Музыкальная психология как наука. Основные направления современной музыкальной психологии. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Музыкальная психология как наука. Основные направления современной музыкальной психологии.

2018-01-13 300
Музыкальная психология как наука. Основные направления современной музыкальной психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкальная психология как наука. Основные направления современной музыкальной психологии.

 

Краткая история, выдающиеся работы и их авторы. Современная проблематика исследований отечественной и зарубежной музыкальной психологии, отрасли музыкальной психологии.

 

Художественное творчество как объект психологического исследования.

Два типа поведения – адаптивное и креативное. Отношение в творчеству и творческому человеку в различные эпохи. Бессознательность, спонтанность творческого акта, невозможность его контроля со стороны воли и разума. Изменение состояния сознания в творческом процессе.

Проблема творческих способностей, три основных подхода к ее решению. Развитие творческих способностей.

Личностные черты творческих людей в различных сферах деятельности.

 

Психология композиторского творчества.

Особенности композиторского творчества, объективация личности композитора в его наследии. Эмпатия в творческом процессе выдающихся композиторов. Отделение образа от себя в процессе композиторского творчества как начало самостоятельной исторической жизни музыкального произведения. Взаимодействие личности композитора и окружающего мира, понятие хронотопа (по М.Старчеус). Стадиальность творческого процесса композитора (по Л.Бочкареву).

Музыкально-исполнительское творчество.

Психологические особенности творческой личности музыканта-исполнителя. Исторические подходы к деятельности музыканта-исполнителя в различные эпохи.

Взаимодействие музыканта-исполнителя с музыкальным текстом исполнителя как непрерывный творческий процесс. Зоны (уровни) взаимодействия исполнителя с авторским текстом, степень творческой свободы исполнителя (по Е.Либерману). Роль мотивации в формировании творческой личности музыканта-исполнителя. Развитие психомоторной сферы музыканта-исполнителя.

 

 

Проблемы психической саморегуляции в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя.

Сценическая уверенность как особая высшая способность музыканта. Психологические задачи музыканта-исполнителя в процессе подготовки к концерту (Цыпин). Формирование целей, потребности и мотивов выступления. Стадии подготовки к концерту. Выбор репертуара. Формирование положительной мотивации. Возрастные особенности учеников и психологическая подготовка к публичному выступлению. Аутотренинг как метод преодоления эстрадного волнения.

 

Психологическая природа музыкальной одаренности.

Структура музыкальных способностей.

 

Способность как индивидуально-психологическое свойство личности. Виды способностей, связь способностей и деятельности человека. Династии выдающихся музыкантов как пример сочетания генетических и средовых факторов формирования способностей. Развитие музыкальных способностей: задатки, интерес, обучение, деятельность. Проблема диагностики музыкальных способностей у детей. Структура музыкальных способностей. Музыкальность – ядро музыкальной одаренности. Сенсорные (музыкальный слух, музыкально-ритмическое чувство) и интеллектуальные (музыкальная память) музыкальные способности.

Проблемы диагностики и развития музыкальных способностей.

 

Развитие музыкальных способностей, два подхода к проблеме (Теплов и Айзенк). Проявление и развитие музыкальных способностей в музыкальной деятельности. Специальные музыкальные способности, их классификация, вопросы раннего диагностирования. Тестирование как один из методов выявления предрасположенности к различным видам музыкальной деятельности. Методика диагностики уровня музыкальной одаренности по Д.Кирнарской, Тарасовой. Методика раннего выявления музыкальных способностей В.Кагановича. Комплексное исследование личности и музыкальной одаренности, система тестов. Проблема развития музыкального слуха (Теплов). Абсолютный и относительный виды слуха в динамике развития. Влияние специализации на развитие слуха музыканта.

Мышление музыканта.

Мышление – процесс решения задач, опосредованное познание действительности. Художественные образы как единство трёх начал, материального, духовного, логического. Музыкальное мышление: оперирование образами, их переживание, обдумывание логики развития музыкального произведения.

Наглядно-образная, наглядно-действенная, абстрактно-логическая стороны мышления музыканта. Отражение в музыке законов музыкальной логики (по Асафьеву: импульс – движение - завершение).

Развитие музыкального мышления исполнителя. Роль навыков переложения, аранжировки, транскрипции, сочинения музыки, импровизации в развитии мышления, в учебной и профессиональной деятельности музыканта-исполнителя.

Деятельности.

 

Воля как способность человека сознательно направлять свою деятельность. Воля и мотивационная сфера человека. Звукотворческая воля музыканта, ее структура: «звуковысотная воля», «звукотембровая воля», «линиеволя», «ритмоволя», «воля к форме», «формирующая воля» (Мартинсен). Стремление к самосовершенствованию в музыкальной деятельности как проявление звукотворческой воли. Звукотворческая воля и деятельность музыканта-исполнителя. Роль самовоспитания в развитии волевых качеств.

 

Музыкальная психология как наука. Основные направления современной музыкальной психологии.

 

Краткая история, выдающиеся работы и их авторы. Современная проблематика исследований отечественной и зарубежной музыкальной психологии, отрасли музыкальной психологии.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.