Особенности индивидуально - личностной сферы ученика — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

2018-01-13 337
Особенности индивидуально - личностной сферы ученика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-черты характера: доминирует высокая степень целеустремлённости, высокая энергичность, сентиментальность, дружбу рассматривает как нечто ценное, наибольших успехов достигает, работая в коллективе, старается тщательно изучать все учебные предметы;

-мотивационная направленность личности: мотив достижения успеха. Только стремление добиться успеха делает нас счастливым;

-волевые качества личности: самостоятельность, инициативность, решительность, дисциплинированность, выдержка, умение преодолевать трудности;

-идеал: успешные, состоявшиеся люди;

-доминирующие ценности: семья.

К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели? (Стремлюсь стать полезной обществу, идти вверх по карьерной лестнице, много зарабатывать.)

Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем? (Мои кумиры – это мои родители!Хотела бы быть похожа на маму.)

Твой жизненный девиз? (Жизнь игра – играй красиво!)

Твои любимые поговорки? (Яблоко от яблони недалеко падает.Первый блин – комом.)

 

-самооценка: адекватная. Положительное отношение к себе, удовлетворённость собой, принятие себя.

Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка

В результате исследования у Арины был выявлен 31 тип темперамента.

 

ТИП № 31. Э: 9-12. Н: 13-1
Характерологические проявления Пути коррекции
Застенчив, независтлив, стремится к самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувствоюмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуацию риска, опасности. Не выносит навязанный темп, иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлечь в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких-либомероприятий (семинаров, конференций).

 

Вывод: Арине свойствен тип темперамента Сангвиника.

Программа наблюдения за внешними проявлениями типа ВНД.

 

Характеристика взаимоотношений с классом

-cоциометрический статус – популярная.

-референтная группа: семья, одноклассники.

-уровень коммуникабельности. Позиция в общении - партнёрская.

-склонность к конфликтам (причины возникновения, участники-одноклассники, учителя, родители);

Часто ли ты ссоришься с друзьями?одноклассниками? родителями?Учителями? (Редко, я не обидчивый человек.А если и обижаюсь, то долго злиться не могу.)

А по каким причинам? (Недопонимание)

Кто чаще провоцирует конфликты? (Не могу однозначно ответить на этот вопрос.)

Ты стремишься разрешить конфликт, чтобы все были довольны или так, чтобы победить, добиться своего? (Стремлюсь разрешить конфликт, чтобы всем было хорошо и все были довольны.)

-склонность к сотрудничеству, к эмпатии: Арина добрая, отзывчивая, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует.

 

-отношение к мнению коллектива, требованиям, замечаниям: общительная, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сама не организует полезные дела.

 

Отношение к труду

-участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома: Арина добросовестно относится к выполнению возложенных на него поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок дома. Наличие художественных способностей, их проявления в школьной жизни.

Участвуешь ли ты в общественной жизни класса, школы? (Да, вот на данный момент, принимаю активное участие в украшении школы к Новому году.)

Принимаешь ли участие в организации праздников, субботников и т.п.? (Да, праздники организовывать интересно и весело, что не могу сказать про субботники)

Участвуешь ли в олимпиадах?(Люблю математические олимпиады, по возможности, конечно же принимаю участие!)

Интересы и склонности.

-интересы к различным областям науки, литературы, видам искусства, спорта; широта, устойчивость интересов; профессиональная ориентация (для старшеклассников): осознает личную и общественную значимость знаний, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе. Любит читать.Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей.

9. Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Арина очень способная и одарённая девочка. У неё хорошие интеллектуальные способности, но не всегда эти способности задействованы в полной мере. Проявляет общественную и трудовую активность. Со сверстниками поддерживает доброжелательные отношения, проявляя активность и неравнодушие к их проблемам.

- рекомендации учителю: индивидуальный личностный подход в учебной деятельности, создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях); возможность контакта со способными учащимися из других учебных заведений; в контакте с Ариной исключать такие крайности, как восхваление, демонстрацию способностей, игнорирование, так как такое поведение и отношение может привести к нежелательным последствиям.

 

- рекомендации родителям в целях совершенствования воспитательной деятельности: оптимистическая вера в возможности ребенка, в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения; согласие с ребенком, а не подчинение его воле родителей; справедливость и мера в поощрении и наказании детей; уважение к ребенку – признание его личности; создание вокруг ребенка поля возможностей, не только соответствующих его сегодняшнему уровню развития, но и опережающих; помощь ребенку в удовлетворении его потребностей в познании, утверждении, самовыражении, самоопределении.

-рекомендации ученику в целях самовоспитания и саморазвития:

ü Самоодобрение: иногда очень полезно самому себе подсказать: " Я должен сделать это, я смогу". Знай, что безнадежных ситуаций не бывает. Будь оптимистом!

ü Самовнушение: восточная пословица гласит: "Кто скажет себе: "Сломай препятствие" - сломает его. Но кто остановится в нерешительности - тому придется отступить". Внушить что-то себе - значит поверить в это. Когда веришь, легче добиваться поставленной цели.

ü Самоприказ: "Сказано - сделано!". Этому правилу нужно следовать ежедневно. По телевизору показывают интересный фильм, а тебе нужно решать задачи. Заставь себя выключить манящий экран и ты одержишь победу. Психологи утверждают, что стоит научиться приказывать самому себе, и вырабатывается прочная привычка быстро, даже с удовольствием выполнять собственные команды.

Самовоспитание имеет начало, но не имеет конца. Совершенствовать свои духовные и физические качества нужно всю жизнь.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.