изучение учебного материала предполагает следующие дидактические циклы:
• изучение нового материала;
• применение знаний на практике, формирование практических умений;
• контроль знаний.
Поэтому можно выделить следующие типы учебных занятий:
• изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и др.)
• закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнение, решение задач, контрольная работа)
• самостоятельное применение знаний, умений, навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы и т.д.)
2.5. Типология учебных занятий по образовательным целям и логика их построения
Вводное учебное занятие
На вводных учебных занятиях дается обобщенная картина того учебного материала, который будет изучаться на протяжении всей темы. Основная задача педагога – так преподнести материал учебного занятия, так мотивировать важность предстоящего изучения темы, чтобы у воспитанников возник интерес, чтобы появился осознанный подход к данному материалу.
На таких учебных занятиях даются исторические справки, демонстрируются опыты по всей теме, объяснение которым будет дано при изучении конкретных вопросов учебной темы.
Целесообразно на вводных занятиях и использование музыки, живописи, других видов искусства.
Логика вводного учебного занятия: мотивация – образное представление об изучаемой теме – осмысление практической и социальной значимости – рефлексия.
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала: мотивация – актуализация опыта обучающихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания – организация первичного закрепления – анализ – рефлексия
Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности: мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль – коррекция – рефлексия.
|
Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности: мотивация – актуализация комплекса и способов деятельности – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль и контроль – коррекция - рефлексия.
Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного в учебном материале – обобщение и систематизация – рефлексия
Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация – самостоятельное выполнение заданий – самоконтроль – контроль – анализ – оценка – коррекция – рефлексия.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!