Нормативно-параметрические методы установления цен — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Нормативно-параметрические методы установления цен

2018-01-13 156
Нормативно-параметрические методы установления цен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нормативно-параметрические методы включают в себя простые сравнения товара предприятия-производителя с аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами самого предприятия. Они предполагают сравнение показателей качества аналогичных товаров, оценку различия в этих показателях и определение уровня цен с учетом рыночной конъюнктуры. При этом предполагается рассмотрение параметрических рядов. Параметрический ряд – это группа изделий или материалов, характеризующихся единством назначения и общностью технологических процессов изготовления. Использование нормативно-параметрических методов позволяет убедить потребителей в преимуществе того или иного товара в сравнении с другими, удовлетворяющими ту же потребность. К наиболее часто применяемым методам можно отнести следующие.

1. Метод удельной цены

Применяется, если существует прямая зависимость между главным потребительским параметром (весом, площадью, продолжительностью службы и проч.) и ценой. Сначала рассчитывается удельный показатель – частное от деления цены на главный параметр каждого изделия данного параметрического ряда.

P уд. = P1/n1 = P2/n2 = P3/n3

Р1, Р2, Р3 – цены товаров 1, 2, 3…параметрического ряда.

n1, n2, n3 – значения главного параметра в принятых единицах измерения.

Таким образом, цену нового изделия можно определить, умножив удельную цену на главный параметр нового изделия. То есть,

P нов. = P уд. × n нов. тов .

Этот метод может быть использован в качестве приближенной оценки цены продукта на стадии проектирования. Может применяться в топливных, сырьевых отраслях и др.

2. Метод регрессионного анализа

Он применяется для определения технико-экономических параметров продукции, относящейся к параметрическому ряду. Регрессивный анализ позволяет найти эмпирическую формулу зависимости цены от технико-экономических параметров изделий. В этом случае цена определяется как функция от ряда параметров.

P = f (X1, X2, … Xn),

где X1, X2, … Xn – технико-экономические параметры изделия

3. Балловый метод

Этот метод состоит в том, чтобы на основе экспертных оценок значимости параметров изделия присвоить каждому параметру определенное количество баллов. Суммирование этих баллов дает интегральную оценку технико-экономического уровня любого изделия. Алгоритм расчета цены:

1.отбираются основные параметры;

2.начисляются баллы по каждому параметру;

3.суммируются баллы по базовому и искомому товару;

4.рассчитывается цена на новый товар по соответствию суммарных баллов.

Таким образом, сначала рассчитывается цена одного балла как

Р 1 = Р баз. / Σ (Б бi * V i),

где Р баз . – цена базового изделия;

Б бi - балловая оценка i-го параметра базового изделия;

V i - весомость i параметра.

Затем рассчитывается цена нового товара:

Р нов. = Σ (Б нi * V i) ×Р 1 ,

где Б нi - балловая оценка i-го параметра нового изделия.

Или цена нового изделия может быть рассчитана по следующей формуле:

Рн. = Р баз. × Σ (Б нi * V i) / Σ (Б бi * V i)

4. Агрегатный метод

Он заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий параметрического ряда со стоимостью оригинальных узлов, деталей и т.д. Недостаток метода состоит в том, что цена определяется только на основе одного параметра, воздействие же на цену всех остальных параметров не учитывается.

5. Метод экспертной оценки.

Основывается на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной ценности товара для потребителей, о рыночном спросе на продукт, о рыночной цене.

Перечисленные группы методов являются ключевыми. Они имеют свои достоинства и недостатки и применимы при производстве конкретных видов благ и на конкретных рынках. Так затратные методы ориентируют фирму на широкий рынок и производство товара в большом количестве при непрерывности продаж. Однако, если избираются эти методы, то при этом игнорируется мера ценности товара для потребителя, уровень спроса, влияние цен конкурентов. Кроме того, сложность состоит в предварительной оценке некоторых статей затрат нового изделия.

Конкурентные методы используются на рынках однородных товаров, где на принятие решений об уровне цен влияют число и тип компаний, работающих на рынке данного товара. Руководители предприятий считают, что эти методы более безопасны и избавляют фирму от риска, связанного с установлением своей цены, а также позволяют уйти от ценовой конкуренции. Но использование этих методов не дает возможности влиять на рыночную цену и заставляет предпринимателей быстро реагировать на изменения цен конкурентами. Все это приводит к нестабильности финансовых показателей и затрудняет процессы оперативного и стратегического планирования.

Методы, ориентированные на потребителей наиболее эффективны с точки зрения поддержания спроса на свою продукцию. Высокий спрос позволяет назначать более высокую цену, низкий спрос – низкую. Эта группа методов наиболее трудоемка, так как не существуют четкие критерии оценки полезности, поэтому приходится нести существенные затраты, связанные с маркетинговыми исследованиями рынка.

Нормативно-параметрические методы объединяют затратные методы с потребительскими параметрами изделий и дают возможность сопоставления продукции фирмы с аналогами, предлагаемыми конкурентами. Эти методы предполагают наличие системы справочно-информационного обеспечения и применения сложных экономико-математических моделей и методов. Поэтому эти методы считаются формальными и не всегда отражают реальную стоимость и ценность выпущенного на рынок изделия.

В современных условиях акцент ставится не столько на метод определения цен, сколько на формирование ценовой политики предприятия. Именно вопросам выработки ценовой стратегии и формирования ценовой политики фирмы посвящена следующая тема.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.