И развитие связной устной речи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

И развитие связной устной речи

2018-01-13 152
И развитие связной устной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. *Развитие понимания явления многозначности слов. (Идет /кто?что?/ снег, дождь, мальчик).

2. Развитие понимания существенных признаков предметов. (Выбери то, с чем будешь играть на улице).

3. Различение единственного и множественного числа глаголов и существительных, изменение глаголов по числам и лицам (Катит – катят).

4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффикса – жок- (Снег – снежок, сапог – сапожок).

5. Согласование местоимений с существительными (Моя шапка, мои санки).

6. Образование прилагательных от существительных (Снег - снежный).

7. *Образование наречий от прилагательных (Холодный – холодно).

8. *Образование однокоренных слов (Снежок – снежинка – снежный).

9. Составление предложения: обращение + глагол единственного числа повелительного наклонения +существительное в винительном падеже. (Таня, дай санки. Коля, вези санки).

10. Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа, сюжетных картин.

11. *Составление распространенного предложения с определениями (Белый пушистый снег падает на землю).

12. *Составление распространенного предложения с обстоятельством места с предлогами (Снег лежит на земле, на деревьях).

13. *Составление сравнительных конструкций (Лена едет на санках, а Толя – на лыжах).

14. *Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин.

 

Игровые упражнения. «Выпал беленький снежок», «Как кружатся снежинки», «Тает - не тает», «Снежинки и ветер», «Шагаем по сугробам», «Где лежит снег?», «Кто больше придумает зимних слов», «Кто принес подарки?», «Заморожу», «Когда это бывает?», «Что оденем на прогулку?», «Что возьмем с собой на улицу?», «Во что играем на улице?», «Что мы видели на горке», «Кто быстрее», «Поезд из санок», «Помоги другу», «Попроси у друга санки», «Погреем руки».

 

ЯНВАРЬ

Тема: Домашние (дикие) животные и их детеныши.

Знания:

- об особенностях внешнего вида домашних и диких животных; их повадках;

- о строении тела животных;

- о звуках, которые издают животные (Му-у - корова мычит);

- о детенышах животных;

- о мерах предосторожности при обращении с животными.

Умения:

- называть и показывать домашних (диких) животных;

- называть и показывать части тела животного;

- выделять отличительные признаки животного (у лошади – грива, у ежа – колючки);

- показывать способ передвижения животных;

- подражать голосу животного, меняя высоту голоса (громко – тихо);

- называть и показывать детенышей животных;

- заботится о животных, не дразнить их, после игры с животными мыть руки.

 

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Словарь существительных.

Кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок,; голова, шея, туловище, хвост, рога, лапы, ноги, зубы.

Словарь глаголов.

Ходить, бегать, прыгать, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, (травку), пить, грызть, кормить, кусать, дразнить, возить, сторожить, ловить, *ухаживать.

Словарь прилагательных.

Домашний, мягкий, пушистый, теплый, ласковый, сильный, быстрый, большой, маленький, веселый, заботливый.

Словарь наречий.

Быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.

 

Тема: Дикие животные и их детеныши.

Словарь существительных.

Заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок.

Словарь глаголов.

Спать, ловить, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, сворачиваться (клубком).

 

Словарь прилагательных.

Дикий, слабый, сильный, хитрый, трусливый, бурый, косолапый, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный.

Словарь наречий.

Опасно, трудно, легко, холодно, страшно.

Тема: Птицы.

Знания:

- об особенностях внешнего вида птиц;

- о строении тела птицы;

- о способе передвижения и питании птиц;

- о заботливом отношении к птицам.

Умения:

- различать птиц по внешнему виду;

- называть и показывать части тела птицы;

- определять, чем покрыто тело птицы;

- называть способ передвижения птицы и передавать его движениями (птица сидит, летит, ходит);

- насыпать корм в кормушку, кормить птиц;

- проявлять заботу о птицах.

Словарь существительных.Птицы, воробей, синица, ворона, голод, холод, корм, кормушка, помощь.

Словарь глаголов.Прыгать, лететь, ходить, махать крыльями, сидеть, клевать, насыпать, чирикать, каркать.

Словарь прилагательных.Голодный черный, серый, веселый.

Словарь наречий. Холодно, жалко, много, мало, высоко, низко, далеко, близко.

Предлоги: с, на, над, к, от, под, из-под, возле, около.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.